Австрийские федеральные железные дороги
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Тип компании | Акциенгезельшафт |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Предшественник | Первая компания по прокату железнодорожных вагонов |
Основан | 19 июля 1923 г 31 марта 2004 г (текущая организационно-правовая форма) | (оригинал)
Штаб-квартира | Штаб-квартира компании ÖBB, , |
Обслуживаемая территория | Центральная Европа |
Ключевые люди | Андреас Матта Генеральный директор и председатель правления Мануэла Вальднер руководитель финансового отдела [ нужна ссылка ] |
Продукты | Железнодорожный транспорт , Грузовые перевозки , Услуги |
6 945 миллионов евро (2019) | |
169 миллионов евро (2019) | |
Всего активов | 31 254 миллиона евро (2019) |
Общий капитал | 2645 миллионов евро (2019) |
Владелец | Правительство Австрии |
Количество сотрудников | 41.904 (2019) |
Подразделения |
|
Веб-сайт | www.oebb.at |
Сноски/ссылки [ 1 ] |
Австрийские федеральные железные дороги ( нем . Österreichische Bundesbahnen , формально Österreichische Bundesbahnen-Holding Aktiengesellschaft или ÖBB-Holding AG ( букв. « Акционерное общество австрийских федеральных железных дорог » ) и ранее Bundesbahnen Österreich или BBÖ ), ныне широко известные как ÖBB , являются национальная железнодорожная компания Австрии и администратор железных дорог Лихтенштейна . Группа ÖBB полностью принадлежит Австрийской Республике и разделена на несколько отдельных предприятий, которые управляют инфраструктурой и осуществляют пассажирские и грузовые перевозки.
У Австрийских федеральных железных дорог было два отдельных периода существования. Впервые он был сформирован в 1923 году под названием Bundesbahn Österreich в качестве преемника Императорских королевских австрийских государственных железных дорог (kkStB), но был включен в состав Deutsche Reichsbahn 1938–1945 годов во время аншлюса . Он был реформирован в 1947 году под немного другим названием Österreichische Bundesbahnen и до сих пор существует в этой форме.
Основные изменения, которые в настоящее время вносятся в австрийскую железнодорожную сеть, включают строительство Коральмской железной дороги , базового туннеля Земмеринг и базового туннеля Бреннер, соединяющего Италию .
Опросы Евробарометра, проведенные в 2018 году, показали, что уровень удовлетворенности австрийских железнодорожных пассажиров является одним из самых высоких в Европейском Союзе, когда речь идет о пунктуальности, надежности и частоте поездов. [ 2 ] Кроме того, под брендом Nightjet компания ÖBB управляет крупнейшим в Европе парком ночных поездов. [ 3 ]
В отличие от других крупных железнодорожных компаний Европы, которые предлагают более гибкую политику отмены, ÖBB предлагает только два типа билетов: билеты за полную стоимость и более дешевые, но не подлежащие обмену и возврату билеты.
История
[ редактировать ]- 1882 — Постепенная национализация железнодорожной сети Австро-Венгерской империи в Императорские королевские австрийские государственные железные дороги ( Kaiserlich-königliche österreichische Staatsbahnen , kkStB). К началу Первой мировой войны единственной крупной железной дорогой в Австрии, оставшейся в частных руках, была Австрийская Южная железная дорога ( Südbahn ).
- 1918 - После распада Австро-Венгерской империи после Первой мировой войны австрийская часть kkStB оставалась под контролем государства под названием Deutschösterreichische Staatsbahnen (DÖStB), которое в 1919 году было переименовано в Österreichische Staatsbahnen (ÖStB).
- 1923 - Основание независимого коммерческого предприятия Bundesbahn Österreich (которое использовало аббревиатуру BBÖ, поскольку ÖBB уже принадлежало швейцарской Oensingen-Balsthal-Bahn ). Эта компания взяла на себя активы ÖStB и Südbahn , а также других второстепенных железных дорог.
- 1938 – Аншлюс Австрии в состав Третьего рейха . BBÖ перешла во владение Deutsche Reichsbahn . Во время Второй мировой войны около 41% австрийской железнодорожной сети было разрушено.
- 1947 - Компания была реформирована с использованием немного другого названия Österreichische Bundesbahnen и аббревиатуры ÖBB (к тому времени швейцарская частная железная дорога использовала аббревиатуру SP для своих товарных вагонов в международном сообщении, поэтому теперь ее аббревиатуру ÖBB можно было присвоить) как государственную. - принадлежащая компании. Была восстановлена их инфраструктура и ускорена электрификация.
- 1969 г. – принят новый федеральный закон о железных дорогах. ÖBB стал ненезависимым экономическим субъектом, который работал как филиал государственной промышленной программы и полностью оставался в рамках федерального бюджета.
- 1992 – ÖBB была выделена из федерального бюджета и преобразована в компанию с собственным юридическим статусом (помесь GmbH и AG в коммерческих терминах Австрии). Компания на 100% принадлежит Австрийской Республике. Это изменение преследовало две основные цели: 1. Оно должно было соответствовать правилам ЕС о приеме Австрии в Европейский Союз . 2. Финансовый спрос на государственную казну должен был быть снижен в результате повышения эффективности и давления конкуренции.
- 2004 г. - ÖBB были реорганизованы в ÖBB Holding AG и ряд дочерних компаний. Холдинг должен был курировать деятельность вверенных ему компаний, координировать последовательный стратегический подход и распределять задачи по всему предприятию. [ 4 ]
- 1 января 2005 г. – Дочерние предприятия ÖBB-Holding AG стали операционно автономными и независимыми.
- В 2012 году ÖBB отметила 175-летие Nordbahn , первой компании-предшественника, ознаменовавшей начало железнодорожного транспорта в Австрии . Генеральный директор ÖBB Кристиан Керн открыл выставку, посвященную сотрудничеству компании с нацистской Германией , под названием «Годы подавления - железная дорога и национал-социализм в Австрии 1938–1945». Он назвал этот период «самой мрачной главой в истории нашей компании», добавив, что компания должна принять этот период как часть своего наследия. [ 5 ] Позже выставка отправилась на гастроли и была представлена в здании парламента Европейского парламента в Брюсселе . [ 6 ]
Австрийская железнодорожная система в значительной степени электрифицирована. Электрификация системы началась в 1912 году, но достигла развитого состояния только в 1950-х годах. Последний паровоз, регулярно курсировавший по сети стандартной колеи , был списан в 1978 году.
Послевоенные законы, касающиеся австрийских железных дорог, были:
- Закон о железных дорогах (EisbG 1957),
- Закон о финансировании железнодорожной инфраструктуры (SCHIG 1999),
- Закон о высокопроизводительных железнодорожных линиях (HIG 1999 г.) и
- Закон о федеральных железных дорогах (1992 г.).
История логотипа
[ редактировать ]-
Первый логотип ÖBB. Он состоит из символа в виде летающего колеса с одной буквой «B» на каждой стороне буквы «Ö» и использовался с 1960 по 1974 год.
-
Второй логотип ÖBB состоит из стилизованного символа «О» с вытянутыми стрелками. В Австрии он получил прозвище « Platsch » (букв. «брызги, пятна») и официально использовался с 1974 по 2004 год, хотя некоторые станции и транспортные средства использовали его до середины-конца 2010-х годов. Он продолжал использоваться, когда в 1998 году был представлен нынешний логотип ÖBB. [ 7 ] [ 8 ]
-
Это специальный вариант логотипа «Platsch», созданный в 1987 году к 150-летию железной дороги в Австрии.
-
Эта комбинация старого логотипа «Platsch» и нового стилизованного текста ÖBB использовалась редко из-за популярности первого в Австрии. Он использовался с 1998 по 2004 год.
-
Текущий логотип ÖBB используется с 1998 года.
Текущая структура
[ редактировать ]Законом от августа 2009 г. организационная структура 2005 г. была дополнительно изменена; железные дороги находятся под контролем ÖBB-Holding AG , холдинговой компании, полностью принадлежащей австрийскому государству, подведомственной Министерству транспорта . [ 9 ]
Холдинг имеет ряд дочерних компаний: [ 10 ]
- ÖBB-Holding AG
- ÖBB-Personenverkehr AG (Пассажирский транспорт)
- ÖBB Postbus GmbH
- ÖBB Production GmbH (50% акций)
- ÖBB-Technische Services GmbH (75% акций) (техническое обслуживание железнодорожного транспорта)
- Железнодорожные туры Туристик ГмбХ
- iMobility GmbH (разработчик мобильных приложений)
- ÖV Ticketshop GmbH (онлайн-дистрибьютор билетов)
- Rail Cargo Austria AG (RCA) (Грузовые перевозки)
- Железнодорожные грузоперевозки Венгрия Zrt.
- ÖBB Production GmbH (50% акций)
- ÖBB-Technische Services GmbH (25% акций)
- Железнодорожная грузовая логистика – Austria GmbH
- Железнодорожный грузовой перевозчик Kft.
- Оператор железнодорожных грузов - CSKD sro
- ÖBB-Infrastruktur AG (Планирование, управление и строительство инфраструктуры)
- ÖBB-Immobilienmanagement GmbH
- Mungos Sicher & Sauber GmbH (Безопасность и уборка)
- Железнодорожное оборудование ГмбХ
- WS Service GmbH (51% акций)
- Brenner Base Tunnel BBT SE (50% акций)
- Weichenwerk Wörth GmbH (43,05% акций)
- ÖBB Business Competence Center GmbH
- ÖBB Реклама ГмбХ
- ÖBB Финансинг Сервис ГмбХ
- ÖBB-Personenverkehr AG (Пассажирский транспорт)
Инфраструктура
[ редактировать ]Инфраструктурой государственной австрийской сети управляет компания ÖBB-Infrastruktur AG, которая была образована из бывших подразделений, связанных с инфраструктурой, включая Brenner Eisenbahn GmbH. В настоящее время он управляет 9740 км путей, 788 сигнальными постами, 247 туннелями, 6207 мостами и восемью гидроэлектростанциями (ГЭС) для системы электрификации с частотой 16,7 Гц, а также двумя ГЭС для выработки электроэнергии с частотой 50 Гц.
По состоянию на 2009 год в нем работало 17 612 сотрудников. [ 9 ]
Австрийские федеральные железные дороги | |
---|---|
Продажи | Инфраструктура |
Пассажирский транспорт | Сеть |
Грузовые перевозки | Треки |
Тяга | Сигнальная/Системная техника |
Технические услуги | Телеком |
Электростанции | Энергетическая сеть |
Управление объектом | Планирование/Инжиниринг |
Управление объектом |
Статистика
[ редактировать ]По данным годового отчета за 2013 год, в компании работает 39 513 человек, из них 13 599 сотрудников, 24 251 штатный сотрудник. [ нужны разъяснения ] и 1663 ученика. В 2013 году компания ÖBB-Personenverkehr AG перевезла 469 миллионов пассажиров, из которых 235 миллионов были пассажирами автобусов. [ 11 ] У ÖBB есть
- 4859 км (3020 миль маршрута); 72% электрифицированы
- 1128 вокзалов
- 1093 локомотива
- 2799 легковых автомобилей
- 26 518 грузовых вагонов
- 2200 автобусов
- Автобусные перевозки ÖBB проезжают 52 500 000 км (32 621 988 миль) в год.
Основные линии
[ редактировать ]- Западная железная дорога от Западного вокзала Вены через главный вокзал Санкт-Пёльтен и главный вокзал Линца до главного вокзала Зальцбурга , включая параллельный участок высокоскоростной железной дороги («Новая западная железная дорога») от железнодорожной станции Вена-Мейдлинг до Линца.
- Южная железная дорога от Центрального вокзала Вены /Вены Майдлинг до Центрального вокзала Граца , включая участок железной дороги Земмеринг – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- продолжение до Клагенфурта по Коральмской железной дороге (в стадии строительства)
- Северная железная дорога от вокзала Вены Пратерштерн до Бржецлава , Чехия.
- Восточная железная дорога от Вены Hauptbahnhof (в стадии строительства) до Хегьешалома , Венгрия , и железнодорожного вокзала Будапешта Келети.
- Железная дорога Императора Франца-Иосифа от Вены Франц-Иосиф-Банхоф до Гмюнда, Нижняя Австрия , и Ческе-Веленице , Чехия.
- Зальцбург-Тирольская железная дорога от Центрального вокзала Зальцбурга до Центрального вокзала Вергля
- Железная дорога долины Энс от железной дороги Зальцбург-Тироль в Бишофсхофене до Зельцталя
- Тауэрнская железная дорога от Зальцбург-Тирольской железной дороги в Шварцахе / Санкт-Файте до Шпитталь-ан-дер-Драу через железнодорожный туннель Тауэрн
- Железная дорога Нижней долины Инн от с Германией границы возле железнодорожной станции Куфштайн через главный вокзал Вергля до главного вокзала Инсбрука ; будет заменена железнодорожной линией New Lower Inn Valley (строящаяся), являющейся частью трансъевропейской железнодорожной оси Берлин-Палермо.
- западное продолжение Арльбергской железной дороги до железнодорожной станции Блуденц через Арльбергский железнодорожный туннель
- северо-западное продолжение Миттенвальдской железной дороги до Гармиш-Партенкирхена , Германия, и Ауссерфернской железной дороги до Кемптена Хауптбанхофа.
- южное продолжение Бреннерской железной дороги в Боцен , Италия , и Верону через объезд Инсбрука и перевал Бреннер , который будет заменен базовым туннелем Бреннер (планируется)
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Все соседние железные дороги имеют одинаковую колею.
- Чехия — изменение напряжения и частоты до 25 кВ, 50 Гц переменного тока.
- Германия — то же напряжение и частота 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока.
- Венгрия — изменение напряжения и частоты до 25 кВ, 50 Гц переменного тока.
- Италия — изменение напряжения и частоты до 3 кВ постоянного тока.
- Лихтенштейн — то же напряжение и частота, 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока.
- Словакия — изменение напряжения и частоты до 25 кВ, 50 Гц переменного тока.
- Словения — изменение напряжения и частоты на 3 кВ постоянного тока.
- Швейцария — то же напряжение и частота, 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока.
Активный подвижной состав
[ редактировать ]Электровозы
[ редактировать ]-
ÖBB Класс 1293 Вектрон
-
ÖBB Класс 1016/1116/1216 Телец
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]-
ÖBB Класс 2016 Геркулес
-
ÖBB Класс 2070 Гектор
-
ÖBB Class 2080/2081 Роторный снегоочиститель
Электрические агрегаты
[ редактировать ]-
ÖBB Класс 4023/4024/4124 Талант
Дизельные вагоны
[ редактировать ]-
ÖBB Класс 5022 Дезиро
Обслуживание путевого оборудования
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Австрии
- История железнодорожного транспорта в Австрии
- Императорские австрийские государственные железные дороги
- Подвижной состав ÖBB
- Железнодорожный транспорт в Лихтенштейне – обслуживается ÖBB
- Railjet – высокоскоростной сервис ÖBB
- Транспорт в Австрии
- Список европейских железных дорог
Другие железные дороги Австрии
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бизнес-отчет 2019 (годовой отчет 2019)» (PDF) . presse.oebb.at/en/ . Алфавит Инк. Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Мобильность и транспорт» (PDF) .
- ^ «Австрийские федеральные железные дороги заказывают у Siemens дополнительные ночные поезда» . 10 августа 2021 г.
- ^ ЭББ Холдинг АГ. «Задачи» .
- ^ « Годы репрессий - Железные дороги и национал-социализм в Австрии 1938–1945» » (на немецком языке). помните.at . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Годы подавления железной дороги и национал-социализм в Австрии 1938–1945» . ОББ. 2014. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Рихард Дайс: Серебряная монета и железо: 1000 прозвищ в транспорте и дорожном движении и что за ними стоит. Книга по запросу 2010, стр. 141. ISBN 978-3-83-916269-9 .
- ^ Логотип Австрийских федеральных железных дорог до 2004 года — Platsch , ostarichi.org
- ^ Перейти обратно: а б Рихтер, Карл Арне, изд. Европейские железные дороги '11 . Гамбург: Еврейлпресс. ISBN 978-3-7771-0413-3 .
- ^ «Органиграмма» . ОББ . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Датен и Фактен» . ОББ . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 г. Проверено 1 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Австрийскими федеральными железными дорогами, на Викискладе?
- Официальный сайт (на немецком и английском языках)
- Международные отношения МСЖД
- Международные отношения ЦЭР
- Отчет аудиторского суда за 2006 г. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- изменение закона о железных дорогах 2004 г.
- тарифы на пассажирские перевозки ÖBB в 2008 г.
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Железнодорожный транспорт Австрии» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 971–977 , иллюстрированный отчет об австрийских железных дорогах в 1930-х годах.
- Документы и вырезки об Австрийских федеральных железных дорогах в ХХ веке Пресс- ZBW архив