Шафбергская железная дорога
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Февраль 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Шафбергбан | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) |
Местный | Санкт-Вольфганг ( Австрия ) |
Условия | |
Станции | 4 [ 1 ] |
Услуга | |
Тип | Зубчатая железная дорога |
Оператор(ы) | СЛБ [ 1 ] |
История | |
Открыто | 1893 [ 1 ] |
Технический | |
Длина линии | 5,85 км (3,64 мили) [ 1 ] |
Количество дорожек | Одиночный трек [ 1 ] |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) [ 1 ] |
Электрификация | нет [ 1 ] |
Максимальный уклон | 26% [ 1 ] |
Шафбергская железная дорога ( нем . Schafbergbahn ) — метровой колеи зубчатая железная дорога в Верхней Австрии и Зальцбурге, ведущая от Санкт-Вольфганга-им-Зальцкаммергута до Шафберга (1783 м). При общей длине 5,85 км он имеет перепад высот около 1200 м.
Строительство Шафбергской железной дороги началось в 1892 году, а эксплуатация началась в следующем году. Он принадлежит Австрийским федеральным железным дорогам (ÖBB) и управляется местной компанией SchafbergBahn und Wolfgangsee Schifffahrt (SLB), входящей в группу Salzburg AG . [ 1 ] На железной дороге эксплуатируются как традиционные паровозы, так и дизельная тяга, в том числе железнодорожная . Утверждается, что это старейшая паровая зубчатая железная дорога в Австрии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В девятнадцатом веке Шафберг стал популярен среди альпинистов, особенно благодаря виду с вершины, с которой можно увидеть целых пять озер австрийского Озерного края. [ 2 ] С 1839 года на вершине была построена хижина альпиниста, чтобы лучше разместить растущее число посетителей. Ко второй половине века раздавались призывы построить железную дорогу в гору, чтобы извлечь выгоду из этих движений; Ключевым сторонником этой концепции был предприниматель Бертольт Курант. С самого начала железная дорога предназначалась для использования в первую очередь туристами. Было также признано, что могут быть предложены совместные услуги с паромами через прилегающее озеро. [ 2 ]
В апреле 1892 года началось строительство Шафбергской железной дороги. Ее строила преимущественно итальянская рабочая сила численностью около 350 человек, а практически все материалы, включая инструменты и предметы быта, перевозились на мулах , которые, как сообщается, совершили более 6000 поездок на различные рабочие площадки во время строительства линии. Работы продолжались всю зиму 1892/93 года, приостанавливаясь лишь ненадолго в самых экстремальных погодных условиях. [ 2 ] Полотно пришлось вырезать в склоне горы вместе с многочисленными выемками, водопропускными трубами и мостами; Основные объекты гражданского строительства включают виадук длиной 24 метра , несколько арочных каменных мостов, выемки в скалах и пару туннелей, самый длинный из которых имеет длину 91 метр. Несмотря на сложность работ и часто впечатляющее гражданское строительство, включенное в линию, строительство шло относительно быстрыми темпами. [ 2 ]
Примерно за год все основные объекты линии были завершены, что позволило впервые открыть железную дорогу 1 августа 1893 года. [ 3 ] Из конца в конец линия простирается на 5,85 км (3,65 мили) между станцией на берегу озера в Санкт-Вольфганге Шафбергбанхоф и вершинной станцией Шафбергшпитце, покрывая разницу в высоте между этими двумя местами в 1220 метров (4024 фута). Шафбергская железная дорога — зубчатая железная дорога , использующая систему Abt с шириной колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). [ 2 ]
Первоначально для работы на железной дороге было заказано в общей сложности три локомотива, последний из которых был поставлен в 1894 году. Примерно в это же время помимо самой железной дороги были реализованы и другие вспомогательные проекты; На вершине линии не было большинства удобств для пассажиров вплоть до начала века. [ 2 ] Примерно через десять лет после открытия железной дороги рядом был построен отель с многочисленными удобствами для посетителей. Гостиничный комплекс был расширен его владельцем, Австрийскими государственными железными дорогами, вскоре после окончания Второй мировой войны , и по сей день он остается активным и популярным местом остановки. [ 2 ] [ 4 ]
В 1932 году право собственности на Шафбергскую железную дорогу было передано Österreichisches Verkehrsbüro , которое впоследствии шесть лет спустя перешло во владение Deutsche Reichsbahn . После Второй мировой войны линия перешла под контроль Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB). [ 3 ] В настоящее время, хотя железная дорога принадлежит ÖBB, ее оператором является местная компания SchafbergBahn und Wolfgangsee Schifffahrt (SLB), входящая в группу Salzburg AG . [ 1 ] которая также осуществляет судоходство на прилегающем озере Вольфгангзее . [ 5 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Традиционно паровозы на железной дороге использовались линии ; Весь подвижной состав совместим с системой Abt . [ 2 ] Хотя тепловозы используются на Шафбергской железной дороге с 1960-х годов, руководство железной дороги признало ценность продолжения эксплуатации паровой тяги для привлечения туристов в этот район; соответственно, в 1996 году Шафбергская железная дорога получила несколько новых паровозов производства SLM в Винтертуре, Швейцария. Эти новые локомотивы, в отличие от более ранних моделей, предназначены для работы на легком топливе вместо более тяжелого дизельного топлива и могут управляться одним человеком. [ 2 ]
По состоянию на 2016 год на Шафбергской железной дороге имеется парк паровозов (как на жидком, так и на угле), два современных Stadler , тепловоза производства [ 6 ] и один дизельный вагон находятся в эксплуатации. Хотя некоторые из них являются относительно недавними единицами, датируемыми 1990-ми годами, три локомотива относятся к самым ранним временам существования Шафбергской железной дороги и, таким образом, находятся в регулярной эксплуатации уже более столетия. [ 2 ] Они используются в специальных исторических поездах, которые ходят только летом, в то время как большая часть регулярных рейсов вместо этого обслуживается железнодорожными локомотивами, работающими на жидком топливе. [ 3 ]
В паровозах используется парк вагонов с деревянным кузовом, способных перевозить максимум 60 человек, а в дизельных вагонах за один рейс можно перевозить до 74 человек. Время в пути между базовой станцией и вершиной составляет 59 минут при использовании парового транспорта, а более быстрое время в 39 минут можно достичь на дизельном вагоне. [ 2 ] Лок 999.105 толкает вагон по железной дороге, показанный в коротком эпизоде музыкального художественного фильма 1965 года « Звуки музыки» в главной роли с Джули Эндрюс . Несколько минут видеозаписи железной дороги были включены в телефильм 1987 года « Рождество с Фликой» . [ 7 ]
Маршрут
[ редактировать ]Нижняя станция расположена на востоке Санкт-Вольфганга (в земле Верхняя Австрия ), напротив Вольфгангзее. Покинув город и начав подниматься на гору, линия попадает на муниципальную территорию Санкт-Гильген , в земле Зальцбург . Ближайшей железной дорогой была Зальцкаммергут-Локальбан Зальцбург - Бад-Ишль (закрыта в 1957 году), которая включала станцию «Санкт-Вольфганг» на противоположной стороне озера, связанную со станцией Шафбергбан паромом. [ 8 ]
Станция [ 9 ] [ 10 ] | км | Амсл | Примечания |
---|---|---|---|
Санкт-Вольфганг | 0.00
|
542
|
нижняя станция, железнодорожное депо |
Дорнеральпе | 2.70
|
1,010
|
водная станция, без обслуживания пассажиров |
Шафбергальпе | 4.00
|
1,363
|
гостевой дом |
Шафбергшпитце | 5.85
|
1,732
|
станция вершины, гостевой дом |
Галерея
[ редактировать ]-
Подъем на Шафберг в дизельном вагоне
-
Станция вершины железной дороги Шафберг
-
Поезд Шафбергской железной дороги возле вершинной станции
-
Поезда Шафбергской железной дороги проезжают вниз
-
Локомотив Z13 на вершинной станции
-
Дизельный агрегат Z21 в Санкт-Вольфганге
-
Z12 на станции Шафбергальпе
-
Видео Шафбергской железной дороги 2008 г.
Литература
[ редактировать ]- Гюнтер Маккингер: Корабли Шафбергбан и Вольфгангзее . Издательство Кеннинг, Нордхорн , 2008 г. – ISBN 978-3-933613-92-9
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Информация о Шафбергбане . schafbergbahn.at. По состоянию на 1 ноября 2023 г. (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Брэдли, Роджер. «Шафберг» . twsmedia.co.uk . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «История зубчатой железной дороги SchafbergBahn» (на немецком языке). Зальцбург-Bahnen.at . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Ратледж, Лен (14 ноября 2018 г.). «Вверх и вниз на юге Австрии» . piquenewsmagazine.com.
- ^ SLB: информация о доставке , schafbergbahn.at (на немецком языке). По состоянию на 1 ноября 2023 г.
- ^ «Поставка зубчатого локомотива SchafbergBahn» . Железнодорожный вестник. 3 апреля 2016 г.
- ^ Рождество с девушкой , DVD «Культура», D2986 (1987).
- ^ Карта SKGLB 1957 года, на которой также показана железная дорога Шафберг.
- ^ Расписание поездов Шафбергбан . schafbergbahn.at. По состоянию на 1 ноября 2023 г. (на немецком языке).
- ^ Маршрут и технология Шафбергбана , schafbergbahn.at. По состоянию на 1 ноября 2023 г. (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Официальный сайт Шафбергской железной дороги . На сайте доступен английский перевод.
- Специальный штемпель к 115-летию