Железнодорожный вокзал Цюрих Эрликон
Цюрих Эрликон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Проходная железнодорожная станция | |||||||
![]() Южный фасад здания вокзала Цюрих Эрликон 1914 года, 2009 год. | |||||||
Общая информация | |||||||
Расположение | Хофвизенштрассе 369 Цюрих Швейцария | ||||||
Координаты | 47 ° 24'41,4 "с.ш. 8 ° 32'38,8" в.д. / 47,411500 ° с.ш. 8,544111 ° в.д. | ||||||
Высота | 441 м (1447 футов) | ||||||
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги | ||||||
Линия(и) | |||||||
Платформы | 5 | ||||||
Треки | 8 | ||||||
Операторы поездов | Швейцарские федеральные железные дороги | ||||||
Соединения | ЗВВ : Бф. Эрликон Эрликон Восточная станция Бхф. Эрликон Норд | ||||||
![]() | ВБЗ 10 11 14 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Аэропорт Цюриха | ||||||
Строительство | |||||||
Архитектор | 1855:
| ||||||
Другая информация | |||||||
Создать зоны | 110 ( ЗВВ ) | ||||||
История | |||||||
Открыто |
| ||||||
Восстановлен |
| ||||||
Пассажиры | |||||||
2023 | 94'200 в будний день [ 1 ] (СББ) | ||||||
Классифицировать | 7 из 1'159 | ||||||
Услуги | |||||||
|
Железнодорожная станция Цюрих Эрликон ( нем . Bahnhof Zürich Oerlikon ) — железнодорожная станция, в 11 округе Цюриха расположенная . Это один из двух основных узлов местного и регионального общественного транспорта в северной части Цюриха, второй — железнодорожный вокзал в аэропорту Цюриха. Станция Эрликон — узловая станция , или Keilbahnhof : пути 1 и 2 находятся на линии Цюрих — Винтертур , а пути 3–8 — на линии Эрликон — Бюлах . , Здание вокзала расположенное сбоку от вокзала, внесено в швейцарский реестр культурных ценностей национального и регионального значения как объект класса В регионального значения. [ 2 ]
одиннадцать региональных железнодорожных линий городской железной дороги Цюриха Станцию обслуживают InterCity , InterRegio и RegioExpress , а также несколько линий . Обслуживая около 85 000 железнодорожных пассажиров в день, Цюрих Эрликон является седьмым по загруженности железнодорожным вокзалом Швейцарии. [ 3 ] Его также обслуживают три трамвайных и девять местных автобусных линий.
Станция находится в центре Эрликона со специализированными торговыми зонами на юге, реконструированной бывшей машиностроительной фабрикой Эрликон на севере, а также деловым кварталом Лойтшенбах и крытой ареной Халленштадион на востоке. три высоких здания Вокзал окружают : Андреастурм , Франклинтурм и Эрликон Один (бывший Swissôtel ).
История
[ редактировать ]27 декабря 1855 года линия от Эрликона до Винтертура через станцию Валлизеллен была открыта Швейцерским Нордостбаном (НОБ), а А. Бекх и Якоб Фридрих Ваннер построили временную деревянную железнодорожную станцию. В следующем году линия была продлена до центрального вокзала Цюриха через туннель Випкинген . Затем последовали линии от Валлиселлена до Устера (1856 г.) и Эрликона до Бюлаха через станцию Глаттбругг (1865 г.). Открытие этих линий спровоцировало индустриализацию Эрликона и массовый рост населения. крупный завод Maschinenfabrik Oerlikon . В частности , сразу к западу от станции был расположен [ 4 ] [ 5 ]
В 1865 году деревянный вокзал был заменен каменным зданием. В 1877 году Schweizerische Nationalbahn (SNB) открыла железнодорожную линию Фуртталь от Веттингена до Эффретикона через Зеебах и Опфикон станции . Эта линия была задумана как грузовая объездная дорога Цюриха, и хотя она проходила недалеко от станции Эрликон, она его не обслуживала. В 1878 году СНБ стал неплатежеспособным и был передан НОБ. В 1881 году было построено сообщение между линией Эрликон-Бюлах и линией Фуртталь, чтобы поезда могли курсировать от Эрликона до Опфикона, а в 1909 году была добавлена кривая, позволяющая поездам курсировать от Эрликона до Зеебаха. В 1912 году нынешнее здание вокзала заменило здание 1865 года. [ 5 ]
В июне 1969 года был открыт туннель Кеферберг , обеспечивающий второй маршрут до Центрального вокзала. В октябре 1979 года открылась линия от Эрликона под аэропортом Цюриха и далее до главной линии на Винтертур в Бассерсдорфе ( Flughafenlinie ), включая новую станцию прямо под терминалом аэропорта . В июне 2014 года открылся туннель Вайнберг , обеспечивший третий маршрут до Центрального вокзала. [ 6 ]
В дополнение к открытию туннеля Вайнберг была обновлена инфраструктура станции, включая строительство двух дополнительных перронных путей и реконструкцию автобусных и трамвайных остановок станции. Дополнительные платформы и пути были построены на северо-западной стороне станции, частично на территории, занимаемой бывшим офисным зданием Maschinenfabrik Oerlikon , построенным в конце 19 века, а ныне ресторанным комплексом, известным как Gleis 9 . Из-за его культурного значения для региона планы сноса здания были отклонены, и вместо этого здание весом 6200 тонн (6800 тонн) было перенесено на 60 метров (200 футов) к западу по специально проложенным путям. Переезд состоялся в мае 2012 года и занял 19 часов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Планировка и удобства
[ редактировать ]Станция расположена по оси с юго-запада на северо-восток и после расширения имеет восемь сквозных платформенных путей, обслуживающих две боковые платформы и три островные платформы . В центре станции платформы находятся на уровне улицы или около нее, но наклон местности означает, что они значительно выше уровня улицы в северо-восточном конце станции, в то время как юго-западные подходы спускаются в выемку и, в конце концов, туннели. Входы на станцию есть с обеих сторон станции, но основные здания станции находятся на юго-восточной стороне станции, на той же стороне, что и центр пригорода Эрликон. Пешеходное метро связывает обе стороны станции и все платформы. [ 10 ]
К юго-западу от станции Эрликон линия, проходящая через станцию, разделяется на три линии, с эстакадами и ныряниями, обеспечивающими неконфликтующие маршруты доступа к различным линиям и обратно. Все три линии соединяются с Центральным железнодорожным вокзалом Цюриха различными туннелями через промежуточный гребень: туннелем Випкинген , туннелем Кеферберг и туннелем Вайнберг . Первые два из них подходят к Центральному вокзалу с запада, обеспечивая доступ как к конечным платформам верхнего уровня, так и к нижнему уровню через платформы, в то время как туннель Вайнберг выходит на нижний уровень через платформы с востока. [ 10 ] [ 11 ]
К северо-востоку от станции Эрликон линия разделяется на две в пределах станции ( keilbahnhof ). Два самых юго-восточных пути платформы обслуживают линию до станции Валлиселлен и далее. Остальные пути платформы соединяются вместе, но в конечном итоге разделяются, чтобы обслуживать маршруты до станций Seebach , Glattbrugg , Opfikon и Zurich Airport соответственно. [ 10 ] [ 11 ]
Реконструкция подземных переходов станции, завершенная в 2016 году, добавила к комплексу Bahnhof Oerlikon более 20 витрин, большинство из которых расположены ниже уровня земли. [ 12 ] До 2016 года на территории вокзала располагались только два продавца продуктов питания и один магазин. В Швейцарии закон требует, чтобы большинство магазинов закрывались по воскресеньям ; однако магазины, расположенные в аэропортах и на железных дорогах, освобождаются от уплаты налога, что позволяет магазинам в Bahnhof Oerlikon оставаться открытыми круглый год.
Операция
[ редактировать ]Тренироваться
[ редактировать ]Станция важная и загруженная. Он обслуживается линиями S2 , S3 , S6 , S7 , S8 , S9 , S14 , S15 , S16 , S19 , S21 и S24 городской железной дороги Цюриха . Сюда также заходят поезда по линиям InterRegio (IR) из аэропорта Цюриха в Базель SBB и из аэропорта Цюриха в Люцерн , а также по линии RegioExpress (RE) из Цюриха в Шаффхаузен . [ 13 ] [ 14 ]
Поезда до Эрликона от Центрального вокзала Цюриха ходят очень часто, а поездка занимает всего несколько минут. Все поезда, останавливающиеся в Эрликоне, также обслуживают главный вокзал, обеспечивая большую часть дня движение более 20 поездов в час (т/ч) в каждом направлении. [ 13 ] [ 14 ]
С изменением расписания на декабрь 2023 г. [update] следующие рейсы останавливаются в Цюрихе Эрликон: [ 15 ]
- Интерсити
: почасовое сообщение между аэропортом Женевы и Санкт-Галленом .
- Межрегион
/
: два поезда в час до центрального вокзала Цюриха и аэропорта Цюриха ; ежечасное сообщение с Базелем SBB и Куром .
- RegioExpress RE48 : ежечасное сообщение между главным вокзалом Цюриха и Шаффхаузеном .
- Цюрихская городская железная дорога :
- S2 : получасовое сообщение между Цигельбрюке и аэропортом Цюриха; почасовое обслуживание по выходным в Унтертерцен .
- S3 : сообщение в час пик между Бюлахом и Вециконом .
- S6 / S7 : четыре поезда в час до Уэтикона и получасовое сообщение до Бадена , Рапперсвиля и Винтертура .
- S8 : получасовое сообщение между Пфеффиконом SZ и Винтертуром.
- S9 / S15 : курсирует каждые пятнадцать минут между Оберглаттом и Устером и каждые полчаса до Нидервенингена , Шаффхаузена и Рапперсвиля.
- S14 : получасовое сообщение между Аффольтерном-ам-Альбисом и Хинвилем .
- S16 / S6 : каждые пятнадцать минут до Херлиберг-Фельдмейлена и каждые полчаса до аэропорта Цюриха.
- S19 : получасовое сообщение между Дитиконом и Эффретиконом ; сообщение в час пик между Кобленцем и Пфеффиконом ZH .
- S21 : сообщение в час пик между Регенсдорф-Ватт и главным вокзалом Цюриха.
- S24 : получасовое сообщение между Цюрихом Випкингеном и Винтертуром; ежечасное сообщение с Вайнфельденом и Тейнгеном .
По выходным также предлагает четыре ночных маршрута городской железной дороги (SN6, SN7, SN8, SN9) ZVV : [ 16 ]
- SN6 : ежечасное сообщение между Вюренлосом и Винтертуром через Zürich HB .
- SN7 : ежечасное сообщение между Бассерсдорфом и Штефой через Zurich HB .
- SN8 : ежечасное сообщение между Пфеффиконом ZH и Лахеном через Zurich HB .
- SN9 : ежечасное сообщение между Бюлахом и Устером через Zurich HB .
Трамвай/автобус
[ редактировать ]Трамваи как трамвайной системы Цюриха, так и Glattalbahn ходят с нескольких остановок, прилегающих к обеим сторонам станции, как и автобусы Verkehrsbetriebe Zürich (VBZ). [ 17 ] и Глаттальбус (VBG). [ 18 ] Остановочный комплекс на юго-восточной стороне станции, известный как Bahnhof Oerlikon , обслуживается трамваем № 11 и автобусами № 61, 62, 94, 768, 781 и 787. Второй остановочный комплекс расположен к северо-востоку от станции. и известный как Bahnhof Oerlikon Ost, обслуживается трамвайными маршрутами 10 и 14 , а также автобусами 75, 768, 781 и 787. Третий комплекс остановок к северо-западу от вокзала, известный как Bahnhof Oerlikon Nord, обслуживается автобусами 64 и 80. Между ними они соединяют станцию с большей частью города Цюрих и с долиной Глатт между Эрликоном и Цюрихом. Аэропорт .
Краткое описание трамвайных и автобусных маршрутов:
- Bahnhof Oerlikon на юге, рядом со зданием вокзала, через западный и восточный подземный переход , VBZ трамвайную линию 11 , автобусные линии VBZ 61 , 62 и линии Glattalbus 768 , 781 и 787 ;
- железнодорожный вокзал Эрликон-Ост на востоке через восточный подземный переход, трамвайные линии VBZ/Glattalbahn 10 и 14 , автобусные линии VBZ 75 и линии Glattalbus 768 , 781 и 787 ;
- Bahnhof Oerlikon Nord на севере, через западный подземный переход, автобусные маршруты VBZ 64 и 80 ;
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пассажирские частоты (2023)» . Лозанна, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Проверено 4 августа 2024 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
- ^ «Инвентаризация B-Objects KGS» (PDF) (на немецком языке). Швейцарская Конфедерация, Управление гражданской защиты. 1 января 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2016 г. . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Расширительная станция Цюрих Эрликон 2004-2016» . 10:8 Архитекторы ГмбХ.
- ^ «Эрликон» . Исторический словарь Швейцарии (на немецком языке). 12 октября 2013 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Штутц, Вернер (1983). Железнодорожные вокзалы Швейцарии от начала до Первой мировой войны . Цюрих: Орелл Фюссли . стр. 101, 164, 248–249. ISBN 3-280-01405-0 .
- ^ Хейдок, Дэвид (август 2014 г.). «Новый туннель скоростной железной дороги Цюриха». Сегодняшние железные дороги Европы . № 224. Издательство «Платформа 5», ООО, стр. 28–32.
- ^ «Концепция развития вокзала Эрликон и проекты расширения на 2010–2015 годы» (PDF) (на немецком языке). Декабрь 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2016 г. . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Komplettumbau am Bahnhof Oerlikon» [Полное преобразование в станцию Эрликон] (на немецком языке). Квартирферейн Эрликон. 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Массивное здание Цюриха завершает 19-часовое путешествие» . Swissinfo.ch . 23 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с map.geo.admin.ch (Карта). Швейцарская Конфедерация . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 64–65. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Железнодорожный вокзал Эрликон становится храмом шоппинга» [Железнодорожный вокзал Эрликон становится храмом шоппинга]. 20 минут.
- ^ Jump up to: а б «Поезда, автобусы и катера городской железной дороги» (PDF) . ЗВВ. 9 декабря 2018 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Отправление от вокзала Цюрих Эрликон» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги. 13 декабря 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2016 г. . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Швейцарские федеральные железные дороги (10 декабря 2023 г.). «Отправление: железнодорожный вокзал Цюриха Эрликон» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Ночное расписание и сеть линий» . ЗВВ . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Трамвайная и автобусная сеть Цюриха» (PDF) . ВБЗ . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Трамвайная и автобусная сеть Glattal» (PDF) . ВБЗ . Проверено 20 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]