Jump to content

Горски Котар

Координаты : 45 ° 28'33 "N 14 ° 34'34" E  /  45,47583 ° N 14,57611 ° E  / 45,47583; 14.57611
Карта Горски-Котара в Хорватии.

Горски Котар ( хорватский : Gorski kotar , произносится [ɡƒrski kôtaːr] ; Английский: Хайлендс; Hills District ) — горный регион в Хорватии между Карловацем и Риекой . Поскольку 63% его поверхности покрыто лесами, его в народе называют « зелеными легкими Хорватии» или «Хорватской Швейцарией» . европейский маршрут E65 , который соединяет Будапешт и Загреб с адриатическим портом Риека Через регион проходит .

География

[ редактировать ]
Озеро Локве и Горский Котар, гора. Рисняк вдалеке.

Регион разделен между Приморско-Горски-Котарским и Карловацким уездами . Большая часть региона находится в Приморско-Горски-Котарском уезде, включая города Делнице , Чабар , Врбовско ; и муниципалитеты Мркопаль , Равна Гора , Скрад , Брод-на-Купи , Фужине и Локве. Часть региона, входящая в состав Карловацкого уезда, включает муниципалитет Босильево и часть города Огулин. Делнице с населением 4454 человека является крупнейшим городом региона и его центром. Другими центрами с населением более 1000 человек являются Врбовско (1900 человек) и Равна Гора (1900 человек). Бегово Раздолье , самый высокогорный город Хорватии, расположен в Горском Котаре на высоте 1076 м.

Геоморфически Горский Котар находится на карстовом плато высотой около 35 км и имеет среднюю высоту 800 м. Самая высокая точка — Белоласица (1534 м), за ней следует Рисняк (1528 м). Плато является климатическим барьером между прибрежной и континентальной частями страны. Граница с регионом Кварнер определяется водоразделом между водосборными бассейнами Черного . и Адриатического морей Его южная граница с Ликой четко не определена, но большинство ученых считают, что это дорога Ясенак Новый Винодолски , а жители Ясенака считают себя где-то между Горским Котаром и Ликой. На севере река Купа является границей между Горским Котаром и словенским регионом Белая Крайна .

Первыми известными жителями Горского Котара было иллирийское племя иаподов . , жившее в этом районе с 9 века до нашей эры Позже они были покорены римлянами , которые построили линии укреплений от Гробника до Презида. В VI веке эту территорию начали заселять хорваты , но в дальнейшем история Горски-Котара неясна до XII века, когда благородная семья Франкопанов начала править большей частью Горски-Котара. Франкопаны инициировали первую волну заселения в 14 веке, сначала колонизировав восточную часть Горского Котара, построив свою цитадель в Босильево.

В 15 веке из-за османского вторжения геополитическое значение Горского Котара возросло. Это привело к новой волне заселения и созданию оборонительных укреплений, что, в свою очередь, привело к развитию более важных городов в регионе. После непродолжительного периода нестабильности поселение возобновилось в конце 16 века, когда множество османских изгнанников и беженцев (в основном говорящих на штокавском языке , а также многих валахских православных в этот регион прибыло христиан). Они поселились вдоль границы с Османской империей: в Гомирье, Врбовско, Добра, Моравице, Стари Лазе, Сушице, Мркопале и Личе . С середины 17 века до начала 18 века наиболее развитой частью региона была территория вокруг Чабара, где Зринские контролировали железные рудники и металлургическое производство. Чабар и его окрестности были заселены словенским населением из Крайны и чакавианами из Кварнера. После провала заговора Зринского-Франкопана их собственность была конфискована и разделена между многими другими дворянами, после чего местное население эксплуатировалось с усиленной жестокостью.

Самый интенсивный период заселения начался в 18 веке с открытием в 1732 году Каролинской дороги, которая связала Карловац и Бакар . Большинство иммигрантов были из Кварнера, но также приехали чехи , словенцы и потомки османских изгнанников. После открытия дороги экономическая деятельность в регионе процветала, особенно кирияшенье - перевозка товаров из внутренних районов страны в Адриатику (тех, кто занимался этим видом транспорта, местные жители называли «кирчи»). Наиболее развитым центром в этот период была Равна Гора. В 1777 году по указу весь Марии Терезии Горский Котар был включен в состав графства Северин.

Во время наполеоновских войн Горский Котар входил в состав иллирийских провинций Франции . Между 1803 и 1809 годами французы построили новую, более широкую дорогу Луйзиана, названную в честь второй жены Наполеона Марии Луизы, которая соединила Карловац и Риеку и привела к дальнейшему развитию Горского Котара, а Делнице стал самым развитым центром региона. Он связывал Риеку с Карловацем через Гробничко поле, Каменяк, Горне-Еленье, Локве, Делнице, Скрад, Стубицу, Северин-на-Купи и Нетретич.[1] Длина дороги Луизианы составила 18 австрийских миль (1 миля = 7,585 км). Ширина его была около 6 метров. Это был кратчайший путь между Риекой и Карловацем и одна из самых современных дорог в империи. Со строительством Луизианы дорога Каролина стала менее важной. Дорога до сих пор используется.

После войны Горский Котар снова оказался под властью Габсбургской монархии , а в 1873 году была построена первая железная дорога в регионе. уменьшилась Однако зависимость от Кирияшенье , и последовал экономический кризис , который вынудил многих покинуть регион. В 1886 году было создано новое административное деление, и весь Горски-Котар был включен в состав округа Риека.

После Первой мировой войны Горский Котар входил в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев .

21 июля 1921 года Алия Алиягич , член коммунистической организации « Црвена правда» , застрелил министра внутренних дел Милорада Драшковича в Делнице. Хотя Милорад Драшкович был убежденным антикоммунистом и принял несколько антикоммунистических законов, Коммунистическая партия Югославии осудила этот акт. Тем не менее, это вдохновило короля принять «закон о защите государства», который объявил коммунистическую партию незаконной.

Во время Второй мировой войны Горский Котар был разделен между Италией и Независимым государством Хорватия . Жители Горского Котара принимали активное участие в антифашистской борьбе, о усилиях сопротивления Горского Котара было снято несколько популярных послевоенных телесериалов, в том числе «Капельски кресови» .

строительство автомагистрали Загреб — Риека , В 1990-х годах возобновилось часть которой была построена уже в 1973 году (Загреб — Карловац и Риека — Оштровица ), а в 1997 году Делнице соединили с Риекой. В 2004 году было завершено строительство автомагистрали, соединившей два направления автомагистрали в Врбовско. Автомагистраль теперь известна как A6 , а в 2008 году она была модернизирована до двухполосного формата.

Население

[ редактировать ]

Плотность населения Горского Котара низкая, но самая высокая в Горной Хорватии . По состоянию на 2001 год на территории площадью около 1300 квадратных километров проживало около 28 000 человек, что составляет около 22 человек на квадратный километр. В лингвистическом отношении регион очень разнообразен; на относительно небольшой территории все три хорватских диалекта можно услышать .

[ редактировать ]
  • Gorski kotar Домашняя страница на английском языке.

45 ° 28'33 "N 14 ° 34'34" E  /  45,47583 ° N 14,57611 ° E  / 45,47583; 14.57611

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93e165cae677922041adef706a17506a__1713809700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/6a/93e165cae677922041adef706a17506a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gorski Kotar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)