Станция Констанц
![]() Вход в здание с улицы | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Банхофсплац, 43 Констанц , Баден-Вюртемберг Германия | ||||
Координаты | 47 ° 39'31,514 "с.ш. 9 ° 10'38,323" в.д. / 47,65875389 ° с.ш. 9,17731194 ° в.д. | ||||
Владелец | сеть БД | ||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | |||||
Треки | 3 | ||||
Операторы поездов | |||||
Строительство | |||||
Архитектор | Х. Леонхардт | ||||
Архитектурный стиль | Готика и Ренессанс | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 3363 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | РКО [ 2 ] | ||||
РНР | 8003400 | ||||
Категория | 3 [ 1 ] | ||||
Создать зоны | ВГВ : 5 [ 3 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1863 | ||||
| |||||
|
Вокзал Констанц ( нем . Bahnhof Konstanz ) — крупнейший пассажирский вокзал немецкого города Констанц (Констанц). Он обслуживается региональными и междугородними услугами Deutsche Bahn и Swiss Federal Railways . Это конец Высокорейнской железной дороги и начало Озерной линии .
История
[ редактировать ]Станция была открыта для движения 15 июня 1863 года с открытием последней секции Верхнерейнской железной дороги между Вальдхутом и Констанцем Государственной железной дорогой Великого Герцогства Баден . Сообщение со Швейцарией было открыто в 1871 году, когда Швейцарская Северо-Восточная железная дорога ( нем . Schweizerische Nordostbahn , NOB) открыла линию между Романсхорном и Констанцем, которая теперь является частью Зеелини («Линия озера»). 17 июля 1875 года за этим последовало строительство линии Эцвилен-Констанц вместе с соединительной линией Кройцлинген-Кройцлинген-гавань Швейцарской национальной железной дорогой ( Schweizerische Nationalbahn , SNB). [ 4 ] После банкротства СНБ в 1878 году его функции перешли к НОБ. В 1902 году НОБ был поглощен вновь созданным СББ.
В 1911 году Mittelthurgau-Bahn (MThB) открыла линию из Кройцлингена через Берг и Вайнфельден в Виль . С самого начала рейсы из Кройцлингена осуществлялись по бывшей линии SBB через Констанц, чтобы соединиться с немецкой железнодорожной сетью. Его обслуживала служба Seehas , похожая на S-Bahn (названная в честь мифического «озерного зайца»), разработанная MThB по Верхнерейнской железной дороге в Энген. В 2002 году МТБ столкнулся с финансовыми трудностями и впоследствии был ликвидирован. С тех пор его услуги предоставляют дочерние компании SBB: SBB GmbH между Констанцем и Энгеном и THURBO между Констанцем и Вайнфельденом/Вилем.
Архитектура
[ редактировать ]Станция расположена на берегу. Здание вокзала было построено в 1863 году в стилях готики и ренессанса по образцу Палаццо Веккьо во Флоренции . К северу от входного здания находился Fürstenbahnhof («здание княжеского вокзала»), павильон , который сейчас служит торговым центром.
Станция имеет три пути: «домашнюю» платформу (рядом со входным зданием) и центральную островную платформу. Чтобы добраться до центральной платформы, пути 2 и 1 необходимо пересечь на уровне. Этот переход защищен шлагбаумом. В северном конце также есть туннель, соединяющий платформы с одной стороны с центром города, а с другой - с портом. Кроме того, к озеру ведут две пешеходные дорожки и торговый центр.
Структурное состояние
[ редактировать ]В прошлом Констанц имел репутацию «грязной» станции, поскольку она была ветхой и неэффективной. [ 5 ] Последними крупными работами на станции стала реконструкция колокольни, проводившаяся в период с 1975 по 1983 год. В рамках программы экономического стимулирования ведется реконструкция входного здания с применением энергосберегающих мер. Зона ожидания также становится более привлекательной.
Пограничная станция
[ редактировать ]Констанц выполняет функцию пограничной станции. До ноября 2008 года, когда Швейцария стала стороной Шенгенского соглашения , центральная платформа была отделена сетчатым забором. Поезда дальнего следования в Швейцарию и обратно останавливались на платформе 3. В здании вокзала также есть две секции для немецкой и швейцарской железных дорог. Немецкой частью по-прежнему управляет Deutsche Bahn, а швейцарской - Thurbo (ранее Mittelthurgaubahn). До 2008 года пассажирам швейцарской части вокзала приходилось проходить паспортный контроль, чтобы попасть на платформы. Станция остается таможенной границей, и поэтому власти обеих стран по-прежнему могут проводить таможенные проверки.
Трафик
[ редактировать ]Междугородняя
[ редактировать ]Немецкая железная дорога
[ редактировать ]

Deutsche Bahn обслуживает лишь несколько поездов дальнего следования из Констанца. Ежедневное движение поезда InterCity в/из Гамбурга, продленное в летние месяцы до/из Штральзунда, было прекращено в декабре 2014 года. С тех пор из Эмдена через Кельн курсирует только один поезд InterCity: в пятницу и субботу до Констанцы, в субботу и воскресенье в противоположное направление.
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ЛЕД 26 | Гамбург-Альтона - Люнебург - Ганновер - Геттинген - Гиссен - главный вокзал Франкфурта (Главный) - Оффенбург - Филлинген (Шварцв) - Зинген (Хоэнвиль) - Радольфцелль - Констанц | Некоторые поезда по выходным летом |
ИК 35 | Главный вокзал Эмдена – Мюнстер – Дуйсбург – Кёльн – Бонн – Кобленц – Мангейм – Карлсруэ – Оффенбург – Констанц | Одна пара поездов каждые выходные |
ИК 87 | Штутгарт – Бёблинген – Херренберг – Хорб – Ротвайль – Туттлинген – Зинген – Радольфцелль – Констанц | Две пары поездов |
СББ
[ редактировать ]Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) Поезда InterRegio ходят каждый час из Люцерна в Констанц: [ 6 ]
Люцерн – Цуг – Цюрих HB – Аэропорт Цюриха – Винтертур – Фрауэнфельд – Вайнфельден – Кройцлинген – Констанц
Региональный транспорт
[ редактировать ]Немецкая железная дорога
[ редактировать ]Констанц обслуживается ежечасно поездами Regional-Express (RE) Шварцвальдской железной дороги . До изменения расписания в 2015 году поезда Interregio-Express и RE чередовались из Кройцлингена или Констанца в Карлсруэ . Это было изменено с изменением расписания, так что теперь в Карлсруэ курсирует непрерывное ежечасное сообщение.
- RE 2 Карлсруэ – Баден-Баден – Оффенбург – Филлинген – Донауэшинген – Зинген – Констанц
СББ
[ редактировать ]Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) и ее дочерняя компания SBB GmbH , головной офис которой находится в Констанце, обслуживают Констанц названным поездом Seehas , региональным сообщением, курсирующим каждые полчаса. Ее дочерняя компания THURBO соединяет Констанц и Кройцлинген каждые полчаса с помощью городской железной дороги Санкт-Галлена S14 , которая заезжает на каждую станцию по запросу, и S44 , которая не заходит на станции между Кройцлингеном и Вайнфельденом. [ 6 ] Эти региональные службы являются частью более широкой сети вокруг Боденского озера , продаваемой как Bodensee S-Bahn , охватывающей четыре страны (Германия, Швейцария , Австрия , Лихтенштейн ). [ 7 ]
- S6 : Констанц – Радольфцелль – Зинген – Энген ( Seehas ; SBB GmbH)
- S14 : Констанц – Кройцлинген – Берг – Вайнфельден (ТУРБО)
- S44 : Констанц – Кройцлинген – Вайнфельден (ТУРБО)
- RE1 : Констанц – Кройцлинген-Хафен – Романсхорн – Санкт-Галлен – Херисау (ТУРБО)
RegioExpress (RE1) из Констанца через Санкт-Галлен в Херизау с остановками в Кройцлинген-Хафене и Романсхорне был введен в эксплуатацию в декабре 2015 года после длительных переговоров. Сначала будет пять поездов в день и направлении. Проект практически провалился из-за отсутствия финансирования, хотя Кройцлинген/Констанц-Романсхорн-Св. Железнодорожная линия Галлена в последние годы была полностью отремонтирована для этой экспресс-доставки. комплекты GTW компании Stadler Rail Используются компании THURBO. Для RE1 и S14 используются одни и те же составы поездов, а это означает, что пассажирам не придется пересаживаться на поезд в Констанце.
Другой общественный транспорт
[ редактировать ]Остановку на вокзале обслуживают городские автобусы линий 1, 2, 3, 6, 908, 9A/B, 12, 4/13, 13/4 и 14. Близлежащую автобусную остановку Marktstätte обслуживают маршруты 5, 6. и 908 (в сторону Ландшлахта ). Региональные автобусные перевозки обслуживаются экспресс-автобусами RAB до Равенсбурга и Фридрихсхафена . Некоторые автобусы SBG курсируют до Алленсбаха и Радольфцелля . Катамараны также ходят каждый час во Фридрихсхафен из порта рядом со станцией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland [ Атлас немецких железных дорог ] (на немецком языке) (Обновленное издание). Кёльн: Швеерс + Уолл. 2020. с. 112. ИСБН 978-3-89494-149-9 .
- ^ «Тарифно-ценовые зоны 2024» (PDF) . Транспортное объединение Хегау-Боденское озеро . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ « Schienennetz Schweiz [Железнодорожная сеть Швейцарии]» (PDF) (на немецком языке). Берн: Швейцарские федеральные железные дороги (SBB). 2023.
- ^ «Грязный вокзал Констанца, построенный по образцу «Палаццо Веккьо»» . Неделя Боденского озера (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Констанс-Вайнфельден» (PDF) . Федеральное управление транспорта. 11 ноября 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ « Fahrplan-Netzkarte 2024 [Железнодорожная сеть Боденского озера 2024]» (PDF) (на немецком языке). ТУРБО. 10 декабря 2023 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]