Jump to content

Шварцвальдская железная дорога (Баден)

Шварцвальдская железная дорога (Баден)
Обзор
Родное имя Шварцвальдбан
Номер строки 4250
Местный Баден-Вюртемберг , Германия
Услуга
Номер маршрута 720
Технический
Длина линии 149,1 км (92,6 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Рабочая скорость 140 км/ч (87 миль в час)
Карта маршрута

км
высота ( М )
или длина (м)
0.0
Оффенбург
159 М
2.1
Оффенбургский районный школьный центр
4.1
Ортенберг
6.6
Ольсбах
9.5
Генгенбах
172 М
15.0
Шенберг
17.9
Биберах (Баден)
194 М
22.7
Штайнах (Баден)
26.1
Хаслах
215 М
33.2
Хаузах
241 М
36.9
Гутач
Туннель Ребберг
53 м
42.6
Хорнберг
384 М
46.6
Хорнберг Шлоссберг
Стеклянный туннель I
23 м
Стеклянный туннель II
43 м
Стеклянный туннель III
18 м
Низководный туннель
558 м
4-й туннель Бауэра
313 м
Туннель Хоэнак
41 м
3-й туннель Бауэра
88 м
Летшенбергский туннель
129 м
Реллервальдский туннель
162 м
Айзенбергский туннель
792 м
Туннель Шпэрле
80 м
52.1
Низкая вода
Туннель Обергисс
175 м
Хиппенсбахский туннель
365 м
Курценбергский туннель
324 м
Туннель Мюльхальде
64 м
Лосбахский туннель
185 м
Форелевой туннель
64 м
Туннель Гроссхальде
327 м
56.0
Триберг
616 М
Малый туннель Триберг
92 м
Туннель Большой Триберг
835 м
Туннель Гуммамбс
365 м
Зееленвальдский туннель I
48 м
Зееленвальдский туннель II
69 м
Зееленвальдский туннель III
195 м
60.1
Триберг Зееленвальд
Греммельсбахский туннель
912 м
Туннель Гейслох
54 м
Хонен Туннель
327 м
Грюнвальдский туннель
381 м
63.7
Нуссбах
Туннель «Воронья дыра»
224 м
Зоммербергский туннель
51 м
Туннель Фарренхальде
313 м
Туннель Штайнбис
63 м
Танненвальдский туннель
166 м
Туннель Танненбюль
25 м
Шиферный тоннель
93 м
Туннель Зоммерау
1697 м
68.8
Зоммерау (Шварцвальд)
71.3
Святой Георгий
806 М
75.2
Петерцелль - Кенигсфельд
81.1
Кирнах - Филлинген
85.9
Виллинген (BlackW.)
704 М
88.7
Марбах (Баден)
бывший филиал
в Бад-Дюрхайм
88.9
Марбах Вест
90.1
Бригахталь -Кирхдорф
91.4
Маленький
91,5
Бригахталь-Кленген
94.3
Донауэшинген -Грюнинген
96.8
Донауэшинген - Ауфен
98.8
Донауэшинген Центр/поселение
99.8
Донауэшинген
677 М
103.5
Пфорен
106.3
Нойдинген
110.2
Кишечное питание
113.0
Гайзинген
115.3
115.8
Хинтшинген
117.8
Иммендинген номера
119.0
Имменгенген
658 М
Мерингенский туннель
180 м
115.8
Хаттинген (Баден)
Хаттингенский туннель
900 м
129.8
Тальмюле
134.6
Энген
520 М
137.3
Вельшинген - Нойхаузен
140.8
Мюльхаузен-Эхинген
143.4
Высокие Вороны
146.2
Государственная садовая выставка Зингена
149.1
Пение (Хентвиль)
428 М
Наследие железной дороги
в Эцвилен (Швейцария)
Источник: атлас железных дорог Германии. [1]

Баден- Шварцвальдская железная дорога (нем. Badische Schwarzwaldbahn ) — двухпутная электрифицированная железнодорожная линия в Баден-Вюртемберге , Германия , идущая в направлении северо-запад-юго-восток и соединяющая Оффенбург на железной дороге долины Рейна ( Rheintalbahn ) с Зингеном на Высоком. Рейнская железная дорога ( Hochrheinbahn ). Проходя прямо через Шварцвальд , через живописные пейзажи, маршрут имеет длину 150 км, поднимается на 650 метров от самой низкой до самой высокой точки и проходит через 39 туннелей и более 2 виадуков. Это по-прежнему единственная горная железная дорога в Германии, построенная с двумя путями, и самая важная железнодорожная линия в Шварцвальде. Он был построен между 1863 и 1873 годами по плану Роберта Гервига .

Эту линию не следует путать с Вюртембергской Шварцвальдской железной дорогой ( Schwarzwaldbahn (Württemberg) ), которая проходит между Штутгартом и Кальвом в Германии.

Географическое и экономическое значение

[ редактировать ]

Проходя прямо через Шварцвальд, Шварцвальдская железная дорога сократила путь между Оффенбургом и Зингеном, который был соединен Баденской магистралью ( Badische Hauptbahn ), с 240 км до 150 км. В настоящее время по маршруту ходят регулярные поезда Deutsche Bahn RegionalExpress с использованием двухэтажного подвижного состава , обеспечивающего великолепные виды. Поезда продолжают движение на юг от Зингена по Высокорейнской железной дороге до Констанца и через швейцарскую границу до Кройцлингена , а также на север до Карлсруэ по железной дороге долины Рейна. Кроме того, линия используется ежедневным междугородним сообщением между Констанцем и Гамбургом-Альтоной .

Этот маршрут также имел экономическое значение для небольших поселений в южной части Шварцвальда. Для многих населенных пунктов, куда до появления железнодорожного сообщения можно было добраться только на конных экипажах, такое развитие имело ключевое значение для их индустриализации. С конца 19-го века и до Первой мировой войны производство часов в Шварцвальде переживало экономический расцвет, и эта отрасль до сих пор определяет местную экономику. Не только жители городов, расположенных непосредственно на линии, таких как Санкт-Георген , Хорнберг , Филлинген-Швеннинген и Донауэшинген , получали выгоду от железнодорожных перевозок, но даже Фуртванген или Шрамберг , которые находятся неподалеку, получили прибыль. Линия также важна с точки зрения туризма.

Этап планирования

[ редактировать ]

Первые планы строительства железнодорожной линии через центральный Шварцвальд были составлены в 1840-х годах. Однако эти первоначальные планы не были реализованы, главным образом потому, что еще не было технических знаний, необходимых для строительства этой сложной и дорогой линии.

Первоначально линия Шварцвальд была задумана как подъездная линия к швейцарской Готардбану , через первый немецко-швейцарский пограничный переход возле Вальдсхута и Кобленца . Геологические проблемы в долине Вутах не позволили проехать в южном направлении от Донауэшингена, и поезда делали длинный объезд вокруг швейцарского кантона Шаффхаузен, чтобы добраться до Зингена, недалеко от Боденского озера , который был конечным пунктом назначения.

После выбора Оффенбурга в качестве отправной точки и Зингена в качестве пункта назначения были рассмотрены три варианта линии:

  1. Брегталлиния через Фуртванген и вдоль реки Брег,
  2. Соммераулини через Хорнберг и Триберг
  3. линия Шильтах через Вольфах, Шильтах и ​​Шрамберг.

Вариант Bregtallinie был исключен первым из-за его дороговизны и сложности. С инженерной точки зрения на самом деле проще всего реализовать Schiltachlinie; однако, поскольку эта линия проходила бы через Шрамберг в Вюртемберге, а не располагалась бы исключительно в Бадене, было принято окончательное решение использовать Соммераулини. Инженеру путей сообщения Роберту Гервигу было поручено разработать планы расположения путей.

Строительство

[ редактировать ]
Карта самого сложного участка

Поскольку центральный участок линии требовал расширенного этапа планирования, Государственная железная дорога Бадена приняла решение сначала начать строительство первого участка от Оффенбурга до Хаузаха и последнего участка от Энгена до Зингена. Работа от Оффенбурга до Хаузаха оказалась относительно несложной, поскольку инженеры смогли использовать долину Кинциг . Единственным исключением была необходимость создания нового русла реки Кинциг возле Генгенбаха .

Между Энгеном и Донауэшингеном строительство проходило в значительно более сложных условиях. Чтобы справиться с водоразделом между реками Рейн и Дунай , туннель Хаттингера пришлось прорыть в местном известняке. Кроме того, пришлось перенаправить 240-метровый участок Дуная между общинами Пфорен и Нойдинген.

Были рассмотрены два варианта достижения выхода из долины Дуная в направлении Хегау . Одним из вариантов было покинуть долину возле Гайзингена , другим вариантом было покинуть долину возле Иммендингена . Гервиг выбрал последний вариант, поскольку он позволял построить менее сложную трассу. Он решил искусственно удлинить маршрут с помощью двух двойных строп в долине Гутах возле Триберга . Из-за множества туннелей на изогнутой трассе участок между Хорнбергом и Санкт-Георгеном оказался самым сложным участком маршрута и был завершен последним.

В 1870 году франко-прусская война заметно задержала строительство, так как немецкие строительные бригады были призваны на военную службу, а итальянские бригады были уволены. Работы возобновились только в 1871 году.

1866-1919 - Работа в составе Баденской государственной железной дороги.

[ редактировать ]

Два участка Оффенбург-Хаузах и Энген-Зинген были открыты для эксплуатации в 1866 году, а остальные части линии были завершены в следующие несколько лет. Из-за дальнейших задержек, вызванных франко-прусской войной в 1870 году, Шварцвальдская железная дорога не была завершена полностью до 10 ноября 1873 года. Кроме того, участок Зинген-Констанц, который был открыт в 1863 году как часть Баденской железной дороги . Магистральная линия была оперативно связана с Шварцвальдской железной дорогой. Были также составлены планы соединить железную дорогу долины Эльц из Фрайбурга через Эльцах с Хаузахом , но это так и не было реализовано.

Станция Энген около 1900 г.

Первоначально из Оффенбурга в Констанц курсировало 5 регулярных пассажирских поездов, а также еще 3 поезда курсировали на участке Филлинген – Констанц. Существовало также экспресс-пассажирское сообщение из Констанца в Имменгенден, этот поезд затем следовал по железной дороге Гау в Штутгарт и один экспресс из Оффенбурга в Зинген. Поездка последней службы заняла около четырех часов. К 1888 году участок Хаузах – Филлинген был расширен до двухпутной конфигурации.

В начале 1900-х годов регулярное движение пассажирских поездов постоянно увеличивалось. Кроме того, за тот же период наблюдался рост грузовых поездов. Начиная с лета 1906 года, все больше и больше пассажирских экспрессов использовали эту линию, в том числе международные линии, такие как Амстердам -Констанц, Остенде -Констанц и Франкфурт-на-Майне - Кур . Однако вскоре эти связи были прекращены.

После начала Первой мировой войны в 1914 году объем службы на протяжении всей войны неуклонно сокращался. Летом 1918 года линию посещал всего один пассажирский поезд. взорвался поезд с боеприпасами Затем, 24 мая 1918 года, недалеко от Триберга .

1919-1945 - Действия в составе Deutsche Reichsbahn.

[ редактировать ]

К ноябрю 1921 года участки Оффенбург – Хаузах и Филлинген – Зинген были расширены до двухпутных линий, что стало возможным благодаря тому, что железнодорожное полотно всей Шварцвальдской железной дороги было спроектировано таким образом, чтобы разместить два пути. С 1922 года прусский паровоз класса П 8 на маршруте курсировал .

Станция Оффенбург
Станция Зинген, конечная остановка Шварцвальдской железной дороги.

4 февраля 1923 года французские войска оккупировали города Аппенвейер и Оффенбург, а это означало, что медленные пассажирские поезда ( Bummelzug ) были вынуждены начинать и заканчивать свои рейсы в поселке Ортенберг, к югу от Оффенбурга. В то время по этой линии ездил только один экспресс-пассажирский поезд, следовавший между Хаузахом и Констанцем. Все обычное сквозное движение по Шварцвальдской железной дороге пришлось сложным образом изменить. Только 11 декабря 1923 года, когда Аппенвейер и Оффенбург были освобождены, возобновились регулярные рейсы в Оффенбург и ограниченные рейсы дальше на север.

Начиная с 1924 года старый виадук Хорнберг через долину Райхенбах был заменен новым арочным мостом для увеличения пропускной способности маршрута. В конце октября 1925 года, после 17 месяцев строительства, новый мост был сдан в эксплуатацию. Также в 1925 году (некоторые источники цитируют 1931 год) был раскопан и демонтирован туннель Кайзер длиной 31 метр. [2] [3]

22 апреля 1945 года обслуживание пришлось остановить, когда опора виадука получила сопутствующие повреждения в результате войны. Повреждения были устранены всего через несколько недель после окончания войны, и 30 июня 1945 года Шварцвальдская железная дорога снова заработала.

1945-1994 - Работа в составе Deutsche Bundesbahn.

[ редактировать ]

Рельсовые автобусы впервые появились на Шварцвальдской железной дороге летом 1955 года, а в следующем году на линии впервые появились тепловозы. Тепловозы типа ДБ класса В 200 заменили последние паровозы, в частности типа ДРГ класса 39 (бывший прусский П 10 ).

В начале 1970-х годов было решено электрифицировать линию, чтобы сделать Шварцвальдскую железную дорогу еще более гибкой и экономически привлекательной, а 25 сентября 1977 года вся линия была переведена на полный электрический режим. Работа по электрификации линии оказалась более сложной, чем предполагалось, особенно во многих туннелях, поскольку в этих случаях приходилось опускать рельсовые полотна. Тогда же были выведены из эксплуатации несколько убыточных железнодорожных станций и других остановок. Стоит также отметить, что из-за большого количества участков с крутыми уклонами локомотивы типа ДБ класса 139 с реостатными тормозами в эксплуатации широко использовались .

В 1989 году началась новая глава в железнодорожном сообщении в Шварцвальде: Deutsche Bundesbahn отпраздновала создание нового типа поездов под названием InterRegio ( IR ) открытием нового сообщения из Констанца через Оффенбург, Карлсруэ, Гейдельберг и Франкфурт. от Майна до Касселя . Эти поезда InterRegio ходили каждые два часа, чередуясь в час с поездом Regional-Express ( RE ) из Констанца в Оффенбург. сообщение InterRegio с Берлином , Гамбургом , Любеком и Штральзундом С середины 1990-х годов предлагалось .

С 1994 г. по настоящее время - Работа в составе Deutsche Bahn AG (DB AG).

[ редактировать ]
Станция скоростной железной дороги Ортенау возле Хальбмейля

Приватизация Бундесбана также затронула Шварцвальдскую железную дорогу. Программа реформы железнодорожного транспорта позволила частным компаниям железнодорожного транспорта получить доступ к сети DB AG , а вместе с ней и к Шварцвальдской железной дороге. С 24 мая 1998 года поезда городской железной дороги Ортенау курсируют между Оффенбургом и Хаузахом. Эта услуга теперь доступна ежечасно из Оффенбурга через Хаузах, а затем по железной дороге долины Кинциг до Фройденштадта . Одновременно между Энгеном и Констанцем курсировали поезда швейцарской компании Mittelthurgaubahn , которые через Констанц соединялись со Швейцарией .

В 2001 году в региональном профессионально-техническом училище Оффенбурга была построена новая остановка городской железной дороги Ортенау. С новым расписанием 2001 года, за исключением двух поездов, сообщение InterRegio было заменено новыми поездами Interregio-Express ( IRE ), идущими из Карлсруэ в Констанц. Услуги поездов RegioExpress были также распространены на Карлсруэ. В конце 2002 года два оставшихся поезда IR были преобразованы в поезда Intercity ( IC ), а производство поездов типа IR было прекращено.

Ringzug . на остановке в Донауэшингене Митте/Зидлунг

С 2003 года участки линии между Донауэшингеном и Виллингеном , а с 2004 года участки между ответвлением железной дороги долины Вутах возле Хинтшингена и Иммендингена используются системой Ringzug («круговой поезд») районов Туттлинген , Ротвайль и Шварцвальд. -Баар . Для этого были реактивированы несколько неиспользуемых остановок и созданы новые.

Приглашения к участию в торгах на обеспечение местного железнодорожного сообщения между Карлсруэ и Констанцем были разосланы в 2003 году по всей Европе землей Баден-Вюртемберг . В 2004 году компания DB Schwarzwaldbahn GmbH, дочерняя компания DB AG, которая стала частью DB Regio AG еще до начала эксплуатации, выиграла контракт у двух других участников торгов.

DBAG класса 146 в Зингене

С 10 декабря 2006 года поезда, состоящие из локомотивов типа DBAG Class 146 и современных двухэтажных пассажирских вагонов с напечатанным на них названием «Schwarzwaldbahn», обеспечивают комфортное обслуживание с кондиционером и подвесными сиденьями. Число пассажиров выросло на 30% за год после запуска этой услуги. [4]

Служба InterCity 2370/2371, получившая название «Шварцвальд», идущая из Гамбурга в Констанц, а также из Констанца в Гамбург и Штральзунд, по-прежнему совершает эту поездку ежедневно параллельно с поездами RegioExpress и заменяет эту услугу на маршруте между Оффенбургом и Констанцем. По выходным дополнительный поезд IC с номерами 2004 и 2006/2005, получивший название «Bodensee», соединяет Констанц с Дортмундом , Эмденом и Норддайхом . Грузовые перевозки имеют лишь второстепенное значение. В маршрутной таблице БД Шварцвальдская железная дорога значится под номером 720.

Детали маршрута

[ редактировать ]

География

[ редактировать ]

Между Оффенбургом и Хаузахом Шварцвальдская железная дорога следует вдоль реки Кинциг и проходит рядом с ней, недалеко от Генгенбаха. Участок между Оффенбургом и Генгенбахом окружен обширными виноградниками, которые постепенно сокращаются по мере сужения долины Кинциг. Затем линия проходит через долину Гутах до Хорнберга. От Хорнберга до Санкт-Георгена маршрут должен преодолевать многочисленные петли, многие из которых проходят через туннели, и при этом преодолевать высоту в несколько сотен метров. Этот участок хорошо виден со смотровой площадки возле Триберга .

Пройдя через Санкт-Георген, маршрут продолжается вдоль реки Бригач . После Виллингена маршрут оставляет позади Шварцвальд и пересекает низменность Баара. В Донауэшингене Шварцвальдская железная дорога встречается с Хеллентальской железной дорогой , которая по значению среди железных дорог в этом районе уступает только Шварцвальдской железной дороге. Затем маршрут идет параллельно реке Дунай, которая образуется в результате слияния рек Бригач и Брег, пока не достигнет Иммедингена.

Весь маршрут проходит через четыре округа земли Баден-Вюртемберг: от Оффенбурга до Хаузаха он начинается в Ортенаукрайсе и пересекает Шварцвальд-Баар-Крайс между Трибергом и Донауэшингеном. Район Туттлинген пересекается между Гайзингеном и Иммендингеном, а конечная часть линии заканчивается в районе Констанц .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Шварцвальдская железная дорога была первой горной железной дорогой, в которой использовались шпильки, которые искусственно удлиняли линию, но позволяли уклону оставаться ниже 20 промилле в любой точке. строительство части линии в виде зубчатой ​​железной дороги , такой как железная дорога долины Мург или железная дорога Хелленталь Без этого решения было бы необходимо . Между Хаузахом и Санкт-Георгеном железная дорога поднимается на высоту 564 метра. Два города разделены всего 21 километром по прямой; Чтобы совершить поездку, железная дорога проходит 38 километров.

Как упоминалось ранее, линия должна была быть построена с тем ограничением, чтобы она не могла покидать территорию Великого Герцогства Баден . Прокладка линии через город Шрамберг в Королевстве Вюртемберг сделало бы строительство намного менее дорогим и сложным. Однако это означало бы, что Бадену пришлось бы разделить контроль над стратегически важной линией с другим государством, а часовая промышленность в Шрамберге получила бы важное преимущество в конкуренции с той же промышленностью в Фуртвангене в Бадене.

Виадук в Хорнберге

Маршрут проходит через многочисленные туннели (только 37 на участке между Хаузахом и Санкт-Георгеном), но проходит только через один большой виадук в Хорнберге. На своем пути с севера на юг линия дважды проходит под главным водоразделом Европы: один раз через туннель Зоммерау между Трибергом и Санкт-Георгеном длиной 1697 метров, а затем через туннель Хаттинг между Энгеном и Иммендингеном длиной 900 метров. метров в длину.

Также стоит упомянуть технологии управления и безопасности, представленные на Шварцвальдской железной дороге. Используются три различных типа сигнальных ящиков: механические возле Виллингена, сигнальные ящики с релейным управлением возле Триберга и электронные экземпляры возле Иммендингена.

Модель железной дороги

[ редактировать ]

Часть Шварцвальдской железной дороги была реконструирована с использованием изображений и реальных планов строительства в виде модели железной дороги в масштабе HO в городе Хаузах. Длина путей составляет 1600 метров, высота от самой высокой до нижней точки составляет 1,8 метра, а площадь составляет 400 квадратных метров. Это крупнейший проект модели железной дороги в Европе, который воспроизводит реальную железнодорожную линию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (10-е изд.). Шверс + Стена. 2017.стр. 102–3, 111. ISBN.  978-3-89494-146-8 .
  2. ^ Ангартер: Наша Шварцвальдская железная дорога . стр. 31
  3. ^ Шарп: Шварцвальдская железная дорога . стр. 84
  4. ^ «Идеи будущего железных дорог» . Южный курьер . 13 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ангартер, Хайнц (1971). Наша Шварцвальдская железная дорога . Аугсбург: Рёсслер + Циммер Верлаг.
  • Хардмейер, Джейкоб (17 ноября 2023 г.). Баден-Шварцвальдская железная дорога, переиздание 1886 года — Путешествие на поезде 120 лет назад из Оффенбурга в Констанц . Фрайбург Эхо Верлаг. ISBN  978-3-86028-096-6 .
  • Мальбахер, Юрген (2007). Шварцвальдская железная дорога, история, достопримечательности, советы по проведению досуга (1-е изд.). Мальбахер. ISBN  978-3-00-021761-6 .
  • Рух, Мартин (2005). Шварцвальдская железная дорога – культура и история от Оффенбурга до Констанца . Оффенбург: Reiff Schwarzwaldverlag. ISBN  3-922663-85-0 .
  • Шарф, Ганс Вольфганг (1980). Шварцвальдская железная дорога и депо Филлинген . Фрайбург/Бр.: EK Verlag.
  • Шерфф, Клаус (2001). Шварцвальдская железная дорога . Штутгарт/Берлин: Транспресс Верлаг. ISBN  3-613-71166-4 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 409bc949697687fd8c574ae2e9672382__1709934600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/82/409bc949697687fd8c574ae2e9672382.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Forest Railway (Baden) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)