Jump to content

Люцерн железнодорожный вокзал

Координаты : 47 ° 3'0,61 ″ с.ш. 8 ° 18'36,58 ″ в.д.  /  47,0501694 ° с.ш. 8,3101611 ° в.д.  / 47,0501694; 8.3101611

Люцерн
Автобусы перед большой аркой
Автовокзал напротив железнодорожного вокзала
Общая информация
Расположение Люцерн
Швейцария
Координаты 47 ° 3'0,61 ″ с.ш. 8 ° 18'36,58 ″ в.д.  /  47,0501694 ° с.ш. 8,3101611 ° в.д.  / 47,0501694; 8.3101611
Высота 436 м (1430 футов)
Владелец Швейцарские федеральные железные дороги
Линия(и)
Расстояние
[ 1 ]
Платформы 7 островных платформ
Треки 14
Операторы поездов
Соединения
Строительство
Доступный Да
Архитектор
Другая информация
Код станции 8505000 (ЛЗ)
Код ИАТА КСЖ
Создать зоны 10 ( Паспарту [ де ] ) [ 4 ]
История
Открыто 1856  ( 1856 )
Восстановлен
  • 1896  ( 1896 )
  • 1983-1989  ( 1983-1989 )
Ключевые даты
5 февраля 1971 г. ( 05.02.1971 ) Пожар полностью уничтожил здание
Пассажиры
2023 104'400 в будний день [ 5 ] (BLS, SBB, SOB, Zentralbahn)
Классифицировать 6 из 1'159
Услуги
Предыдущая станция Швейцарские федеральные железные дороги Следующая станция
Ольтен Евросити Меняет направление
Арт Гольдау
Ольтен
в сторону Базеля SBB
ИК 21
Арт Гольдау
в сторону Лугано
Сурзее И 15 Конечная остановка
Сурзее
в сторону Базеля SBB
И 27
Тренироваться И 70
Роткройц
в сторону Констанции
И 75
Эмменский мост
в сторону Ольтена
РЕ24
Предыдущая станция Центральная железная дорога Следующая станция
Сарнен Панорама Экспресс
Люцерн-Интерлакен Экспресс
Конечная остановка
Стэнс
в сторону Энгельберга
Межрегион
Люцерн-Энгельберг Экспресс
Предыдущая станция Юго-Восточная железная дорога Следующая станция
Люцернский музей транспорта Предальпийский экспресс Конечная остановка
Ольтен
в сторону Базеля SBB
И 26 Меняет направление
Арт Гольдау
в сторону Локарно
Предыдущая станция БЛС Следующая станция
Мальтерс RE7
Конечная остановка
Предыдущая станция Люцерн S-Bahn Следующая станция
Эмменский мост
в сторону Сюрзее
С1 Меняет направление
Эбикон
в сторону Баара
Люцернский музей транспорта S3 Конечная остановка
Люцерн Аллменд/Мессе С4
Люцерн Аллменд/Мессе
в сторону Гисвиля
С5
Люцерн Литтау S6
Эмменский мост
в сторону Ленцбурга
S9
Люцерн Аллменд/Мессе
в сторону Хорва
С41
Хергисвиль
в сторону Штанса
С44
Хергисвиль
в сторону Заксельна
С55
Люцерн Литтау
в сторону Виллисау
S77
Эмменский мост
в сторону Хохдорфа
S99
Расположение
Карта

Железнодорожный вокзал Люцерна ( нем . Bahnhof Luzern ) — крупный узел железнодорожной сети Швейцарии , находится в городе Люцерн в кантоне Люцерн . Это конечная станция, обслуживающая внутренние и международные перевозки на нескольких железнодорожных линиях, расположенная в центре города и на набережной на южной стороне озера Люцерн . [ 6 ] [ 1 ]

Первая станция была открыта на берегу Люцернского озера в 1856 году в конце главной линии Schweizerische Centralbahn, ведущей из Ольтена и Базеля , где она соединялась с французскими и немецкими железными дорогами. Маршрут железной дороги — ныне ход Пилатусштрассе ( улица Пилатуса ) — был еще неосвоенным. Конечная станция вела прямо к причалу для лодок на озере и к воротам города Люцерн. В результате территория на берегу озера превратилась в важный железнодорожный узел. В 19 веке он быстро превратился в центр с введением парового судоходства по озеру и строительством нескольких железнодорожных линий: Готардской железной дороги, линии на Берн через Вольхузен , линии на Цуг и Цюрих и линии Брюниг метровой колеи. железная дорога. Первая станция была деревянной. [ нужна ссылка ]

Новая станция, спроектированная Гансом Вильгельмом Ауэром, была открыта в 1896 году в большом новом здании с характерным куполом . Он был повернут почти на 90 ° к исходной станции своим концом на север, в сторону моста, ведущего в центр Люцерна, что потребовало значительного изменения линии подхода. В отличие от первоначального маршрута, новый подход не предусматривал ровных пересечений улиц, а вместо этого пролегал по насыпям или выемкам. Железная дорога Брюнига также была интегрирована в новую станцию. Пути были электрифицированы в 1922 году вместе с линией из Ольтена. К 1910 году пропускная способность новой станции приближалась к пределу, и был разработан план расширения. Однако начало Первой мировой войны помешало проведению каких-либо работ. [ нужна ссылка ]

Утром 5 февраля 1971 года в штаб-квартире станции вспыхнул пожар. [ 7 ] Пожар был обнаружен вскоре после восьми утра, а в 8.18 была вызвана полиция. [ 7 ] В тот день последний поезд прибыл в 8.56 утра, а последний поезд отправился в 9 утра. [ 7 ] Здание сильно горело, и через час купол рухнул, разрушив фасад и вестибюль станции. [ 8 ] Служба была восстановлена ​​с использованием временных зданий, что позволило возобновить работу. [ 7 ] В 1980 году партнерство Швейцарских федеральных железных дорог , Swiss Post , города и кантона Люцерн объявило архитектурный конкурс на комплексную реконструкцию станции. При этом также учитывалось будущее развитие железнодорожных подходов к Люцерну. Однако сквозная станция с туннелем под Люцернским озером была исключена.

В конце концов была построена новая станция, которая открылась 5 февраля 1991 года, ровно через 20 лет после разрушения ее предшественницы. [ 7 ] Новую станцию ​​спланировала архитектурная фирма Амманн и Бауманн, а их тогдашний сотрудник Сантьяго Калатрава спроектировал вестибюль новой станции. Говорят, что это «сердце нового вокзала, ... многоэтажное, просторное общественное пространство, которое связывает различные функции центра города с железной дорогой». Его платформы длиннее, чем у старого вокзала, а подземные торговые ряды гораздо больше. [ 8 ] [ 9 ] Перед новой станцией возвышается арка старой со скульптурой «Дух времени» Ричарда Кисслинга наверху. [ 7 ]

В конце 2012 года на линии Брюниг был открыт новый туннельный маршрут между станцией Кринс Маттенхоф и подходами к станции Люцерн. Туннель заменяет менее прямую трассу поверхности, позволяя убрать несколько перегруженных железнодорожных переездов и обеспечить двухпутный путь, но конечные платформы, используемые линейными поездами Брюнига, остаются неизменными. [ 10 ] [ 11 ]

Операция

[ редактировать ]

Станция является конечной станцией, обслуживающей внутренние и международные перевозки на нескольких железнодорожных линиях. Линии с востока ( Цюрих-Люцерн и линии Готтард ) проходят к северу от Люцерна , а затем присоединяются к линиям с севера ( линия Ольтен-Люцерн ) и запада ( линия Берн-Вольхузен-Люцерн ) и проходят на запад. Люцерна, прежде чем повернуть, чтобы подойти к станции с юга. метровой колеи железная дорога Брюнига с юга и Интерлакена . На станции также заканчивается [ 6 ] [ 1 ] Станция имеет семь островных платформ с четырнадцатью путями под номерами 2–15. [ 12 ]

Банхофплац занимает территорию между передней частью вокзала и набережной озера и активно используется местными автобусами. Пристани, используемые пассажирскими судами Schifffahrtsgesellschaft des Vierwaldstättersees (SGV) в Люцерн-Банхофкваи, занимают берег озера Банхофплац, обеспечивая пересадку между железнодорожным и водным транспортом. Пароходная часть Gotthard Panorama Express отправляется отсюда на станцию ​​Флюэлен на другом конце озера, где пассажиры пересаживаются в панорамный поезд для путешествия по первоначальной линии Готардской железной дороги в Беллинцону и Лугано . [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]

Подземный торговый центр находится под вестибюлем железнодорожного вокзала и Банхофплац. [ 6 ] [ 13 ]

Следующие рейсы останавливаются в Люцерне: [ 15 ]

Будущие предложения

[ редактировать ]

В 2009 году было начато исследование строительства новой сквозной станции метро рядом с нынешней конечной станцией, и после изучения около 30 вариантов в июле 2013 года было объявлено о выбранном варианте. Это предполагает строительство новой железнодорожной линии длиной 3,5 километра (2,2 километра). миль) туннель от станции Эбикон на линии Цюрих — Люцерн под окончанием Люцернского озера до временной конечной станции метро непосредственно к востоку от существующей станции. На втором этапе будет добавлен второй туннель длиной 2 километра (1,2 мили), который присоединит подход стандартной колеи к существующей станции в Хаймбахе, тем самым превратив станцию ​​метро в сквозную станцию. [ 16 ]

Если это будет реализовано, это значительно увеличит пропускную способность линии Цюрих-Люцерн за счет исключения однопутного участка существующей линии и конфликтов с другими линиями стандартной колеи, ведущими на станцию. Однако прежде чем линия может быть построена, ее необходимо профинансировать. Стоимость только первого этапа оценивается в 2,4 миллиарда швейцарских франков , и он станет предметом законодательного регулирования и национального референдума, вероятно, в 2014 году. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Атлас железных дорог Швейцарии . Кёльн: Швеерс + Уолл. 2012. с. 22. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ «Сеть линий и тарифные зоны в агломерации Люцерна» (PDF) (на немецком языке). Тарифное объединение Люцерн/Обвальден/Нидвальден [ de ] . 10 декабря 2023 г. Проверено 23 июня 2024 г.
  3. ^ «Лето 25.05. – 08.09.2024» (PDF) . Навигационная компания по озеру Люцерн . 2024 . Проверено 23 июня 2024 г.
  4. ^ «Тарифные зоны» (PDF) . Тарифное объединение Люцерн/Обвальден/Нидвальден [ de ] . 10 декабря 2023 г. Проверено 23 июня 2024 г.
  5. ^ «Пассажирские частоты (2023)» . Люцерн, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Проверено 23 июня 2024 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
  6. ^ Jump up to: а б с д map.geo.admin.ch (Карта). Швейцарская Конфедерация . Проверено 26 октября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Рибели, Марк (5 февраля 2021 г.). «Крупный пожар на вокзале Люцерна» . Блог об истории Швейцарии — Швейцарский национальный музей (на немецком языке) . Проверено 31 августа 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Люцерн является пионером современного железнодорожного вокзала» . Swissinfo.ch . Швейцарская радиовещательная корпорация . Проверено 27 октября 2013 г.
  9. ^ Диш, Питер (1991). Архитектура немецкоязычной Швейцарии 1980-1990 гг. Каталог и архитектурный путеводитель . Лугано: Издательство АДВ. п. 146. ИСБН  88-7922-000-4 .
  10. ^ «Ausbau Zentralbahn» [Расширение центральной железной дороги] (на немецком языке) . Проверено 15 января 2013 г.
  11. ^ «Расширение Zentralbahn - цели и преимущества» (на немецком языке) . Проверено 15 января 2013 г.
  12. ^ «Стоп: длина платформы (корпуса)» . data.sbb.ch. ​Проверено 3 декабря 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «План станции Люцерн» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги . Проверено 26 октября 2013 г.
  14. ^ «Расписание Готард Панорама Экспресс» . СББ . Проверено 23 июня 2024 г.
  15. ^ «Отправление: железнодорожный вокзал Люцерна» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги. 10 декабря 2023 г. Проверено 23 июня 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Новая станция метро в Люцерне». Сегодняшние железные дороги Европы . Издательство «Платформа 5», ноябрь 2013 г. с. 8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 642cca6fa180cdf9f03df61a628a193f__1719411900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/3f/642cca6fa180cdf9f03df61a628a193f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucerne railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)