Jump to content

Станция Туттлинген

Координаты : 47 ° 58'48 "N 8 ° 47'54" E  /  47,98000 ° N 8,79833 ° E  / 47,98000; 8,79833
Туттлинген
Немецкая железная дорога
Бф
Вид на путь 1 и входной корпус
Общая информация
Расположение Железнодорожная станция 1, Туттлинген , Баден-Вюртемберг
Германия
Координаты 47 ° 58'48 "N 8 ° 47'54" E  /  47,98000 ° N 8,79833 ° E  / 47,98000; 8,79833
Линия(и)
Платформы 5
Строительство
Архитектор Строительное бюро Штутгартского отделения Рейхсбана
Архитектурный стиль Модернизм Веймарского периода
Другая информация
Код станции 6292 [ 1 ]
Код ДС100 ТТУ [ 2 ]
РНР 8000163
Категория 3 [ 1 ]
Создать зоны Ход : 7 и 8 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 29 сентября 1933 г.
Услуги
Предыдущая станция БД перевозки на дальние расстояния Следующая станция
Пение (Хентвиль)
в сторону Цюриха HB
ИК 87 Ротвайль
Энген
в сторону Цюриха HB
Шпайхинген
Предыдущая станция DB Regio Баден-Вюртемберг Следующая станция
Энген РЭ 4 Шпайхинген
в сторону Штутгарта Hbf
Имменгенген РЭ 55 Мюльхайм (недалеко от Туттлингена)
в сторону Ульма Hbf
Предыдущая станция СВЕГ Следующая станция
Сумки Tuttlingen Goose РБ 43 Школы Туттлингена
в сторону Ротвайля
Сумки Tuttlingen Goose РБ 43а Туттлинген центр
Карта
Расположение
Туттлинген расположен в земле Баден-Вюртемберг.
Туттлинген
Туттлинген
Расположение в Баден-Вюртемберге

Станция Туттлинген — самая важная из восьми железнодорожных станций Туттлингена в немецкой земле Баден -Вюртемберг . Станция была построена между 1928 и 1933 годами на новом месте и заменила первоначальную, гораздо меньшую по размеру станцию ​​Туттлинген, построенную в 1869 году. Станция Туттлинген — железнодорожный узел на пересечении железной дороги Плохинген-Имминген и железной дороги Туттлинген-Инцигкофен . Станция подключена к сети InterCity и является одной из важнейших станций сети Ringzug («Кольцевой поезд»). Он служит основным узлом общественного транспорта в районе Туттлинген .

Станция 1869 года.

[ редактировать ]

Соединение Туттлингена с железной дорогой

[ редактировать ]
Расположение Туттлингена находилось вдали от главных железных дорог Вюртемберга и на границе с Баденом . Расширение от Плохингена на юго-запад до Роттенбурга-на-Неккаре уже видно.

В середине 19 века Туттлинген находился недалеко от границы Великого герцогства Баден на юге королевства Вюртемберг . Он был очень удобно расположен на так называемой Швейцарской почтовой дороге ( Schweizer Poststraße ), главной дороге, ведущей с севера на юг от Штутгарта до швейцарской границы недалеко от Шаффхаузена . В 1797 году Иоганн Вольфганг фон Гете проезжал по этой оживленной дороге из Веймара через Туттлинген в Швейцарию. Строительство главных железных дорог Вюртемберга с 1844 по 1850 год означало, что швейцарская почтовая дорога потеряла свое значение, и Туттлинген больше не имел удобного местоположения. Ситуация изменилась только с расширением железнодорожной сети Вюртемберга до Туттлингена. В 1859 году Королевские государственные железные дороги Вюртемберга начали строительство Верхнеккарской железной дороги , оставив главную линию в Плохингене в направлении Ройтлингена и долины Неккара на юго-западе. Линия была открыта поэтапно до Тюбингена , Роттенбурга-на-Неккаре и Хорбма, достигнув Ротвайля 23 июля 1868 года, где строилась линия, соединяющаяся с Шварцвальдская железная дорога в Бадене. Эта соединительная линия будет проходить от Ротвайля до Туттлингена, откуда предлагалось продолжить линию до Иммендингена в Бадене. В это время Баденская государственная железная дорога также строила Шварцвальдскую железную дорогу до Иммендингена. Линия на Туттлинген была открыта 15 июля 1869 года, впервые соединив ее с железнодорожной сетью и восстановив удобное положение, утраченное два десятилетия назад.

Влияние здания вокзала на городское развитие

[ редактировать ]

Первая станция Туттлингена располагалась недалеко от нынешней кольцевой развязки на Эскулап-Плац, на пересечении федеральных автомагистралей 14 и 311, недалеко от поселка и в то время вне дорожной сети. Причиной такого сравнительно неблагоприятного расположения было то, что железная дорога в первую очередь предназначалась как соединительная линия с Шварцвальдской железной дорогой, а топография затрудняла размещение станции ближе к центру города. Линия следует по рекам Прим , Фауленбах и Эльта от Ротвайля на юг и проходит к западу от Тутлингена, чтобы достичь долины Дуная и соединиться с Шварцвальдской железной дорогой на станции Иммендинген. Однако первоначальное поселение Туттлинген находилось полностью к востоку от места слияния Эльты и Дуная, поэтому линия проходила к западу от Тутлингена, и станцию ​​пришлось строить далеко за пределами застроенной территории города. Город расширил улицу, которая тогда называлась Постштрассе (почтовая улица), от Ратхаусплац до дальней станции. Улица, которая сначала в основном проходила через поля и луга, стала центральной осью между центром города и вокзалом и впоследствии была переименована. Банхофштрассе (вокзальная улица). Строительство Банхофштрассе потребовало выпрямления Дуная, который первоначально протекал на территории современного Штадтгартена (городского парка). Соединение с железной дорогой также было одной из причин быстрого роста Туттлингена, который сейчас простирается в основном на запад, в сторону станции. В 1867 году, за два года до открытия железной дороги, в Туттлингене проживал 7031 человек; к 1883 году его население выросло до 8 343 жителей, а в 1900 году оно насчитывало 13 530 жителей. В результате строительства железной дороги возникшая здесьтлингенская компания Jetter und Scheerer (ныне Aesculap AG ) обосновалась в районе развивающейся станции, где она была легко доступна для пассажиров, а производимые ею товары можно было легко транспортировать поездом. Железнодорожное сообщение сыграло важную роль в промышленном развитии Туттлингена; раньше он был основан в основном на сельском хозяйстве и торговле.

Развитие железнодорожного сообщения с Туттлингеном до 1890 г.

[ редактировать ]

Поездка от станции Туттлинген до Штутгарта первоначально занимала около восьми часов (сегодня поездка IC занимает около часа и 25 минут), что отчасти было результатом непрямого маршрута через Хорб, Тюбинген и Плохинген. Относительно прямой маршрут из Туттлингена в Штутгарт был создан после завершения строительства железной дороги Гау ( Gäubahn ), то есть железной дороги из Фройденштадта через Ойтинген-им-Гау в Штутгарт , в 1879 году. Туттлинген еще не был связан с востоком железной дорогой: начальный участок Дунайской железной дороги ( Donautalbahn ) от Ульма , завершенной в 1873 году, простиралась только до Зигмарингена. . Дальнейшее строительство, начавшееся в 1887 году только под давлением немецкого генерального штаба , продлило линию до Туттлингена для стратегических военных целей. Строительство было завершено в 1890 году, в результате чего станция Туттлинген стала железнодорожным узлом и развязкой: теперь существовало прямое сообщение с Ульмом, Штутгартом и Иммендингеном через Шварцвальдскую железную дорогу. Сообщение с Зингеном осуществлялось только косвенно через Иммендинген, где поездам приходилось поворачивать задним ходом.

Вокзал 1933 года.

[ редактировать ]

Предыстория: развитие железной дороги Гау.

[ редактировать ]
Станция Тутлинген в 1908 году

После Первой мировой войны Свободное народное государство Вюртемберг стремилось расширить свои железные дороги. По экономическим причинам Вюртемберг был заинтересован в том, чтобы движение из Берлина в Швейцарию проходило через его территорию, а не только через соседние государства Баварию и Баден . Вюртемберг стремился модернизировать свою часть железнодорожной линии от Берлина до Цюриха через Вюрцбург , Штутгарт и Туттлинген. С этой целью 23 февраля 1927 года он заключил соглашение с Deutsche Reichsbahn , в результате которого было реализовано несколько проектов модернизации, включая строительство новой станции в Туттлингене. Предполагалось, что железная дорога Гау будет полностью дублирована между Штутгартом и Туттлингеном. Железная дорога Гау больше не будет продолжаться от Туттлингена до Иммендингена, соединяясь с железной дорогой Шварцвальда. Скорее, планировалось построить прямую линию с севера на юг от Штутгарта до немецко-швейцарской границы в Зингене. Туттлинген будет соединен однопутной линией длиной 8,2 км (называемой Hattinger Kurve — «кривая Хаттингена» ), ведущая через Хаттинген к Шварцвальдской железной дороге, так что движение из Штутгарта в Швейцарию больше не будет осуществляться по объезду через Иммендинген.

Строительство новой станции 1928–1933 гг.

[ редактировать ]
Вид на новый входной корпус
Бывший вход на станцию
Здание грузового терминала
Резиденция в районе Коппенланд, построенная в 1930-х годах из материалов снесенного здания вокзала.

В 1920-е годы станция 1869 года уже вышла на предел своей мощности. Расширение старой станции было невозможно из-за ее расположения, между Дунаем, Эренбергом (холмом) и Веймарштрассе. Запланированная установка второго пути на Штутгарт вместе с новой линией на Хаттинген на старом участке оказалась невозможной. ( Железнодорожное подразделение Рейхсбана Reichsbahndirektion ) в Штутгарте, которому были поручены работы, решило построить новую станцию ​​на другом берегу Дуная, еще на 200 метров дальше от центра, где было достаточно места для развития. станции. Русло Дуная было сдвинуто примерно на 2 км в районе Коппенланд, а уровень территории новой железнодорожной станции был поднят с помощью раскопанного материала, полученного на расстоянии 4 км в лесу Хёльцле района Вурмлинген .

Альфред Нэгеле руководил строительством новой станции для железнодорожного подразделения Штутгарта. Монтаж пути начался весной 1932 года. Эти и другие части инфраструктуры станции пересекали границу с Баденом, так что станция находилась частично в Вюртемберге, а частично в Бадене. На станции было восемь путей и разъездов, развязка , здание грузового терминала и поворотная платформа . При строительстве станции в разных местах предусматривалось возможное дальнейшее расширение станции, чего, однако, так и не произошло. Здания вокзала были спроектированы строительным бюро железнодорожного подразделения Штутгарта. Они выполнены в стиле конца 1920-х годов, в стиле модерн Веймарской республики . Особенностью была плоская крыша входного здания, что весьма необычно для архитектуры Туттлингена. Здание вокзала трехэтажное и на момент постройки было одним из крупнейших железнодорожных зданий Вюртемберга. Хотя здание было спроектировано железнодорожной администрацией Штутгарта еще до Захват власти нацистами также имеет сходство с монументальной нацистской архитектурой . Здание вокзала Туттлингена по-прежнему остается крупнейшим железнодорожным зданием в регионе и слишком велико для города такого размера, как Тутлинген.

В период строительства 1928–1933 годов на станции Туттлинген ежедневно находили работу в среднем 280 рабочих, что представляло собой огромное облегчение для местного рынка труда, пострадавшего от глобального экономического кризиса . В целом для новой станции потребовалось 20 000 м³ бетона и 900 тонн стали, в результате чего было построено 24,6 км путей. Общая стоимость строительства станции составила 9 миллионов рейхсмарок (что эквивалентно 42 миллионам евро 2021 года).

Официальное открытие станции состоялось 29 сентября 1933 года. На форму празднования сильное влияние оказала нацистская пропаганда . Одну из речей произнес президент и нацистский гауляйтер Вюртемберга Вильгельм Мурр . Кроме того, выступил также директор железнодорожного подразделения Рейхсбан в Штутгарте. Он обвинил задержку завершения строительства нового здания в его высокой стоимости. Задержка была вызвана программой жесткой экономии, введенной в отношении железнодорожных перевозок в Вюртемберге. [ 4 ]

Помещения старой станции, которые больше не использовались, были демонтированы через несколько месяцев после открытия новой станции. Здание вокзала было снесено, а камни частично использованы для строительства дома. В мае 1934 года было завершено строительство новой однопутной линии до Хаттингена. Завершение дублирования железной дороги Гау так и не было завершено. Работы закончились в 1941 году во время Второй мировой войны. Таким образом, участок от Оберндорфа до Айстайга остался однопутным вместе с новым участком от Туттлингена до Хаттингена.

Военный ущерб в 1945 году, репарации и переход на дизельную энергию.

[ редактировать ]

Из пяти авианалетов союзников на Туттлинген в феврале и марте 1945 года четыре были направлены в основном на железнодорожную инфраструктуру. Серьезно пострадали западное крыло здания вокзала, товарный двор, локомотивное депо и железнодорожные пути. После капитуляции Туттлингена в мае 1945 года гражданское железнодорожное движение полностью остановилось в июне 1945 года. Поскольку в последние дни войны немецкая армия взорвала множество мостов через Дунай, Дунайская железная дорога не была полностью открыта до тех пор, пока 1950. Поезда из французской оккупационной зоны изначально не ходили в Туттлинген. Лишь в 1948 году поезда ходили из Туттлингена в Штутгарт и Цюрих. Прямое сообщение Туттлингена с Берлином, действовавшее на железной дороге Гау с 1928 по 1941 год, так и не было восстановлено. Лишь в 1957 году на станции Туттлинген были устранены последние повреждения, причиненные войной.

В 1946 году французские оккупационные силы удалили в качестве репараций один из путей железной дороги Гау между Туттлингеном и Хорб-ам-Неккаром, который был продублирован всего несколькими годами ранее. С тех пор Туттлинген был связан только однопутными линиями во всех направлениях. Между 1955 и 1969 годами все перевозки через Туттлинген были переведены с паровых на дизельные.

Электрификация, реставрация и продажа объектов железнодорожного транспорта с 1960-х годов.

[ редактировать ]
Туристический центр открылся в 1995 году.

В 1977 году Deutsche Bundesbahn электрифицировала железную дорогу Гау, сократив время в пути из Штутгарта и Цюриха. Железная дорога долины Дуная по-прежнему работает на дизельном топливе.

С 1960-х годов на станции Туттлинген осуществлялись многочисленные проекты реставрации, которые планировались с учетом возможного расширения во время ее строительства в начале 1930-х годов. Из первоначальных восьми путей пять в настоящее время все еще находятся в эксплуатации. С закрытием грузовых операций грузовые пути и многие комплексы стрелок были демонтированы. В 1992 году Deutsche Bundesbahn продала грузовую площадку городу Туттлинген, а площадку разворотной станции железнодорожному энтузиасту. Также в 1992 году DB продала западное крыло здания вокзала страховому брокеру, который затем отремонтировал его и арендовал часть. Восточное крыло, сохранившееся за DB, было капитально обновлено в 1994 году. Однако реконструкция фасада, как это было сделано в западном крыле, не проводилась. DB закрыла стойку багажа в 1995 году, но в том же году открыла туристический центр.

Станция сегодня

[ редактировать ]
Вид на фирму Aesculap со стороны привокзальной площади.
Избирательный офис Фолькера Каудера и Гвидо Вольфа в здании вокзала
Междугородний экспресс на станции Туттлинген
Региональный экспресс на железной дороге Плохинген-Имминген на станции Туттлинген.
Региональный экспресс на железной дороге Туттлинген – Инцигкофен на станции Туттлинген.
Nature Park Express на станции Туттлинген

Платформы

[ редактировать ]
  • Платформенный путь 1 используется для движения Ringzug («кольцевого поезда») до Фридингена.
  • Путь 2 используется для региональных и междугородних перевозок на железной дороге Гау в Штутгарт.
  • Путь 3 используется для региональных перевозок по Дунайской железной дороге до Ульма.
  • Путь 4 используется для региональных перевозок по Дунайской железной дороге до Нойштадта и услуг Рингцуга в направлении Ротвайля / Филлингена и Браунлингена.
  • Путь 5 используется для региональных и междугородных рейсов на железной дороге Гау в Зинген / Цюрих и в Рингцуг в направлении Иммендинген / Гайзинген -Лейпфердинген.

Длина платформ

[ редактировать ]
  • Трек 1: высота: 55 см, длина: 80 м; это единственная платформа, полностью безбарьерная, поскольку ее используют только сервисы Ringzug
  • Трек 2: высота: 76 см, длина: 320 м; не доступен
  • Трек 3: высота: 76 см, длина: 320 м; не доступен
  • Трек 4: высота: 76 см, длина: 320 м; доступен только частично для услуг Ringzug (не подходит для пассажиров в инвалидных колясках)
  • Трек 5: высота: 76 см, длина: 320 м; доступен только частично для услуг Ringzug (не подходит для пассажиров в инвалидных колясках)

Расположение

[ редактировать ]

Станция расположена примерно в 2 км к западу от старого города на окраине центрального Туттлингена и граничит на западе с районом Коппенланд и наделами, а также с велосипедной дорожкой Дуная ( Donauradweg ). Легкоатлетическое поле простирается до бывшего района Баден в Мерингене. Привокзальная площадь к востоку от станции находится очень близко к компании Aesculap, крупнейшему работодателю Туттлингена.

Вокзал или главный вокзал?

[ редактировать ]

Станция Туттлинген не входит в число 122 немецких станций, называемых Hauptbahnhof («главная» или «центральная» станция) Deutsche Bahn , но она широко известна как Tuttlingen Hauptbahnhof в Туттлингене.

Использование инфраструктуры вокзала для нежелезнодорожных целей

[ редактировать ]

Большая часть станции и железнодорожных объектов сейчас находится в частной собственности и больше не используется для обслуживания железнодорожных перевозок. Здание вокзала теперь разделено на железнодорожную и нерельсовую части и отделено друг от друга стеклянной стеной. Нерельсовый участок в основном используется предприятиями общественного питания.

При локомотивном депо и поворотной площадке сейчас находится частный Железнодорожный музей, в котором сейчас выставлено 26 (обычно не исправных) паровозов, преимущественно под открытым небом.

Операции

[ редактировать ]

Станция представляет собой железнодорожный узел, где железная дорога Гау, ведущая из Штутгарта в Зинген, пересекается с железной дорогой долины Дуная, ведущей из Ульма в Донауэшинген. Станция Туттлинген теперь обслуживала только пассажирские поезда. На станции по-прежнему не обрабатываются грузы. Междугородние и региональные экспресс- услуги теперь находятся в ведении Deutsche Bahn, а услуги Ringzug и Naturpark-Express находятся в ведении Hohenzollerische Landesbahn (который в основном принадлежит правительству Баден-Вюртемберга). В настоящее время железнодорожные операции на станции принадлежат DB Station&Service . Deutsche Bahn в настоящее время относит станцию ​​к категории станций 3 .

Служба IC Штутгарт – Туттлинген – Цюрих

[ редактировать ]

Междугородние поезда между Штутгартом и Цюрихом по железной дороге Гау останавливаются на станции каждый час. Туттлинген обслуживается в общей сложности семью парами поездов в день, которые следуют напрямую с Цюрихом, и еще восемью, которые обеспечивают пересадку в Зингене, обеспечивая ежечасное сообщение. Службы IC соединяются в Туттлингене каждый час с рейсами Ringzug («кольцевой поезд») до Ротвайля и Гайзинген-Лейпфердингена или Блумберг-Цоллхауса. Международные поезда IC состоят из локомотивов класса 1016 или 1116 вагонов ÖBB и EC, предоставленных SBB, а внутренние немецкие поезда обслуживаются комплектами Intercity 2 .

Линия Маршрут Интервал
ИК 87 Штутгарт Туттлинген Зинген Цюрих Ежечасно

Региональный экспресс

[ редактировать ]
Линия Оператор Маршрут Частота
РЭ 4 DB Regio Баден-Вюртемберг Штутгарт Бёблинген Херренберг Хорб Ротвайль Шпайхинген Туттлинген Зинген Констанц Пара поездов по субботам и воскресеньям
РЭ 55 Ульм Зигмаринген Туттлинген Донауэшинген Нойштадт Каждые 120 минут, иногда каждые 60 минут.
РБ 43 СВЕГ Браунлинген – Донауэшинген Филлинген Швеннинген Троссинген – Ротвайль – Шпайхинген – Туттлинген Иммендинген – таможня Блумберга Каждые 60 минут
РБ 43а Зигмаринген – Туттлинген – Иммендинген Некоторые поезда по выходным

Рингцуг и природный парк Экспресс

[ редактировать ]

Станция Туттлинген связана в общей сложности с восемью остановками в городе Туттлинген службой Ringzug («кольцевой поезд»). Он соединяет станцию ​​Туттлингена каждый час в будние дни и каждые два часа в выходные по железной дороге долины Дуная с Иммендингеном, а оттуда по железной дороге долины Вутах ( Wutachtalbahn ) с Гайзинген-Лейпфердингеном. Некоторые рейсы Ringzug, особенно по выходным, простираются от Лейпфердингена до Блумберга . Службы Ringzug по железной дороге Гау курсируют через Шпайхинген до Ротвайля, а затем обычно каждые два часа до Браунлингена.

Станция Тутлинген в Ringzug сети

С мая по октябрь Туттлинген обслуживается поездом Naturpark-Express , соединяющим Туттлинген с природным парком Верхнего Дуная ( Naturpark Obere Donau ) и Гаммертингеном с пересадкой RadWanderShuttle до Энгстингена на востоке и на западе с Блумбергом на железной дороге долины Вутах. музейная железная дорога и ориентирована, прежде всего, на туристический рынок.

Подключение к городскому автобусному сообщению

[ редактировать ]
Автобус на привокзальной площади

Поскольку вокзал Туттлингена находится далеко от центра города и основных жилых районов, многим пассажирам придется пользоваться автобусами, чтобы продолжить свое путешествие. Городские автобусы ходят как в будние, так и в выходные дни с интервалом в четверть часа до центрального автовокзала в центре города, соединяясь со всеми городскими и междугородными автобусами. Этот основной цикл из четырех автобусов в час в будние дни дополняется рядом дополнительных автобусов.

Доступ для частного транспорта

[ редактировать ]

Сразу к востоку от станции находится Дунайская велосипедная дорожка ( Donauradweg ), которая является главной туристической достопримечательностью. На Банхофштрассе нет велосипедной дорожки, ведущей к центру города. Скорее всего, велосипедистам придется пересечь Эскулап-Плац, точку пересечения двух оживленных автомагистралей, чтобы добраться до центра города. На станции имеется неохраняемая парковка для велосипедов. Строительство велостанции на станции является проектом Местной повестки дня на 21 век .

Станция хорошо связана с дорожной сетью благодаря близости двух основных автомагистралей. Для водителей автомобилей предусмотрена бесплатная парковка.

Безбарьерный доступ

[ редактировать ]
Ringzug прибывает на станцию ​​Туттлинген. Служба

Станция Deutsche Bahn классифицирует станцию ​​Туттлингер как частично доступную. Рядом с лестницей есть лифты для доступа на платформы. Однако, поскольку платформы 2–5 имеют высоту платформы 76 см, безбарьерного доступа, как правило, нет: их лишь изредка обслуживают поезда, обеспечивающие бесступенчатый доступ, поэтому инвалидам-колясочникам обычно требуется посторонняя помощь, чтобы войти или выйти. поезда. Путь 1 полностью доступен для периодических отправлений рейсов Ringzug во Фридинген.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Атлас железных дорог 2017 , с. 228.
  3. ^ «Переместить план сети маршрутов» (PDF) . Транспортное объединение Шварцвальд-Баар-Хойберг . Январь 2023 года . Проверено 3 августа 2024 г.
  4. ^ Кунцемюллер 1940 , с. 119.

Источники

[ редактировать ]
  • 50 лет новому вокзалу, 113 лет железной дороге в Туттлингене: исторический обзор, дни DB 8 и 9 октября 1983 г. на вокзале Туттлингена (на немецком языке). Штутгарт: Пресс-служба Федерального управления железных дорог Deutsche Bundesbahn Штутгарта. 1983.
  • Горе, Йенс. Как он стал тем, чем он является: Туттлинген - планируемый город, работа в рамках I производственной практики в Кассельском университете, зимний семестр 1986/87 г. (на немецком языке). неопубликовано.
  • Кунцемюллер, Альберт (1940). Баденские железные дороги 1840–1940 (на немецком языке). Фрайбург-им-Брайсгау: Географический институт университетов Фрайбурга i. Бр. и Гейдельберг.
  • Люди, Ричард (1983). «История железных дорог в районе Туттлингена». Местные газеты Туттлингера (на немецком языке). 46 :46-63.
  • Люди, Ричард (1992). «Железная дорога в районе Тутлингена». В Шарфе, Ганс Вольфганг; Воллни, Буркхард (ред.). Gäubahn от Штутгарта до Зингена (на немецком языке). Фрайбург-им-Брайсгау: EK-Verlag. стр. 200–215. ISBN  3-88255-701-Х .
  • Люди, Ричард (1998). «Железные дороги в районе Тутлингена после Второй мировой войны». Местные газеты Туттлингера (на немецком языке). 61 : 144–156.
  • Шокер, Биргит (1995). Повседневная жизнь Тутлингена с 1939 по 1945/46 годы (на немецком языке). Туттлинген. стр. 49–52. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Город Туттлинген, изд. К истории города Туттлингена (на немецком языке). Туттлинген. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Город Туттлинген, изд. Откройте для себя Туттлинген (на немецком языке). Туттлинген. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Волл, Гунда (2005). « В безумной спешке» – мобильность в Туттлингене». Местные газеты Туттлингера (на немецком языке). 68 :85-104.
  • 3er Ringzug: инвестиции в будущее региона Шварцвальд-Баар-Хойберг (на немецком языке). Филлинген-Швеннинген: объединение кольцевых поездов Шварцвальд-Баар-Хойберг. 2006. с. 63.
  • Атлас железных дорог Германии [ Атлас железных дорог Германии ]. Шверс + Стена. 2017. ISBN  978-3-89494-146-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aa21f4e2f5c483af824cca13c75e0fd__1723446960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/fd/0aa21f4e2f5c483af824cca13c75e0fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tuttlingen station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)