Катастрофа поезда в Загребе
Катастрофа поезда в Загребе | |
---|---|
![]() Памятник жертвам железнодорожной катастрофы на Мирогойском кладбище работы Воина Бакича . | |
Подробности | |
Дата | 30 августа 1974 г. 22:40 |
Расположение | Загреб |
Координаты | 45 ° 48'18 "N 15 ° 59'18" E / 45,80490 ° N 15,98840 ° E |
Страна | Югославия |
Линия | Белград - Дортмунд |
Оператор | Югославские железные дороги |
Тип инцидента | Крушение |
Причина | Превышение скорости |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Пассажиры | 400 |
Летальные исходы | 153 |
Раненый | 60 |
Катастрофа поезда в Загребе произошла 30 августа 1974 года, когда экспресс (номер 10410) [ 1 ] Путешествуя из Белграда , Югославия , в Дортмунд , Западная Германия , сошел с рельсов перед въездом на главный вокзал Загреба (современная Хорватия ), в результате чего погибло 153 человека. [ 2 ] [ 3 ] На тот момент это была самая страшная железнодорожная авария в истории Югославии. [ 4 ] и остается одним из худших в истории Европы. [ 5 ]
Авария
[ редактировать ]Авария произошла, когда все девять вагонов пассажирского экспресса сошли с рельсов и перевернулись у входа на главный железнодорожный вокзал Загреба, в 719 м (2359 футов) от входа на путь IIa. В 22:33 локомотив въехал на станцию по пути IIа без вагонов. [ 6 ]
Многие пассажиры погибли сразу; 41 человек, личность которых не удалось идентифицировать, был похоронен в общей могиле на Мирогойском кладбище . [ 7 ]
Выжившие пассажиры сообщили, что поезд не замедлил ход, проезжая станции Людина и Новоселец , примерно за час до прибытия на главный вокзал Загреба, и что он опасно наклонился. [ 7 ]
Пассажирами были в основном гастарбайтеры (гастарбайтеры), работавшие в Западной Германии , и их семьи, среди которых было много детей. Машинист и помощник машиниста не пострадали, локомотив остался целым. Локомотив сейчас экспонируется в Хорватском железнодорожном музее . [ 7 ]
Поезд должен был прибыть в Загреб из Винковци в 19:45 по местному времени. Водитель Никола Кнежевич и его помощник Степан Варга были изнурены, проработав два полных дня. [ 7 ]


Последующее расследование аварии показало, что поезд превысил скорость почти на 70 км/ч (43 мили в час) в нескольких точках, так что вместо того, чтобы въехать на станцию с ограничением скорости 40 км/ч (25 миль в час), поезд Поезд ехал со скоростью 104 км/ч (65 миль в час). Экипаж также слишком поздно затормозил, в результате чего поезд быстро сошел с рельсов и превратился в неузнаваемую аварию. [ 1 ] [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Инженера приговорили к 15 годам лишения свободы , а его помощника — к 8 годам. Суд признал в качестве смягчающего обстоятельства их усталость из-за 52-часовой работы . [ 7 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Батиница, Мила (21 декабря 2009 г.). «35 лет назад на станции погибло 150 человек — Jutarnji.hr» (на хорватском языке). Утренняя газета . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Хандабака, Антония (15 февраля 2010 г.). «Крупнейшие железнодорожные катастрофы: в Загребе погибло 153 человека - Jutarnji.hr» (на хорватском языке). Утренняя газета . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ " "Ночь ужасов Загреба": Отмечается годовщина ужасной железнодорожной катастрофы на центральном вокзале - Vijesti.net - Index.hr" (на хорватском языке). Индекс.час . 30 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Браун, Малкольм В. (1 сентября 1974 г.). «Югослаи оплакивают 150 погибших в результате крушения поезда в Загребе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2020 г.
...Это был день национального траура в Югославии в память о погибших в самой страшной за всю историю югославской железнодорожной катастрофе....
- ^ МакМахон, Эйн. «Хронология: худшие железнодорожные катастрофы в Европе» . Ирландские Таймс . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «30 августа 1974 года, ночь ужаса на центральном вокзале Загреба — Jutarnji.hr» . Реконструкция руководителя Хорватского железнодорожного музея Хелены Буниевац и куратора Дениса Марохнича. (на хорватском языке). Утренняя газета . 2 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 г. . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Крупнейшая железнодорожная авария в истории Хорватии - Черная хроника - Хорватия» (на хорватском языке). Далье.com. 24 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Самая трагическая железнодорожная авария за всю хорватскую историю – 1974 год» (на хорватском языке). Дневно.hr 30 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.