Кинциг (Рейн)
странный | |
---|---|
![]() Кинциг в Вольфахе | |
![]() Курс Кинцига | |
Расположение | |
Страна | Германия |
Состояние | Баден-Вюртемберг |
Справочный номер. | ОТ: 234 |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Лоссбург |
• высота | 682 м |
Рот | |
• расположение | В районе Кель - Ауэнхайм |
• высота | 134 м |
Длина | 93,3 км (58,0 миль) [1] |
Размер бассейна | 1403 км 2 (542 квадратных миль) [1] |
Увольнять | |
• расположение | на Швайбаха уровне [2] |
• средний | 22,8 м³/с |
• минимум | Рекордно низкий: 1,08 м³/с (14 сентября 1919 г.) Средний низкий: 3,62 м³/с |
• максимум | Средняя высота: 296 м³/с Рекордная высота: 914 м³/с (24.12.1919 г.). |
Особенности бассейна | |
Прогресс | Рейн → Северное море |
Достопримечательности |
|
Притоки | |
• левый | Айшбах , Рётенбах , Шильтах , Шильтерсбах , Кирнбах , Гутах , Шуттер |
• верно | Ломюле , Кляйне Кинциг , Хойбах , Зульцбахле , Иппихен , Лангенбах , Вольф , Хармерсбах |
Кинциг — река . на юго-западе , правый приток Рейна Германии
Он проходит на 93 км от Шварцвальда через равнины реки Верхний Рейн . Долина Кинциг и второстепенные долины составляют крупнейшую систему долин в Шварцвальде. В зависимости от определения, Кинциг является либо границей между Северным и Средним Шварцвальдом , либо частью Среднего Шварцвальда. Он полностью расположен на территории земли Баден-Вюртемберг , и предполагается, что его название имеет кельтское происхождение. В последний ледниковый период Кинциг и Мург создали общую речную систему Кинциг-Мург .
Течение реки
[ редактировать ]Исток Кинцига находится на земле города Лоссбург в районе Фройденштадт . Она течет на юг, затем постепенно поворачивает на запад. Он покидает район Фройденштадта сразу после выхода из Альпирсбаха , касается района Ротвайль и продолжает проводить большую часть своего пути в районе Ортенау . Кинциг выходит из Шварцвальда недалеко от Оффенбурга и впадает в Рейн возле Келя . Верхняя часть Кинцига – настоящая горная река, вызвавшая с течением времени немало серьезных наводнений . Его средняя и нижняя части стиснуты в прямое русло, обрамленное высокими дамбами . Ренатурация продолжается в районе впадения Шуттера в Кинциг.
Имя
[ редактировать ]В 1099 году река впервые упоминается как ad Chinzechun, ad aliam Chinzichun , в 1128 году — как Kinzicha. В 1539, 1543, 1560, 1620, 1652 и 1654 годах он числился как Кюнцлин, Кюнцген, Кинцг, Кинцген, Оберкенцгенвюсс и Кёнциг соответственно. В 1837 году его впервые назвали Кинциг.
По мнению Адольфа Баха и Бруно Беша, есть некоторые сомнения относительно того, действительно ли название Кинциг восходит к ad Chinczechun, ad aliam Chinzichun 1099 года. Бах указывает на его использование в северном Брайсгау , где Кинциг описывается как «тропы в дно каньона через лесс ». В Верхнем Эльзасе и Граубюндене реки со словом Кинциг в названии обычно описывают каньон. Некоторые утверждают, что название произошло от кельтского кент, означающего различные виды быстрого движения, или от лепонтского слова Centica (Чинти) , что означает «вода».
Имея в виду все эти возможности, мы можем вернуться к Адольфу Баху и Бруно Бешу, которые считают эти выводы сомнительными. Кроме того, остается вопрос о том, насколько далеко кельты или прекельты заселили район Кинцига и какие поселенцы первоначально дали реке ее название. Хотя на эти вопросы трудно ответить, учитывая доисторические времена, факт остается фактом: Кинциг создал лишь небольшой каньон в своей верхней части. Совершенно другая река со множеством изгибов и поворотов предстает перед собой, когда она движется к равнинам реки Верхний Рейн . В конце последнего ледникового периода он долгое время петлял по равнинам, по пути поглощая Мург и присоединяясь к Рейну только после того, как достиг общей территории Хоккенхайма .
Притоки
[ редактировать ]В Шварцвальде в Кинциг впадают многие притоки, в том числе несколько более длинных ручьев длиной 20-30 километров, большинство из которых идут с севера или юга. Ниже приводится список тех, длина которых превышает 10 километров:
- Маленький Кинциг , справа возле железнодорожного моста Шенкенцелль , 20,2 км и 62,9 км².
- Шильтах , слева в Шильтахе , 29,5 км и 115,8 км².
- Вольф , бывший Вольфах , справа в Вольфахе , 30,8 км и 129,6 км².
- Гутах , слева возле Гутаха (Шварцвальдбан) , 29,3 км и 161,5 км².
- Мюльбах или Вельшенштайнахбах , слева возле Штайнаха , 10,5 км и 24,9 км².
- Эрленбах , справа возле Бибераха , 18,9 км (вместе с гораздо более крупным Хармерсбахом , гораздо более длинным из двух его истоков, Хармерсбаха и Нордраха ) и 102,9 км².
Самый крупный приток в целом достигает Кинцига немного перед его устьем на равнине Верхнего Рейна :
Важность как транспортного и торгового маршрута
[ редактировать ]Сплав древесины
[ редактировать ]
В прошлом Кинциг был очень важен для сплава древесины . Самое раннее упоминание об этой торговле на Кинциге относится к 1339 году. Сплавные города Вольфах и Шильтах имели свои собственные рафтинговые корпорации, которые организовывали сплав леса на Рейн и далее в Голландию; этими корпорациями были так называемые Schifferschaften («ассоциации лодочников»). Их повелители предоставили им исключительное право на экспорт древесины, и они вели прибыльный бизнес, который способствовал процветанию городов. Себастьян Мюнстер пишет в своей книге «Космография универсалис» : «Люди, живущие у реки Кинтциг, особенно вокруг Вольфаха, зарабатывают на жизнь огромным количеством строительного леса, который плывет по водам Кинтцига в Страсбург и в Рейн, и зарабатывают большие деньги каждый год». Рафтинг на Кинциге достиг своего пика в 15 и 16 веках, а затем снова в 18 веке, когда спрос на древесину начал быстро расти, поскольку Нидерланды и Англия начали строить свои могучие военно-морские и торговые флоты. Однако стропила не могли соответствовать возможностям недавно построенных железных дорог, и последние коммерческие лесной плот спустился по Кинцигу в 1896 году. Сегодня фестивали лесного сплава, музеи в Генгенбахе , Вольфахе и Шильтахе , а также многочисленные технические объекты, такие как плотины , напоминают об эпохе лесного сплава.
Историческая римская дорога
[ редактировать ]
Ширина, длина и благоприятное направление с востока на запад средней и нижней долины Кинцига делают ее важным коммуникационным маршрутом. Например, римляне построили дорогу, проходившую через долину: Kinzig Valley Way ( Kinzigtalstrasse ) — римская дорога , построенная при императоре Веспасиане в 73/74 году нашей эры от Оффенбурга через долину до одновременно основанного римского города. из Ротвайля ( Arae Flaviae ) и далее в Туттлинген . Главным образом оно предназначалось для создания более короткого стратегического сообщения от Майнца до Аугсбурга, которому долгое время приходилось совершать долгий обход через Рейнское Колено ( Рейнкни ) у Базеля . Во время восстания батави в 69/70 году этот обходной путь оказался проблемой.
Фауна и флора
[ редактировать ]фауна
[ редактировать ]С 2002 года осуществляется программа регенерации, направленная на возвращение лосося в Кинциг путем спуска молоди лосося в воду и устранения препятствий. Эти усилия кажутся успешными, поскольку в начале 2005 года впервые за 50 лет икра лосося была обнаружена в реке в Баден-Вюртемберге .
Флора
[ редактировать ]Долина Кинциг — самая глубокая во внутреннем Шварцвальде. В нижней части долины Кинциг деревни находятся на высоте ниже 200 метров над уровнем моря. Поэтому климат в долине мягче, чем в большинстве других районов Шварцвальда. В нижней долине фрукты и вино производят ; Генгенбах, Ортенберг и Ольсбах — известные названия винодельческих деревень, некоторые из которых находятся на Баденской винной дороге . Сельская местность вокруг долины Кинциг весной расцветает гораздо раньше, чем окружающие регионы Шварцвальда.
Инфраструктура
[ редактировать ]Ширина, длина и благоприятное направление с востока на запад в средней и нижней долине делают долину Кинциг важной для инфраструктуры. Римляне . поддерживали дорогу, пересекающую долину Кинцигтальштрассе Веспасиане — военная дорога, построенная при императоре в 73/74 году нашей эры из Оффенбурга через долину Кинциг в римский Ротвайль (Arae Flaviae) и далее в Туттлинген . Основной целью дороги было сокращение стратегически важного сообщения между Майнцем и Аугсбургом . Пока эта дорога не была построена, соединение проходило через излучину Рейна в Базеле , и во время восстания батаверов в 69/70 году нашей эры это оказалось проблемой. Во время строительства дороги было построено несколько замков. Помимо Ротвайля, зоны отдыха в Оффенбурге -Раммерсвайере, Оффенбурге-Цунсвайере, Вальдмёссингене , Зульце и Гайслингене - Хазенбюле были дополнены частью укреплений Альб-Лаймс в Фриттлингене , Лаутлингене и Бурладингене -Хаузене. Все они располагались в Верхнегерманской стране, за исключением Бурладингена, который находился в Ретийская территория. Удивительное открытие укрепления во Фриттлингене в 1992 году всего в нескольких километрах к юго-востоку от Ротвайля показывает, что Кинцигтальштрассе была защищена и покрыта плотной сетью военных укреплений. Таким образом, предположение о том, что в самой долине Кинциг находилось еще одно укрепление, приобрело доверие. До этого предполагалось, что должно быть еще одно или два неоткрытых укрепления просто на том основании, что расстояние между известными укреплениями в Оффенбурге и Вальдмессингене было очень большим. Предполагается, что к концу I века в Роттенбурге появилось еще одно укрепление , однако неясно, существовало ли оно уже в 73/74 году нашей эры или только позже, в 98 году нашей эры.
Примерно в то же время, когда была построена Кинцигтальштрассе , римские форты были построены дальше на север, на правом берегу Рейна, в таких местах, как Франкфурт , Хеддернхайм , Карбен , Гросс-Герау , Гернсхайм , Ладенбург ( Лоподунум ), Гейдельберг и Баден-Баден ( Аква). Были ли это передовые посты или римская граница между 73 и 98 годами нашей эры (по общепринятой линии к востоку от Рейна), еще предстоит определить.
В 98 году нашей эры на территории современной юго-западной Германии маршрут между Оденвальдом и Неккаром перешел под контроль Рима, что еще больше сделало сообщение из Майнца в Аугсбург. В результате Кинцигтальштрассе потеряла надрегиональное значение.
В современной Германии федеральная автомагистраль B 33 проходит параллельно Кинцигу от Оффенбурга до тех пор, пока не покидает Кинциг в верхней долине и следует за Гутахом в направлении Филлинген-Швеннинген . От Хаузаха в сторону Фройденштадта федеральная автомагистраль B 294 следует по верхнему Кинцигу.
Для движения поездов Шварцвальдской железной дороги ( Schwarzwaldbahn ) долина также очень важна. Он проходит от Оффенбурга до Хаузаха, где поворачивает в долину Гутах и продолжает свой путь до Констанца у Боденского озера . В верхней части долины Кинциг железная дорога долины Кинциг ( Kinzigtalbahn ) обеспечивает сообщение между Хаузахом и Фройденштадтом.


Города и деревни
[ редактировать ](начиная с начала координат)
Замки, аббатства и величественные дома
[ редактировать ]- Галерея
- Шенкенбург возле Шенкенцелля
- Замок Вольфах
- Церковь аббатства и часовня Лоретто аббатства капуцинов в Хаслахе, февраль 2006 г.
- Руины Хоэнгерольдсека
- Генгенбахское аббатство
- Замок Ортенберг, май 2008 г.
- Альпирсбахское аббатство , Альпирсбах
- Замок Шенкенбург , Шенкенцелль
- Замок Шильтах , Шильтах
- Замок Вилленбург , Шильтах
- Замок Вольфах , Вольфах
- Замок Хусен , Хаузах
- Хаслахское аббатство , Хаслах
- Замок Хоэнгерольдсек , между Зильбахом и Биберахом (Баден)
- Генгенбахское аббатство , Генгенбах
- Замок Ортенберг , Ортенберг (Баден)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Эмиль Имм (ред.) - Земля вокруг Кинцига и Ренча, Ромбах-Верлаг (1974)
- Курт Кляйн - Жизнь на реке, Шварцвальд-Верлаг (2002)
- СТАЛЬФ, А. (1932): Исправление и развлечение Кинцига. Ортенау 19. стр. 124–144.
- НЕЙВЕРК, А. (1986): Ловля лосося в Кинциге. Ортенау 66. стр. 499–525.
- Бах, Адольф, Немецкая ономастика, Том II/2, Гейдельберг, 1981.
- Бахлов, Ганс, Географический мир названий Германии, Франкфурт, 1985, с. 263
- Боеш, Бруно, Небольшие статьи по исследованию имен, Гейдельберг, 1981 г.
- Бак, М.Р., Верхненемецкая книга названий полей, Штутгарт, 1880 г., стр. 130
- Кейнат, Вальтер, названия мест и полей в Вюртемберге, Штутгарте, 1951 г.
- Краэ, Ганс, Наши старейшие названия рек, Висбаден, 1964 г.
- Обермюллер, Вильгельм, Немецко-кельтский словарь, 1872 г., переиздание, Вадуц, 1993 г., том II, стр. 178f.
- Спрингер, Отто, Названия рек Вюртемберга и Бадена, Штутгарт, 1930, стр. 53, 60.
- Трауб, Людвиг, названия рек Вюртемберга из доисторических времен и их значение для ранней местной истории, в: Ежеквартальные буклеты Вюртемберга по государственной истории, XXXIV. Винтаж, 1928 г., Штутгарт 1929 г., с. 16
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туристический объект общин долины Кинциг
- Музей стропил в Генгенбахе
- (на немецком языке) История рафтинга в Шильтахе
- (на немецком языке) Информация и изображения