Транспорт в Загребе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |

Транспорт в Загребе , столице Хорватии , основан на сочетании городского общественного транспорта и индивидуального транспорта. Общественный транспорт состоит из 19 внутригородских трамвайных линий и 120 автобусных маршрутов, оба полностью находятся в ведении Zagrebački električni trovaj . Хорватские железные дороги управляют параллельной системой пригородных железных дорог Загреба . Город обслуживается аэропортом Франьо Туджмана , который перевозит более 3 300 000 пассажиров в год.
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]
Водители Загреба обычно используют широкую сеть проспектов и других магистралей. Из-за формы города большая часть поездок по городу осуществляется в направлении восток-запад, что приводит к интенсивному движению транспорта на таких дорогах, как проспект Вуковар , проспект Дубровник и проспект Загребачка . 18-километровый (11 миль) Славонский проспект - самая длинная и одна из самых перегруженных дорог Загреба, соединяющая центральную часть города с шоссе А3 на востоке.
Загреб является региональным транспортным узлом с восемью автомагистралями и скоростными автомагистралями, радиально ведущими в город через объездную дорогу Загреба . Основные автомагистрали и скоростные автомагистрали включают A1 / A6 , ведущие в Горски-Котар , Приморье и Далмацию ; А3, ведущая на запад в Ракитье , Самобор , Жумберак и Словению и на восток в Ругвицу, Иванич-Град , Славонию и Сербию ; А2 , ведущая на северо-запад в Запрешич , Забок , Крапину и Центральную Европу ; А4 , ведущая на северо-восток в Вараждин , Чаковец , Венгрию и далее в Восточную Европу ; A11 ведет на юго-восток к Великой Горице , Сисаку и Петринье (все еще строится), а D10 ведет на восток к Врбовецу и Крижевцам .
Как и в других европейских городах, в Загребе нет регулярной сетки . Дони Град Загреба , центр , построенный в основном в 19 веке, имеет квазипрямоугольную планировку улиц, но остальная часть города зависит от формы широких прямых проспектов, пересекающих плотно застроенные районы, состоящие в основном из хаотичных уличных систем.
Такси
[ редактировать ]
Первое такси в Загребе начало работать 11 июня 1901 года. Им управляла Тадия Бартолович, опытный водитель- фикер . После успешного тест-драйва, в ходе которого Бартолович провез мэра Адольфа Мошинского через улицу Месничка и Горни Град открылась первая стоянка такси в городе , на площади Бана Елачича . [ 1 ] [ 2 ]
Ассоциация водителей такси Radio Taksi Zagreb, насчитывающая более 1150 такси, была единственным поставщиком услуг такси в городе до 2011 года, когда первая из многих конкурентоспособных служб начала управлять такси в городе. [ 3 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]
Общественным транспортом в Загребе управляет компания Zagrebački električni tromvaj (ZET), входящая в состав Zagreb Holding , холдинга, управляющего коммунальными и другими городскими службами. Трамваи ZET раньше охватывали весь город, но из-за только двух расширений ( маршруты Дубец и Пречко ) за последние 20 лет трамваи сегодня ограничены центральной частью города. Однако автобусная сеть дополняет трамвайную сеть и обслуживает большую часть агломерации Загреба даже за пределами самого города . Также доступны другие транспортные удобства, такие как Слеме гондольный подъемник (закрыт на реконструкцию с 2007 года) или Загребский фуникулер .
Фуникулер
[ редактировать ]Загребский фуникулер — это железная дорога, которая курсирует каждые 10 минут с 6:30 до 22:00. Длина трассы фуникулера составляет 66 метров, что делает его самым коротким фуникулером общественного транспорта в мире, поездка на котором длится всего 64 секунды. Железная дорога также охраняется законом как памятник культуры. [ 4 ] [ 5 ]
Трамвай
[ редактировать ]Первая трамвайная линия была открыта 5 сентября 1891 года, положив начало жизненно важной части системы общественного транспорта Загреба. Сегодня в Загребе имеется разветвленная трамвайная сеть с 15 дневными и 4 ночными линиями, протяженностью более 117 км (73 миль) путей через 255 станций и перевозящая почти 500 000 пассажиров в день. [ 6 ] [ 7 ] [ нужна ссылка ] Сеть покрывает большую часть центральной части города, но некоторые линии простираются и на пригороды, например линия 15 (работающая в Подслеме ) или линии 7 и 11 (работающая в Дубеце ). Хотя трамваи способны развивать скорость более 70 км/ч (43 мили в час), тот уникальный факт, что сеть работает в основном у обочины, ограничивает их скорость до скорости окружающих транспортных средств, в результате чего трамваи движутся со скоростью 25 км/ч. –50 км/ч (15–31 миль в час) в центре города, со значительным замедлением движения в часы пик .
Подвижной состав состоит из различных трамваев, в том числе около 10 TMK 201 и около 50 ČKD - Tatra T4, оставшихся с 1970-х годов (еще несколько могут храниться и выходить из эксплуатации на более длительные периоды), 51 Tatra KT4 , 16 TMK 2100 и 142. новые, 100% низкопольные вагоны ТМК 2200 , из них 140 — стандартная версия 32 м и только 2 короче 21 м, дальнейшая закупка планируется. ТМК 2200 производится консорциумом Crotram , в состав которого входят компании Končar elektroindustrija и TŽV Gredelj , оба из Загреба. [ 8 ]
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]Пригородная железная дорога Загреба с 21 поездом охватывает в основном восточную и западную части Загреба. В основном он работает на тех же линиях стандартной колеи, которые используются для Хорватских железных дорог поездов дальнего следования . Поезда обычно ходят с частотой 15 минут, но добираются только до части пригородов города. [ нужна ссылка ]
Метро
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: Множество предложений; неясно, какие из них все еще работают, если таковые имеются. Также много необоснованных прогнозов и оценок. ( Август 2015 г. ) |
Вторая легкорельсового транспорта или метро система , Загребское метро , планировалась много раз. Оно могло бы дополнить трамвайные сети пригородных поездов, но в настоящее время даже неясно, будет ли эта система полноценным метро или легким метро .
Внедрение массовой системы скоростного железнодорожного транспорта было проанализировано и представлено в работах в период 1999-2001 годов после завершения «Транспортного исследования города Загреба», которое совместно финансировалось Всемирным банком и городом Загребом в размере 1,0. млн долларов США в соотношении 50/50%. Первые планы были представлены в 2004 году, согласно которым предполагалось построить легкое метро, двигающееся со скоростью всего до 35 км/ч.
Было заявлено, что полное метро строить не стоит. [ 9 ] Полноценное метро будет стоить вдвое дороже легкого метро и сможет перевозить до 70 000 человек в час в одном направлении. По прогнозам, к 2020 году максимальная загрузка пассажиров составит 7000 человек. Однако стоит отметить, что нынешней трамвайной сетью ежегодно пользуются около 200 миллионов пассажиров, что означает, что количество ежедневных пассажиров составит 50 000, и это число заслуживает системы скоростного транспорта с высокой пропускной способностью. [ нужна ссылка ]
Пропускная способность легкого метро составит 24 000 мест, но из-за значительно более низкой стоимости оно было предпочтительным выбором в январе 2007 года, когда городские власти объявили о планах создания новой системы метро, состоящей из 4-5 линий метро. [ 10 ] Длина первой очереди нового метро составит 22,7 км, из которых 10 км будут проходить под землей. Система метро будет основана на системе легкорельсового транспорта PTN, которая в настоящее время используется в Ванкувере, Сан-Франциско или Сингапуре, но возможна также полноценная система метро.
Будет три линии, идущие с запада на восток, и две, идущие с севера на юг, сходящиеся в центре города. В центре города все линии планировалось уйти под землю. Когда система метро Загреба будет полностью завершена, она будет иметь 25 км подземных и 55 км наземных линий. Стоимость всей этой системы оценивается примерно в 5,5 миллиардов евро в течение 20 лет. Первоначальная стоимость составит от 600 миллионов до 1,14 миллиарда евро. [ 10 ]
Окончательная концепция общественного транспорта еще не определена, в основном из-за проблем с финансированием, вызванных бюджетными ограничениями. Premetro Концепция , концепция легкорельсового транспорта (полностью исключающая дорогостоящее бурение туннелей) на существующих коридорах тяжелого железнодорожного транспорта, которые нуждаются в обновлении, а также в некоторых новых или полномасштабных метрополитенах . Точной отправной точки для строительных работ не существует, и маловероятно, что проект начнется раньше 2030-х годов. [ 11 ]
В сентябре 2009 года план системы легкорельсового транспорта был представлен на заседании Хорватской палаты инженеров-строителей (HKIG) доктором Даворином Количем, проектировщиком железнодорожной системы с международным опытом. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Водный транспорт
[ редактировать ]Через город протекает река Сава , но в Загребе она не судоходна, а ближайший порт находится в Сисаке . В городе уже неоднократно были наводнения. [ 16 ] а после последнего катастрофического наводнения в 1964 году , когда наводнение затронуло 60 квадратных километров (23 квадратных миль) внутригородской территории, городские власти построили систему дамб, чтобы защитить себя от Савы, вместе со сливным каналом Сава-Одра , завершенным. в 1971 году. С тех пор береговая линия города была строго изолирована и перекрыта только тремя центральными мостами между севером Загреба и Новым Загребом на юге. Позже на западе и востоке, также через дамбы, были построены еще семь мостов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О, нама» . Радио такси Загреб (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Печинар, Светлана (24 ноября 2001 г.). «Когда в такси день рождения, мамы из Петрова ездят бесплатно...» Весник (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 25 мая 2005 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Монополии больше нет: Taxi Cammeo начала работу в Загребе!» . Список Ютарни (на хорватском языке). 22 апреля 2011 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «ЗЕТ» . 05.08.2014. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Детальные...» zet.hr (на хорватском языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Дневные очереди» . zet.hr (на хорватском языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Ночные линии» . zet.hr (на хорватском языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Представлен 71-й низкопольный трамвай» . Зять (по-хорватски). 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Матош: Metro je neisplativ» (на хорватском языке). Явно.хр. 10 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Иван Панджич (10 января 2007 г.). «Легкое метро Загреба будет построено за четыре года» . Деловой дневник (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 11 января 2007 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Метро Загреба 2030» . Список Ютарни (на хорватском языке). 29 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Даворин Колич (07 сентября 2009 г.). «Концепция проектирования и финансирование проекта легкорельсового транспорта в Загребе» (PDF) . Загреб: Хорватская палата инженеров-строителей (HKIG). Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Легкая железная дорога повысит ценность земли, и по ней смогут ходить трамваи Кончара» . Весник (на хорватском языке). 04 сентября 2009 г. Проверено 19 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Колич: Загребу отчаянно нужно метро» . Dnevnik.hr (на хорватском языке). Новый телевизор . 07.09.2009 . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Деньги бы нашлись, но политической воли строить метро в Загребе нет» . Вечерний список (на хорватском языке). 08.09.2009. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Поплаве Риеке Спасите» [Наводнение на реке Сава]. znanje.org (на хорватском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]