Государственная железная дорога Гогенцоллерн
![]() Логотип Государственной железной дороги Гогенцоллерн | |
Раньше | Actiengesellschaft Hohenzollern'sche Kleinbahngesellschaft |
---|---|
Тип компании | компания |
Промышленность | железные дороги |
Основан | 1899 год , Зигмаринген , провинция Гогенцоллерн , Пруссия. |
Штаб-квартира | Банхофштрассе 21, , Германия |
Обслуживаемая территория | Баден-Вюртемберг |
Услуги | Железнодорожные пассажирские и грузовые перевозки |
Доход | 42,2 миллиона евро [ 1 ] (2012) |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 276 (2012) |
Веб-сайт | http://www.hzl-online.de/ |
Hohenzollerische Landesbahn (HL) была крупнейшей железнодорожной компанией, не находящейся в федеральной собственности, в немецкой земле Баден-Вюртемберг после Albtal-Verkehrs-Gesellschaft и Südwestdeutsche Verkehrs-Aktiengesellschaft . Он осуществлял пассажирские и грузовые перевозки с 1900 года. В последнее время сфера его деятельности распространилась на большую часть южного Баден-Вюртемберга.
В 2011 году основной деятельностью компании с выручкой в 32,4 млн евро (80%) были железнодорожные пассажирские перевозки, 11% (4,3 млн евро) выручки приходилось на автобусные перевозки, а выручка в размере 3,6 млн евро (9%) - производится железнодорожными грузовыми перевозками.
HLL была членом Ассоциации тарифов железных дорог федеральной и нефедеральной собственности Германии (TBNE) и Ассоциации немецких транспортных компаний .
1 января 2018 года HLL объединилась с Südwestdeutsche Verkehrs-Aktiengesellschaft (SWEG); новое предприятие называется Südwestdeutsche Landesverkehrs-AG (SWEG) .
История
[ редактировать ]HLL была основана в 1899 году как Actiengesellschaft Hohenzollern'sche Kleinbahngesellschaft ( компания легкорельсового транспорта Гогенцоллернов ) с целью строительства Kleinbahn (легких железных дорог, разрешенных прусским законом 1892 года) в прусском регионе Зигмаринген (часть провинции Гогенцоллерн ). .
Поскольку провинция Гогенцоллерн представляла собой вытянутую территорию, частично окруженную Королевством Вюртемберг , железная дорога Королевских государственных железных дорог Вюртемберга в то время использовала только самый короткий маршрут через эту «чужую» территорию и обслуживала только два районных города Хехинген (от 1869 г.) и Зигмаринген (с 1878 г.).
Будучи основателем Hohenzollerischen Landesbahn , правительство Пруссии взяло на себя более 50 процентов столицы, а Landeskommunalverband der Hohenzollerischen Lande (коллективный орган местного самоуправления провинции Гогенцоллерн) и Westdeutsche Eisenbahn-Gesellschaft (Западногерманская железнодорожная компания) взяли на себя около 25 процентов каждый. С 1972 года мажоритарным акционером является земля Баден-Вюртемберг с 71,934% акций, а Золлернальбкрайс и округ Зигмаринген имеют по 14,033%. HZL, в свою очередь, владеет 7,5% акционерного капитала Verkehrsverbund Neckar-Alb-Donau (транспортное объединение Неккар-Альб-Донау, naldo ). [ 2 ]
HLL начала строить ответвления от линий Вюртембергских государственных железных дорог для развития территории Пруссии. Первый был открыт 28 марта 1900 года в долине Дуная , шел вверх по течению от Зигмарингендорфа через долину Лаухерт до товарного двора Лаухерталь на сталелитейном заводе Фюрстлихен и продолжался до Бингена . В следующем году ГЛЦ ввела в эксплуатацию еще три ветки:
- 18 марта 1901 года из Хехингена в Бурладинген ,
- 7 июня 1901 года из Эйаха через Хайгерлох в Штеттен и соляную шахту Штеттен и
- 7 ноября 1901 года отходит от железной дороги Ройтлинген-Шельклинген в Кляйненгстингене и идет до Гаммертингена .
После нескольких лет перерыва, во время которого 18 июня 1907 года компания была переименована в Hohenzollerische Landesbahn AG , четыре линии были выбраны для расширения в качестве объединенной сети.
6 декабря 1908 года железная дорога была продлена от Бурладингена до Гаммертингена, где до сих пор находится операционный центр HLL с ее главной мастерской, и продолжилась на юго-восток через Ханферталь до Бингена, где соединилась с существующей линией на Зигмарингендорф на железная дорога Ульм -Зигмаринген .
5 октября 1910 года было завершено сокращение пути от Ханфертала до государственной железнодорожной станции Зигмаринген. На Рождество 1912 года (24 декабря) был закрыт последний разрыв между Штеттеном и Хехингеном, в результате чего была создана непрерывная линия от Айаха через Хехинген-Гаммертинген-Ханферталь до Зигмарингендорфа длиной 86 км. С ответвлениями на Кляйненгстинген (20 км) и Зигмаринген (2 км) общая длина сети HSL составила почти 107,4 км, включая 15 км линий в Вюртемберге.
До 1928 года им управлял операционный филиал Westdeutsche Eisenbahn-Gesellschaft (WeEG) в Кёльне, базирующийся в Штутгарте, а после слияния WeEG с Aktiengesellschaft für Verkehrswesen им управляла Vereinigte Kleinbahnen . С 1 июля 1933 года ГЛС самостоятельно руководила своей работой. Административный центр — Хехинген.
24 июля 2017 года слияние HL и Südwestdeutsche Verkehrs-Aktiengesellschaft (SWEG) было одобрено властями округов Зигмаринген и Цоллернальбкрайс , каждый из которых владеет по 14% акций HL. Слияние уже одобрено землей Баден-Вюртемберг, которой принадлежит 100% SWEG и 72% HL. Эффект слияния ТППК наступит 1 января 2018 года. [ 3 ]
Развитие сети ГЛС
[ редактировать ]
Магистральная сеть ГЛЦ, строительство которой было завершено почти сто лет назад, действует до сих пор. Пассажирские перевозки осуществляются между Хехингеном и Зигмарингеном, а также до Эйаха по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Остальная часть сети была преобразована в автобусные перевозки в период с 1968 по 1973 год по частям:
- 29 сентября 1968 г.: Зигмарингендорф – Бинген – Ханферталь (школьные поезда ходили до 30 мая 1991 г.).
- 1 июня 1969 года: Кляйненгстинген – Трохтельфинген.
- 28 мая 1972 года: Трохтельфинген – Гаммертинген.
- 1 октября 1972 года: Эйах – Хайгерлох.
- 3 июня 1973 г.: Хайгерлох-Хехинген.
Автобусные перевозки HSL, запущенные в 1947 году, сегодня охватывают сеть маршрутов протяженностью 800 км с узлами в Ройтлингене, Хорбе, Зигмарингене и Ридлингене.
В 2000 году железная дорога Гаммертинген-Кляйненгстинген была возобновлена для экскурсионных поездок Rad -Wander-Shuttle , курсирующих с мая по октябрь, в поддержку велосипедного туризма.
Основная линия HSL длиной 107,5 км была продлена в январе 2001 года за счет аренды недемонтированного участка длиной 12,9 км принадлежащей DB железной дороги Балинген-Ротвайль между Балингеном и Шомбергом . также обслуживается Rad-Wander-Shuttle Эта линия используется грузовыми перевозками HLL, а летом . Кроме того, HLL управляет от имени Ringzug участком Браунлинген-Хюфинген длиной 2,8 км железной дороги долины Брег , который первоначально принадлежал Südwestdeutsche Verkehrs-Aktiengesellschaft .
Основные направления HL
[ редактировать ]Hohenzollerische Landesbahn владеет следующими линиями:
Номер линии. (ДБ) | Имя | Длина | Текущие операции |
---|---|---|---|
9460 | Железная дорога Эях – Хехинген | 27,9 км | Досуговые перевозки, грузовые перевозки |
9461 | Железная дорога Энгстинген – Зигмаринген | 42,9 км | Пассажирские перевозки, грузовые перевозки |
9462 | Железная дорога Зигмарингендорф – Ханферталь | 9,7 км | Грузовые перевозки |
9466 | железная дорога Хехинген – Гаммертинген | 27,0 км | Пассажирские перевозки, грузовые перевозки |
Расширение на линиях других железных дорог
[ редактировать ]


За последние 20 лет поле деятельности Hohenzollerischen Landesbahn значительно расширилось.
В области грузовых перевозок с 1990 года компания HLL взяла на себя перевозку соляных маршрутных поездов из Штеттена (под Хайгерлохом) по линиям DB в Ульм. HSL также осуществляет перевозки грузов на платформах между Тюбингеном , Зигмарингеном, Бад-Заульгау и Шельклингеном в сотрудничестве с Deutsche Bahn ( DB Cargo ).
Пассажирские перевозки теперь осуществляются по маршрутной сети протяженностью более 400 километров. С 1993 года HLL взяла на себя эксплуатацию железной дороги Bodensee-Oberschwaben-Bahn , которая сейчас курсирует между Аулендорфом и Фридрихсхафен-Хафеном . После электрификации железной дороги Ульм-Фридрихсхафен с декабря 2021 года этой услугой управляет DB Regio. В 1997 году HSL получила контракт от земли Баден-Вюртемберг на эксплуатацию услуг Regionalbahn на железной дороге Тюбинген-Зигмаринген . Железная дорога Ульм-Зигмаринген и железная дорога Гербертинген-Аулендорф , образующая железную дорогу Цоллернальб между Тюбинген и Аулендорф.
С сентября 2003 года он управляет поездом Ringzug в регионе Шварцвальд-Баар-Хойберг; это транспортная система типа S-Bahn, соединяющая Блумберг, Туттлинген , Ротвайль , Филлинген-Швеннинген и Донауэшинген , для которой была построена ветка Verkehrsbetrieb Ringzug с собственным управлением и депо. Последнее расширение произошло на Боденском озере : в декабре 2006 года оно было связано с работой в рамках нового контракта на 17-километровый маршрут службы Зеехасле по линии Штоках-Радольфцелль от SBB GmbH, немецкого филиала Швейцарских федеральных железных дорог. .
Контракты на пассажирские перевозки следующие (по состоянию на 2022 год):
Сеть | Линия | Маршрут | Подвижной состав | Срок контракта [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
Зеехэсле | РБ 32 | Радольфцелль – Штоках | Регио-Шаттл 1 | Декабрь 2006 г. – декабрь 2023 г. |
15
Бобровая железная дорога (досуговое движение) |
РБ 32а | Штоках – Заульдорф – Мескирх – Меннинген-Лайтишофен – Менгес | Регио-Шаттл 1 | |
15
Кольцо Шварцвальда |
РБ 42 | Браунлинген – Донауэшинген – Филлинген (Шварцв) – Швеннинген (Неккар) – Троссинген Bf (– город Троссинген) – Ротвайль | Регио-Шаттл 1 | Ожидается до декабря 2027 г. |
РБ 43 | Ротвайль – Тутлинген – Иммендинген – таможня Блумберга | |||
12
Ульмер Стерн |
РБ 56 | Мундеркинген – Эхинген (Дунай) – Шелклинген – главный вокзал Ульма | Корадия ЛИНТ 54 | Июнь 2019 г. – декабрь 2032 г. |
РБ 57 | Ульм Hbf – Лангенау (Вюртемберг) – Гинген (Бренц) – Хайденхайм – Аален Hbf | |||
14а
Цоллербан ЗАБ 1 |
РБ 66 | Главный вокзал Тюбингена – Хехинген – Балинген (Вюртт) – Альбштадт-Эбинген – Зигмаринген | Корадия ЛИНТ 54 | Декабрь 2013 г. – декабрь 2025 г. |
14а
Цоллернбан (досуговое движение) |
РБ 67 | Эйах – Хайгерлох – Хехинген LB | ||
14б
Цоллербан ЗАБ 2 |
РБ 68 | Хехинген – Гаммертинген – Зигмаринген | Декабрь 2016 г. – декабрь 2025 г. | |
14а
Цоллернбан (досуговое движение) |
РБ 69 | Балинген (Вюртемберг) – Шёмберг (недалеко от Балингена) |
HSL также перевозит пассажирские поезда для Deutsche Bahn ( DB Regio ) по маршрутам Ротвайль-Хорб и Тюбинген-Херренберг. Вагоны и локомотивы HL регулярно сдаются в аренду для использования в специальных и рабочих поездах по территории Баден-Вюртемберга и Швейцарии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовая финансовая отчетность за финансовый год с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года . 20 февраля 2014 г.
- ^ Карлхайнц Фальбуш (3 августа 2011 г.). «Район финансово обеспечен во многих отношениях». Зюдкурьер (на немецком языке).
- ^ «Одобрено слияние Hohenzollerische Landesbahn и SWEG» . Железнодорожный вестник . 25 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Календарь наград» (PDF) (на немецком языке). Министерство транспорта Баден-Вюртемберга. Февраль 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2021 г. . Проверено 27 февраля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Майкл Кочемс; Франк фон Мейснер (2004). Региональные железные дороги юго-запада: HSL, SWEG, AVG и WEG на пути в будущее (на немецком языке). Дюссельдорф: ALBA-Verlag. ISBN 3-87094-240-1 .
- Бото Вальдорф (2007). Hohenzollerische Landesbahn в 1960-е годы (на немецком языке) (2-е изд.). Эрфурт: Саттон Верлаг. ISBN 978-3-86680-125-7 .
- «КБС 768». Большой архив железнодорожных маршрутов (на немецком языке). ГераМонд.
- Гюнтер Цигер (1999). 100 лет ХЛ. История Hohenzollerische Landesbahn AG. 1899–1999 (на немецком языке). ХЛ.
- Гвидо Мотика (2004). «3.б.-ф.». Рельсы на Цоллернальбе (на немецком языке). Том 3. Издается самостоятельно по заказу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Сайт Hohenzollerische Landesbahn» (на немецком языке) . Проверено 21 июня 2016 г.
- «Линия HZL 9460» (на немецком языке). Die Tunnelportale . Проверено 21 июня 2016 г.
- «Линия HZL 9461» (на немецком языке). Die Tunnelportale . Проверено 21 июня 2016 г.
- «Линия HZL 9466» (на немецком языке). Die Tunnelportale . Проверено 21 июня 2016 г.
- «Перечень подвижного состава» (на немецком языке). www.privat-bahn.de . Проверено 21 июня 2016 г.
- Документы и вырезки о Ландесбане Гогенцоллерише в ХХ веке Пресс- ZBW архив