Jump to content

Транспорт в Загребе

(Перенаправлено из метро Загреба )
Пригородный поезд и трамвай
Пробки на проспекте Марина Држича приближаются к часу пик

Транспорт в Загребе , столице Хорватии , основан на сочетании городского общественного транспорта и индивидуального транспорта. Общественный транспорт состоит из 19 внутригородских трамвайных линий и 120 автобусных маршрутов, оба полностью находятся в ведении Zagrebački električni trovaj . Хорватские железные дороги управляют параллельной системой пригородных железных дорог Загреба . Город обслуживается аэропортом Франьо Туджмана , который перевозит более 3 300 000 пассажиров в год.

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]
Марина Држича и Развязка проспектов Славонской (т.н. Петля ).

Водители Загреба обычно используют широкую сеть проспектов и других магистралей. Из-за формы города большая часть поездок по городу осуществляется в направлении восток-запад, что приводит к интенсивному движению транспорта на таких дорогах, как проспект Вуковар , проспект Дубровник и проспект Загребачка . 18-километровый (11 миль) Славонский проспект - самая длинная и одна из самых перегруженных дорог Загреба, соединяющая центральную часть города с шоссе А3 на востоке.

Загреб является региональным транспортным узлом с восемью автомагистралями и скоростными автомагистралями, радиально ведущими в город через объездную дорогу Загреба . Основные автомагистрали и скоростные автомагистрали включают A1 / A6 , ведущие в Горски-Котар , Приморье и Далмацию ; А3, ведущая на запад в Ракитье , Самобор , Жумберак и Словению и на восток в Ругвицу, Иванич-Град , Славонию и Сербию ; А2 , ведущая на северо-запад в Запрешич , Забок , Крапину и Центральную Европу ; А4 , ведущая на северо-восток в Вараждин , Чаковец , Венгрию и далее в Восточную Европу ; A11 ведет на юго-восток к Великой Горице , Сисаку и Петринье (все еще строится), а D10 ведет на восток к Врбовецу и Крижевцам .

Как и в других европейских городах, в Загребе нет регулярной сетки . Дони Град Загреба , центр , построенный в основном в 19 веке, имеет квазипрямоугольную планировку улиц, но остальная часть города зависит от формы широких прямых проспектов, пересекающих плотно застроенные районы, состоящие в основном из хаотичных уличных систем.

Световой знак загребского такси

Первое такси в Загребе начало работать 11 июня 1901 года. Им управляла Тадия Бартолович, опытный водитель- фикер . После успешного тест-драйва, в ходе которого Бартолович провез мэра Адольфа Мошинского через улицу Месничка и Горни Град открылась первая стоянка такси в городе , на площади Бана Елачича . [ 1 ] [ 2 ]

Ассоциация водителей такси Radio Taksi Zagreb, насчитывающая более 1150 такси, была единственным поставщиком услуг такси в городе до 2011 года, когда первая из многих конкурентоспособных служб начала управлять такси в городе. [ 3 ]

Общественный транспорт

[ редактировать ]
Трамвай 11-го маршрута.

Общественным транспортом в Загребе управляет компания Zagrebački električni tromvaj (ZET), входящая в состав Zagreb Holding , холдинга, управляющего коммунальными и другими городскими службами. Трамваи ZET раньше охватывали весь город, но из-за только двух расширений ( маршруты Дубец и Пречко ) за последние 20 лет трамваи сегодня ограничены центральной частью города. Однако автобусная сеть дополняет трамвайную сеть и обслуживает большую часть агломерации Загреба даже за пределами самого города . Также доступны другие транспортные удобства, такие как Слеме гондольный подъемник (закрыт на реконструкцию с 2007 года) или Загребский фуникулер .

Фуникулер

[ редактировать ]

Загребский фуникулер — это железная дорога, которая курсирует каждые 10 минут с 6:30 до 22:00. Длина трассы фуникулера составляет 66 метров, что делает его самым коротким фуникулером общественного транспорта в мире, поездка на котором длится всего 64 секунды. Железная дорога также охраняется законом как памятник культуры. [ 4 ] [ 5 ]

Первая трамвайная линия была открыта 5 сентября 1891 года, положив начало жизненно важной части системы общественного транспорта Загреба. Сегодня в Загребе имеется разветвленная трамвайная сеть с 15 дневными и 4 ночными линиями, протяженностью более 117 км (73 миль) путей через 255 станций и перевозящая почти 500 000 пассажиров в день. [ 6 ] [ 7 ] [ нужна ссылка ] Сеть покрывает большую часть центральной части города, но некоторые линии простираются и на пригороды, например линия 15 (работающая в Подслеме ) или линии 7 и 11 (работающая в Дубеце ). Хотя трамваи способны развивать скорость более 70 км/ч (43 мили в час), тот уникальный факт, что сеть работает в основном у обочины, ограничивает их скорость до скорости окружающих транспортных средств, в результате чего трамваи движутся со скоростью 25 км/ч. –50 км/ч (15–31 миль в час) в центре города, со значительным замедлением движения в часы пик .

Подвижной состав состоит из различных трамваев, в том числе около 10 TMK 201 и около 50 ČKD - Tatra T4, оставшихся с 1970-х годов (еще несколько могут храниться и выходить из эксплуатации на более длительные периоды), 51 Tatra KT4 , 16 TMK 2100 и 142. новые, 100% низкопольные вагоны ТМК 2200 , из них 140 — стандартная версия 32 м и только 2 короче 21 м, дальнейшая закупка планируется. ТМК 2200 производится консорциумом Crotram , в состав которого входят компании Končar elektroindustrija и TŽV Gredelj , оба из Загреба. [ 8 ]


Пригородная железная дорога

[ редактировать ]

Пригородная железная дорога Загреба с 21 поездом охватывает в основном восточную и западную части Загреба. В основном он работает на тех же линиях стандартной колеи, которые используются для Хорватских железных дорог поездов дальнего следования . Поезда обычно ходят с частотой 15 минут, но добираются только до части пригородов города. [ нужна ссылка ]

Вторая легкорельсового транспорта или метро система , ​​Загребское метро , ​​планировалась много раз. Оно могло бы дополнить трамвайные сети пригородных поездов, но в настоящее время даже неясно, будет ли эта система полноценным метро или легким метро .

Внедрение массовой системы скоростного железнодорожного транспорта было проанализировано и представлено в работах в период 1999-2001 годов после завершения «Транспортного исследования города Загреба», которое совместно финансировалось Всемирным банком и городом Загребом в размере 1,0. млн долларов США в соотношении 50/50%. Первые планы были представлены в 2004 году, согласно которым предполагалось построить легкое метро, ​​двигающееся со скоростью всего до 35 км/ч.

Было заявлено, что полное метро строить не стоит. [ 9 ] Полноценное метро будет стоить вдвое дороже легкого метро и сможет перевозить до 70 000 человек в час в одном направлении. По прогнозам, к 2020 году максимальная загрузка пассажиров составит 7000 человек. Однако стоит отметить, что нынешней трамвайной сетью ежегодно пользуются около 200 миллионов пассажиров, что означает, что количество ежедневных пассажиров составит 50 000, и это число заслуживает системы скоростного транспорта с высокой пропускной способностью. [ нужна ссылка ]

Пропускная способность легкого метро составит 24 000 мест, но из-за значительно более низкой стоимости оно было предпочтительным выбором в январе 2007 года, когда городские власти объявили о планах создания новой системы метро, ​​состоящей из 4-5 линий метро. [ 10 ] Длина первой очереди нового метро составит 22,7 км, из которых 10 км будут проходить под землей. Система метро будет основана на системе легкорельсового транспорта PTN, которая в настоящее время используется в Ванкувере, Сан-Франциско или Сингапуре, но возможна также полноценная система метро.

Будет три линии, идущие с запада на восток, и две, идущие с севера на юг, сходящиеся в центре города. В центре города все линии планировалось уйти под землю. Когда система метро Загреба будет полностью завершена, она будет иметь 25 км подземных и 55 км наземных линий. Стоимость всей этой системы оценивается примерно в 5,5 миллиардов евро в течение 20 лет. Первоначальная стоимость составит от 600 миллионов до 1,14 миллиарда евро. [ 10 ]

Окончательная концепция общественного транспорта еще не определена, в основном из-за проблем с финансированием, вызванных бюджетными ограничениями. Premetro Концепция , концепция легкорельсового транспорта (полностью исключающая дорогостоящее бурение туннелей) на существующих коридорах тяжелого железнодорожного транспорта, которые нуждаются в обновлении, а также в некоторых новых или полномасштабных метрополитенах . Точной отправной точки для строительных работ не существует, и маловероятно, что проект начнется раньше 2030-х годов. [ 11 ]

В сентябре 2009 года план системы легкорельсового транспорта был представлен на заседании Хорватской палаты инженеров-строителей (HKIG) доктором Даворином Количем, проектировщиком железнодорожной системы с международным опытом. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Водный транспорт

[ редактировать ]

Через город протекает река Сава , но в Загребе она не судоходна, а ближайший порт находится в Сисаке . В городе уже неоднократно были наводнения. [ 16 ] а после последнего катастрофического наводнения в 1964 году , когда наводнение затронуло 60 квадратных километров (23 квадратных миль) внутригородской территории, городские власти построили систему дамб, чтобы защитить себя от Савы, вместе со сливным каналом Сава-Одра , завершенным. в 1971 году. С тех пор береговая линия города была строго изолирована и перекрыта только тремя центральными мостами между севером Загреба и Новым Загребом на юге. Позже на западе и востоке, также через дамбы, были построены еще семь мостов.

  1. ^ «О, нама» . Радио такси Загреб (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  2. ^ Печинар, Светлана (24 ноября 2001 г.). «Когда в такси день рождения, мамы из Петрова ездят бесплатно...» Весник (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 25 мая 2005 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  3. ^ «Монополии больше нет: Taxi Cammeo начала работу в Загребе!» . Список Ютарни (на хорватском языке). 22 апреля 2011 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
  4. ^ «ЗЕТ» . 05.08.2014. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
  5. ^ «Детальные...» zet.hr (на хорватском языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
  6. ^ «Дневные очереди» . zet.hr (на хорватском языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
  7. ^ «Ночные линии» . zet.hr (на хорватском языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
  8. ^ «Представлен 71-й низкопольный трамвай» . Зять (по-хорватски). 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. Проверено 8 января 2008 г.
  9. ^ «Матош: Metro je neisplativ» (на хорватском языке). Явно.хр. 10 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Иван Панджич (10 января 2007 г.). «Легкое метро Загреба будет построено за четыре года» . Деловой дневник (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 11 января 2007 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  11. ^ «Метро Загреба 2030» . Список Ютарни (на хорватском языке). 29 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  12. ^ Даворин Колич (07 сентября 2009 г.). «Концепция проектирования и финансирование проекта легкорельсового транспорта в Загребе» (PDF) . Загреб: Хорватская палата инженеров-строителей (HKIG). Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2012 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  13. ^ «Легкая железная дорога повысит ценность земли, и по ней смогут ходить трамваи Кончара» . Весник (на хорватском языке). 04 сентября 2009 г. Проверено 19 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «Колич: Загребу отчаянно нужно метро» . Dnevnik.hr (на хорватском языке). Новый телевизор . 07.09.2009 . Проверено 19 ноября 2010 г.
  15. ^ «Деньги бы нашлись, но политической воли строить метро в Загребе нет» . Вечерний список (на хорватском языке). 08.09.2009. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
  16. ^ «Поплаве Риеке Спасите» [Наводнение на реке Сава]. znanje.org (на хорватском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03b02c34f8ead2243a4520226e57957f__1722914640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/7f/03b02c34f8ead2243a4520226e57957f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Zagreb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)