Главный вокзал Загреба
Главный вокзал | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Главный вход | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Trg kralja Tomislava 12, Загреб Хорватия | ||||||||||
Координаты | 45 ° 48'17 "N 15 ° 58'44" E / 45,80472 ° N 15,97889 ° E | ||||||||||
Линия(и) | |||||||||||
Платформы | 7 | ||||||||||
Треки | 9 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1892 | ||||||||||
Восстановлен | 1987 | ||||||||||
Электрифицированный | 1970 г. (25 кВ переменного тока 50 Гц в Белграде и 3 кВ постоянного тока в Риеке) 1985 г. (25 кВ, 50 Гц переменного тока до Риеки) | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Тип | Культурный |
Главный вокзал Загреба ( -хорватски по главный вокзал Загреба). [ 1 ] ) — главный железнодорожный вокзал Загреба , Хорватия . [ 2 ] Расположен в 1 км (0,62 мили) к югу от главной площади города. [ 1 ] это крупнейшая станция в Хорватии и главный узел сети хорватских железных дорог .
История
[ редактировать ]Акт Королевского правительства Венгрии от 1890 года разрешил строительство главного вокзала и ремонтной мастерской в Загребе. [ 3 ] Строительство здания вокзала в неоклассическом стиле длиной 186,5 м (612 футов) началось в 1891 году. [ 4 ] и курировался венгерским архитектором Ференцем Пфаффом . [ 1 ] Скульптурные работы взял на себя венгерский скульптор Вилим Марщенко. [ 3 ] Станция открылась 1 июля 1892 года. [ 3 ] Это одно из крупнейших общественных зданий, построенных в Загребе в 19 веке. [ 5 ]
Реконструкционные работы проводились в 1986–87 годах (незадолго до Летней Универсиады 1987 года ) и снова в 2006 году. [ 6 ]
Международные линии
[ редактировать ]- EC 158/159 ХОРВАТИЯ: Загреб – Грац – Вена Hbf (через Марибор )
- 200/201 AGRAM: Загреб – Южный Будапешт (через Копривницу )
- 204/205 GRADEC: Загреб – Южный Будапешт (через Копривницу )
- 210/211 САВА: Филлах – Загреб – Винковцы
- EC 212/213 MIMARA: Загреб – Филлах (– Франкфурт Hbf)
- 412/413 : Загреб – Белград
- IC 310/311 : Загреб – Филлах
- 414/415 : Белград – Загреб – Шварцах-им-Понгау (- Цюрих HB)
- EN 498/499 ЛИСИНСКИЙ: Загреб – Мюнхен Hbf.
Общественный транспорт
[ редактировать ]Прямо перед главным железнодорожным вокзалом находится остановка загребских трамвайных линий 2, 4, 6, 9 и 13. Их обслуживает Загребский электрический трамвай (ZET) . По маршрутам 2 и 6 вы можете добраться до автовокзала , который находится в трех остановках и от которого многие автобусы отправляются в большие и маленькие города Хорватии и соседних стран.
Катастрофа поезда
[ редактировать ]30 августа 1974 года на вокзале произошла самая смертоносная на тот момент железнодорожная катастрофа в Югославии, в результате которой погибло 153 человека. Инцидент произошел, когда поезд из Белграда, направлявшийся в Дортмунд, сошел с рельсов у входа на станцию. [ 7 ] [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Интерьер
-
Вид на платформы с востока
-
серии HŽ 6111 на платформе Междугородний поезд
-
Статуя короля Томислава перед вокзалом
-
Серия HŽ 6112 производства хорватской компании Končar Group , эксплуатируемой Хорватскими железными дорогами .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Пирс Летчер (март 2013 г.). Хорватия . Брэдт Путеводители . п. 81.
- ^ Марк Смит. «Посещение города Загреба» . Seat61.com.
- ^ Jump up to: а б с «Главный вокзал в Загребе» . Хорватская почта .
- ^ «Первый поезд прибывает на Южный вокзал» .
- ^ Дамьянович, Драган. «В тени Будапешта (и Вены) – архитектура и городское развитие Загреба в конце 19 – начале 20 веков. // Журнал восточно-центральноевропейских исследований / Журнал восточно-центральноевропейских исследований. 67 (2018), 4; 522 - 551" . Журнал исследований Центральной и Восточной Европы / Журнал исследований Центральной и Восточной Европы .
- ^ «Трг краля Томислава» . Весник (на хорватском языке). 3 августа 1999 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г.
- ^ «Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории Хорватии - Черная хроника - Хорватия - Dalje.com» . 03.04.2015. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Times, Малкольм В. Браун, специально для Нью-Йорка (1 сентября 1974 г.). «Югослаи оплакивают 150 погибших в результате крушения поезда в Загребе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 03 декабря 2023 г.