железная дорога Радольфцелль-Менген
железная дорога Радольфцелль-Менген | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | железная дорога Хегау-Аблахталь | |
Владелец |
| |
Номер строки | 4330 | |
Местный | Баден-Вюртемберг , Германия | |
Услуга | ||
Номер маршрута | 732, бывший 304h | |
Технический | ||
Длина линии | 56,78 км (35,28 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 245 м (804 фута) | |
Максимальный уклон | 1.7% | |
|
Железная дорога Радольфцелль -Менген (также называемая по-немецки Hegau-Ablachtal-Bahn — Hegau-Ablach Valley Railway) — ветка в немецкой земле Баден-Вюртемберг . Он проходит от Радольфцелля через Штоках до Менгена . Линия была построена как магистральное соединение из Ульма через Боденское озеро ( Боденское озеро ) в Швейцарию. Регулярные пассажирские перевозки были прекращены в период с 1972 по 1982 год. Пассажирские перевозки были возобновлены на южном участке между Радольфцеллем и Штокахом в 1996 году и с тех пор выполняются под торговой маркой Seehäsle . Однако северный участок от Штокаха до Менгена используется только для грузовых поездов и пассажирских экскурсионных поездов. В 2005 году его пришлось временно закрыть из-за ухудшения состояния инфраструктуры на некоторых участках. С 2021 года между Штокахом и Менгеном по воскресеньям и праздничным дням снова курсируют поезда под торговой маркой Biberbahn . [ 3 ]
Описание линии и маршрута
[ редактировать ]Торговая марка Seehäsle основана на торговой марке Seehas (названной в честь мифического «озерного зайца»), которая используется для услуг, подобных городской железной дороге, бывшей станции Mittelthurgau-Bahn (теперь которой управляет SBB GmbH , дочерняя компания компании Seehäsle). Швейцарские федеральные железные дороги ) в районе Констанца на линии между Констанцем и Энгеном . Первоначальное название линии как Железная дорога долины Хегау-Аблах ( Hegau-Ablachtal-Bahn ) до сих пор распространено, поскольку линия проходит через Хегау и проходит от окрестностей Швакенройте параллельно реке Аблах до Менгена. В Штарингене железная дорога Штаринген-Фридрихсхафен ответвляется от линии на Фридрихсхафен и Линдау .
История
[ редактировать ]2 сентября 1859 года международное собрание делегатов региона между Альпами , Боденским озером и Шварцвальдом приняло предложение о строительстве железнодорожной линии между Ульмом, Боденским озером и Шварцвальдом. Во всех городах запланированного маршрута были созданы железнодорожные комитеты. [ 4 ]
Эти комитеты планировали построить новую линию из Ульма через Эхинген , Ридлинген , Менген, Мескирх, Штоках, Радольфцелль, Зинген , Шаффхаузен , Вальдсхут и Зекинген в Базель , а также ветку из Мескирха через Туттлинген и Донауэшинген во Фрайбург и далее через Рейн и Вогезы , как далеко до Шомона . Они считали этот маршрут очень важным, поскольку он будет частью кратчайшего маршрута между Веной и Парижем , а также приобретет значение как часть кратчайшего маршрута из Берлина и Милана , проходящего через Лейпциг , Нюрнберг , Ульм, Радольфцелль, Шаффхаузен и Цюрих . [ 3 ]
В 1866 году рыхлая Германская Конфедерация распалась, но суверенные государства Великого Герцогства Бадена , Королевства Пруссии и Королевства Вюртемберг подписали трехсторонние договоры о продвижении «транснационального» железнодорожного проекта и его прохождения через прусскую провинцию Гогенцоллерн .
Эти договоры разрешали, среди других проектов, строительство железной дороги Тюбинген-Зигмаринген , железной дороги Ульм-Зигмаринген и линий Радольфцелль-Менген/Зигмаринген и Швакеройте-Альтсхаузен . Линии соединят государственную железную дорогу Великого герцогства Баден и Королевские государственные железные дороги Вюртемберга в Зигмарингене, Менгене и Пфуллендорфе .
Два южных штата обязались придерживаться точного запланированного маршрута, чтобы их линии могли привлечь как можно больше трафика. Вюртемберг начал строительство от Ульма до Менгена, а Баден отложил свою часть проекта. [ 3 ]
Строительство железной дороги долины Хегау-Аблах
[ редактировать ]Строительству долины Хегау-Аблах между 1865 и 1873 годами Баденской государственной железной дорогой предшествовало рассмотрение маршрута региональными плановыми органами и местными железнодорожными комитетами. [ 3 ]
Долина Хегау-Аблах была построена на нескольких участках и открыта следующим образом.
Участок Радольфцелль – Мескирх был построен между 1866 и 1870 годами. Набережная была спроектирована для двухпутной линии, как и каменные опоры мостов, которые до сих пор можно увидеть на двух главных мостах между Мюлингеном и Цизенхаузеном. Однако к северу от Штарингена у него никогда не было более одного пути. [ 3 ] Первый участок от Радольфцелля до Штарингена и Штокаха был открыт 20 июля 1867 года. [ А 1 ] За этим последовало открытие участка Штоках – Швакенройте – Мескирх 3 февраля 1870 года.
Продолжение линии между Мескирхом и Менгеном должно было пересечь прусскую провинцию Гогенцоллерн. Пруссия не стремилась построить собственную железную дорогу на юге Германии, но хотела, чтобы два главных города провинции были связаны с железнодорожной сетью соседних стран. Разрешая прохождение линии через район Гогенцоллернов Краухенвис , Пруссия поставила условие, что Баден должен будет построить ветку от Краухенвиса до Зигмарингена. Таким образом, две линии, Мескирх-Менген и Краухенвис-Зигмаринген , были построены за счет Бадена в 1873 году. [ 3 ] Две линии шли параллельно друг другу от станции Краухенвис через королевский парк. В парке остатки железнодорожных подъездных путей и опоры моста Аблах обозначают бывшую двухпутную линию. Еще дальше, в районе современного приозерного курорта Штайдлезее, линия Краухенвиз – Зигмаринген ответвлялась на север. 6 сентября 1873 года был открыт участок от Мескирха через Краухенвис до Менгена вместе с линией от Краухенвиса до Зигмарингена. Пруссия также добилась соединения железных дорог соседних стран с провинцией Гогенцоллерн в Хехингене без необходимости строительства собственной железнодорожной сети.
На местном уровне существовало сопротивление строительству веток от Мескирха до Пфуллендорфа и от Мескирха до Туттлингена, хотя маршрут последней линии уже был намечен. Инженер Роберт Гервиг , спроектировавший Шварцвальдскую железную дорогу и линию от Радольфцелля до Мескирха, перенес запланированный железнодорожный узел в Мескирхе на зеленые поля недалеко от Швакеройте. [ 3 ] Станция Швакеройте была спроектирована на большом участке как переправочная станция. [ 3 ] Таким образом, 11 августа 1873 года Государственные железные дороги Бадена открыли сообщение из Швакеройте в Пфуллендорф (западную часть железной дороги Альтсхаузен-Швакенройте ). Также была спроектирована развилка в Шварцвальд к западу от Швакеройте, в обход Туттлингена до пересечения с железной дорогой. Шварцвальдская железная дорога в Хаттингене. План не был выполнен, но вместо этого Вюртемберг построил железную дорогу долины Дуная (см. железную дорогу Ульм-Зигмаринген и железную дорогу Туттлинген-Инцигкофен ) от Менгена через Зигмаринген и Туттлинген до Иммендингена .
Региональную функцию линия выполняла лишь частично: поезда по маршруту Ульм – Радольфцелль не ходили. 1 ноября 1873 года была введена в эксплуатацию пара скоростных поездов, поездка которых из Радольфцелля через Менген в Ульм занимала 100 минут. [ 5 ] но в 1875 году от него отказались из-за нерентабельности из-за небольшого спроса. [ 3 ] В 1879 году железная дорога долины Хегау-Аблах была преобразована в ветку. Вся линия теперь обслуживалась пригородными поездами, которые останавливались на всех станциях. [ 6 ]
Линия и Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны железная дорога долины Хегау-Аблах принимала участие в военных действиях. Летом 1944 года стало очевидно, что союзники обладают господством в воздухе на юге страны. Воздушные налеты на малой высоте, не затронутые едва функционирующей немецкой ПВО, были нацелены на военную и транспортную инфраструктуру. [ 7 ]
24 июля 1944 года истребители-бомбардировщики атаковали товарный поезд, груженный скотом, следовавший между Бихтлингеном и Мескирхом, в результате чего фермер, торговец скотом и бизнесмен из Мескирха был убит. [ 7 ]
Поскольку в течение дня превосходство в воздухе постепенно терялось, действовать на линии вскоре стало невозможно. В начале 1945 года был обстрелян поезд между Штокахом и Швакеройте. Двое 17-летних мальчиков были убиты пулеметным огнем по дороге домой из Юберлингена. [ 8 ]
22 февраля 1945 года, незадолго до окончания войны, семь американских истребителей-бомбардировщиков «Москито» атаковали основные станции вдоль линии Зинген-Менген-Ульм в рамках операции союзников «Кларион» , намереваясь сделать линию непригодной для использования путем целенаправленных атак. Они также нацелились на Зинген, Штоках и Менген. [ 7 ] В Мескирхе истребители-бомбардировщики обстреляли станцию, товарный поезд и маневровый локомотив. [ 7 ]
Между закрытием и сохранением
[ редактировать ]Маршрут был закрыт Deutsche Bundesbahn поэтапно, пассажирское движение на участке Краухенвиз – Менген было закрыто 13 декабря 1954 года, все движение прекратилось 1 сентября 1960 года, и затем этот участок линии был демонтирован. Здесь рельсы были сняты с территории станции Краухенвис до соединения с разъездом к лесопилке Диллманшен недалеко от Менгена. Пассажирское сообщение на линии Мескирх – Краухенвис было закрыто 1 июня 1969 года. Не прошло и трех лет, 28 мая 1972 года, были закрыты пассажирские перевозки на участке Штоках – Мескирх. Десять лет спустя, 25 сентября 1982 года, [ А 2 ] за этим последовало закрытие южного участка от Штокаха до Радольфцелля.
29 сентября 1986 года по инициативе компании «Тегометалл» участок Краухенвис-Менген был возвращен в эксплуатацию после его реконструкции с использованием государственных субсидий на грузовые перевозки. К югу от Аблахерштрассе к заводу компании был проложен подъездной путь длиной около 900 метров. После строительства двух железнодорожных переездов на федеральной трассе 311 и государственной трассе 456, а также моста через Андельсбах линия была готова к грузовым перевозкам. Путь от завода Тегометалл до Менгена был официально классифицирован как «разъезд станции Менген», поскольку в тот же день, 29 сентября 1986 года, грузовое движение было прекращено на линии Мескирх – Краухенвис. [ А 3 ] Линия была официально закрыта 1 марта 1987 года, но вновь открыта для грузовых перевозок 28 мая 1989 года.
В результате железнодорожной реформы и регионализации железных дорог в 1990-х годах произошло возрождение железнодорожного транспорта, что также принесло пользу железной дороге долины Хегау-Аблах. 8 сентября 1996 года заброшенный участок между Штокахом и Радольфцеллем был вновь открыт для пассажиров и эксплуатировался компанией Mittelthurgaubahn . Округ Констанц (Констанц) арендовал участок между Штарингеном и Штокахом у Deutsche Bahn, что позволило ему коренным образом его реорганизовать.
Операции между Радольфцелем и Штокахом, 1996–2006 гг.
[ редактировать ]После возобновления регионального железнодорожного сообщения в 1996 году услуги Seehäsle эксплуатировались компанией Mittelthurgaubahn с использованием трех прототипов дизельных многопоездных агрегатов класса GTW 2/6 швейцарского производителя Stadler Rail (Bm 596 671–673). С 2005 года были использованы еще две переоборудованные машины управления из-за большого спроса на школьный транспорт.
После ликвидации Mittelthurgaubahn в 2003 году управление перешло к EuroTHURBO , которая, в свою очередь, в 2005 году стала частью немецкой SBB дочерней компании SBB GmbH .
Из-за частых поломок комплектов GTW с 2001 года использовались различные сменные транспортные средства: в их число входили MAN комплект рельсовых автобусов (класс VT 98 + VS 98) железной дороги Хохвальд , RegioSprinter компании Rurtalbahn GmbH и Regio-Shuttles компании Канатная дорога Гогенцоллерише Ландесбан (HZL). С октября 2005 г. все три агрегата GTW вышли из строя; они были заменены комплектом рельсовых автобусов MAN и тремя комплектами NE 81 (построенными компаниями Duewag и Waggon Union ), принадлежащими Bodensee-Oberschwaben-Bahn . И только с 28 августа 2006 года два отремонтированных GTW снова начали использоваться.
Поскольку прототипы GTW не могли быть введены в эксплуатацию на постоянной основе, а SBB GmbH потребовала финансирования замены автомобилей, соглашение между округом Констанц и SBB GmbH было расторгнуто в конце 2006 года. Прототипы GTW были проданы через посредника итальянской компании Ferrovie. дель Суд Эст .
Операции между Радольфцеллем и Штокахом с 2006 года.
[ редактировать ]
Компания HL выиграла контракты на эксплуатацию как на период 2006–2008 годов, так и на 2009–2023 годы. три комплекта NE 81, ранее принадлежавшие Bodensee-Oberschwaben-Bahn До 2008 года в качестве временного решения использовались . Так как их заменили новые дизель-поезда Regio-Shuttle (а комплекты NE 81 были переданы Südwestdeutsche Verkehrs-Aktiengesellschaft ). Управление движением осуществляется из оперативного центра HSL Ringzug (кольцевой поезд) в Иммендингене, где также обслуживаются вагоны. В часы пик в будние дни рейсы между Радольфцеллем и Штокахом курсируют каждые полчаса. Вне пиков и по выходным поезда ходят ежечасно, с удобными рейсами в Радольфцелле в направлении Констанца (Констанца) и Зингена , с почасовым сообщением с Фридрихсхафеном , как правило, хуже .
В ноябре 2008 года все железнодорожные переезды в Штарингене и Валвисе были перестроены и приспособлены к современным стандартам.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По другим данным, 10 июля 1867 г.
- ↑ По данным другого источника, 26 сентября 1982 г.
- ↑ По другим данным, линия Краухенвис – Менген была выведена из эксплуатации в 1960 году и впоследствии демонтирована; он был вновь открыт 1 октября после прокладки новых путей. В то же время дорога Мескирх-Краухенвис была закрыта, а пути позже снесены. видеть "Давным-давно." Зюдкурьер (на немецком языке). 26 октября 2011 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог 2017 , стр. 112.
- ^ Лотар Брилл. «Линия 4330» (на немецком языке). Туннельпортале . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бобровая железная дорога открывается поездкой с заменой». Зюдкурьер (на немецком языке). 18 июля 2021 г.
- ^ Альфред Т. Хайм (10 августа 2004 г.). «При постройке Аблахбан планировался как маршрут дальнего следования». Зюдкурьер (на немецком языке).
- ^ Карлхайнц Фальбуш (kf) (12 февраля 2005 г.). «От озера до Ульма за 100 минут». Зюдкурьер (на немецком языке).
- ↑ По словам Матиаса Либа из Verkehrsclub Deutschland в Штутгарте, Грегор Мозер (12 ноября 2008 г.). «Железная дорога: необходимо модернизировать технологию управления – грузовые поезда должны снова ходить, переезды будут стоить дороже, чем планировалось». Зюдкурьер (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с д Альфред Т. Хайм (22 февраля 2005 г.). «Когда упали бомбы». Зюдкурьер (на немецком языке).
- ^ Питер Германн (3 марта 2005 г.). «Город Пфуллендорф был наводнен кладоискателями». Зюдкурьер (на немецком языке).
Источники
[ редактировать ]- Мейснер, Франк (2008). «Новые региональные шаттлы для Зеехэсле». Железнодорожный курьер (на немецком языке) (7).
- Мейснер, Франк (2006). «Новости от Seehas & Co». Железнодорожный курьер (на немецком языке) (7).
- Кочемс, Майкл; Мейснер, Франк (2004). Региональные поезда на юго-западе (на немецком языке). Дюссельдорф: ALBA-Verlag. ISBN 3-87094-240-1 .
- Шарф, Ганс Вольфганг; Воллни, Буркхард (1993). Железная дорога на Боденском озере (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-758-3 .
- Михайлеску, Петер-Майкл; Михалке, Матиас (1985). Забытые железные дороги в Баден-Вюртемберге (на немецком языке). Штутгарт: Конрад Тайсс Верлаг. стр. 146–148. ISBN 3-8062-0413-6 .
- Атлас железных дорог Германии [ Атлас железных дорог Германии ]. Шверс + Стена. 2017. ISBN 978-3-89494-146-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Интернет-сайт Ablachtal-Bahn GmbH» (на немецком языке) . Проверено 21 мая 2018 г.
- «Интернет-сайт HL» (на немецком языке) . Проверено 21 мая 2018 г.
- «Комментарии по возобновлению всей линии до Менгена» (на немецком языке). Веркерклуб Германии . Проверено 21 мая 2018 г.
- «Штоках - Менген/Зигмаринген, Даты и факты» (на немецком языке). www.vergessene-bahnen.de . Проверено 21 мая 2018 г.