Jump to content

Гессенская железная дорога Людвига

Гессенская железная дорога Людвига (нем. Hessische Ludwigs . b с ahn ) или HLB сетью железных дорог протяженностью 697 километров была одной из крупнейших частных железнодорожных компаний в Германии

Станция Гессенской железной дороги Людвига в Дармштадте

Ранняя история

[ редактировать ]

Гессенская железная дорога Людвига была продуктом неудачной – или, точнее, несуществующей – железнодорожной политики в Великом Герцогстве Гессен . Хотя провинции Штаркенбург было предоставлено центральное железнодорожное сообщение, железная дорога Майн-Неккар очень рано, а провинция Верхний Гессен, по крайней мере, имела связь с железнодорожной сетью через железную дорогу Майн-Везер на ее периферии - Великое Герцогство имело долю в обе линии и эксплуатировались как совместные железные дороги ( Kondominalbahnen ) – третья провинция, Рейнский Гессен ( Rheinhessen ), не имела таких объектов.

Поскольку государство не проявляло активности в этой области, существовала возможность частного участия в форме акционерного общества ( Aktiengesellschaft ). Таким образом, штаб-квартира Гессенской железной дороги Людвига базировалась не в столице Дармштадте , а в столице провинции Рейнского Гессена, Майнце . Однако первый толчок к строительству линии в Рейнском Гессене исходил не от местных жителей, а извне; в частности, был заинтересован Баварский Пфальц . По военно-стратегическим причинам прусское государство не одобрило маршрут, проходящий к западу от Рейна. В Великом герцогстве Баден этот проект конкурировал с железной дорогой Майн-Неккар, в которой Баден также имел акции.

Когда в 1844 году баварское правительство выдало лицензию на строительство железной дороги в Баварском Пфальце, расширение железной дороги на север до Рейнского Гессена показалось привлекательным. Кроме того, пионер немецких железных дорог Фридрих Лист лично ратовал за строительство линии от Майнца до Вормса . Однако правительство великого герцога в Дармштадте поначалу оставалось против, особенно после того, как в 1842 году оно приняло закон о государственной железнодорожной системе. Однако начиная с 1845 года в правительстве появились сторонники строительства частной железной дороги в провинции Рейнский Гессен.

Майнц – Людвигсхафен – (Франция) (1853 г.)

[ редактировать ]

Поначалу маршрут, который будет использоваться, был совершенно неясен. От альтернативы Майнц через Альцай до Вормса вскоре отказались в пользу прямого маршрута вдоль Рейна. 15 августа 1845 года лицензия была выдана железнодорожной компании Майнц-Людвигсхафен ( Mainz-Ludwigshafener-Eisenbahngesellschaft ). Позднее компания была переименована в Гессенскую железнодорожную компанию Людвига ( Hessische - Ludwigs -Eisen bahngesellschaft , хотя первоначально ) или HLB — в честь Людовика III, великого герцога Гессенского и Рейнского он выступал против строительства линии. В последующие годы HLB все больше попадал в глубокую финансовую ситуацию, поскольку несколько акционеров забрали свои деньги. Строительство началось весной 1848 года. Однако, поскольку в результате революции 1848 года государственный кошелек опустел , на государство больше нельзя было рассчитывать в плане оказания какой-либо поддержки, и строительство линии оказалось под угрозой остановки. Лишь в августе 1852 года правительство Гессен-Дармштадта решило поддержать ГЛБ. Кроме того, был заключен договор с Королевство Бавария на всей линии Майнц-Людвигсхафен .

Хотя город Вормс предпочел бы станцию ​​недалеко от порта, HLB после некоторых колебаний построил ее дальше на запад, где она находится сегодня. После этого строительство шло быстрыми темпами, и в период с 23 марта (Майнц – Оппенгейм ) по 24 августа 1853 года на нескольких участках был открыт маршрут длиной 46 километров от Майнца до Вормса. С 15 ноября 1853 года курсировали поезда из Майнца в Людвигсхафен. Первоначально между Майнцем и Вормсом ежедневно курсировало 6 пассажирских поездов (2 из которых были экспрессами) в каждом направлении. В Майнце было сообщение с пароходами Кёльнской и Дюссельдорфской компании по пароходству на реке Рейн ( Kölnische und Düsseldorfer Gesellschaft für Rhein-Dampfschiffahrt ).

Рейн-Майн-железная дорога

[ редактировать ]
Бишофсхаймский перекресток с маневровым паровозом «Ландскрон» и персоналом станции, 1867 г.

1 августа 1858 года была открыта линия Рейн-Майн из Майнца через Дармштадт в Ашаффенбург в Баварии. Первоначально реку Рейн пересекал железнодорожный паром к востоку от железнодорожной станции Майнц-Нойтор (сегодня: станция Майнц-Рёмиш-Театр ), пока компания MAN-Werk Gustavsburg не построила новый Рейнский мост и не открыла движение 1 декабря 1862 года. Эта линия не только связал Майнц, второй по значимости после великокняжеской столицы, с Дармштадтом. Но это позволило также пропускать поезда от Баварских железных дорог вверх по долине Рейна в Кельн и далее в Бельгию .

Расширение сети

[ редактировать ]

В последующие десятилетия к сети были добавлены следующие линии, и HLB стала основным поставщиком железнодорожных услуг в двух южных провинциях Великого герцогства ( Рейнгессен и Штаркенбург ), а также одной из крупнейших частных железных дорог Германии.

Номера маршрутов

[ редактировать ]
Станционный колокол ГЛБ. Сегодня используется на кладбище Пфунгштадта.
Облигация Великого герцогства Гессен, выпущенная 3 октября 1896 г.; на финансирование национализации Гессенской железной дороги Людвига

В начале 1890-х годов HLB пронумеровал свои маршруты следующим образом:

  • Линия 1: Франкфурт – Ханау – Эбербах.
  • Линия 2: Дармштадт – Вибельсбах-Хойбах.
  • Линия 3: Майнц – Альцай
  • Линия 4: Армсхайм — Вендельсхайм.
  • Маршрут 5: Бинген – Альцай – Вормс.
  • Маршрут 6: Мангейм – Вормс через Лампертхайм.
  • Линия 7: Бинген – Майнц – Франкфурт.
  • Маршрут 8: Майнц – Вормс
  • Линия 9: Майнц – Дармштадт – Ашаффенбург.
  • Линия 10: Франкфурт – Ханау – Ашаффенбург.
  • Линия 11: Франкфурт – Лимбург.
  • Маршрут 12: Висбаден – Нидернхаузен.
  • Маршрут 13: Франкфурт – Мангейм
  • Маршрут 14: Дармштадт – Вормс.
  • Маршрут 15: Бенсхайм – Вормс

Национализация

[ редактировать ]

1 апреля 1897 года HLB был национализирован и стал частью Прусско-Гессенской производственной и финансовой ассоциации железных дорог . Местные жители говорили, что аббревиатура «HLB» означает Hoch lebe Bismarck («Да здравствует Бисмарк»).

Локомотивы

[ редактировать ]
Локомотив №. 103, Бисмарк , построенный компанией Maschinenfabrik Esslingen в 1872 году для Hessische Ludwigsbahn.
Локомотив №. 110, Гонзенхайм, Гессен-Людвигсбан

Гессенская железная дорога Людвига начала работу с 6 паровозами Машиненфабрик Эсслинген ; они носили (как это было тогда принято) прославленные имена: Шенк (в честь фрейгера фон Шенка, директора министерства финансов земли Гессен), Дальвигк Гессена (в честь фрейгера фон Дальвигка, тогдашнего министерского директора и бывшего территориального комиссара Майнца - этот паровоз буксировал первый поезд по линия Майнц – Оппенгейм), Гутенберг (в честь Иоганна Генсфляйша, названного Иоганнесом Гутенберг , изобретатель печатного станка ), Арнольд Вальподен (в честь Арнольда Вальподена, инициатора Рейнского Бунда в 1254 году), а также Майнц и Вормс .

В конце 1895 года, то есть за год до национализации Гессенской Людвиговой железной дороги, на ней было 216 локомотивов.

Автобусный парк

[ редактировать ]

Помимо 11 пассажирских вагонов 1-го и 2-го класса , в состав ГЛБ входило 19 вагонов 3-го класса и 36 багажных и товарных вагонов изначально (4-го класса не было). В 1861 году ГЛБ имело 39 паровозов, а в 1864 году — 52.

В конце 1895 года парк насчитывал 544 кареты, 107 багажных фургонов, 1552 крытых и 2240 полувагонов.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Ханс Дён: Железнодорожная политика и строительство железных дорог в Рейнхессене, 1835-1914 гг . Майнц, 1957 год.
  • Ральф Хойсслер: Железные дороги в Вормсе - от Людвигсбана до цикла Рейнланд-Пфальц. Кель, Хамм/Рейнхессен, 2003. ISBN   3-935651-10-4
  • Бернхард Хагер: «Поглощение Пруссией» или «Выгода для Гессена»? Прусско-Гессенское железнодорожное сообщество с 1896/97 года . « По Андреас Хедвиг (ред.): железным рельсам, быстро, как молния». Региональные и надрегиональные аспекты истории железных дорог = сочинения из Гессенского государственного архива, Марбург 19, Марбург, 2008 г.
  • Вольфганг Клее и Гюнтер Шейнграбер: История прусских железных дорог (= Отчет о Пруссии, том 1.2), Часть 2, 1870/71 - 1920. Меркер, Фюрстенфельдбрук, 1992. ISBN   3-922404-38-3
  • Петер Шеффлер: Железнодорожный узел Майнц/Висбаден. Айзенбан-Курьер-Верль, Фрайбург, 1988 г. ISBN   3-88255-620-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 344c736cf9b4bcb48f53ace6bd8db763__1605294420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/63/344c736cf9b4bcb48f53ace6bd8db763.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hessian Ludwig Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)