Jump to content

Железнодорожный вокзал Цюрих Эрликон

Координаты : 47 ° 24'41,4 "с.ш. 8 ° 32'38,8" в.д.  /  47,411500 ° с.ш. 8,544111 ° в.д.  / 47,411500; 8.544111

Цюрих Эрликон
Проходная железнодорожная станция
Привокзальная площадь и трехэтажное здание вокзала с флигелями по обеим сторонам
Южный фасад здания вокзала Цюрих Эрликон 1914 года, 2009 год.
Общая информация
Расположение Хофвизенштрассе 369
Цюрих
Швейцария
Координаты 47 ° 24'41,4 "с.ш. 8 ° 32'38,8" в.д.  /  47,411500 ° с.ш. 8,544111 ° в.д.  / 47,411500; 8.544111
Высота 441 м (1447 футов)
Владелец Швейцарские федеральные железные дороги
Линия(и)
Платформы 5
Треки 8
Операторы поездов Швейцарские федеральные железные дороги
Соединения ЗВВ : Бф. Эрликон
Эрликон Восточная станция
Бхф. Эрликон Норд
Трамвай
Tram
ВБЗ 10 11 14
Автобус
Bus
Аэропорт
Airport
Аэропорт Цюриха
Строительство
Архитектор
1855:
  • А. Бекх
  • 1865: Якоб Фридрих Ваннер
  • 2016: 10:8 архитекторы
Другая информация
Создать зоны 110 ( ЗВВ )
История
Открыто
  • 1855 ( 1855 ) (сарай деревянных изделий)
  • 1865 ( 1865 ) (первый корпус)
Восстановлен
  • 1912–1914 (реконструкция здания вокзала).
  • 2004–2016 (капитальная реконструкция подземных переходов, путей и площадок)
Пассажиры
2023 94'200 в будний день [ 1 ] (СББ)
Классифицировать 7 из 1'159
Услуги
Предыдущая станция Швейцарские федеральные железные дороги Следующая станция
Главный вокзал Цюриха ИК 1 Аэропорт Цюриха
Главный вокзал Цюриха
Конечная остановка
И 13 Аэропорт Цюриха
в сторону Кура
Главный вокзал Цюриха
в сторону Базеля SBB
И 36 Аэропорт Цюриха
Конечная остановка
Главный вокзал Цюриха
Конечная остановка
РЭ48 Бюлах
в сторону Шаффхаузена
Предыдущая станция Цюрих S-Bahn Следующая станция
Главный вокзал Цюриха С2 Аэропорт Цюриха
Конечная остановка
Цюрих Хардбрюке
в сторону Вецикона
S3 Глаттбругг
в сторону Бюлаха
Цюрих Хардбрюке
в сторону Уэтикона
S6 Цюрих Зеебах
в сторону Бадена
Главный вокзал Цюриха
в сторону Винтертура
S7 Опикон
в сторону Рапперсвиля
Главный вокзал Цюриха
в сторону Пфеффикона SZ
S8 Валлиселлен
в сторону Винтертура
Цюрих Хардбрюке
в сторону Устера
S9 Глаттбругг
в сторону Шаффхаузена
Главный вокзал Цюриха С14 Валлиселлен
в сторону Хинвиля
Цюрих Хардбрюке
в сторону Рапперсвиля
С15 Глаттбругг
Цюрих Хардбрюке С16 Аэропорт Цюриха
Конечная остановка
Главный вокзал Цюриха
в сторону Кобленца
С19 Валлиселлен
Цюрих Хардбрюке С21 Цюрих Аффольтерн
Цюрих Випкинген
навстречу поезду
С24 Аэропорт Цюриха
Ночные услуги
Цюрих Зеебах
в сторону Вюренлоса
СН6
Ограниченное обслуживание
Цюрих Хардбрюке
в сторону Винтертура
Опикон СН7
Ограниченное обслуживание
Цюрих Хардбрюке
в сторону Штефы
Глаттбругг
в сторону Бюлаха
СН9
Ограниченное обслуживание
Цюрих Хардбрюке
в сторону Устера
Главный вокзал Цюриха СН8
Ограниченное обслуживание
Валлиселлен
Расположение
Цюрих Эрликон находится в Швейцарии.
Цюрих Эрликон
Цюрих Эрликон
Расположение в Швейцарии
Карта

Железнодорожная станция Цюрих Эрликон ( нем . Bahnhof Zürich Oerlikon ) — железнодорожная станция, в 11 округе Цюриха расположенная . Это один из двух основных узлов местного и регионального общественного транспорта в северной части Цюриха, второй — железнодорожный вокзал в аэропорту Цюриха. Станция Эрликон — узловая станция , или Keilbahnhof : пути 1 и 2 находятся на линии Цюрих — Винтертур , а пути 3–8 — на линии Эрликон — Бюлах . , Здание вокзала расположенное сбоку от вокзала, внесено в швейцарский реестр культурных ценностей национального и регионального значения как объект класса В регионального значения. [ 2 ]

одиннадцать региональных железнодорожных линий городской железной дороги Цюриха Станцию ​​обслуживают InterCity , InterRegio и RegioExpress , а также несколько линий . Обслуживая около 85 000 железнодорожных пассажиров в день, Цюрих Эрликон является седьмым по загруженности железнодорожным вокзалом Швейцарии. [ 3 ] Его также обслуживают три трамвайных и девять местных автобусных линий.

Станция находится в центре Эрликона со специализированными торговыми зонами на юге, реконструированной бывшей машиностроительной фабрикой Эрликон на севере, а также деловым кварталом Лойтшенбах и крытой ареной Халленштадион на востоке. три высоких здания Вокзал окружают : Андреастурм , Франклинтурм и Эрликон Один (бывший Swissôtel ).

27 декабря 1855 года линия от Эрликона до Винтертура через станцию ​​Валлизеллен была открыта Швейцерским Нордостбаном (НОБ), а А. Бекх и Якоб Фридрих Ваннер построили временную деревянную железнодорожную станцию. В следующем году линия была продлена до центрального вокзала Цюриха через туннель Випкинген . Затем последовали линии от Валлиселлена до Устера (1856 г.) и Эрликона до Бюлаха через станцию ​​Глаттбругг (1865 г.). Открытие этих линий спровоцировало индустриализацию Эрликона и массовый рост населения. крупный завод Maschinenfabrik Oerlikon . В частности , сразу к западу от станции был расположен [ 4 ] [ 5 ]

В 1865 году деревянный вокзал был заменен каменным зданием. В 1877 году Schweizerische Nationalbahn (SNB) открыла железнодорожную линию Фуртталь от Веттингена до Эффретикона через Зеебах и Опфикон станции . Эта линия была задумана как грузовая объездная дорога Цюриха, и хотя она проходила недалеко от станции Эрликон, она его не обслуживала. В 1878 году СНБ стал неплатежеспособным и был передан НОБ. В 1881 году было построено сообщение между линией Эрликон-Бюлах и линией Фуртталь, чтобы поезда могли курсировать от Эрликона до Опфикона, а в 1909 году была добавлена ​​кривая, позволяющая поездам курсировать от Эрликона до Зеебаха. В 1912 году нынешнее здание вокзала заменило здание 1865 года. [ 5 ]

В июне 1969 года был открыт туннель Кеферберг , обеспечивающий второй маршрут до Центрального вокзала. В октябре 1979 года открылась линия от Эрликона под аэропортом Цюриха и далее до главной линии на Винтертур в Бассерсдорфе ( Flughafenlinie ), включая новую станцию ​​прямо под терминалом аэропорта . В июне 2014 года открылся туннель Вайнберг , обеспечивший третий маршрут до Центрального вокзала. [ 6 ]

В дополнение к открытию туннеля Вайнберг была обновлена ​​инфраструктура станции, включая строительство двух дополнительных перронных путей и реконструкцию автобусных и трамвайных остановок станции. Дополнительные платформы и пути были построены на северо-западной стороне станции, частично на территории, занимаемой бывшим офисным зданием Maschinenfabrik Oerlikon , построенным в конце 19 века, а ныне ресторанным комплексом, известным как Gleis 9 . Из-за его культурного значения для региона планы сноса здания были отклонены, и вместо этого здание весом 6200 тонн (6800 тонн) было перенесено на 60 метров (200 футов) к западу по специально проложенным путям. Переезд состоялся в мае 2012 года и занял 19 часов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Планировка и удобства

[ редактировать ]

Станция расположена по оси с юго-запада на северо-восток и после расширения имеет восемь сквозных платформенных путей, обслуживающих две боковые платформы и три островные платформы . В центре станции платформы находятся на уровне улицы или около нее, но наклон местности означает, что они значительно выше уровня улицы в северо-восточном конце станции, в то время как юго-западные подходы спускаются в выемку и, в конце концов, туннели. Входы на станцию ​​есть с обеих сторон станции, но основные здания станции находятся на юго-восточной стороне станции, на той же стороне, что и центр пригорода Эрликон. Пешеходное метро связывает обе стороны станции и все платформы. [ 10 ]

К юго-западу от станции Эрликон линия, проходящая через станцию, разделяется на три линии, с эстакадами и ныряниями, обеспечивающими неконфликтующие маршруты доступа к различным линиям и обратно. Все три линии соединяются с Центральным железнодорожным вокзалом Цюриха различными туннелями через промежуточный гребень: туннелем Випкинген , туннелем Кеферберг и туннелем Вайнберг . Первые два из них подходят к Центральному вокзалу с запада, обеспечивая доступ как к конечным платформам верхнего уровня, так и к нижнему уровню через платформы, в то время как туннель Вайнберг выходит на нижний уровень через платформы с востока. [ 10 ] [ 11 ]

К северо-востоку от станции Эрликон линия разделяется на две в пределах станции ( keilbahnhof ). Два самых юго-восточных пути платформы обслуживают линию до станции Валлиселлен и далее. Остальные пути платформы соединяются вместе, но в конечном итоге разделяются, чтобы обслуживать маршруты до станций Seebach , Glattbrugg , Opfikon и Zurich Airport соответственно. [ 10 ] [ 11 ]

Реконструкция подземных переходов станции, завершенная в 2016 году, добавила к комплексу Bahnhof Oerlikon более 20 витрин, большинство из которых расположены ниже уровня земли. [ 12 ] До 2016 года на территории вокзала располагались только два продавца продуктов питания и один магазин. В Швейцарии закон требует, чтобы большинство магазинов закрывались по воскресеньям ; однако магазины, расположенные в аэропортах и ​​на железных дорогах, освобождаются от уплаты налога, что позволяет магазинам в Bahnhof Oerlikon оставаться открытыми круглый год.

Операция

[ редактировать ]

Тренироваться

[ редактировать ]

Станция важная и загруженная. Он обслуживается линиями S2 , S3 , S6 , S7 , S8 , S9 , S14 , S15 , S16 , S19 , S21 и S24 городской железной дороги Цюриха . Сюда также заходят поезда по линиям InterRegio (IR) из аэропорта Цюриха в Базель SBB и из аэропорта Цюриха в Люцерн , а также по линии RegioExpress (RE) из Цюриха в Шаффхаузен . [ 13 ] [ 14 ]

Поезда до Эрликона от Центрального вокзала Цюриха ходят очень часто, а поездка занимает всего несколько минут. Все поезда, останавливающиеся в Эрликоне, также обслуживают главный вокзал, обеспечивая большую часть дня движение более 20 поездов в час (т/ч) в каждом направлении. [ 13 ] [ 14 ]

С изменением расписания на декабрь 2023 г. следующие рейсы останавливаются в Цюрихе Эрликон: [ 15 ]

По выходным также предлагает четыре ночных маршрута городской железной дороги (SN6, SN7, SN8, SN9) ZVV : [ 16 ]

Трамвай/автобус

[ редактировать ]

Трамваи как трамвайной системы Цюриха, так и Glattalbahn ходят с нескольких остановок, прилегающих к обеим сторонам станции, как и автобусы Verkehrsbetriebe Zürich (VBZ). [ 17 ] и Глаттальбус (VBG). [ 18 ] Остановочный комплекс на юго-восточной стороне станции, известный как Bahnhof Oerlikon , обслуживается трамваем № 11 и автобусами № 61, 62, 94, 768, 781 и 787. Второй остановочный комплекс расположен к северо-востоку от станции. и известный как Bahnhof Oerlikon Ost, обслуживается трамвайными маршрутами 10 и 14 , а также автобусами 75, 768, 781 и 787. Третий комплекс остановок к северо-западу от вокзала, известный как Bahnhof Oerlikon Nord, обслуживается автобусами 64 и 80. Между ними они соединяют станцию ​​с большей частью города Цюрих и с долиной Глатт между Эрликоном и Цюрихом. Аэропорт .

Краткое описание трамвайных и автобусных маршрутов:

  • Bahnhof Oerlikon на юге, рядом со зданием вокзала, через западный и восточный подземный переход , VBZ трамвайную линию 11 , автобусные линии VBZ 61 , 62 и линии Glattalbus 768 , 781 и 787 ;
  • железнодорожный вокзал Эрликон-Ост на востоке через восточный подземный переход, трамвайные линии VBZ/Glattalbahn 10 и 14 , автобусные линии VBZ 75 и линии Glattalbus 768 , 781 и 787 ;
  • Bahnhof Oerlikon Nord на севере, через западный подземный переход, автобусные маршруты VBZ 64 и 80 ;

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пассажирские частоты (2023)» . Лозанна, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Проверено 4 августа 2024 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
  2. ^ «Инвентаризация B-Objects KGS» (PDF) (на немецком языке). Швейцарская Конфедерация, Управление гражданской защиты. 1 января 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2016 г. . Проверено 1 апреля 2016 г.
  3. ^ «Расширительная станция Цюрих Эрликон 2004-2016» . 10:8 Архитекторы ГмбХ.
  4. ^ «Эрликон» . Исторический словарь Швейцарии (на немецком языке). 12 октября 2013 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Штутц, Вернер (1983). Железнодорожные вокзалы Швейцарии от начала до Первой мировой войны . Цюрих: Орелл Фюссли . стр. 101, 164, 248–249. ISBN  3-280-01405-0 .
  6. ^ Хейдок, Дэвид (август 2014 г.). «Новый туннель скоростной железной дороги Цюриха». Сегодняшние железные дороги Европы . № 224. Издательство «Платформа 5», ООО, стр. 28–32.
  7. ^ «Концепция развития вокзала Эрликон и проекты расширения на 2010–2015 годы» (PDF) (на немецком языке). Декабрь 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2016 г. . Проверено 7 марта 2016 г.
  8. ^ «Komplettumbau am Bahnhof Oerlikon» [Полное преобразование в станцию ​​​​Эрликон] (на немецком языке). Квартирферейн Эрликон. 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. Проверено 8 июня 2009 г.
  9. ^ «Массивное здание Цюриха завершает 19-часовое путешествие» . Swissinfo.ch . 23 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с map.geo.admin.ch (Карта). Швейцарская Конфедерация . Проверено 31 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 64–65. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  12. ^ «Железнодорожный вокзал Эрликон становится храмом шоппинга» [Железнодорожный вокзал Эрликон становится храмом шоппинга]. 20 минут.
  13. ^ Jump up to: а б «Поезда, автобусы и катера городской железной дороги» (PDF) . ЗВВ. 9 декабря 2018 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Отправление от вокзала Цюрих Эрликон» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги. 13 декабря 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2016 г. . Проверено 4 апреля 2016 г.
  15. ^ Швейцарские федеральные железные дороги (10 декабря 2023 г.). «Отправление: железнодорожный вокзал Цюриха Эрликон» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 14 января 2024 г.
  16. ^ «Ночное расписание и сеть линий» . ЗВВ . Проверено 9 апреля 2023 г.
  17. ^ «Трамвайная и автобусная сеть Цюриха» (PDF) . ВБЗ . Проверено 20 декабря 2023 г.
  18. ^ «Трамвайная и автобусная сеть Glattal» (PDF) . ВБЗ . Проверено 20 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1462531f31138c38d8c4e987b17272b__1725947400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/2b/b1462531f31138c38d8c4e987b17272b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zürich Oerlikon railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)