Список самых высоких железных дорог Европы
Это список самых высоких пассажирских железных дорог , действующих в Европе . Включает только нефуникулерные железные дороги. [2] кульминационная точка которого находится на высоте более 1200 метров над уровнем моря. Большинство из них расположены в Альпах , где длина двух железных дорог, Юнгфрау и Горнерграт , превышает 3000 метров, а девять других - более 2000 метров, включая четыре железнодорожных переезда. Пиренеи . , занимающие второе место по высоте, включают в себя несколько железных дорог высотой более 1500 метров
В Альпах линия деревьев и линия постоянного снега лежат соответственно на высоте около 2000 и 3000 метров. [3] Из-за суровых погодных условий, преобладающих на этих больших высотах, поддержание работоспособности железных дорог здесь является дорогостоящей и сложной задачей. Снег, лавины, оползни и ветер, а также отсутствие защиты со стороны лесов, создают проблемы в любое время года. Железные дороги, расположенные ниже по высоте (даже значительно ниже линии деревьев), также подвергаются более суровым погодным условиям зимой. Многие из высотных железнодорожных линий опираются на мощную защитную инфраструктуру, причем некоторые из них построены частично под землей, в частности, железные дороги Юнгфрау и Цугшпитце .
В этот список входят как железные дороги, перевозящие преимущественно туристов, так и железные дороги, соединяющие реальные населенные пункты. Первые обычно самые высокие и крутые, а вторые, как правило, представляют собой более длинные линии с большей шириной колеи. Железные дороги, которые имеют как сцепление, так и стандартную или более широкую колею и, следовательно, являются частью основной европейской / иберийской железнодорожной сети, выделены в списке жирным шрифтом. Маленькими буквами обозначены страны, где линия находится ниже 1200 метров. Список самых высоких железнодорожных станций см. в списке самых высоких железнодорожных станций Европы .
Список
[ редактировать ]железная дорога | Страна | Диапазон | Самая высокая точка | Самая высокая точка | Максимальный уклон | Измерять | Зубчатая железная дорога | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дева | Швейцария | Альпы | Юнгфрауйох | 3454 м (11332 футов) | 25% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | Подземка выше 2350 м, одна из самых высоких железных дорог в мире на момент открытия. |
Горнерграт | Швейцария | Альпы | Горнерграт | 3090 м (10 138 футов) | 20% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | Самая высокая открытая железная дорога в Европе |
Цугшпитце | Германия | Альпы | Шнефернерхаус | 2650 м (8694 футов) | 25% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | Под землей выше 1640 м, самый большой перепад высот (1945 м (6381 фут)) |
Монблан | Франция | Альпы | Нид д'Эгль | 2372 м (7782 футов) | 24% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Бернина | Швейцария / Италия | Альпы | Хоспис Бернина | 2253 м (7392 футов) | 7% | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Самый высокий железнодорожный переезд в Европе, открытая железная дорога с самым большим перепадом высот (1824 м (5984 фута)), самая высокая точка в Италии: 522 м. |
Бриенц-Ротхорн | Швейцария | Альпы | Бринцер Ротхорн | 2244 м (7362 футов) | 25% | 800 мм | Да | Тупиковый рельс | Не электрифицирован |
Риффелапп | Швейцария | Альпы | Риффелап Резорт | 2222 м (7290 футов) | 5% | 800 мм | Нет | Тупиковый рельс | Не электрифицирован |
Открыватель паровой железной дороги | Швейцария | Альпы | железнодорожная станция Фурка | 2163 м (7096 футов) | 11.8% | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | Не электрифицирован, сезонная работа. |
Пилатусская железная дорога | Швейцария | Альпы | Пилатус | 2073 м (6801 фут) | 48% | 800 мм | Да | Тупиковый рельс | Самая крутая железная дорога в мире [4] |
Лаутербруннен – Кляйне Шайдегг – Гриндельвальд | Швейцария | Альпы | Кляйне Шайдегг | 2061 м (6762 футов) | 25% | 800 мм | Да | Железнодорожный переезд | Железнодорожный переезд обычно предполагает смену поезда на Кляйне Шайдегг, самом высокогорном железнодорожном узле Европы. |
Андерматт – Кур | Швейцария | Альпы | Перевал Оберальп | 2033 м (6670 футов) | 11% | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | |
Монтрё – Глион – Роше-де-Нэ | Швейцария | Альпы | Скалы Найе | 1968 м (6457 футов) | 22% | 800 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Хороший рекорд | Швейцария | Альпы | Хороший рекорд | 1967 м (6453 футов) | 25% | 800 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Валь де Нурия | Испания | Пиренеи | Нурия | 1964 м (6444 футов) | 15% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | Самая высокая железная дорога в Европе за пределами Альп. |
Артуст | Франция | Пиренеи | Станция Артуст | 1940 м (6365 футов) | 500 мм | Нет | Тупиковый рельс | Доступно только по канатной дороге | |
Монтенверс | Франция | Альпы | Отель Дю Монтенверс | 1913 м (6276 футов) | 22% | 800 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Ле Монтюир – Эмоссон | Швейцария | Альпы | Ле Монтюир | 1822 м (5978 футов) | 1.46% | 600 мм | Нет | Тупиковый рельс | Часть парка развлечений Шатлар. [5] |
Белизна | Швейцария | Альпы | Белый туннель | 1820 м (5971 фут) | 3.5% | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Серседилья-Котос | Испания | Центральная система | Котос Железнодорожный вокзал | 1818 м (5965 футов) | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | Самая высокая железная дорога, которой управляет RENFE | |
Бекс – Виллар – Бретай | Швейцария | Альпы | Британия | 1806 м (5925 футов) | 20% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Снежная гора | Австрия | Альпы | Снежная гора | 1792 м (5879 футов) | 19.6% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Понтрезина – Скуоль-Тарасп | Швейцария | Альпы | Понтрезина | 1774 м (5820 футов) | 2.5% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | Самая низкая точка конечной станции ( Скуоль-Тарасп ). |
Rigi | Швейцария | Альпы | Риги Кульм | 1752 м (5748 футов) | 25% | 1435 мм | Да | Железнодорожный переезд в Риги Штаффель, тупиковая дорога на вершину. | Старейшая горная зубчатая железная дорога в Европе, железнодорожный переезд предполагает смену поездов в Риги Штаффель. |
Кур – Ароза | Швейцария | Альпы | Ароза | 1739 м (5705 футов) | 6% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | |
Шафберг | Австрия | Альпы | Шафберг | 1732 м (5682 футов) | 25.5% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Вендельштайн | Германия | Альпы | Вендельштайн | 1723 м (5653 футов) | 23.7% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Kukushka | Грузия | Малый Кавказ | Бакуриани | 1700 м (5577 футов) | 900 мм | Нет | Тупиковый рельс | Узкоколейная железнодорожная линия, соединяющая город Боржоми (820 м) с горнолыжным курортом Бакуриани (1700 м). | |
Грючальп-Мюррен | Швейцария | Альпы | Мюррен | 1639 м (5377 футов) | 5% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | Доступно только по канатной дороге |
Ландкварт – Клостерс – Давос | Швейцария | Альпы | Давос Вольфганг | 1625 м (5331 фут) | 4.5% | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Висп – Церматт | Швейцария | Альпы | Церматт | 1605 м (5266 футов) | 12.5% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Щедрая гора | Швейцария | Альпы | Щедрая Ветта | 1601 м (5253 фута) | 22% | 800 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Сердань | Франция | Пиренеи | Болькер-Эйн | 1592 м (5223 фута) | 6% | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Порте-Сен-Симон-Пучсерда | Франция / Испания | Пиренеи | Порте-Пюиморан | 1562 м (5125 футов) | 4% | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Железная дорога с самым высоким сцеплением и стандартной колеей в Европе |
Бриг – Андерматт | Швейцария | Альпы | Реальп | 1538 м (5046 футов) | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | ||
Риполь-Пучсерда ( es ) | Испания | Пиренеи | Тоннель Тосес | 1494 м (4902 фута) | 1668 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Железная дорога с самым высоким сцеплением и иберийской колеей в Испании. | |
Эгль-Лейзен | Швейцария | Альпы | Лейзен Гран Отель | 1450 м (4757 футов) | 23% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Гёшенен – Андерматт | Швейцария | Альпы | Андерматт | 1436 м (4711 футов) | 17.9% | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | |
Панорамный вид на Купола | Франция | Центральный массив | Пюи де Дом | 1406 м (4613 футов) | 20% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Монблан Экспресс | Франция / Швейцария | Альпы | Валлорсин | 1384 м (4541 фут) | 9 % | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Обслуживается Мартиньи-Шатлар и Сен-Жерве-Валлорсин. железными дорогами |
Бреннер | Австрия / Италия | Альпы | Бреннер | 1371 м (4498 футов) | 2.5% | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Веве – Плеяды | Швейцария | Альпы | Плеяды | 1360 м (4462 футов) | 20% | 1000 мм | Да | Тупиковый рельс | |
Мадрид-Андай ( es ) | Испания / Франция | Центральная система | Железнодорожный вокзал Эррадон-Ла-Каньяда [6] | 1360 м (4462 футов) | 1668 мм | Нет | Железнодорожный переезд | ||
Татры | Словакия | Татры | Штрбске Плесо | 1350 м (4429 футов) | 15% | 1000 мм | Да | Железнодорожный переезд | |
Фрежюс | Италия / Франция | Альпы | Туннель Фрежюс | 1338 м (4390 футов) | 3% | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Арльберг | Австрия | Альпы | Арльбергский туннель | 1311 м (4301 фут) | 3.1% | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Вильяльба-Сеговия ( es ) | Испания | Центральная система | Туннель Гудиллос | 1300 м (4265 футов) | 1668 мм | Нет | Железнодорожный переезд | ||
Монтрё-Ленк на симментальской линии. | Швейцария | Альпы | Перевал Зааненмёзер | 1279 м (4196 футов) | 7% | 1000 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Леон-Хихон ( es ) | Испания | Кантабрийские горы | Туннельный парик | 1278 м (4193 футов) | 1668 мм | Нет | Железнодорожный переезд | ||
Сульмона-Изерния [7] | Италия | Апеннины | Ривисондоли-Пескокостанцо | 1268 м (4160 футов) | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | ||
Септември-Добриниште | Болгария | Между Родопами и Рильскими горами | Аврамово | 1267 м (4157 футов) | 3.2% | 760 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Самая высокая железная дорога на Балканском полуострове |
Аттракционы | Италия | Альпы | Рапперсбихль | 1255 м (4117 футов) | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | Доступен по канатной дороге | |
Лёчберг | Швейцария | Альпы | Туннель Лёчберг | 1240 м (4068 футов) | 2.7% | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Железная дорога с самым высоким сцеплением и стандартной колеей в Швейцарии |
Берген | Норвегия | Скандинавские горы | Финский туннель | 1237 м (4058 футов) | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Самая высокая железная дорога в Скандинавии | |
Ньон – Сен-Серг – Ла Кюр | Швейцария | Горы Юра | Коль-де-ла-Живрин | 1228 м (4029 футов) | 6% | 1000 мм | Нет | Тупиковый рельс | Самая высокая железная дорога в горах Юра |
Тауэрн | Австрия | Альпы | Тауэрнский туннель | 1226 м (4022 фута) | 3% | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Сагунто-Сарагоса ( es ) | Испания | Иберийская система | Железнодорожная станция Пуэрто-Эскандон | 1218 м (3996 футов) | 1668 мм | Нет | Железнодорожный переезд | ||
Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Барселона | Испания | Иберийская система | Где-то между Лайной и Арбухуэло во время короткого перехода линии через Кастилию и Леон. | 1217 м (3993 футов) | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Самая высокая высокоскоростная железнодорожная линия в Испании.
Железная дорога с самым высоким сцеплением и стандартной колеей в Испании. По данным Google Earth, около 41,1085° северной широты, 2,3673° западной широты, линия находится на высоте 1230 м над уровнем моря. Название места на самой высокой точке (если оно есть) должно быть подтверждено достоверными источниками. Альтернативой могла бы стать километровая точка, на которой он расположен. | |
Монастье - Ла-Бастид-Сен-Лоран-ле-Бен ( фр ) | Франция | Центральный массив | Алленк | 1215 м (3986 футов) | 2.7 % | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Эрцберг ( де ) | Австрия | Альпы | Пребихль | 1204 м (3950 футов) | 7.1% | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | |
Вен-Бриансон ( фр ) | Франция | Альпы | Бриансон | 1203 м (3947 футов) | 2.5% | 1435 мм | Нет | Тупиковый рельс | |
Высокоскоростная железнодорожная линия Мадрид-Вальядолид | Испания | Центральная система | Туннель Гвадаррама | 1200 м (3937 футов) | 1435 мм | Нет | Железнодорожный переезд | Высокоскоростная железнодорожная линия
|
См. также
[ редактировать ]- Список самых высоких дорог с твердым покрытием в Европе
- Железнодорожный транспорт в Европе
- Список горных железных дорог Швейцарии
- Список самых высоких железных дорог в мире
- Крайние точки Европы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Никола Уильямс, Дэмиен Симонис, Керри Уокер. Швейцария (электронная книга) . Одинокая планета
- ^ Список фуникулеров см. В Списке фуникулеров.
- ^ Эти линии ниже в Скандинавии и выше в южной Европе.
- ^ Инженерный журнал, том 14, стр. 81
- ^ См. фр: Парк развлечений Шательар.
- ^ См .: Станция Эррадон-Ла-Каньяда.
- ^ Смотрите : железная дорога Сульмона-Изерния.