Железная дорога М101 (Хорватия)
Железная дорога Савски Мароф – Загреб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | М101 (ХЖ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Загреб ; Загребский уезд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Пригородная железная дорога; Региональная железная дорога; Международная железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 октября 1862 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 26709 км (16,6 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | До 120 км/ч (74,6 миль в час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Государственная граница — железная дорога Савски Мароф — Загреб Главный колодвор ( хорватский : Pruga državzna granica — Савски Мароф — Загреб Главный колодвор ), официально обозначенная как железная дорога M101 , представляет собой железнодорожную линию длиной 26 709 километров (16 596 миль) в Хорватии , соединяющую национальную столица Загреб и его главный железнодорожный вокзал до словенской железнодорожной сети к западу от Савски Мароф и далее с Любляной . [ 1 ] [ карты 1 ] Его маршрут проходит по долине Савы . [ 2 ] Это неотъемлемая часть Панъевропейского коридора X, идущего от Зальцбурга и Любляны к Скопье и Салоникам . Линия электрифицирована и двухпутная. [ 2 ] Линия используется для пассажирских ( городско-пригородных , региональных и международных) и грузовых перевозок.
Железная дорога соединяется с железной дорогой M102 на ее восточной конечной станции в Загребе, связывая Загреб с железными дорогами, идущими на север до Будапешта и на восток до Белграда . Кроме того, железная дорога соединяется с M202, соединяющей Риеку , R201 с Чаковцем через Забок и с железной дорогой L102 с Кумровцем . лишь небольшой участок, доходящий до деревни Хармика . Автомагистраль L102 практически не используется, используется [ 3 ] Железная дорога M405, короткая линия, ответвляющаяся на юг между железнодорожной станцией Загреб-Западный и Главным колодвором Загреба. M405 заканчивается на Трешневка переезде , где соединяется с железными дорогами M104 и M202. [ 4 ]
Железная дорога Савски Мароф – Загреб была открыта в 1862 году в бывшем Королевстве Хорватия (Габсбург) как часть железнодорожной линии от Зидани Моста (современная Словения) до Сисака . Второй путь был сдан в эксплуатацию в 1944 году. [ 5 ] По этому маршруту ходил Восточный экспресс с 1919 по 1977 год. [ 6 ]
В начале 1990-х годов между Западным вокзалом Загреба и Запрешичем были добавлены остановки в Кустошии и Гайнице для нужд недавно введенной в эксплуатацию пригородной железной дороги Загреба . [ 7 ] В первой половине 2000-х годов были реконструированы остановки во Врапче и Гайнице: построены новые южная и северная платформы длиной 160 метров и высотой 55 метров, с добавлением навесов, касс, доступа для людей с ограниченными возможностями и остальной городской техники. . [ 8 ]
Реконструкция участка Западный вокзал Загреба – участок Савски Мароф (2021 – 2022 гг.)
[ редактировать ]С 2021 по 2022 год был реконструирован весь участок длиной 17,8 км (11,06 миль) между станциями Западный вокзал Загреба (исключая) и Савски Мароф, очень важный для международных грузовых и городских / пригородных перевозок. Реконструкция включала в себя:
- Улучшение строительных параметров железной дороги до проектной строительной скорости не более 120 км/ч (74,6 миль в час)
- Полная реставрация верхней и нижней рельсовой конструкции.
- Реабилитация мостов Крапина , Лужница и Врабещак.
- Ремонт водопропускных труб и ремонт подземных переходов Врапчанска и Шкорпикова.
- Реабилитация трех подземных переходов и устройство искусственного затопления на железнодорожно-автомобильных переездах Сокольска, Колодворска, Савска, Брдовец и Савски Мароф.
- Расположение зданий на станции Савски Мароф и остановке Брдовец
- Замена существующих платформ и благоустроенных территорий на новые на станции Запрешич и остановках Кустошия, Подсусе Стаялиште, Запрешич Савска и Брдовец.
- Установка навесов на остановках Кустошия, Подсусе, Запрешич Савска и Брдовец
- Гармонизация устройств сигнализации, охраны и телекоммуникаций
- Капитальный ремонт системы электрификации. [ 9 ]
Реконструкция участка Западный вокзал Загреба - участок Главный вокзал Загреба (2023 - 2024 гг.)
[ редактировать ]С 2023 по 2024 год также был реконструирован участок длиной 3,4 км (1,2 мили) между Западным вокзалом Загреба и главным вокзалом Загреба. Проект реконструкции железной дороги на участке Западный вокзал Загреба (включительно) – Главный вокзал Загреба (эксклюзивно) включал полную реконструкцию верхнего и нижнего путевого состава (включая реконструкцию путей, замену стрелочных переводов и замену старых пассажирских платформ на новые в район Западного вокзала Загреба), а также работы по мостам/водопропускным трубам, устройствам сигнализации и телекоммуникаций, а также частичная реконструкция/замена системы электрификационных сетей. [ 10 ] Также была осуществлена реконструкция здания железнодорожного вокзала Загреб-Западный и двух одноуровневых железнодорожных переездов. Максимальная эксплуатационная скорость поездов на маршруте после реконструкции участка увеличена до 120 км/ч . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Карты
[ редактировать ]- ^ Обзорная карта государственной границы – Савски Мароф – Главный железнодорожный вокзал Загреба (Карта). OpenStreetMap . Проверено 11 декабря 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Решение о классификации железных дорог» [Решение о классификации железных дорог]. Народне новине (на хорватском языке). Правительство Хорватии . в 2006 году
- ^ Jump up to: а б Заявление сети HŽ за 2014 г. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Карта пруга» [Карта железных дорог] (на хорватском языке). Хорватские железные дороги . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года.
- ^ «Приложение 3.1. Классификация линий» . Заявление сети 2014 . ХЖ Инфраструктура. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2013 года.
- ^ Жульич, Станко (1978). «Развитие железнодорожной сети на территории СР Хорватия». Geografski Glasnik (на хорватском языке) (40).
- ^ Смит, Марк. «История Восточного экспресса» . Место шестьдесят одно . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Реконструкция станции Гайнице, новая платформа Сесветска Сопница» . www.vecernji.hr (на хорватском языке) . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Листопад 2005» . www.zagreb.hr . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Подписан договор на выполнение работ по реконструкции железной дороги Загреб Западный Колодвор – Савски Мароф» . view.officeapps.live.com (на хорватском языке) . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Подписан договор на выполнение работ по реконструкции участка Загреб ЗК – Загреб ГК» . mmpi.gov.hr. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Ласло, Даниела (17 марта 2023 г.). «СКОРО НАЧИНАЕТСЯ РЕМОНТ: Западный вокзал ожидают капитальные работы, 160-летнее здание также будет отремонтировано» . Zagreb.info (на хорватском языке) . Проверено 18 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железной дорогой M101 (Хорватия), на Викискладе?