Навигационная компания по озеру Люцерн
Тип компании | Акциенгезельшафт |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1836 г. (нынешнее название: 1960 г.) |
Штаб-квартира | Люцерн , Швейцария |
Обслуживаемая территория | Озеро Люцерн |
Веб-сайт | www |
Schifffahrtsgesellschaft des Vierwaldstättersees или Lake Lucerne Navigation Company (обычно сокращенно SGV ) — публичная швейцарская компания, управляющая пассажирскими судами и лодками на озере Люцерн . Компания базируется в городе Люцерн , а ее происхождение можно проследить до 1836 года. Сегодня это крупнейшая компания внутреннего судоходства в Швейцарии, которая примечательна тем, что управляет рядом исторических колесных пароходов , а также более современными теплоходами. .
Компания обеспечивает маршруты общественного транспорта до 32 населенных пунктов по берегу озера с пересадками как на магистральные, так и на горные железные дороги в различных точках. Хотя большая часть этих услуг ориентирована на туризм или отдых, компания также продолжает обеспечивать практическое сообщение общественного транспорта между небольшими населенными пунктами на берегу озера.
Компания также владеет собственной верфью Shiptec Lucerne, которая выполняет работы по строительству и реконструкции как SGV, так и других судоходных компаний. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Озеро Люцерн являлось важной частью транспортной системы Швейцарии на протяжении многих столетий, по крайней мере, с момента открытия первой дороги через Готардский перевал в 1230 году. Эта торговля выросла с открытием новой почтовой каретной дороги через перевал в 1830 году. Северная конечная точка этой дороги находилась во Флюэлене на крайнем восточном конце озера, и озеро обеспечивало единственное практическое сообщение с городами северной Швейцарии. [ 2 ] [ 3 ]
В 1835 году Казимир Фридрих Кнёрр решил воспользоваться растущей торговлей на Люцернском озере, основав пароходную компанию и построив колесный пароход Stadt Luzern 1837 года . Его служба начала действовать в 1837 году, хотя политическое давление со стороны гильдий водников не позволило ей работать в кантоне Ури , а следовательно, и во Флюэлене, в течение первого года ее работы. [ 2 ] [ 3 ]
После того, как это судно указало путь, были созданы другие пароходные компании. В конце концов это привело к снижению цен, и несколько пароходных компаний обанкротились или были объединены со своими конкурентами. В 1870 году две старейшие и крупнейшие компании объединились и образовали Vereinigten Dampfschiffgesellschaft des Vierwaldstättersees (Объединенную пароходную компанию озера Люцерн). В 1885 году оно было переименовано в Dampfschiffgesellschaft des Vierwaldstättersees (Пароходная компания озера Люцерн; DGV), а в 1960 году стало SGV. [ 2 ] [ 3 ]
Флот
[ редактировать ]Флот из 21 пассажирского судна , в том числе пяти исторических колесных пароходов и 16 теплоходов различного возраста и размера, находится в ведении Schifffahrtsgesellschaft des Vierwaldstättersees. Флагманом SGV является колесный пароход Stadt Luzern . [ 4 ]
Имя | Тип | Встроенный | Пассажиры | Строитель | Двигатель | Назван в честь | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
тип | Лопастной пароход | 1901 | 800 | 650 лошадиных сил (480 кВт) | Кантон Ури | ||
Унтервальден | Лопастной пароход | 1902 | 700 | Эшер Висс и Си. | 650 лошадиных сил (480 кВт) | Кантон Унтервальден | |
Шиллер | Лопастной пароход | 1906 | 900 | 700 лошадиных сил (520 кВт) | Фридрих Шиллер | ||
Галлия | Лопастной пароход | 1913 | 900 | Эшер Висс и Си. | 1100 лошадиных сил (820 кВт) | Галлия | |
Ройсс | Теплоход | 1926 | 135 | 220 лошадиных сил (160 кВт) | Река Ройсс | ||
Рютенен | Теплоход | 1926 | 60 | 100 лошадиных сил (75 кВт) | |||
Город Люцерн | Лопастной пароход | 1928 | 1200 | 1300 лошадиных сил (970 кВт) | Город Люцерн | ||
Рутли | Теплоход | 1929 | 140 | 220 лошадиных сил (160 кВт) | Луг Рютли | ||
Миф | Теплоход | 1931 | 200 | 440 лошадиных сил (330 кВт) | Митенская гора | ||
Титлис | Теплоход | 1951 | 300 | 480 лошадиных сил (360 кВт) | Гора Титлис | ||
Rigi | Теплоход | 1955 | 600 | 900 лошадиных сил (670 кВт) | Гора Риги | ||
Швиц | Теплоход | 1959 | 1000 | 900 лошадиных сил (670 кВт) | Кантон Швиц | ||
Винкельрид | Теплоход | 1963 | 700 | 1200 лошадиных сил (890 кВт) | Семья Винкельрид | ||
Готард | Теплоход | 1970 | 700 | 1200 лошадиных сил (890 кВт) | Готардский перевал | ||
Европа | Теплоход | 1976 | 1000 | 1200 лошадиных сил (890 кВт) | Европа | ||
Дрожжи | Теплоход | 1990 | 400 | 708 лошадиных сил (528 кВт) | деревня Веггис | ||
Весна | Теплоход | 1991 | 400 | 708 лошадиных сил (528 кВт) | деревня Бруннен | ||
Флюэлен | Теплоход | 1991 | 400 | 708 лошадиных сил (528 кВт) | деревня Флюэлен | ||
Вальдштеттер | Теплоход | 1998 | 700 | 1200 лошадиных сил (890 кВт) | Вальдштетте | ||
Циррус | Теплоход | 2009 | 300 | 986 лошадиных сил (735 кВт) | Перистое облако | ||
Сапфир | Теплоход | 2012 | 300 | 625 лошадиных сил (466 кВт) | Сапфир драгоценный камень | ||
Алмаз | Теплоход | 2017 | 400 | Шиптек Люцерн | Гибрид: дизельный 1220 лошадиных сил (910 кВт), электрический 480 лошадиных сил (360 кВт) | Алмазный драгоценный камень | |
Бюргеншток | Теплоход | 2018 | 300 | Шиптек Люцерн | Бюргеншток |
Маршруты
[ редактировать ]Маршруты | ||
---|---|---|
|
SGV обслуживает несколько маршрутов и множество вариантов по озеру Люцерн. Обслуживаются следующие места, перечисленные здесь в порядке часовой стрелки вокруг берега озера от Люцерна:
- Люцерн
- Музей транспорта
- Зеебург
- Меггенхорн
- Мегген
- Мерлишахен
- Ночь поцелуев
- Захват
- Гертенштейн
- Дрожжи
- Вицнау
- Герзау
- Весна
- Сисикон
- Расскажи тарелку
- Флюэлен
- Зеедорф
- Островок
- Строить
- Рутли
- Дрифт
- Беккенрид
- Буочс
- Керситен-Бюргеншток
- деревня Керситен
- Штансстад
- Роцлох
- Альпнахштад
- Хергисвиль
- Каштан
- Санкт-Никлаузен
- Трибшен
Не все службы обслуживают все остановки, и они не обязательно обслуживаются в указанном выше порядке.
SGV эксплуатирует как исторические колесные пароходы , так и более современные теплоходы в своих регулярных рейсах . Хотя любой тип судна может выполнять отдельные рейсы, компания заранее публикует сведения о тех услугах, для которых она планирует использовать колесные пароходы. [ 5 ]
Услуги SGV хорошо интегрированы с другими услугами общественного транспорта и туристическими услугами. Пристани в Люцерне и Флюэлене обеспечивают перекрестную пересадку с магистральными железными дорогами на станциях Люцерн и Флюэлен соответственно. Аналогичные ссылки доступны для зубчатой железной дороги Pilatus на станции Альпнахштад , железнодорожной линии Витцнау-Риги в Вицнау , фуникулера Трайб-Зелисберг в Трайбе и фуникулера Бюргеншток в Керситен-Бюргенштоке.
Транспортная развязка во Флюэлене является ключевой частью Gotthard Panorama Express , ориентированного на туристов комбинированного парохода и железнодорожного сообщения, соединяющего Люцерн и Лугано . SGV обеспечивает сообщение из Люцерна с Флюэленом, соединяясь там с поездом Швейцарских федеральных железных дорог до Лугано. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О нас – Шиптек» . СГВ. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вёселой пароход Ури» (PDF) . Американское общество инженеров-механиков . 05 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с "Geschichte SGV" [История SGV] (на немецком языке). СГВ . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Флот» . СГВ . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Dampfschiffe» [Пароходы] (на немецком языке). СГВ . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Расписание Готард Панорама Экспресс» . СББ. Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с пассажирскими судами озера Люцерн, на Викискладе?
- Веб-сайт судоходной компании озера Люцерн