Готардская железная дорога
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2023 г. ) |
Готардская железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Статус | ежечасно, каждый день |
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги |
Местный | Швейцария |
Условия | |
История | |
Открыто | 1 июня 1882 г. |
Технический | |
Длина линии | 216 км (134 миль) (Иммензее-Кьяссо) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | Переменный ток 15 кВ 16,7 Гц по воздушной линии (1922 г.) |
Самая высокая точка | 1151 м (3776 футов) |
Максимальный уклон | 27 ‰ [ 1 ] |
Готардская железная дорога ( нем . Gotthardbahn ; итальянск . Ferrovia del Gottardo ) — швейцарская трансальпийская железнодорожная линия от северной Швейцарии до кантона Тичино . Линия является важной частью важного международного железнодорожного сообщения между северной и южной Европой, особенно в коридоре Роттердам-Базель-Генуя . Gotthard Railway Company ( нем . Gotthardbahn-Gesellschaft ) была бывшей частной железнодорожной компанией, которая финансировала строительство и первоначально управляла этой линией.
Железная дорога включает в себя международную магистраль через Швейцарию от Базеля (французский Бале ) или Цюриха до Иммензее и Кьяссо , а также ответвления от Иммензее до Люцерна и Роткройца , от Арт-Гольдау до Цуга и от Беллинцоны до Кьяссо через Локарно и Луино. . Основная линия, вторая по стандарту железная дорога в Швейцарии , проходит через Альпы через Готардский туннель на высоте 1151 метр (3776 футов) над уровнем моря. Затем линия спускается до Беллинцоны, на высоте 241 метр (791 фут) над уровнем моря, а затем снова поднимается на перевал Монте-Ченери по пути в Лугано и Кьяссо. Огромные перепады высот требуют использования длинных пандусов с каждой стороны, а также семи спиралей .
Строительство линии началось в 1872 году, а некоторые низинные участки открылись к 1875 году. Полная линия открылась в 1882 году после завершения строительства Готардского туннеля. Линия была включена в состав Швейцарских федеральных железных дорог в 1909 году и электрифицирована в 1922 году. Линия состоит из 36 туннелей общей длиной 31 216 метров. [ нужна ссылка ]
Подходы к существующему туннелю продолжают ограничивать скорость и пропускную способность на этом важном международном маршруте, и в 1992 году было решено построить новый маршрут нижнего уровня на оси Готтарда в рамках проекта NRLA . Этот маршрут предполагает строительство новых базовых туннелей Готард и базовых туннелей Сенери . Базовый туннель Готард был завершен и интегрирован с существующим маршрутом в 2016 году, а базовый туннель Сенери был открыт в 2020 году.
История
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]К началу 1870-х годов северная Швейцария имела обширную сеть железных дорог, имевшую сообщение с прилегающими железными дорогами Германии и Франции. На западе линия достигла Брига , в верхней долине Роны , из Лозанны . На центральном севере линии связывали Ольтен , Люцерн , Цуг и Цюрих . Однако ни одна линия еще не прошла через Альпы до южной Швейцарии или границы с Италией. Все железнодорожные перевозки с севера на юг должны были проходить либо на запад, либо на восток Швейцарии через железные дороги Мон-Сени , Земмеринг или Бреннер . [ 4 ]
Маршрут с севера на юг через Швейцарию обсуждался еще в 1848 году. Международная конференция в Берне в 1869 году решила, что лучший маршрут будет проходить через долины рек Ройсс и Тичино , соединенных туннелем под Готардским перевалом . Выбранный маршрут был древним, которым паломники и торговцы пользовались, по крайней мере, с 13 века. [ 4 ] [ 5 ]
Договоры о строительстве линии были заключены с Королевством Италия в 1869 году и Германской империей в 1871 году. Готардская железнодорожная компания была зарегистрирована в Люцерне в 1871 году. Общие затраты составили 238 миллионов швейцарских франков (в 1869/71 г.). ) итальянское правительство в конечном итоге выделило 58 миллионов швейцарских франков ( фунтов стерлингов ), 2,25 миллиона [ 4 ] Германия внесла 30 миллионов швейцарских франков (1,25 миллиона фунтов стерлингов). [ 4 ] [ 6 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Строительство Готардской железной дороги началось в 1872 году, а первые равнинные участки от Биаски до Локарно и от Лугано до Кьяссо к 1874 году были открыты .
Вся линия была открыта торжествами в Люцерне и Кьяссо с 21 по 25 мая 1882 года. Плановые операции начались 1 июня. длиной 15 003 метра (49 222 фута) В то время Готардский железнодорожный туннель был самым длинным железнодорожным туннелем в мире (второй был туннель Симплон в 1906 году). Вскоре после строительства армия обеспечила безопасность линии крепостями (например, над Айроло и в Биаске) и способами блокирования туннеля на случай вторжения (среди прочего, искусственным оползнем для блокировки входа в южный туннель).
В то же время Aargauische Südbahn завершила строительство участка от Роткройца до Иммензее. [ нужна ссылка ] который обеспечил железнодорожное сообщение с Аарау . Дополнительные фидерные линии от Люцерна до Иммензее и от Цуга до Арт-Гольдау были завершены в 1887 году.
Двухпутная Готардская железная дорога [ 7 ] | |
---|---|
Сегмент | Открытие двойной путь |
Иммензее — фонтан | 01.05.1904 |
Фонтан - Сисикон | 15.09.1947 |
Сисикон — Флюэлен | 01.03.1943 |
Флюэлен — Альтдорф | 15.01.1896 |
Альтдорф — Эрстфельд | 06.12.1896 |
Эрстфельд — Силенен Амстег | 09.04.1893 |
Силене Амстег — Гуртнеллен | 14.05.1893 |
Гуртнеллен — Стирка | 26.06.1892 |
Мойка — Гёшенен | 28.05.1893 |
Гешенен — Айроло | 01.06.1883 |
Айроло — Амбри Пиотта | 02.09.1890 |
Амбри Пиотта — Роди Фьессо | 31.07.1890 |
Роди Фьессо — Файдо | 28.05.1890 |
Файдо - Я работаю | 13.09.1891 |
Лаворго - Джорнико | 27.03.1892 |
Джорджико — Бодио | 01.05.1892 |
Бодио — Биаска | 15.05.1892 |
Биаска - Осогна | 31.05.1896 |
Осогния — Беллинцона | 19.04.1896 |
Беллинцона — Джубиаско | 01.06.1883 |
Джубиаско - Аль Сассо | 20.12.1922 |
Аль Сассо — Ривера Биронико | 21.01.1934 |
Ривера Биронико — Мецзовико | 27.03.1942 |
Мецзовико — Таверна Торричелла | 02.05.1946 |
Таверна Торричелла — Лугано | 30.04.1942 |
Лугано — Мелиде | 10.10.1915 |
Мелиде — Биссоне | 02.04.1965 |
Биссоне — Мароджа Мелано | 03.06.1956 |
Мароджа Мелано — Мендризио | 01.10.1913 |
Мендризио - Кьяссо | 01.05.1912 |
Ранние железнодорожные операции
[ редактировать ]Расписание Готардской железной дороги 1899 года.
[ редактировать ]Графическое расписание Готардской железной дороги содержит разнообразную информацию, касающуюся материальных и особенно эксплуатационных аспектов в 1899 году, через 17 лет после открытия Готардского туннеля и завершения строительства железной дороги. Ключ карты и подписи к каждому столбцу находятся вверху страницы. Слева направо дается информация о расположении высоты каждой станции относительно уровня моря, продольном профиле, сигнальных огнях, туннелях и их длине, для каждого участка маршрута на рейсах в южном направлении наибольший уклон, расстояния, используемые телеграфы и их сеть, сигнальные колокола и их подключение, телефоны, блок-станции, расположение путей соответствующей станции и их оборудование, общая полезная длина остальных путей, самый длинный боковой путь, названия станций и расстояния между ними, расстояние до пункта отправления и между основные станции. Время отправления и прибытия отображается в графическом расписании.
Можно получить информацию о вершине туннеля, которая находится на высоте 1154,5 метра над уровнем моря, а также о том факте, что туннель проходит не по прямой линии, а скорее под уклоном вниз по обе стороны от его вершины. Туннель был спроектирован таким образом, чтобы поступающая вода могла стекать. От железнодорожной станции Гёшенен до вершины туннеля железнодорожные пути поднимаются под углом 6 ‰ и спускаются под углом 2 ‰ от вершины до деревни Айроло . Длина туннеля составляет 14 998 метров, а его вершина находится на 80-м километре. Расстояния старых железных дорог Готтарда измерялись от города Иммензее , как четко указано в графическом расписании.
Электрические телеграфы и сигнальные колокола перечислены справа от столбца расстояний, а их подробное описание можно найти в главах «Телеграфная сеть Готардской железной дороги» и «Сигнальные колокола Готардской железной дороги» .
Схема пути каждой станции показывает, что в 1899 году Готардская железная дорога проходила по двухпутному пути от деревень Флюэлен до Джубиаско . На снимке справа, обращенном на север, изображен дом сторожа на мосту Мондасия, изображены двухпутные пути и предварительный сигнал к сигналу въезда перед Биаской (на 132,5 км), упомянутому в расписании. На следующем изображении справа изображен виадук Пианотондо и верхние ворота спирального туннеля Пианотоно с домом сторожа, который начал использоваться во времена двухпутного парового сообщения, примерно во время действия графического расписания.
В графическом расписании показаны два пути, идущие на юг от станции Джубиаско . Один из них имеет вывеску «Кьяссо» , другой — « Луино / Локарно ». С этого момента железная дорога будет ходить по однопутным дорогам. Соседние станции Джубиаско на юге, Ривера-Биронико и Каденаццо , имеют однопутные пути. На каждом подземном переходе на участке Ченери и по сей день ясно видно, что они были построены в совершенно разные моменты времени. Джубиаско-Аль-Сассо [ 8 ] Участки Аль-Сассо-Ривера и Аль-Сассо-Ривера были оснащены двухпутными путями в 1922 и 1934 годах соответственно.
Графическое расписание представляет собой двухмерное изображение движения поездов. Время отображается по горизонтали от полуночи XII часов до полуночи XII часов. Станции на пути от Цуга и Люцерна до Кьяссо , Локарно и Луино отображаются вертикально. Первый регулярный поезд, экспресс с вагонами 1, 2 и 3 классов, отправляется из Беллинцоны в 03:17. Поезд с номером 55 приводится в движение паровозом и согласно расписанию не делает плановых остановок в Джубиаско, Ривера-Биронико и Таверне . Прибытие в Лугано запланировано на 04:09, откуда снова отправляется в 04:14. В 1899 году весь путь на поезде от Беллинцоны до Лугано должен был занимать 52 минуты. Сегодня (2017 год) такая же поездка на одном из поездов ЕС занимает 27 минут. На иллюстрациях видно, что поезда между Джубиаско и Ривера-Биронико не проходят друг мимо друга, поскольку в 1899 году это была, как упоминалось в абзаце выше, однопутная линия. Таким образом, эту информацию можно получить как из схемы путей станций, так и из графического расписания. На графическом расписании также виден тот факт, что между Однако поезда в Осогне и Биаске проезжают друг друга на своем пути, поскольку это двухпутная линия. Кроме того, поезда Арт-Риги-Бан (ныне Ригиские железные дороги ) также указаны в расписании Готардских железных дорог. Масштаб расписания составляет 15 мм/час по горизонтали и 1,75 мм/км по вертикали.
Готардская железнодорожная телеграфная сеть
[ редактировать ]Для координации поездов Готардская железная дорога использовала телеграфную сеть, которая связывала все железнодорожные станции на всей линии от Люцерна до Кьяссо , Локарно и Луино . Эта сеть указана в левой части графического расписания 1899 года. Телеграфы каждой железнодорожной станции, показанной в расписании, отмечены черной точкой. Как показывает подробный раздел расписания, станция Биаска в то время использовала четыре телеграфа. Один из этих телеграфов связал все станции от Биаски до Беллинцоны . Какое бы сообщение ни было перехвачено на этом телеграфе (отправлено азбукой Морзе ), оно было передано на все станции вплоть до Беллинцоны . Второй телеграф связал все станции от Биаски до Гёшенена . То, что было прослушано по третьему телеграфу, дошло только до железнодорожных станций Беллинцона , Файдо , Айроло , Гёшенен , Вассен и Эрстфельд . Четвертый телеграф предназначался для дальних расстояний. Сообщения, переданные оттуда, достигли Беллинцоны , Айроло , Эрстфельда , Гольдау и Люцерна . Телеграфы своими со Ключи Морзе и телеграфные реле были произведены Густавом Хаслером ( Берн ).
Сигнальные колокола Готардской железной дороги
[ редактировать ]Готардбан использовал сигнальные колокола на своих станциях и вдоль линии, чтобы сигнализировать о любом приближающемся поезде. Тревога сработала, когда поезд покинул соседнюю станцию или блок-станцию. Эти сигнальные колокола были частично установлены вдоль линии и сигнализировали строителям о приближающемся поезде. Кроме того, любой дом железнодорожного сторожа и железнодорожный переезд будут оборудованы сигнальным звонком. Поезда, идущие на юг, сигнализировались тремя тройными курантами, поезда, идущие на север, - двумя двойными курантами. Сигнальный механизм на каждом колоколе приходилось каждый день заводить вручную работникам станции и железнодорожным сторожам. Частью механизма был груз, который нужно было поднимать с помощью шкива. Электрический сигнал, вызывающий тревогу, приводил в действие реле, активируя молот колокола силой вышеупомянутого веса. Каждый сигнальный колокол на сети Готардской железной дороги отмечен в графическом расписании. Сигнальный колокол дома железнодорожного сторожа № 159 (Каселло 159) на Линия Монте-Ченери между Джубиаско и Ривера-Биронико показана в качестве примера во фрагменте расписания . Поезд, идущий на юг, отправляющийся из Джубиаско в Ривера-Биронико, на своем 11-километровом пути будет включать сигнал тревоги из одиннадцати различных сигнальных колоколов. Примерно в 1980 году эти сигнальные колокола были выведены из эксплуатации.
Содержание пути и безопасность
[ редактировать ]На заре существования Готардской железной дороги не было возможности использовать ультразвук для исследования путей. Переломы внутри них были гораздо более распространены, чем сегодня, когда специальные поезда, оборудованные ультразвуком в процессе обслуживания используются . Железнодорожный сторож играл особенно важную роль в обеспечении безопасной эксплуатации Готардской железной дороги. Железнодорожный сторож был закреплен за особым участком пути, который он должен был осматривать каждый день. О переломах, деформациях и общем состоянии путей необходимо было докладывать начальнику пути. В обязанности сторожа также входило отвинчивание винтов и вырубка кустарников. В его обязанности также входило тушение небольших пожаров в кустарниках, возникших из-за сильно задействованных тормозов грузовых поездов, идущих под гору. Железнодорожный сторож был оснащен красным флажком, чтобы иметь возможность останавливать поезда в экстренной ситуации. Сторожи Готардской железной дороги жили в специально отведенных сторожевых домиках вдоль линии . По-итальянски эти сторожевые дома называются Casello . [ 9 ] Каждый день им приходилось осматривать пути до следующего сторожевого участка. Дома сторожей были построены вдоль всей Готардской линии с расстояниями между ними до 4 километров и все были пронумерованы. С 1950 года проверки путей не требовали такого количества проверок, как раньше. Между Джубиаско и Риверой железнодорожным сторожам тогда приходилось проводить такую проверку только через день. Их бывшие сторожевые домики теперь остались безлюдными и впоследствии использовались как дома отдыха или частные жилища. С 1995 года Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) начали продавать эти сторожевые домики.
Швейцарские федеральные железные дороги
[ редактировать ]Компания Gotthard Railway Company работала на Готардской железной дороге до 1909 года, когда она вошла в состав Швейцарских федеральных железных дорог . Это произошло через семь лет после создания государственной железной дороги, и Готардская железная дорога была последней крупной железной дорогой, которая была поглощена. В 1922 году вся линия была электрифицирована компанией Brown, Boveri & Cie переменным током напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц, питаемым по воздушной линии . [ 4 ]
Подходы к Готардскому туннелю подвержены камнепадам , что регулярно приводит к закрытию железнодорожной линии. Самый серьезный подобный инцидент за последнее время: линия Готард была закрыта для всего движения почти на месяц после камнепада возле Гуртнеллена 5 июня 2012 года, в результате которого один железнодорожник погиб и двое других получили ранения. Закрытие вызвало массовые нарушения как пассажирских, так и международных грузовых перевозок. [ 10 ] [ 11 ]
Маршрут
[ редактировать ]Готардская железная дорога |
---|
К северу от Арт-Гольдау
[ редактировать ]Люцернская ветка Готардской железной дороги начинается на станции Люцерн , обращенной к южному берегу Люцернского озера . Отсюда он делает поворот на 270 градусов, направляясь сначала на юг, затем на запад, север и восток, а также пересекает реку Ройсс и достигает северного берега озера. Отсюда он продолжается вдоль западного берега рукава озера Кюсснахт до станции Иммензее . Здесь он встречается с рукавом Роткройц , идущим от Роткройца на север. [ 14 ]
Станция Иммензее считается отправной точкой главной линии Готардской железной дороги, отсюда отсчитываются официальные расстояния до всех точек юга. От Иммензее линия следует вдоль озера Цуг до станции Арт-Гольдау на высоте 510 метров (1670 футов). Здесь к нему присоединяется Цугская ветка Готардской железной дороги, а также происходит развязка с маршрутом Зюдостбан на Рапперсвиль и Романсхорн . Также имеется сообщение с Арт-Риги-Бан , зубчатой железной дорогой, поднимающейся на гору Риги . [ 14 ]
Цугская ветка Готардской железной дороги начинается в городе Цуг . он пересекается На станции Цуг с линией на Цюрих через Тальвиль . Затем линия следует по восточному берегу Цугского озера и достигает Арт-Гольдау. [ 14 ]
Арт-Гольдау–Эрстфельд
[ редактировать ]От Арт-Гольдау линия следует далее по Лауэрцер-Зее и проходит через Швиц , столицу кантона Швиц , на высоте 455 метров (1493 фута). От Бруннена до Флюэлена линия следует по озеру Люцерн (эту его часть еще называют Урнерзее ). На этом участке Аксен два пути следуют по двум разным маршрутам, в основном по туннелю, поскольку второй путь был построен позже (до 1943 года) и по более прямому маршруту через более длинные туннели. [ 14 ]
На станции Флюэлен железная дорога соединяется с пароходами на озере Люцерн. Пароходы обслуживают более короткие по расстоянию, но более длительные по времени рейсы до города Люцерн , обслуживая многие другие города и деревни вдоль берега озера. Gotthard Panorama Express использует эту развязку для обеспечения ориентированного на туристов водного и железнодорожного сообщения между Люцерном и Лугано . [ 5 ]
До Эрстфельда , находящегося на высоте 472 метра (1549 футов), можно добраться через Альтдорф . В депо на станции Эрстфельд находится подвижной состав, необходимый для Готардского маршрута, т. е. для банковского обслуживания . служит «Крокодил» Ce 6/8 памятником легендарным локомотивам Готтарда. [ 15 ]
Северный съезд, Эрстфельд-Гёшенен
[ редактировать ]На всем протяжении северного съезда от Эрстфельда до Гёшенена линия проходит по долине реки Ройсс . Трасса теперь становится круче с уклоном до 27 ‰. [ 1 ] После Амстега линия проходит через мост Хярстеленбах и меняет сторону долины на мост Интширеус, который с высотой 77 метров (253 фута) является самым высоким мостом в сети SBB. [ 15 ]
После Гуртнеллена , на высоте 738 метров (2421 фут), первая из нескольких туннельных железнодорожных спиралей встречается ; их цель - главным образом набрать высоту там, где нет места. Два из них образуют двойную петлю Вассена на высоте 928 метров (3045 футов), что позволяет увидеть знаменитую церковь Вассена три раза с разных точек зрения: первый раз снизу и последний раз с высоты 200 метров (660 футов). ) выше. На этом участке линия дважды проходит через Ройсс и трижды через Мейенрейс. [ 15 ]
После туннеля длиной 1570 метров (5150 футов) линия достигает станции Гёшенен на высоте 1106 метров (3629 футов). Здесь линия Gotthard пересекается с Schöllenenbahn , с метровой шириной колеи ответвлением Matterhorn Gotthard Bahn , которое поднимается до Андерматта , где можно осуществить соединение через перевал Oberalppass с Куром или через базовый туннель Фурка с Бригом . [ 15 ]
Готардский туннель
[ редактировать ]Сразу после станции Гёшенен железная дорога Готарда входит в Готардский туннель, двухпутный туннель длиной 15 003 метра (49 222 фута), построенный в виде одной трубы. Самая высокая точка Готардской линии находится внутри этого туннеля, на высоте 1151 метр (3776 футов) над уровнем моря, что делает ее второй железной дорогой по стандарту в Швейцарии после железнодорожной линии Лётчберг , другой главной оси север-юг в стране. Здесь туннель пересекает границу между кантоном Ури и кантоном Тичино , а линия проходит из немецкоязычной части Швейцарии в италоязычную часть. [ 15 ]
Линия выходит из туннеля в Айроло , на высоте 1142 метра (3747 футов) в долине реки Тичино , по которому она следует до Беллинцоны . [ 16 ] И северный, и южный порталы находятся в пределах нескольких сотен метров от туннеля Готард-роуд .
Южный съезд, Айроло – Беллинцона
[ редактировать ]Пройдя через станцию Айроло , линия пересекает Тичино и спускается по его долине в Левентину . Между Айроло и Биаской линия падает не менее чем на 849 метров (2785 футов) на 46 километров (29 миль). [ 16 ]
В Пиотте канатная дорога Фуниколаре -дель-Ритом поднимается к плотине Ритом . За Роди-Фьессо , на высоте 942 метра (3091 фут), начинается самый впечатляющий участок южного пандуса. Долина сужается до каньона Пиотта, и линия проходит две спирали («Петли Пиоттино»), теряя 200 метров (660 футов) в высоте, прежде чем достичь Файдо . Еще две спирали, известные как «Петли Биашины», ведут линию вниз к Джорнико, на высоте 391 метр (1283 фута). [ 16 ]
К тому времени, когда линия достигла Биаски , на высоте 293 метра (961 фут), долина расширилась, а уклон уменьшился. От станции Биаска линия продолжает следовать по Тичино до Беллинцоны , на высоте 241 метр (791 фут) и столицы кантона Тичино. [ 16 ]
Беллинцона – Луино / Локарно
[ редактировать ]Сразу за станцией Беллинцона находится главный перекресток в Джубиаско . Здесь первоначальная главная линия ответвляется от того, что сейчас считается главной линией Готарда, на Лугано и Кьяссо. [ 16 ] [ 17 ]
То, что первоначально считалось главной линией, продолжается вниз по долине Тичино, пересекая итальянскую границу и продолжая встречаться с итальянской железнодорожной системой в Пино на восточном берегу озера Маджоре . Линия от Пино до итальянского города Луино , хотя и принадлежала итальянцам, всегда эксплуатировалась как часть швейцарской системы. [ 18 ]
В Каденаццо, на линии Пино, еще одна ветка пересекает Тичино и проходит небольшое расстояние вниз по западному берегу Лаго-Маджоре до конечной остановки в швейцарском курортном городе Локарно . Пересадку можно осуществить на станции Локарно на международную метровой колеи железную дорогу Домодоссола – Локарно . [ 18 ]
Беллинцона – Кьяссо
[ редактировать ]В Джубиаско линия от Иммензее до Кьяссо достигает самой низкой точки на высоте 230 метров (750 футов) над уровнем моря. Отсюда линия снова поднимается к Монте-Ченери , перевалу между Сопраченери и Сотточенери , а затем проходит через два параллельных однопутных туннеля Монте-Ченери . Он достигает самой высокой точки на этой части линии, на станции Ривера-Биронико , на высоте 472 метра (1549 футов), а затем спускается в Лугано на высоте 335 метров (1099 футов). [ 17 ]
На станции Лугано осуществляется пересадка с железной дорогой Лугано-Понте-Треза , железной дорогой метровой колеи до города Понте-Треза . Следуя по западному берегу озера Лугано , линия пересекает озеро Лугано у дамбы Мелиде , дамбы и моста длиной 817 метров (2680 футов). [ 17 ]
Путь следует по восточному берегу от дамбы Мелиде до станции Каполаго-Рива-Сан-Витале . Здесь осуществляется пересадка с железной дорогой Монте-Дженерозо , зубчатой железной дорогой, ведущей на вершину Монте-Дженерозо . Затем линия Готард продолжается до Мендризио и Кьяссо . На станции Кьяссо находится пограничный контроль и имеется большая международная сортировочная станция . Обычные поезда меняют здесь локомотивы из-за разных тяговых напряжений и систем защиты поездов в Италии. [ 17 ]
Операция
[ редактировать ]Услуги
[ редактировать ]По Готардской линии по всей длине линии проходят как грузовые, так и пассажирские поезда дальнего следования. Пассажирские поезда дальнего следования включают поезда EuroCity (EC) между Цюрихом и Миланом , а также поезда ICN и IR между рядом городов на севере Швейцарии и различными пунктами в Тичино . Пассажирские поезда, использующие линию Готард в прошлом, включали Trans Europ Express поезда Gottardo , Roland и Ticino .
Региональные пригородные железнодорожные перевозки также работают на северном и южном участках Готардской линии. На севере линия S2 городской железной дороги Цуг работает ежечасно между Цугом , Арт-Гольдау и Эрстфельдом , а линия S3 городской железной дороги Люцерн работает ежечасно между Люцерном , Арт-Гольдау и Брунненом .
На юге линия Готард обслуживается поездами линии S10 Treni Regionali Ticino Lombardia (TILO), которые курсируют каждые полчаса между Беллинцоной , Лугано и Кьяссо , при этом некоторые поезда идут на север до Айроло и на юг до Милана . того же оператора Линии S20 и S30 также курсируют по Готардской железной дороге в районе Беллинцоны, а затем следуют по ответвлениям в Локарно и Луино соответственно, а некоторые поезда S30 продлеваются до миланского аэропорта Мальпенса .
Помимо поездов, эксплуатируемых Швейцарскими федеральными железными дорогами , другие железнодорожные компании также получили возможность запускать поезда по Готардскому маршруту с момента введения открытого доступа в 2001 году. Компании, которые воспользовались этим, включают Deutsche Bahn AG , которая курсирует грузовыми поездами из Германия в Италию.
Подвижной состав
[ редактировать ]Большинство швейцарских локомотивов изначально были построены для линии Готард, поэтому многие из них назывались «Gotthardlokomotiven», например C 5/6 «Слон» , Ce 6/8 и Be 6/8 «Крокодил» , Ae 8/14. «Ландилок» , Ае 6/6 , Ре 620 . Известными составами поездов на маршруте Готарда являются Trans Europ Express и Roter Pfeil , а также опрокидывающийся поезд Pendolino Cisalpino .
В настоящее время пассажирские поезда в основном обслуживают Re 4/4. II (до двух для длинных поездов) и иногда на Re 460 , [ нужна ссылка ] грузовые поезда Ре 6/6 и Ре 4/4 III . Re 6/6 с Re 4/4 могут тянуть до 1300 тонн. III . Эту комбинацию иногда называют Re 10/10. Если поезда тяжелее, то любые дополнительные локомотивы должны использоваться в качестве локомотивов с наклоном в задней части поезда, поскольку тяговое усилие большей мощности в передней части поезда будет превышать мощность сцепок внутри поезда.
Гражданское строительство
[ редактировать ]Мосты
[ редактировать ]Готардбан и его ветки проходят через 1234 моста и открытых переходов общей длиной 6 471 метр (21 230 футов). Арочные мосты из камня были построены только до ширины 12 метров (39 футов), преодолевая большие расстояния с помощью железных надстроек , которые поэтому стали частым зрелищем на первоначальной линии Готард, их железо весило 17723 тонны. Строительство каждого моста представляло собой отдельную задачу, зависящую от окружающей географии и геологии . [ 20 ]
За исключением трехарочных мостов, все стальные мосты представляли собой очень простые прямые однобалочные ферменные конструкции . Их пришлось усилить еще до 1914 года, еще во время паровой эксплуатации Готтардбана из-за быстрого увеличения трафика и нагрузки. К мостам, где это было возможно, прикреплялись рыбобрюшные ферменные конструкции, а сверху добавлялась арочная ферменная конструкция, где малая высота в свету делала это необходимым, помимо других мер. В конце концов все первоначальные железные мосты пришлось заменить современными, поскольку они были построены и неоднократно укреплялись в соответствии со спецификациями, которые снова и снова превосходились за счет увеличения трафика, скорости и нагрузки. [ 20 ] [ 22 ]
Примечательными первоначально однобалочными ферменными мостами на Готтардбане являются: [ 20 ]
- Мост Чярстеленбах имеет два прохода шириной в свету 50 метров (160 футов) каждый и рельсы на высоте 53 метра (174 фута) над уровнем воды. Мост был усилен конструкцией в виде рыбьего живота. В современной замене по-прежнему используется центральная колонна и каменные опоры арки оригинала.
- Мост Интширеус имеет самую широкую ширину в свету - 75 метров (246 футов) с рельсами на высоте 76 метров (249 футов) над уровнем воды. Перед заменой железной конструкции мост был усилен «рыбим брюхом».
- Мост Мидл-Мейенрейс имеет длину 65 метров (213 футов) и рельсы на высоте 72 метра (236 футов) над дном реки. Оригинальная железная конструкция была заменена.
Текущие события
[ редактировать ]Исторический маршрут с его длинными подъемами и спиральными маршрутами ограничивает скорость и пропускную способность этого важного международного маршрута. В результате был построен практически новый маршрут нижнего уровня как готардская ось проекта NRLA .
Готардский базовый туннель , идущий от точки возле Эрстфельда до точки возле Биаски , открылся для движения транспорта 1 июня 2016 года, а полное обслуживание началось в декабре того же года. При длине маршрута 57,1 км (35,5 миль) это самый длинный железнодорожный туннель в мире , превосходящий туннель Сейкан в Японии. Его максимальная высота 550 метров (1800 футов) составляет менее половины высоты нынешнего Готардского туннеля и устраняет необходимость буксировать поезда на длинные дистанции подхода. Несмотря на свое название, поскольку он обходит Готардский туннель, маршрут базового туннеля на самом деле проходит примерно в 14 километрах (8,7 миль) к востоку, проходя под Седруном , а не через Готардский перевал , но все же ниже массива Сен-Готард . [ 1 ] [ 23 ] Это резервирование помогло частично снизить нагрузку на новый туннель после того, как железнодорожная катастрофа 10 августа 2023 года серьезно снизила пропускную способность. [ 24 ]
Базовый туннель Ченери , от Каморино к югу от Беллинцоны и Веции к северу от Лугано , открылся в 2020 году. Этот туннель имеет длину маршрута 15,4 км (9,6 миль) и позволяет поездам обходить крутые подъемы Монте Ченери . [ 1 ] [ 25 ]
Базовый туннель Готард открылся в 2016 году, а базовый туннель Сенери - в 2020 году. Теперь, когда они открылись, все железнодорожное движение по-прежнему должно использовать существующий маршрут к северу от Эрстфельда, между Биаской и Беллинцоной и к югу от Лугано. Обойденные участки существующего маршрута сохраняются для местных пассажирских перевозок, для общей пропускной способности и в качестве объездного маршрута. [ 25 ] [ 26 ]
Дальнейшие объезды были запланированы как часть Готардской оси проекта NRLA, включая новый, в значительной степени туннелированный маршрут от Арт-Гольдау до Эрстфельда, а также расширение существующего базового туннеля Циммерберг на маршруте между Цюрихом и Цугом . Никаких обязательств по строительству этих участков линии еще не было принято. [ 25 ]
Оператор Sudostbahn объявил, что с 13 декабря 2020 года он запустит новый рейс из Базеля и Цюриха по первоначальной линии Готард с использованием единиц Stadler Flirt , которые также используются в экспрессе Форальпен.
См. также
[ редактировать ]- NRLA и железная дорога Лечберг , другой крупный грузовой коридор Швейцарии в Альпах.
- Массив Сен-Готард
- Готардский перевал
- Готардский базовый туннель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 76. ИСБН 978-3-89494-130-7 .
- ^ Дитлер, Х .: Gotthardbahn in Röll, V. Freiherr von : Энциклопедия железных дорог, Том 5. Берлин, Вена 1914, с. 356 на www.zeno.org/Roell-1912.
- ^ Браун, Адольф : Фотографические виды Готардской железной дороги, Дорнах в Эльзасе, 1875 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Сесил Дж. (1958). Удивительные железные дороги Швейцарии . Лондон: Томас Нельсон и сыновья . стр. 4–6.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Сесил Дж. (1958). Удивительные железные дороги Швейцарии . Лондон: Томас Нельсон и сыновья. п. 31.
- ^ «Открытие Готардского туннеля, 21 мая 1882 года» . Портал Альптранзит . Берн, Швейцария: Швейцарская Конфедерация. 2016 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Расширение на двойной путь» (на немецком языке) . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Аль-Сассо был блок-станцией между Джубиаско и Ривера-Биронико .
- ^ См. итальянскую страницу: Казелло.
- ^ «Железнодорожная линия Готарда отключена на один месяц» . Swissinfo.ch . 6 июня 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Железнодорожное сообщение Готарда вновь открывается после оползня» . Местный . АФП . 2 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дитлер, Х .: Gotthardbahn in Röll, V. Freiherr von : Энциклопедия железных дорог, Том 5. Берлин, Вена, 1912, с. 356 и 357 на www.zeno.org/Roell-1912.
- ^ Дитлер, Х .: Gotthardbahn in Röll, V. Freiherr von : Энциклопедия железных дорог, Том 5. Берлин, Вена, 1912, с. 356 и 358 на www.zeno.org/Roell-1912.
- ^ Jump up to: а б с д Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 22–23. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 34–35. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 47–48. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 59–60. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б Аллен, Сесил Дж. (1958). Удивительные железные дороги Швейцарии . Лондон: Томас Нельсон и сыновья. п. 37.
- ^ Дитлер, Х .: Gotthardbahn in Röll, V. Freiherr von : Энциклопедия железных дорог, Том 5. Берлин, Вена, 1914 г., стр. 359 и 360 на www.zeno.org/Roell-1912.
- ^ Jump up to: а б с Дитлер, Х.: Gotthardbahn in Röll, V. Freiherr von: Энциклопедия железных дорог, том 5. Берлин, Вена, 1912, с. 359 и 360 на www.zeno.org/Roell-1912.
- ^ Дитлер, Х .: Gotthardbahn in Röll, V. Freiherr von : Энциклопедия железных дорог, Том 5. Берлин, Вена, 1914, стр.359 на www.zeno.org/Roell-1912
- ^ Милан : Армирование железных мостов в Рёлле, В. Фрайхерр фон : Энциклопедия железных дорог, Том 10. Берлин, Вена 1923, стр. 151 на www.zeno.org/Roell-1912.
- ^ «Данные проекта – необработанное строительство Готардского базового туннеля» (PDF) . АльпТранзит Готард АГ . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Лассен, Дэвид. «ВОЗРОЖДЕНИЕ ГОТАРДСКОГО ПАССА» . поезда . Том. 84, нет. Март 2024 г. Калмбах Медиа . стр. 22–31.
- ^ Jump up to: а б с «Проект» . АльпТранзит Готард АГ. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Готардский базовый туннель, Швейцария» . железная дорога-технологии.com . СПГ Медиа Лимитед . Проверено 28 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шулер, Джудит (2008). Материализация идентичности: совместное строительство Готардской железной дороги и швейцарской национальной идентичности . Серия «Технологии и европейская история», вып. 1. Амстердам: Аксант. ISBN 9789052603025 .
- Аллен, Джеффри Фриман (март 1983 г.). «Бегу по снегу». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 26–31. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробное описание Бруно Леммли (на немецком языке).
- Веб-сайт Gotthardbahn Уолдиса Карла (на немецком языке)
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Великий Сен-Готард» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 139–146, иллюстрированное описание маршрута.