Сплав древесины
Сплав древесины — это метод транспортировки срубленных стволов деревьев путем связывания их вместе в плоты , которые затем дрейфуют или тянут вниз по реке, через озеро или другой водоем. Вероятно, после загона бревен это второй по стоимости способ транспортировки срубленной древесины . Оба метода можно назвать плаванием древесины. Традиция сплава древесины, культивируемая в Австрии, Чехии, Германии, Латвии, Польше и Испании, была внесена в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. в 2022 году [ 1 ]
Исторический рафтинг
[ редактировать ]В отличие от вождения бревен, которое было опасной задачей, плавая отдельные бревна , плавуны или плотовщики могли пользоваться относительным комфортом плавания благодаря построенным на плотах каютам, рулевому управлению с помощью весел и возможности делать остановки. С другой стороны, рафтинг требует более широких потоков воды.
Деревянные плоты использовались также как средство перевозки людей и грузов, как сырьевых ( руда , мех , дичь ), так и рукотворных.
Теофраст ( Hist. Plant. 5.8.2) сообщает, как римляне импортировали корсиканскую древесину с помощью огромного плота, приводимого в движение целыми пятьюдесятью мачтами и парусами . [ 2 ]
Раньше эта практика была распространена во многих частях мира, особенно в Северной Америке и на всех основных реках Германии. Сплав древесины позволил соединить большие континентальные леса, как на юго-западе Германии, через Майн, Неккар, Дунай и Рейн с прибрежными городами и штатами. Лесное хозяйство раннего Нового времени и дистанционная торговля были тесно связаны. Большие сосны в Шварцвальде называли «голландскими», так как их продавали в Нидерланды. Большие лесные плоты на Рейне имели длину от 200 до 400 м, ширину 40 м и состояли из нескольких тысяч бревен. Экипаж состоял из 400–500 человек, включая укрытие, пекарни, печи и конюшни для скота. [ 3 ] Инфраструктура сплава древесины позволила создать крупные взаимосвязанные сети по всей континентальной Европе. Появление железных дорог, пароходов и усовершенствование автомобильного транспорта и дорожной сети постепенно сократили использование лесных плотов. Это по-прежнему имеет важное значение в Финляндии. В Испании этот метод транспорта использовался на реках Эбро, Тахо, Хукар, Турия и Сегура, главным образом и в меньшей степени в Гвадалквивире. Существуют документальные свидетельства такого использования еще в шестнадцатом веке, и его использование продлилось до середины 20 века. В России использование сложных деревянных плотов под названием беляна продолжалось до 1930-х годов.
Строительство
[ редактировать ]Деревянные плоты могли иметь огромные размеры, иногда до 600 метров (2000 футов) в длину, 50 метров (160 футов) в ширину и штабелироваться на 2 метра (6 футов 7 дюймов) в высоту. Такие плоты будут содержать тысячи бревен. Для удобства плотовщиков, численность которых могла достигать 500 человек, из бревен также строили каюты и галеры . Управление плотом осуществлялось веслами , а затем буксирами .
Конструкция плота различается в зависимости от водотока. На каменистых и извилистых реках встречались плоты простой, но порой умной конструкции. Например, передние части бревен соединялись деревянными брусьями, а задние свободно связывались веревками. Полученная провисание позволило легко адаптироваться к узким и ветреным водяным слоям. Широкие и тихие реки, такие как река Миссисипи , позволяли огромным плотам путешествовать в караванах и даже быть скованными веревками.
Этот тип построенных бревенчатых плотов, используемых для сплава древесины на большие расстояния по водным путям к рынкам с большим населением, появился на атлантическом побережье примерно в 1883 году. Там их иногда называли лесовозными судами Джоггинса-Лири, потому что они финансировались бизнесменом Джеймсом Т. Лири. и возник в Джоггинсе, Новая Шотландия . [ 4 ] [ 5 ] Судя по всему, они также работали на реке Рейн еще 14 сентября 1888 года. [ 6 ] Их использование на тихоокеанском побережье было впервые задумано капиталистами Джеймсом Мервином Донахью из Сан-Франциско и Северо-Тихоокеанской железной дороги и Джоном Д. Спрекелсом из Сан-Диего и Аризоны , когда они сформировали Тихого океана на западном побережье компанию Joggins Raft Company 21 сентября 1889 года. . [ 7 ]
На юго-востоке США
[ редактировать ]Рафтинг был основным методом транспортировки древесины на юго-востоке Соединенных Штатов, но, за исключением реки Миссисипи , плоты обязательно были меньше, чем описанные выше. в Джорджии Например, на реке Альтамаха максимальная ширина составляла около сорока футов (12 м), и это была наибольшая ширина, которая могла пройти между сваями железнодорожных мостов. Максимальная длина составляла около 250 футов (76 м), и это была наибольшая длина, по которой можно было пройти по Узким местам, нескольким милям реки, которые были не только очень узкими, но и очень извилистыми. На каждом плоту было по два весла длиной от сорока до пятидесяти футов: одно на носу, другое на корме. Весла предназначались для управления плотом, а не для его движения. Минимальная команда плота состояла из двух человек: лоцмана, который обычно управлял кормовым веслом, и его носового помощника. На плотах обычно имелась навесная хижина для укрытия и насыпь земли для очага, где можно было согреться и приготовить еду. Лесные плоты на «Альтамахе» доставляли бревна в порт Брансуик, штат Джорджия , где они были погружены на лесные шхуны и отправлены на международные рынки, например, в США. Ливерпуль , Рио-де-Жанейро и Гавана . [ 8 ] Речные жители давали красочные названия различным особенностям и опасностям на своем пути вниз по Атамахе. Среди многих прозвищ «речных жителей» была Старая Адская бухта , где река отмечает границу между округом Лонг на севере и округом Уэйн на юге и представляет собой особенно неприятный изгиб с соответствующими опасными течениями, где пилот и команда могут потерять «их зарплата, их древесина, а иногда и их жизнь» [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Большинство плотов имели острый парашют, то есть V-образную, а не квадратную дугу. Рафтсмены узнали, что с V-образным носом плот с большей вероятностью удержится и отскочит, если выйдет из-под контроля и ударится о берег реки. Как выразился один старый плотовщик: «Квадратным луком вы были вынуждены удерживать плот на середине реки или около нее: если бы он задел холм, он бы развалился на части. Острый парашют можно было собрать так, чтобы он не развалился. И это сэкономило много тяжелой работы. Рафтсманы не прочь отпустить его на холм. Они говорили: «Давай постреляем».
Плоты собирались по частям. Каждая секция состояла из бревен круглого или квадратного сечения, одинаковой длины, за исключением наружных, или «бревен», которые простирались на несколько футов назад и окружали следующую секцию. Таким образом, секции были соединены вместе. Довольно типичный плот состоит из трех, четырех или пяти секций, каждая секция имеет бревна длиной от двадцати до тридцати футов.
Большинство плотов были сделаны из брусьев, обтесанных вручную или распиленных на лесопилках в сельской местности. Некоторые пиломатериалы были тщательно и гладко оттесаны, и на них появился спрос, особенно в Англии, после того как распиловка паром стала обычным явлением. На Альтамахе в течение многих лет в эпоху рафтинга большинство плотов делалось из древесины «парши», то есть бревен, грубо обтесанных широким топором для более плотной сборки и для групповых лесопилок, которые могли распиливать только плоскую древесину.
Хотя рафтинг на Альтамахе в некоторой степени существовал до Гражданской войны и после Первой мировой войны, эпохой рафтинга на Альтамахе обычно считают годы между этими войнами. В те годы Дариен , город в устье реки с населением около пары тысяч человек, был крупным международным лесным портом. Отчеты об экспорте из Дариена были включены в New York Lumber Trade Journal вместе с отчетами об экспорте из таких крупных портов, как Новый Орлеан, Мобил, Джексонвилл, Саванна, Чарльстон и Норфолк.
В Канаде, вниз по течению рек Квебека.
[ редактировать ]Древесину перевозили сплавом, по течению рек, что требовало работы клетей и погонщиков бревен ( Cajeux-Draveurs ). Первыми вырубленными видами деревьев были — Pin blanc L. — Pinus strobus . — Сосна белая (сосна белая восточная)., поставляется в Великобританию .
- Каге, этот Улисс Святого Лаврентия , Сен-Морис , Батискан , Сагеней , Жак-Картье , Сент-Анн (Ле Шено) , как примеры, отвечал за сборку плотов и управление огромным деревянным поездом, сделанным из сосны прямоугольной формы - также называется клетка — в порт посадки.
- Бревенщик, отважный канатоходец по рекам, отвечал за контроль свободного плавания срубленных стволов деревьев, которые бросали в водоток, чтобы добраться до лесопилки или целлюлозно-бумажного комбината. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Барьерная лодка
- Belyana
- Бенсон плот
- Каллай
- Бревенчатая стрела
- Вождение журнала
- Лоток для бревен
- Деревянная горка
- Лесное хозяйство
- Восемьсот лье по Амазонке — роман Жюля Верна о путешествии на лесном плоту по реке Амазонке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЮНЕСКО – Сплав леса» .
- ^ Кассон, Лайонел (1995): «Корабли и мореплавание в древнем мире», издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN 978-0-8018-5130-8 , с. 4, сн. 2
- ^ Описание большого рейнского плота.
- ^ «Большой плот приходит по морю» , New York Times , 25 августа 1883 г.
- ^ «Бревенчатый плот Джоггинса» . Уотербери Вечерний демократ . Уотербери, Коннектикут. 13 августа 1888 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Примечания и комментарии» . Ньюкаслский еженедельник Курант . Ньюкасл, Англия. 14 сентября 1888 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Для работы с большими плотами из пиломатериалов» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 22 сентября 1888 г. с. 5 – через Newspapers.com .
- ^ Марк В. Уэтерингтон (1 сентября 2001 г.). Новый Юг приходит в Вайрграсс, Джорджия, 1860–1910 гг. — Древесина — король . унив. из Теннесси Пресс. стр. 113–114. ISBN 978-1-57233-168-6 .
- ^ Дельма Э. Пресли (4 июня 2013 г.). «Рафтинговый фольклор» . Энциклопедия Новой Джорджии . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Джон Х. Гофф (1 декабря 2007 г.). Топонимы Грузии Издательство Университета Джорджии. стр. 100-1 403–404. ISBN 978-0-8203-3129-4 .
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Старое Адское озеро
- ^ Элизабет А. Моффат, Мари-Клод Корбей (2007). «Материалы и техника живописи Корнелиуса Кригофа (1815–1867)» (PDF) . Департамент канадского наследия и Художественная галерея Онтарио. п. 15 . Проверено 21 декабря 2023 г.
Осенние и зимние пейзажи, изображения аборигенов и изображения жизни сельского Квебека.
- ^ «200 лет подвигов Cageux et Draveurs» . На пути к историческому движению Национальной ассамблеи Квебека: 200 лет подвигов: Cageux et Draveurs (на французском языке). Библиотека и национальные архивы Квебека. 2021. с. 380 . Проверено 21 декабря 2023 г.
Во времена великих исследовательских путешествий первые народы оказывали помощь, необходимую европейцам для выживания и расселения на этих землях.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бауэринг, Ян Как деревянные плоты преодолевали пороги Лонг-Солт в Стандартном Фрихолдере (8 октября 1993 г.), доступно в Публичной библиотеке Корнуолла, Онтарио [1] 21 июня 2006 г.
- Моррисон, Карлтон А. Бег по реке: шестовые лодки, пароходы и деревянные плоты на Альтамахе, Окмалджи, Окони и Охупи. Доступно в различных библиотеках Джорджии (США) и на сайте издателя: www.saltmarshpress.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с плаванием древесины, на Викискладе?
- Международная ассоциация лесопромышленников, в которую входят членские организации из 11 стран.
- Сплав по реке Дрина (1951) - BH Film - Официальный канал