Главный вокзал Цюриха
Цюрих HB | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный терминал и подземная проходная железнодорожная станция | |||||||
![]() Главный вокзал Цюриха, вид с востока. | |||||||
Общая информация | |||||||
Другие имена | Главный вокзал Цюриха | ||||||
Расположение | Банхофплац, 15 CH-8001 Цюрих Швейцария | ||||||
Координаты | 47 ° 22'41,41 "с.ш. 8 ° 32'24,64" в.д. / 47,3781694 ° с.ш. 8,5401778 ° в.д. | ||||||
Высота | 408 м (1339 футов) | ||||||
Владелец | SBB CFF FFS (Швейцарские федеральные железные дороги) | ||||||
Линия(и) | |||||||
Платформы | 13 | ||||||
Треки | 26 ( нем . Gleis ; 16 одноуровневых, конечных путей; 2 подземных, конечных пути; 8 подземных, сквозных путей) | ||||||
Соединения | ZVV : Bahnhofplatz/HB, Bahnhofstr./HB, Bahnhofquai/HB, Sihlquai/HB, Sihlpost/HB. | ||||||
![]() | Круиз по реке ЗСГ Лиммат (Государственный музей) | ||||||
![]() | ВБЗ Трамваи 3 4 6 7 10 11 13 14 17 | ||||||
![]() | ВБЗ Троллейбусы 31 46 | ||||||
![]() | многочисленные поезда в час в / из Цюриха Flughafen в c. 0:10 и ВБЗ трамвай 10 в 0:49. | ||||||
Строительство | |||||||
Тип структуры | на уровне и под землей | ||||||
Уровни платформы | 2 (4 пассажирских уровня) | ||||||
Стоянка | ограниченный краткосрочный | ||||||
Велосипедные удобства | открытый (10/1048), крытый (3/214), охраняемый ( Velostation Süd : 750, Velostation Nord : 170) | ||||||
Архитектор | Якоб Фридрих Ваннер (1871) | ||||||
Архитектурный стиль | Неоренессанс (1871 г.) | ||||||
Другая информация | |||||||
Создать зоны | ЗВВ : 110 | ||||||
Веб-сайт | Главный вокзал Цюриха | ||||||
История | |||||||
Открыто | 9 августа 1847 г. | ||||||
Восстановлен | 1871, 1990 (городская железная дорога), 2014 (Лёвенштрассе) | ||||||
Электрифицированный | 5 февраля 1923 г. | ||||||
Пассажиры | |||||||
2023 | 419'600 в будний день [ 1 ] (СББ) | ||||||
Классифицировать | 1 из 1'159 | ||||||
| |||||||
|
Zürich Hauptbahnhof ( Главный вокзал Цюриха или Центральный вокзал Цюриха ), часто сокращаемый до Zürich HB или просто HB , является крупнейшим железнодорожным вокзалом Швейцарии и одним из самых загруженных в Европе . Цюрих является крупным железнодорожным узлом , обеспечивающим сообщение со Швейцарией и соседними странами, такими как Германия , Италия , Австрия и Франция . Первоначально станция была построена как конечная остановка испанской Brötli Bahn , первой железной дороги, построенной полностью на территории Швейцарии. Обслуживая до 2915 поездов в день, вокзал Цюрих HB является одним из самых загруженных железнодорожных вокзалов в мире. В 2020 году он был признан вторым лучшим железнодорожным вокзалом Европы. [ 2 ]
Станцию можно найти в северной части Альтштадта , или старого города , и к востоку от Европааллеи в центре Цюриха, недалеко от слияния рек Лиммат и Зиль . (Зиль проходит через станцию в туннеле с железнодорожными путями как сверху, так и снизу.) Станция состоит из нескольких уровней, с платформами как на земле, так и под землей, и соединена между собой подземными переходами и торговым центром ShopVille. станции Железнодорожные станции простираются примерно на 4 км (2,5 мили) к западу.
Станция включена в Швейцарский реестр культурных ценностей национального значения . [ 3 ]
есть 22 железнодорожных вокзала Помимо Zurich HB, в муниципалитете Цюриха : Аффольтерн , Альтштеттен , Бинц , Брунау , Энге , Фризенберг , Гисхюбель , Хардбрюке , Леймбах , Манегг , Эрликон , Заалспортхалле , Швайгхоф , Зеебах , Зельнау , Штадельхофен , Штеттбах , Тифенбруннен. , Триемли , Видикон , Випкинген и Воллисхофен (исключая пять станций железной дороги Форх , которая использует пути трамвайной системы Цюриха). Еще один железнодорожный вокзал, Латвийский , заброшен с 1989 года.
История
[ редактировать ]Первая станция
[ редактировать ]

Первый железнодорожный вокзал Цюриха был построен Густавом Альбертом Вегманном на тогдашней северо-западной окраине города. Он занимал участок земли между реками Лиммат и Зиль , и поезда подходили к нему с запада по мосту через Зиль. В восточном конце станции находился поворотный круг , используемый для поворота локомотивов. Эта базовая планировка конечной станции, в которой все поезда прибывают с запада, должна была определить базовый дизайн станции на следующие 143 года.
Новая станция первоначально была конечной станцией Швейцарской Северной железной дороги , чаще называемой Spanisch-Brötli-Bahn , которая открылась 9 августа 1847 года и связала Цюрих с Баденом . Первоначально железнодорожные линии на станции были проложены с шириной колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), возможно, потому, что такая же колея использовалась на тогдашней и близлежащей государственной железной дороге Великого Герцогства Баден . [ 4 ]
С момента открытия станции железные дороги северной Швейцарии быстро развивались, и к 1853 году Швейцарская Северная железная дорога была объединена со Швейцарской Северо-восточной железной дорогой ( Schweizerische Nordostbahn ; NOB). Также в 1853 году пути на станции были переведены на стандартную колею ( 1435 мм или 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , который до сих пор используется на всех линиях станции. В 1856 году NOB завершил свою линию от станции до Винтертура через туннель Випкинген и Эрликон . В 1858 году NOB завершила свою линию от Бадена через Бругг до Аарау , где соединилась со Швейцарской центральной железной дорогой ( Schweizerische Centralbahn ; SCB), обеспечив таким образом сообщение с Базелем , Золотурном и Лозанной .
После планирования дальнейших железных дорог стало ясно, что станция 1847 года недостаточно велика. Реконструкция была начата для удовлетворения возросших транспортных потребностей Цюриха, хотя и на том же месте и с той же базовой планировкой.
Станция 1871 года
[ редактировать ]


В 1871 году открылось новое здание вокзала по проекту архитектора Якоба Фридриха Ваннера . Его главный вход представляет собой триумфальную арку, обращенную к концу недавно построенной Банхофштрассе . Перед аркой стоит памятник первооткрывателю железной дороги Альфреду Эшеру . Великолепное из песчаника здание в стиле неоренессанс имеет богато украшенные вестибюли и атриумы, рестораны и залы. Первоначально внутри него располагалась штаб-квартира Schweizerische Nordostbahn (NOB). Навес для поезда , перетянутый железными фермами, первоначально имел шесть путей.
Станция была названа Zürich Hauptbahnhof в 1893 году, чтобы отразить включение в этом году многих пригородов Цюриха в расширенный муниципалитет. В 1902 году, когда Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) взяли на себя управление Schweizerische Centralbahn и NOB, пути внутри восточного конца навеса для поездов были подняты из-за нехватки места. С тех пор эти пути завершились в более центральном месте, сразу к северу от Банхофштрассе. еще четыре пути и северное крыло с рестораном и железнодорожной почтой Также в 1902 году к северу от депо были добавлены . На освободившемся месте внутри депо построили новые помещения для обработки багажа.
18 февраля 1916 года SBB решил, что электрификация его сети будет осуществляться с помощью однофазной системы переменного тока высокого напряжения, которая до сих пор используется на всех маршрутах. 5 февраля 1923 года была введена в эксплуатацию электрифицированная железная дорога Цуг – Цюрих - первая электрифицированная линия, ведущая в Цюрих. К 1927 году все маршруты от центрального вокзала Цюриха были электрифицированы.
В 1933 году простой вестибюль станции и навес из железа и стекла были построены с семью с половиной арками, охватывающими 16 путей. В рамках этих работ главный сарай был укорочен на два сегмента.
В 1940-х годах линия между Цюрихом и Женевой служила «парадным маршрутом». Первый легкий стальной экспресс поступил на этот маршрут в 1937 году. К 11 июня 1960 года сеть SBB была в значительной степени электрифицирована. В следующем году SBB представила свои первые четырехсистемные электропоезда под брендом Trans Europ Express , тем самым повысив международное значение Zürich Hauptbahnhof.
В 1963 году, примерно за 500 метров до вестибюля, во дворе вокзала вырос внушительный шестиэтажный бетонный куб. Он был спроектирован архитектором SBB Максом Фогтом , и с 1966 года здесь размещается Zentralstellwerk Zürich (центральное управление сигнализацией ). Современная на тот момент система блокировки с релейным управлением заменила децентрализованную механическую и электрическую систему блокировки. -механические сигнальные будки в горловине станции, в том числе Stellwerk «Seufzerbrücke» ( «Мост вздохов» ), охватывавшие всю территорию станции. Горло станции к востоку от Лангштрассе .
Система управления сигнализацией была модернизирована к вводу в эксплуатацию городской железной дороги Цюриха . Он оснащен компьютеризированным контроллером, выполняющим стандартные операции. За исключением путей и стрелок (переключателей) «станции Sihlpost» (которые контролируются электронной системой управления), весь контроль над стрелками и сигналами на участке Лангштрассе – Конкорс по-прежнему в значительной степени находится под релейным контролем, в некоторых случаях с оригинальными комплектами реле, установленными в 1966 году.
Огромный вокзал с перронами и зданием вокзала является узким местом города Цюриха. Лиммат и Зиль были еще одним узким местом, а объединение этих трех привело к тупику в 1950-х и 1960-х годах. Параллельно существовали планы по строительству метро. Хотя люди проголосовали против этого в 1962 году, городской департамент гражданского строительства уже начал переоборудовать Банхофплац для возможной линии метро.
ШопВилль и городская железная дорога
[ редактировать ]
1 октября 1970 года было завершено строительство Банхофплац, а также пешеходно-торгового пассажа ShopVille. После открытия Банхофплац стала зоной, свободной от пешеходов, а подземный магазин ShopVille стал единственным доступом к станции. Вопреки ожиданиям, ShopVille не заручился поддержкой людей, которые в 1973 году еще более решительно проголосовали за отказ от системы метро.
В 1980-х годах ShopVille стал центром торговли наркотиками из-за своей близости к Autonomes Jugendzentrum Zürich ( «Автономный молодежный центр Цюриха» ). Его нижняя точка была достигнута в конце десятилетия, когда путешественники избегали всех его частей, кроме вестибюля и трамвайной остановки. В результате несколько раз в ночное время были закрыты сетчатыми заборами. Однако решение этой проблемы было предсказуемым, поскольку 29 ноября 1981 года люди согласились на строительство городской железной дороги Цюриха и продление линии Sihltal Zürich Uetliberg Bahn до Hauptbahnhof.
длиной 2,1 км (1,3 мили) Туннель Хиршенграбен был построен для городской железной дороги от Центрального вокзала до Цюриха Штадельхофена . Эта новая линия продолжалась через Цюрихбергский туннель до Штеттбаха , соединяясь с существующими линиями на Дитликон и Дюбендорф . [ 5 ] На Центральном вокзале были построены две станции метро. четырехпутная станция с рабочим названием Museumstrasse Для городской железной дороги была построена , а линия Sihltal Zürich Uetliberg Bahn была продлена до станции Zürich HB SZU , которая когда-то предназначалась для так и не реализованной U-Bahn.
Открытие городской железной дороги состоялось 27 мая 1990 года, и с тех пор аркады ShopVille соединили две станции метро с главным залом. Черно-белые полосатые мраморные стены и гранитные полы — основные особенности дизайна одного из крупнейших торговых центров Швейцарии. В 1996 году главный зал был очищен от временных сооружений. В 1997 году навес для поезда с обеих сторон был оборудован скатными крышами на наклонных бетонных опорах по проекту местных архитекторов Марселя Мейли и Маркуса Петера.
Станция Левенштрассе
[ редактировать ]При планировании S-Bahn и проекта дальнего следования Rail 2000 возникла идея строительства туннеля Вайнберг , сквозного маршрута от Центрального вокзала Цюриха до Эрликона . Первоначально это предложение было отложено, но большой успех городской железной дороги привел к расширению услуг и, как следствие, к ограничению пропускной способности. Были составлены планы по расширению существующих железнодорожных линий внутри Цюриха, ведущих на север, но это встретило сопротивление со стороны населения, живущего вблизи этих железнодорожных линий. В качестве альтернативы было предложено и подтверждено референдумом строительство туннеля Вайнберг и четырех дополнительных подземных путей на железнодорожной станции.
В 2002 году был проведен архитектурный конкурс на новую транзитную станцию Левенштрассе , победителем которого стал архитектор Жан-Пьер Дюриг . 22 декабря 2006 года Федеральное управление транспорта одобрило строительство туннеля и третьей подземной четырехпутной станции Левенштрассе. В сентябре 2007 года началось строительство проекта, получившего название Durchmesserlinie (межгородское сообщение). 14 июня 2014 года были открыты новые платформы и туннели.
Новая линия проходит от железнодорожного вокзала Альтштеттен , пересекает по мосту горловину станции Zürich HB и ведет к подземной станции Löwenstrasse. Оттуда он проходит через новый туннель Вайнберг длиной примерно 5 км (3,1 мили) по длинному левому повороту под существующей линией Цюрих HB – Штадельхофен. Затем он заканчивается на уровне порталов существующих туннелей Випкингер в Эрликоне, где соединяется с линиями, идущими на север, включая линию, ведущую в аэропорт Цюриха и Винтертур . [ 6 ]
В 2007 году SBB и Deutsche Bahn заключили партнерство между станциями Zürich HB и Berlin Hauptbahnhof , чтобы способствовать обмену знаниями между операторами станций аналогичного размера. [ 7 ]
Планировка и удобства
[ редактировать ]Макет
[ редактировать ]Станция расположена примерно с востока на запад, на северной окраине центра города и северном конце Банхофштрассе , главной торговой улицы города. Он разделен на три основных уровня: на первом этаже находятся шестнадцать путей конечной платформы и главный вестибюль станции. Ниже этого уровня находится ряд пешеходных переходов, торговый центр ShopVille и течение реки Зиль . На самом нижнем уровне, параллельно терминальным платформам на уровне земли, расположены десять путей подземных платформ, из которых два конечных и восемь сквозных. [ 8 ]
Сам главный вестибюль станции состоит из двух секций. На востоке находится Haupthalle (Главный зал), который был железнодорожным залом вокзала 1871 года, но теперь является пешеходным пространством. Haupthalle . с трех сторон окружен станционными зданиями, а с запада он выходит на Querhalle (Кросс-холл), который простирается через начало конечных платформ на уровне земли Эти платформы, состоящие из двух боковых и семи островных платформ, защищены железнодорожным депом, построенным в 1933 году, и обслуживаются путями с номерами от 3 до 18. [ 8 ]
На среднем уровне территорию станции пересекают с севера на юг четыре пешеходных перехода. Три восточных из них, Passage Bahnhofstrasse , Passage Löwenstrasse и Passage Gessnerallee , образуют взаимосвязанный комплекс с торговым комплексом ShopVille и обеспечивают прямой доступ ко всем платформам вокзала, а также к окружающим улицам. Промежуточный подземный уровень, расположенный сразу под Haupthalle , соединяет эти переходы с вестибюлем. Самый западный проход, Passage Sihlquai , лежит к западу от Sihl, который проходит под станцией с севера на юг на том же уровне, что и проходы. Из-за наличия русла реки проход Силькуай не имеет прямого соединения с другими переходами, но соединяется с улицами к северу и югу от станции, а также со всеми платформами, кроме обслуживающих путей 21 и 22. [ 8 ]
На самом нижнем уровне расположены три группы подземных платформ. Самыми южными являются конечные пути 21 и 22 станции Zürich HB SZU островной платформой, доступные только для поездов на линиях SZU Uetliberg Sihltal и с единственной . К северу от них находятся две островные платформы, обслуживающие пути с 31 по 34, известные как станция Левенштрассе , которые соединяются с западными железнодорожными подходами к станции и с восточным подходом через туннель Вайнберг от станции Эрликон . На некотором расстоянии к северу от них находятся еще две островные платформы, обслуживающие пути с 41 по 44, известные как станция Музейштрассе , которые также связаны с западными подходами к станции и с восточным подходом через туннель Хиршенграбен от станции Штадельхофен . [ 8 ]
Удобства
[ редактировать ]

Под Банхофплац и станцией находится большой подземный торговый центр ShopVille, включающий более 200 магазинов и других предприятий. Он извлекает выгоду из правила швейцарского трудового законодательства, согласно которому, хотя работа по воскресеньям обычно не разрешена, она разрешена в «центрах общественного транспорта». Поэтому по воскресеньям в огромном подземном «Железнодорожном городе» обычно кипит жизнь, даже когда улицы Цюриха практически пусты. [ 9 ] В западном подземном переходе (между Sihlpost и Sihlquai) также есть магазины и магазины на вынос . В период с 2018 по 2023 год было отремонтировано южное крыло здания вокзала, выходящее на Банхофплац . Здесь есть магазины, рестораны и билетные кассы. [ 10 ]
регулярно проводятся мероприятия В Haupthalle , в том числе кинотеатр под открытым небом; овощные, блошиные и рождественские рынки; и такие мероприятия, как катание на коньках , пляжный волейбол и «разминка» перед уличным парадом .
С 8 июня 2009 года в Zürich HB открылся первый зал ожидания SBB . Этот зал ожидания предназначался исключительно для владельцев общего абонемента первого класса или действующего международного билета первого класса, а также для программы часто путешествующих участников железных дорог-партнеров Railteam . [ 11 ] Однако в 2016 году салон был закрыт.
На станции также есть собственная часовня, которой совместно управляют Евангелическая реформатская и Римско-католическая церкви, но открытая для путешественников всех конфессий и религий. Часовня расположена на промежуточном подземном уровне, сразу под Haupthalle . [ 12 ]
В период с 2009 по 2020 год комплекс зданий Europaallee был построен на бывших подъездных путях Зильпоста, расположенного к западу от здания вокзала Цюрих HB. На территории расположено несколько магазинов, ресторанов и офисов. [ 13 ] Europaallee соединена с районом к северу от железнодорожных путей через Негреллистег (англ. Негрелли Пешеходный мост ), который открылся в 2021 году, а также с платформами станции через западный подземный переход.
Станционные колокола, часы и фонари
[ редактировать ]Над задним выходом большого зала стоят станционные колокола. На станции 1847 года перед каждым отправлением испанской железной дороги звонили колокола . Порядок сигнала предписывался следующим образом: «За 10 минут до отправления поезда один [колокольчик]; за 5 минут до того же — два [звонка]; и непосредственно перед отправлением — три звонка» . При реконструкции 1871 года архитектор Якоб Фридрих Ваннер отвел станционным часам почетное место на портале над главным входом, а колокола разместили в небольшой башне восточного фасада.
12 сентября 2006 года, в ознаменование 150-летия станции, ETH Zürich установил NOVA , трехмерный двухвалентный дисплей, состоящий из 25 000 индивидуально адресуемых световых шаров. Он представляет собой игру света нескольких цветов, но может также представлять собой кинематографические последовательности. Ожидается, что он останется висеть на станции до дальнейшего уведомления. [ 14 ]
Операция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2019 г. ) |
Ежедневно в Цюрих HB обслуживается более 2900 поездов. [ 15 ] В 2018 году он перевозил в среднем 471 300 пассажиров каждый рабочий день. [ 16 ] Станция всегда занята: поезда ходят с 05:00 до 01:00 в будние дни. С вечера пятницы до утра воскресенья поезда ходят всю ночь в рамках ZVV Nachtnetz (ночная сеть). [ 17 ]
Треки
[ редактировать ]Станция имеет четыре отдельные группы путей ( Gleis ), всего 26 путей:
- Пути 3–18 — это конечные пути, расположенные на уровне земли и обслуживаемые двумя боковыми платформами и семью островными платформами. Они используются поездами дальнего следования со всей Швейцарии, а также международными поездами, такими как EuroCity , Cisalpino , InterCityExpress и TGV . Некоторые маршруты городской железной дороги ( S21 , S24 , S25 , S42 ) также отправляются с этих путей.
- Пути 21 и 22 представляют собой подземные конечные пути, обслуживаемые одной островной платформой и расположенные на южной стороне станции. Эта платформа известна как Zürich HB SZU и используется , управляемыми SZU службами городской железной дороги S4 и S10 , идущими на юг и запад в сторону Зиль долины и Утлиберг соответственно.
- Пути 31–34 ( станция Löwenstrasse ) проходят под землей, обслуживаются парой островных платформ и расположены к северу от путей 21 и 22. Они используются поездами дальнего следования и службами городской железной дороги S2, S8 , S14 и S19 и обратно курсирует до станции Эрликон через туннель Вайнберг .
- Пути 41–44 ( станция «Музейштрассе» ) проходят под землей через пути, обслуживаются парой островных платформ и расположены на северной стороне станции. Они используются поездами городской железной дороги, курсирующими через туннель Хиршенграбен и станцию Цюрих-Штадельхофен (услуги S3 , S5 , S6 , S7 , S9 , S11 , S12 , S15 , S16 , S20 , S23 ).
-
Наземные платформы (пути 3–18)
-
Платформа Zurich HB SZU (пути 21–22)
-
Платформы Левенштрассе ) (пути 31–34
-
Платформы Музейштрассе (пути 41–44).
Международные услуги
[ редактировать ]Следующие международные рейсы останавливаются на главном вокзале Цюриха: [ 18 ]
- Междугородний экспресс : четыре рейса туда и обратно в день по линии Цюрих-Баден до Гамбург-Альтона и два туда и обратно до Кура .
- TGV Lyria : пять рейсов туда и обратно в день по линии Цюрих-Баден в Париж .
- Евросити :
- Трансальпин : один рейс туда и обратно в день по линии Цюрих – Винтертур до Граца .
- Десять поездов в день по левобережной линии Цюрихского озера в Болонью , Геную , Милан или Венецию .
- Шесть рейсов туда и обратно в день по линии Цюрих – Винтертур в Мюнхен .
- Один рейс туда и обратно в день по линии Цюрих-Баден в Гамбург-Альтона.
- InterCity : ежечасное сообщение по железной дороге Цюрих-Винтертур до Штутгарта .
- Railjet Express : четыре рейса туда и обратно в день по левобережной линии Цюрихского озера в Вену , Будапешт или Братиславу .
- Найтджет / ЕвроНайт :
Внутренний междугородний трафик
[ редактировать ]Следующие междугородние рейсы останавливаются на Центральном вокзале Цюриха: [ 18 ]
- EuroCity/InterCity: получасовое сообщение по левобережной линии Цюрихского озера до Лугано (EuroCity продолжает движение до Милана).
- Интерсити :
- Получасовое сообщение по линиям Цюрих-Баден и Цюрих-Винтертур между аэропортом Женевы / Лозанной и Роршахом .
- Ежечасное сообщение по левобережным линиям Цюрих-Баден и Цюрихское озеро между Базелем SBB и Куром .
- Ежечасное сообщение по линии Цюрих – Баден до Лозанны .
- Почасовое сообщение по линиям Цюрих-Баден и Цюрих-Винтертур между Шпицем и Романсхорном ; обслуживание каждые два часа от Шпица до Брига и Интерлакена-Оста .
- Ежечасное сообщение по левобережной линии Цюрихского озера до Кура.
- Почасовое сообщение по линиям Цюрих-Баден и Цюрих-Винтертур между Базелем SBB и аэропортом Цюриха .
- Два поезда в час по линии Цюрих – Баден до Берна .
- Ежечасное сообщение по линии Цюрих – Баден до Базеля SBB.
- Получасовое сообщение по левому берегу Цюрихского озера до Люцерна .
- Ходит каждые два часа по левобережной линии Цюрихского озера до Локарно .
- Ежечасное сообщение по линии Цюрих – Баден до Шаффхаузена .
- Ежечасное сообщение по линии Цюрих – Баден до Аарау .
Услуги скоростной железной дороги
[ редактировать ]С момента ввода в эксплуатацию городской железной дороги Цюриха в мае 1990 года Hauptbahnhof стал центральным узлом городской железной дороги Цюриха Stammnetz (основной сети). Таким образом, это узловая точка, где проходят линии городской железной дороги S2 , S3 , S5 , S6 , S7 , S8 , S9 , S12 , S14 , S15 , S16 , S19 , S20 , S21 , S24 и S25 , станция Sihltal Zürich Uetliberg Bahn . ( S4 и S10 ) и трамваи Цюриха соединяются.
- S2 Аэропорт Цюриха – Эрликон – Цюрих HB – Тальвиль – Пфаффикон SZ – Цигельбрюке (– Унтертерцен )
Остановки между Цюрихом Энге и Цигельбрюке только в Тальвиле, Хоргене, Веденсвиле, Рихтерсвиле, Пфеффиконе SZ, Альтендорфе, Лахене и Зибнен-Вангене. По выходным дни рейсы продолжались без остановок от Цигельбрюке до Унтертерцена с ежечасными интервалами. - S3 ( Бюлах –) Хардбрюке – Цюрих HB – Эффретикон – Ветзикон
Продлен от Хардбрюке до Бюлаха в час пик, работает без остановок из Глаттбругга. - S5 Цуг – Аффольтерн-ам-Альбис – Цюрих HB – Устер – Вецикон – Рапперсвиль – Пфеффикон SZ
Остановки между Штадельхофеном и Ветзиконом только в Устере. - S6 Baden AG – Регенсдорф-Ватт – Хардбрюке – Цюрих HB – Уэтикон
- S7 Винтертур – Клотен – Хардбрюке – Цюрих HB – Майлен – Рапперсвиль
Работает без остановок между Штадельхофеном и Майленом, Винтертуром и Эффретиконом, останавливается в Кемпттале с 21:20. - S8 Винтертур – Валлизеллен – Эрликон – Цюрих HB – Тальвиль – Пфеффикон SZ (– Цигельбрюке )
Круглосуточно курсирует между Винтертуром и Эффретиконом; первые и последние услуги распространяются на Цигельбрюке. - S9 ( Шаффхаузен – ) Рафц – Хардбрюке – Цюрих HB – Устер
Между Шаффхаузеном и Рафцем курсирует каждые 30 минут только в час пик, в противном случае — каждый час. - S11 Арау – Ленцбург – Дитикон – Цюрих HB – Цюрих Штеттбах – Винтертур – Зойцах / Зенхоф-Кибург (– Вила )
Работает без остановок между Штеттбахом и Винтертуром; линии на Зойцах и Зенхоф-Кибург работают поочередно с ежечасными интервалами; дополнительные поезда до Вилы. - S12 Brugg AG – Цюрих HB – Цюрих Штеттбах – Винтертур – Шаффхаузен / Виль СГ
Работает без остановок между Штеттбахом и Винтертуром; линии на Шаффхаузен и Виль-СГ работают поочередно с ежечасными интервалами. - S14 Аффольтерн-ам-Альбис – Цюрих HB – Эрликон – Устер – Вецикон – Хинвиль
Круглосуточно курсирует между Цюрихом Альтштеттен и Цюрихом HB. - S15 Нидервенинген – Хардбрюке – Цюрих HB – Устер – Ветцикон – Рапперсвиль
Остановки между Штадельхофеном и Ветзиконом только в Устере. - S16 Аэропорт Цюриха – Хардбрюке – Цюрих HB – Херрлиберг-Фельдмейлен (– миль )
Вечером продлен до Мейлена. - S19 ( Кобленц – Баден – ) Дитикон – Цюрих HB – Эрликон – Эффретикон ( – Пфаффикон ZH )
- S20 Uerikon – Цюрих HB – Хардбрюке
Работает только в час пик; останавливается между Мэннедорфом и Штадельхофеном только в Майлене и Кюснахте ZH. - S21 Регенсдорф-Ватт – Хардбрюке – Цюрих HB
Работает только в час пик; без пересадок между Эрликоном и Регенсдорф-Ваттом; утренние рейсы в Цюрих HB и вечерние рейсы в Регенсдорф-Валь также останавливаются в Цюрихе Аффольтерне. - S23 Цюрих HB – Цюрих Штадельхофен – Винтертур – Фрауэнфельд – Романсхорн
Работает только в час пик; утренние рейсы в Цюрих и вечерние рейсы в Романсхорн; останавливается между Штадельхофеном и Амрисвилем только в Винтертуре, Фрауэнфельде, Вайнфельдене и Зульгене. - S24 Тайнген / Вайнфельден – Винтертур – аэропорт Цюриха – Випкинген – Цюрих HB – Тальвиль – поезд
Службы прекращаются в Кемпттале до 21:20; линии на Тейнген и Вайнфельден работают поочередно с ежечасными интервалами; останавливается между Нойхаузеном и Винтертуром только в Андельфингене. - S25 Цюрих HB – Пфеффикон SZ – Цигельбрюке – Гларус – Линталь
Работает без остановок между Цюрихом HB и Веденсвилем. - S42 Цюрих HB – Отмарзинген – Muri AG
Работает только в час пик; останавливается между Mägenwil и Zürich HB только в Дитиконе и Альтштеттене . Обслуживает Мегенвиль только в направлении Мури АГ и Отмарзинген только в направлении Цюриха HB.
По выходным на Hauptbahnhof курсируют семь ночных рейсов городской железной дороги (SN1, SN4, SN5, SN6, SN7, SN8, SN9), предлагаемые ZVV : [ 19 ]
- SN1 : ежечасное сообщение между Аарау и Винтертуром .
- SN1 : ежечасное сообщение с Лангнау-Гаттикон .
- SN5 : ежечасное сообщение между Кнонау и Пфеффиконом SZ .
- SN6 : ежечасное сообщение между Вюренлосом и Винтертуром .
- SN7 : ежечасное сообщение между Бассерсдорфом и Штефой .
- SN8 : ежечасное сообщение между Лахеном и Пфеффиконом ZH .
- SN9 : ежечасное сообщение между Бюлахом и Устером .
Городской общественный транспорт
[ редактировать ]Вокруг станции трамваи и троллейбусы Verkehrsbetriebe Zürich (VBZ) обеспечивают местного общественного транспорта услуги . Hauptbahnhof — один из важнейших узлов трамвайной сети Цюриха .
До главного вокзала можно добраться с пяти трамвайных и автобусных остановок:
- Sihlquai|HB на севере, рядом с выходом из Sihlquai через самый западный подземный переход, трамвайные линии 4 , 13 и 17 ;
- Bahnhofquai|HB на восток через главный зал, трамвайные линии 4 , 11 , 13 , 14 , 17 и троллейбус 46 ;
- Bahnhofplatz|HB на юг через траверсный зал, главный зал или метро ShopVille, трамвайные линии 3 , 6 , 10 , 14 и троллейбус 31 ;
- Банхофштрассе | HB к югу от Банхофплац через главный зал или метро ShopVille, трамвайные линии 6 , 7 , 11 , 13 и 17 ;
- Sihlpost|HB 300 м к юго-западу от выхода Europaallee через самый западный подземный переход, трамвайные линии 3 , 14 и троллейбус 31 .
Поездные операции
[ редактировать ]Благодаря своему центральному расположению в Швейцарии и Европе станция быстро зарекомендовала себя как важный железнодорожный узел. Большинство поездов, курсирующих через несколько европейских стран, курсируют через Швейцарию. Кроме того, большинство швейцарских магистральных поездов курсировали в Цюрих или из него. Для расписания циферблата, введенного в Швейцарии в 1982 году, Цюрих является «кардиостимулятором». Задержки и другие сбои на Центральном вокзале Цюриха иногда затрагивают всю Швейцарию.
Поезда дальнего следования встречаются в Цюрихе каждые час и полчаса и таким образом соединяются друг с другом. В случае задержки стыковочные поезда ждут максимум 3 минуты после запланированного времени отправления, за исключением некоторых международных поездов и ночных поездов. Службы S-Bahn не ждут поздних стыковочных поездов, но поезда дальнего следования - вопреки распространенному мнению - обычно ждут задержанные поезда S-Bahn (также максимум на 3 минуты).
Риск наводнения
[ редактировать ]Зиль . проходит через станцию по туннелю с платформами над и под рекой, а также зонами общественного движения по обе стороны Туннель состоит из 5 водопропускных труб длиной 190 метров (623 фута) и свободного проема размером 12 метров (39 футов) на 3 метра (10 футов) каждый. Это ограничивает пропускную способность реки, вызывая обеспокоенность по поводу способности туннеля противостоять экстремальным наводнениям. Кроме того, во время строительства новых платформ на Левенштрассе пришлось временно закрыть часть этого туннеля, что еще больше снизило пропускную способность. [ 20 ] [ 21 ]
Примерно в 50 километрах (31 милях) выше по течению от станции находится Зильзее , крупнейшее искусственное озеро Швейцарии, которое окружено плотиной высотой 33 метра (108 футов). Исследования показали, что прорыв этой плотины может привести к тому, что волна паводка высотой 8 метров (26 футов) достигнет Центрального вокзала в течение 2 часов. Эта угроза побудила городские власти Цюриха разработать, опубликовать и протестировать планы эвакуации для пострадавших районов города, особенно в районе вокзала. [ 22 ]
Таможня
[ редактировать ]Главный вокзал Цюриха для таможенных целей является пограничной станцией для пассажиров, прибывающих из Германии. Таким образом, таможенные проверки могут проводиться на станции швейцарскими таможенниками. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Однако систематический паспортный контроль был отменен, когда Швейцария присоединилась к Шенгенской зоне в 2008 году. [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Пассажирские частоты (2023)» . Лозанна, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Проверено 4 августа 2024 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
- ^ «Цюрих занял второе место среди лучших железнодорожных вокзалов Европы» . Swissinfo.ch . 18 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Швейцарский реестр культурных ценностей национального значения - Цюрих» ( PDF) (на немецком языке). Швейцарская Конфедерация. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Моника Бурри; Килиан Т. Эльзассер; Давид Гугерли. «Интернациональность железных дорог 1850–1970» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 64–65. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «DML – Междугородная связь Цюрих» . Сайт SBB-CFF-FFS . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Berlin Hauptbahnhof и Bahnhof Zürich HB соглашаются на партнерство» [Berlin Hauptbahnhof и Bahnhof Zürich HB соглашаются на партнерство]. Сайт туристикпрессе.нет . Туристикпрессе.нет. 25 декабря 2007. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Инненплан Банхоф Цюрих HB» (PDF) . СББ. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Федеральный закон о труде в промышленности, торговле и коммерции – статья 27» (на немецком языке). Швейцарская Конфедерация. 13 марта 1964 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ « Цюрих HB – Южное крыло: историческое великолепие возвращается » (на немецком языке). Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ «SBB: Die SBB-Lounge» [SBB: SBB-Lounge]. Веб-сайт SBB-CFF-FFS (на немецком языке). СББ-КФФ-ФФС. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Банхофкирхе» [вокзалная церковь] (на немецком языке). Банхофкирхе. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Европааллея Цюрих» . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ « Измените взгляды с NOVA» (на немецком языке). Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе. 25 декабря 2007. Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Швейцарские федеральные железные дороги (июнь 2004 г.). «Диаметровая линия Альтштеттен – Цюрих HB – Эрликон» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Пассажирские частоты» . Берн, Швейцария: SBB CFF FFS . Сентябрь 2019. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Получено 2 января 2021 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
- ^ «Ночное расписание и сеть линий» . ЗВВ . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Абфарт: Банхоф Цюрих HB» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги (на немецком языке). 12 декабря 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2021 г. . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ ЗВВ (10 декабря 2023 г.). «Ночная сеть | по выходным» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Эксперименты с физической моделью водопропускных труб Зиль на главной станции Цюриха» . ETH Цюрих. Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Брюен, М.; Крахе, П.; Заппа, М.; Олссон, Дж.; Вехвилайнен, Б.; Кок, К.; Даамен, К. (2010). «Визуализация неопределенности прогнозирования наводнений: некоторые текущие европейские платформы EPS — рабочая группа COST731 3» (PDF) . Письма об атмосферной науке . 11 (2): 92–99. Бибкод : 2010AtScL..11...92B . дои : 10.1002/asl.258 . hdl : 10197/2330 .
- ^ «Wasseralarm Sihlsee» (PDF) (на немецком языке). Город Цюрих. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Долли, Роджер (21 августа 2013 г.). «Вокзал – это еще и таможня» . K-наконечник . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Шуп, Флориан (17 июля 2013 г.). «Центральный вокзал Цюриха теперь является еще и таможней» . Новая газета Цюриха . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Таможенный ящик на главном вокзале Цюриха для оформления товаров, купленных за границей» . htr.ch. 16 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Аллен, Мэтью (27 марта 2009 г.). «Вступление Швейцарии в Шенген наконец-то завершено» . Swissinfo.ch . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Сухопутные границы открываются, когда Швейцария входит в Шенгенскую зону» . Франция24 . 12 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Боссхард, Мартин (2004). Базовый туннель Циммерберг: Цюрих HB – Тальвиль; Железная дорога 2000 [ Туннель Циммерберг-База: Цюрих HB – Тальвиль; Bahn 2000 ] (на немецком языке). Цюрих: Управление проектами Циммерберг, SBB. ISBN 978-3-033-00226-5 .
- Лориол, Кристина (2005). HB Цюрих – больше, чем вокзал [ Цюрих HB – Больше, чем вокзал ] (на немецком языке). Цюрих: Кук-Образ-и-Слово. ISBN 978-3-033-00611-9 .
- Штутц, Вернер (2005). Путеводитель по швейцарскому искусству GSK, том 774: Главный вокзал Цюриха [ Swiss Art Guide GSK, том 774: Главный вокзал Цюриха ] (на немецком языке). Берн: Общество истории швейцарского искусства. ISBN 978-3-85782-774-7 .
- Уокер, Мартин (2011). Цюрих HB, Портрет чарующего космоса [ Цюрих HB, Портрет чарующего космоса ] (на немецком языке). Ленцбург: Фаро в Fona Verlag AG. ISBN 978-3-03781-029-3 .
Статья
[ редактировать ]- Бауманн, Руди (8 ноября 2011 г.). «История центрального вокзала: от плохой планировки к центру города» . Tages-Anzeiger (на немецком языке) . Проверено 12 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Данные станции с сайта SBB.
- Интерактивный план станции (Zürich HB)
- План станции (Zürich HB) (PDF, 6,8 МБ)
- Страницы ShopVille RailCity Zürich (PDF, 4,5 МБ)
- Старый город (Цюрих)
- Культурные ценности национального значения в кантоне Цюрих
- Железнодорожные вокзалы в Цюрихе
- Мистер
- Станции Швейцарских федеральных железных дорог
- Железнодорожные станции, расположенные под землей
- Архитектура XIX века в Швейцарии
- Железнодорожные вокзалы Швейцарии открылись в 1871 году.