Шнебергская железная дорога (зубчатая железная дорога)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Шнебергская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Паровоз и вид на вершину | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Шнебергбан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 198.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 9851 км (6121 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стеллажная система | Абт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный радиус | 80 м (262,5 фута) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 15 км/ч (9,3 миль/ч) макс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 19.6 % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Шнебергская железная дорога ( нем . Schneebergbahn ) — одна из трех зубчатых железных дорог в Австрии, которые все еще действуют, и проходит от небольшого городка Пухберг-ам-Шнеберг в Нижней Австрии до плато под вершиной Шнеберг . Шнеберг высотой 2076 метров (6811 футов) является самой высокой горой в Нижней Австрии. Две другие действующие зубчатые железные дороги в Австрии — это Шафбергская железная дорога (открыта в 1893 году) и Ахензее (открыта в 1889 году).
История
[ редактировать ]Длина линии составляет 9,85 км (6,12 миль), а ширина колеи составляет 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) и использует систему стоек Abt для преодоления разницы высот в 1208 метров (3963 фута). С появлением туризма во второй половине XIX века в регионе увеличилось число горожан, ищущих места недалеко от Вены. Район Венского Хаусберге («Венские местные горы»), регион Шнеберг и Ракс , вскоре стал излюбленным летним курортом богатых жителей Вены и любителей сельской местности. Шнебергская железная дорога начала свою работу в 1897 году. Спроектированная Лео Арнольди, она была построена между 1895 и 1897 годами и состояла из двух участков: регулярной , соединяющей железную дорогу от Винер-Нойштадта до Пухберга; и зубчатая железная дорога от Пухберга до горного плато.
Право собственности
[ редактировать ]Первоначально предприятие принадлежало компании Арнольди, основным акционером которой был берлинский банковский дом Ландау, но в 1899 году из-за экономических проблем предприятие было передано AG der Eisenbahn Wien-Aspang (EWA) (Железнодорожная компания Вена-Аспанг). С 1937 года им управляла BBÖ ( Bundesbahn Österreich ): Федеральная железная дорога Австрии; предшественник сегодняшней ÖBB : Австрийские федеральные железные дороги), которая после 1923 года была независимой коммерческой компанией. После 1940 года железная дорога была полностью национализирована, и эта ситуация продолжалась до 1990 года, когда ÖBB объявило, что не может поддерживать существующий уровень обслуживания. Таким образом, в 1996 году была основана независимая операционная компания - Niederösterreichische Schneebergbahn GmbH (Lower Austrian Schneeberg Railway Company Ltd.) - 50% акций которой принадлежало федеральной земле Нижняя Австрия, а остальные 50% - ÖBB. Хотя изначально он эксплуатировался с паровозами , современные тепловозы с 1999 года в эксплуатации находятся и . Они пришли из Ханслет-Барклай , Килмарнок, Шотландия.
Австрийские зубчатые железные дороги больше не работают
[ редактировать ](В скобках указаны даты работы пассажирских перевозок)
- Эрцбергская железная дорога (1872–1978). Последний локомотив эксплуатировался до 1978 года, когда маршрут был электрифицирован и преобразован в железную дорогу сцепления . В 1980 году, несмотря на общественный протест и петицию, стойку полностью убрали. После 1988 года поездов с рудой на печи Вордернберга и Донавитца больше не было , и маршрут был выведен из эксплуатации. Zahnradbahn Verein (Общество зубчатых железных дорог) управляет историческим поездом на Эрцбергской железной дороге с 1990 года, а в 2003 году Verein Erzbergbahn (Общество Erzbergbahn) купило пути, станции и подвижной состав у ÖBB и продолжает эксплуатировать его как туристический и туристический. железная дорога присоединения к наследию на добровольной основе.
- Гайсбергская железная дорога (1892–1928) в Зальцбурге ; заменен бульваром Гайсберг (Gaisbergstraße).
- Каленбергская железная дорога (1873–1921) в Вене. Первая зубчатая железная дорога в Австрии была построена между 1872 и 1873 годами к Всемирной выставке 1873 года . Из-за Первой мировой войны не удалось завершить электрификацию, запланированную с 1912 года. Нехватка угля и достаточного количества пассажиров после войны привела к его закрытию.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]