Гессенская железная дорога Людвига
Гессенская железная дорога Людвига (нем. Hessische Ludwigs . b с ahn ) или HLB сетью железных дорог протяженностью 697 километров была одной из крупнейших частных железнодорожных компаний в Германии

Ранняя история
[ редактировать ]Гессенская железная дорога Людвига была продуктом неудачной – или, точнее, несуществующей – железнодорожной политики в Великом Герцогстве Гессен . Хотя провинции Штаркенбург было предоставлено центральное железнодорожное сообщение, железная дорога Майн-Неккар очень рано, а провинция Верхний Гессен, по крайней мере, имела связь с железнодорожной сетью через железную дорогу Майн-Везер на ее периферии - Великое Герцогство имело долю в обе линии и эксплуатировались как совместные железные дороги ( Kondominalbahnen ) – третья провинция, Рейнский Гессен ( Rheinhessen ), не имела таких объектов.
Поскольку государство не проявляло активности в этой области, существовала возможность частного участия в форме акционерного общества ( Aktiengesellschaft ). Таким образом, штаб-квартира Гессенской железной дороги Людвига базировалась не в столице Дармштадте , а в столице провинции Рейнского Гессена, Майнце . Однако первый толчок к строительству линии в Рейнском Гессене исходил не от местных жителей, а извне; в частности, был заинтересован Баварский Пфальц . По военно-стратегическим причинам прусское государство не одобрило маршрут, проходящий к западу от Рейна. В Великом герцогстве Баден этот проект конкурировал с железной дорогой Майн-Неккар, в которой Баден также имел акции.
Когда в 1844 году баварское правительство выдало лицензию на строительство железной дороги в Баварском Пфальце, расширение железной дороги на север до Рейнского Гессена показалось привлекательным. Кроме того, пионер немецких железных дорог Фридрих Лист лично ратовал за строительство линии от Майнца до Вормса . Однако правительство великого герцога в Дармштадте поначалу оставалось против, особенно после того, как в 1842 году оно приняло закон о государственной железнодорожной системе. Однако начиная с 1845 года в правительстве появились сторонники строительства частной железной дороги в провинции Рейнский Гессен.
Линии
[ редактировать ]Майнц – Людвигсхафен – (Франция) (1853 г.)
[ редактировать ]Поначалу маршрут, который будет использоваться, был совершенно неясен. От альтернативы Майнц через Альцай до Вормса вскоре отказались в пользу прямого маршрута вдоль Рейна. 15 августа 1845 года лицензия была выдана железнодорожной компании Майнц-Людвигсхафен ( Mainz-Ludwigshafener-Eisenbahngesellschaft ). Позднее компания была переименована в Гессенскую железнодорожную компанию Людвига ( Hessische - Ludwigs -Eisen bahngesellschaft , хотя первоначально ) или HLB — в честь Людовика III, великого герцога Гессенского и Рейнского он выступал против строительства линии. В последующие годы HLB все больше попадал в глубокую финансовую ситуацию, поскольку несколько акционеров забрали свои деньги. Строительство началось весной 1848 года. Однако, поскольку в результате революции 1848 года государственный кошелек опустел , на государство больше нельзя было рассчитывать в плане оказания какой-либо поддержки, и строительство линии оказалось под угрозой остановки. Лишь в августе 1852 года правительство Гессен-Дармштадта решило поддержать ГЛБ. Кроме того, был заключен договор с Королевство Бавария на всей линии Майнц-Людвигсхафен .
Хотя город Вормс предпочел бы станцию недалеко от порта, HLB после некоторых колебаний построил ее дальше на запад, где она находится сегодня. После этого строительство шло быстрыми темпами, и в период с 23 марта (Майнц – Оппенгейм ) по 24 августа 1853 года на нескольких участках был открыт маршрут длиной 46 километров от Майнца до Вормса. С 15 ноября 1853 года курсировали поезда из Майнца в Людвигсхафен. Первоначально между Майнцем и Вормсом ежедневно курсировало 6 пассажирских поездов (2 из которых были экспрессами) в каждом направлении. В Майнце было сообщение с пароходами Кёльнской и Дюссельдорфской компании по пароходству на реке Рейн ( Kölnische und Düsseldorfer Gesellschaft für Rhein-Dampfschiffahrt ).
Рейн-Майн-железная дорога
[ редактировать ]
1 августа 1858 года была открыта линия Рейн-Майн из Майнца через Дармштадт в Ашаффенбург в Баварии. Первоначально реку Рейн пересекал железнодорожный паром к востоку от железнодорожной станции Майнц-Нойтор (сегодня: станция Майнц-Рёмиш-Театр ), пока компания MAN-Werk Gustavsburg не построила новый Рейнский мост и не открыла движение 1 декабря 1862 года. Эта линия не только связал Майнц, второй по значимости после великокняжеской столицы, с Дармштадтом. Но это позволило также пропускать поезда от Баварских железных дорог вверх по долине Рейна в Кельн и далее в Бельгию .
Расширение сети
[ редактировать ]В последующие десятилетия к сети были добавлены следующие линии, и HLB стала основным поставщиком железнодорожных услуг в двух южных провинциях Великого герцогства ( Рейнгессен и Штаркенбург ), а также одной из крупнейших частных железных дорог Германии.
- Западно-Рейнская железная дорога ( Левая Рейнская железная дорога ) – 1859 г. (Майнц- Бинген )
- Линия Frankfurt City Link ( Städtische Verbindungsbahn Frankfurt ) - 1862 г. (принадлежит городу Франкфурту, железнодорожные услуги предоставляются HLB)
- Железная дорога Франкфурт-Ханау ( Frankfurt-Hanauer Eisenbahn ) — принадлежала частной железнодорожной компании Франкфурт-Ханау , железнодорожные перевозки с 1863 года осуществляла компания HLB. В 1872 году она приобрела линию.
- Главная железнодорожная магистраль - 1863 г. (Майнц-Франкфурт)
- Городская железная дорога Вормс-Бинген ( Rheinhessenbahn ) - 1864–1871 гг.
- Железная дорога Дармштадт-Вормс Ридбан - с 1869 г. (Дармштадт [позже: Франкфурт]-Розенгартен [правый берег реки Рейн, напротив Вормса])
- Нибелунгенская железная дорога Нибелунгенбан - 1869 г. (Розенгартен- Бенсхайм )
- Железная дорога Альцай-Майнц (1871 г.)
- Таунусская железная дорога Таунус-Айзенбан - 1871 г., продана в 1872 г. Прусским государственным железным дорогам.
- Висбахтальбан - 1871-1895 гг.
- Железная дорога Майн-Лан Майн-Лан-Бан - 1877 г. (Франкфурт- Лимбург-ан-дер-Лан )
- Лендчесская железная дорога ( Ländchesbahn ) ( Висбаден — Нидернхаузен ) — 1879 г.
- Оденвальдская железная дорога ( Odenwaldbahn ) – 1882 г. (Дармштадт/Ханау- Эбербах )
Номера маршрутов
[ редактировать ]

В начале 1890-х годов HLB пронумеровал свои маршруты следующим образом:
- Линия 1: Франкфурт – Ханау – Эбербах.
- Линия 2: Дармштадт – Вибельсбах-Хойбах.
- Линия 3: Майнц – Альцай
- Линия 4: Армсхайм — Вендельсхайм.
- Маршрут 5: Бинген – Альцай – Вормс.
- Маршрут 6: Мангейм – Вормс через Лампертхайм.
- Линия 7: Бинген – Майнц – Франкфурт.
- Маршрут 8: Майнц – Вормс
- Линия 9: Майнц – Дармштадт – Ашаффенбург.
- Линия 10: Франкфурт – Ханау – Ашаффенбург.
- Линия 11: Франкфурт – Лимбург.
- Маршрут 12: Висбаден – Нидернхаузен.
- Маршрут 13: Франкфурт – Мангейм
- Маршрут 14: Дармштадт – Вормс.
- Маршрут 15: Бенсхайм – Вормс
Национализация
[ редактировать ]1 апреля 1897 года HLB был национализирован и стал частью Прусско-Гессенской производственной и финансовой ассоциации железных дорог . Местные жители говорили, что аббревиатура «HLB» означает Hoch lebe Bismarck («Да здравствует Бисмарк»).
Запас
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]![]() |
![]() |
Гессенская железная дорога Людвига начала работу с 6 паровозами Машиненфабрик Эсслинген ; они носили (как это было тогда принято) прославленные имена: Шенк (в честь фрейгера фон Шенка, директора министерства финансов земли Гессен), Дальвигк Гессена (в честь фрейгера фон Дальвигка, тогдашнего министерского директора и бывшего территориального комиссара Майнца - этот паровоз буксировал первый поезд по линия Майнц – Оппенгейм), Гутенберг (в честь Иоганна Генсфляйша, названного Иоганнесом Гутенберг , изобретатель печатного станка ), Арнольд Вальподен (в честь Арнольда Вальподена, инициатора Рейнского Бунда в 1254 году), а также Майнц и Вормс .
В конце 1895 года, то есть за год до национализации Гессенской Людвиговой железной дороги, на ней было 216 локомотивов.
Автобусный парк
[ редактировать ]Помимо 11 пассажирских вагонов 1-го и 2-го класса , в состав ГЛБ входило 19 вагонов 3-го класса и 36 багажных и товарных вагонов изначально (4-го класса не было). В 1861 году ГЛБ имело 39 паровозов, а в 1864 году — 52.
В конце 1895 года парк насчитывал 544 кареты, 107 багажных фургонов, 1552 крытых и 2240 полувагонов.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Ханс Дён: Железнодорожная политика и строительство железных дорог в Рейнхессене, 1835-1914 гг . Майнц, 1957 год.
- Ральф Хойсслер: Железные дороги в Вормсе - от Людвигсбана до цикла Рейнланд-Пфальц. Кель, Хамм/Рейнхессен, 2003. ISBN 3-935651-10-4
- Бернхард Хагер: «Поглощение Пруссией» или «Выгода для Гессена»? Прусско-Гессенское железнодорожное сообщество с 1896/97 года . « По Андреас Хедвиг (ред.): железным рельсам, быстро, как молния». Региональные и надрегиональные аспекты истории железных дорог = сочинения из Гессенского государственного архива, Марбург 19, Марбург, 2008 г.
- Вольфганг Клее и Гюнтер Шейнграбер: История прусских железных дорог (= Отчет о Пруссии, том 1.2), Часть 2, 1870/71 - 1920. Меркер, Фюрстенфельдбрук, 1992. ISBN 3-922404-38-3
- Петер Шеффлер: Железнодорожный узел Майнц/Висбаден. Айзенбан-Курьер-Верль, Фрайбург, 1988 г. ISBN 3-88255-620-X