Люцерн железнодорожный вокзал
Люцерн | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Автовокзал напротив железнодорожного вокзала | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Люцерн Швейцария | ||||
Координаты | 47 ° 3'0,61 ″ с.ш. 8 ° 18'36,58 ″ в.д. / 47,0501694 ° с.ш. 8,3101611 ° в.д. | ||||
Высота | 436 м (1430 футов) | ||||
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги | ||||
Линия(и) | |||||
Расстояние |
| ||||
Платформы | 7 островных платформ | ||||
Треки | 14 | ||||
Операторы поездов | |||||
Соединения |
| ||||
Строительство | |||||
Доступный | Да | ||||
Архитектор |
| ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 8505000 (ЛЗ) | ||||
Код ИАТА | КСЖ | ||||
Создать зоны | 10 ( Паспарту ) [ 4 ] | ||||
История | |||||
Открыто | 1856 | ||||
Восстановлен |
| ||||
Ключевые даты | |||||
5 февраля 1971 г. | Пожар полностью уничтожил здание | ||||
Пассажиры | |||||
2023 | 104'400 в будний день [ 5 ] (BLS, SBB, SOB, Zentralbahn) | ||||
Классифицировать | 6 из 1'159 | ||||
Услуги | |||||
|
Железнодорожный вокзал Люцерна ( нем . Bahnhof Luzern ) — крупный узел железнодорожной сети Швейцарии , находится в городе Люцерн в кантоне Люцерн . Это конечная станция, обслуживающая внутренние и международные перевозки на нескольких железнодорожных линиях, расположенная в центре города и на набережной на южной стороне озера Люцерн . [ 6 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первая станция была открыта на берегу Люцернского озера в 1856 году в конце главной линии Schweizerische Centralbahn, ведущей из Ольтена и Базеля , где она соединялась с французскими и немецкими железными дорогами. Маршрут железной дороги — ныне ход Пилатусштрассе ( улица Пилатуса ) — был еще неосвоенным. Конечная станция вела прямо к причалу для лодок на озере и к воротам города Люцерн. В результате территория на берегу озера превратилась в важный железнодорожный узел. В 19 веке он быстро превратился в центр с введением парового судоходства по озеру и строительством нескольких железнодорожных линий: Готардской железной дороги, линии на Берн через Вольхузен , линии на Цуг и Цюрих и линии Брюниг метровой колеи. железная дорога. Первая станция была деревянной. [ нужна ссылка ]
Новая станция, спроектированная Гансом Вильгельмом Ауэром, была открыта в 1896 году в большом новом здании с характерным куполом . Он был повернут почти на 90 ° к исходной станции своим концом на север, в сторону моста, ведущего в центр Люцерна, что потребовало значительного изменения линии подхода. В отличие от первоначального маршрута, новый подход не предусматривал ровных пересечений улиц, а вместо этого пролегал по насыпям или выемкам. Железная дорога Брюнига также была интегрирована в новую станцию. Пути были электрифицированы в 1922 году вместе с линией из Ольтена. К 1910 году пропускная способность новой станции приближалась к пределу, и был разработан план расширения. Однако начало Первой мировой войны помешало проведению каких-либо работ. [ нужна ссылка ]
Утром 5 февраля 1971 года в штаб-квартире станции вспыхнул пожар. [ 7 ] Пожар был обнаружен вскоре после восьми утра, а в 8.18 была вызвана полиция. [ 7 ] В тот день последний поезд прибыл в 8.56 утра, а последний поезд отправился в 9 утра. [ 7 ] Здание сильно горело, и через час купол рухнул, разрушив фасад и вестибюль станции. [ 8 ] Служба была восстановлена с использованием временных зданий, что позволило возобновить работу. [ 7 ] В 1980 году партнерство Швейцарских федеральных железных дорог , Swiss Post , города и кантона Люцерн объявило архитектурный конкурс на комплексную реконструкцию станции. При этом также учитывалось будущее развитие железнодорожных подходов к Люцерну. Однако сквозная станция с туннелем под Люцернским озером была исключена.
В конце концов была построена новая станция, которая открылась 5 февраля 1991 года, ровно через 20 лет после разрушения ее предшественницы. [ 7 ] Новую станцию спланировала архитектурная фирма Амманн и Бауманн, а их тогдашний сотрудник Сантьяго Калатрава спроектировал вестибюль новой станции. Говорят, что это «сердце нового вокзала, ... многоэтажное, просторное общественное пространство, которое связывает различные функции центра города с железной дорогой». Его платформы длиннее, чем у старого вокзала, а подземные торговые ряды гораздо больше. [ 8 ] [ 9 ] Перед новой станцией возвышается арка старой со скульптурой «Дух времени» Ричарда Кисслинга наверху. [ 7 ]
В конце 2012 года на линии Брюниг был открыт новый туннельный маршрут между станцией Кринс Маттенхоф и подходами к станции Люцерн. Туннель заменяет менее прямую трассу поверхности, позволяя убрать несколько перегруженных железнодорожных переездов и обеспечить двухпутный путь, но конечные платформы, используемые линейными поездами Брюнига, остаются неизменными. [ 10 ] [ 11 ]
-
Ранняя фотография станции 1896 года.
-
Та же станция в 1965 году, за шесть лет до того, как она сгорела.
-
Дуга, которая сейчас осталась от старого вокзала, со скульптурой «Дух времени» Ричарда Кисслинга наверху и фасадом нового вокзала позади.
Операция
[ редактировать ]Станция является конечной станцией, обслуживающей внутренние и международные перевозки на нескольких железнодорожных линиях. Линии с востока ( Цюрих-Люцерн и линии Готтард ) проходят к северу от Люцерна , а затем присоединяются к линиям с севера ( линия Ольтен-Люцерн ) и запада ( линия Берн-Вольхузен-Люцерн ) и проходят на запад. Люцерна, прежде чем повернуть, чтобы подойти к станции с юга. метровой колеи железная дорога Брюнига с юга и Интерлакена . На станции также заканчивается [ 6 ] [ 1 ] Станция имеет семь островных платформ с четырнадцатью путями под номерами 2–15. [ 12 ]
Банхофплац занимает территорию между передней частью вокзала и набережной озера и активно используется местными автобусами. Пристани, используемые пассажирскими судами Schifffahrtsgesellschaft des Vierwaldstättersees (SGV) в Люцерн-Банхофкваи, занимают берег озера Банхофплац, обеспечивая пересадку между железнодорожным и водным транспортом. Пароходная часть Gotthard Panorama Express отправляется отсюда на станцию Флюэлен на другом конце озера, где пассажиры пересаживаются в панорамный поезд для путешествия по первоначальной линии Готардской железной дороги в Беллинцону и Лугано . [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]
Подземный торговый центр находится под вестибюлем железнодорожного вокзала и Банхофплац. [ 6 ] [ 13 ]
Услуги
[ редактировать ]Следующие рейсы останавливаются в Люцерне: [ 15 ]
- EuroCity / InterCity : сообщение каждые два часа между Базелем SBB и Лугано ; EuroCity продолжается от Лугано до миланских ворот Гарибальди .
- Voralpen Express : ежечасное сообщение с Санкт-Галленом .
- Панорама Экспресс : Экспресс Люцерн-Интерлакен : ежечасное сообщение до Интерлакена-Ост .
- Межрегион :
- Люцерн-Энгельберг Экспресс : ежечасное сообщение с Энгельбергом .
- две ежедневные поездки туда и обратно в Интерлакен-Ост с мая по октябрь.
- получасовое сообщение до Центрального вокзала Цюриха , каждый второй поезд идет до Констанца .
- почасовое обслуживание в аэропорту Женевы .
- один или два поезда в час до Базеля SBB и один поезд каждые два часа до Локарно .
- RegioExpress / Lucerne S-Bahn S6 : каждые полчаса ходит до Лангнау , при этом каждый второй поезд идет от Лангнау до Берна .
- RegioExpress: ежечасное сообщение с Ольтеном .
- Люцернская городская железная дорога:
- S1 : получасовое сообщение между Сурзее и Бааром .
- S3 : ежечасное сообщение с Брунненом .
- S4 : получасовое сообщение до Штанса , каждый второй поезд следует до Вольфеншисена .
- S41 : рейс в час пик в будние дни до Хорва .
- S44 : доставка в Стэнс в час пик.
- S5 : получасовое сообщение с Гисвилем .
- S55 : рейс в час пик до Заксельна .
- S6 / S7 : получасовое сообщение до Виллисау ; все поезда S6 и некоторые поезда S7 следуют до Лангенталя .
- S9 : получасовое сообщение до Ленцбурга .
- S99 : рейс в час пик до Хохдорфа .
Будущие предложения
[ редактировать ]В 2009 году было начато исследование строительства новой сквозной станции метро рядом с нынешней конечной станцией, и после изучения около 30 вариантов в июле 2013 года было объявлено о выбранном варианте. Это предполагает строительство новой железнодорожной линии длиной 3,5 километра (2,2 километра). миль) туннель от станции Эбикон на линии Цюрих — Люцерн под окончанием Люцернского озера до временной конечной станции метро непосредственно к востоку от существующей станции. На втором этапе будет добавлен второй туннель длиной 2 километра (1,2 мили), который присоединит подход стандартной колеи к существующей станции в Хаймбахе, тем самым превратив станцию метро в сквозную станцию. [ 16 ]
Если это будет реализовано, это значительно увеличит пропускную способность линии Цюрих-Люцерн за счет исключения однопутного участка существующей линии и конфликтов с другими линиями стандартной колеи, ведущими на станцию. Однако прежде чем линия может быть построена, ее необходимо профинансировать. Стоимость только первого этапа оценивается в 2,4 миллиарда швейцарских франков , и он станет предметом законодательного регулирования и национального референдума, вероятно, в 2014 году. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Атлас железных дорог Швейцарии . Кёльн: Швеерс + Уолл. 2012. с. 22. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Сеть линий и тарифные зоны в агломерации Люцерна» (PDF) (на немецком языке). Тарифное объединение Люцерн/Обвальден/Нидвальден . 10 декабря 2023 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Лето 25.05. – 08.09.2024» (PDF) . Навигационная компания по озеру Люцерн . 2024 . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Тарифные зоны» (PDF) . Тарифное объединение Люцерн/Обвальден/Нидвальден . 10 декабря 2023 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Пассажирские частоты (2023)» . Люцерн, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Проверено 23 июня 2024 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
- ^ Jump up to: а б с д map.geo.admin.ch (Карта). Швейцарская Конфедерация . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рибели, Марк (5 февраля 2021 г.). «Крупный пожар на вокзале Люцерна» . Блог об истории Швейцарии — Швейцарский национальный музей (на немецком языке) . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Люцерн является пионером современного железнодорожного вокзала» . Swissinfo.ch . Швейцарская радиовещательная корпорация . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Диш, Питер (1991). Архитектура немецкоязычной Швейцарии 1980-1990 гг. Каталог и архитектурный путеводитель . Лугано: Издательство АДВ. п. 146. ИСБН 88-7922-000-4 .
- ^ «Ausbau Zentralbahn» [Расширение центральной железной дороги] (на немецком языке) . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Расширение Zentralbahn - цели и преимущества» (на немецком языке) . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Стоп: длина платформы (корпуса)» . data.sbb.ch. Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «План станции Люцерн» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Расписание Готард Панорама Экспресс» . СББ . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Отправление: железнодорожный вокзал Люцерна» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги. 10 декабря 2023 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая станция метро в Люцерне». Сегодняшние железные дороги Европы . Издательство «Платформа 5», ноябрь 2013 г. с. 8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]