Jump to content

Тауэрн железная дорога

Координаты : 47 ° 04'13 "N 13 ° 08'21" E  /  47,0703 ° N 13,1391 ° E  / 47,0703; 13.1391
Тауэрн железная дорога
Обзор
Родное имя Тауэрнбан
Статус Оперативный
Владелец Австрийские федеральные железные дороги
Номер строки 222 01
Местный Зальцбург , Каринтия
Условия
Станции 21
Услуга
Тип Горная железная дорога
Междугородняя железная дорога
Номер маршрута 220
Оператор(ы) Австрийские федеральные железные дороги
История
Открыто Этапы 1905–1909 гг.
Технический
Длина линии 79 км (49 миль)
Количество дорожек Двойной путь
* Шварцах-Св. В. – Лойфарн-Зюд (5,4 км)
* стрелка Лойфарн 1 – стрелка Бад Хофг. 1 (13,3 км)
* Ангерталь – развязка Ангерталь 1 (2,3 км)
* Бёкштайн – Шпитталь-Мильштеттерзее (46,5 км)
Одиночный трек
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус 247 м (810,4 футов)
Электрификация тока 15 кВ/16,7 Гц Воздушная линия переменного
Рабочая скорость 130 км/ч (81 миль в час)
Максимальный уклон 3.0 %
Карта маршрута

км
0.000
Шварцах - Санкт-Файт
Туннель Унтерсберг (270 м)
Кенлахский туннель (314 м)
Туннель Биргль (960 м)
5.431
Лойфарн
(с 2006 года пассажирские перевозки отсутствуют)
6.800
Лойфарн-Юг
7.103
7.422
пробег по километражу (-319 м)
Нижний Кламмский туннель (739,38 м)
Туннель Оберер-Кламм (744,01 м)
9.292
9.337
Стрелочный перевод Лойфарн 1 (перерыв в километраж (-45 м))
моллюск
(закрыт 01.06.1991)
14.313
Дорфгаштайн
19.281
Бад-Хофгаштайн
22.360
Остановка Бад Хофгаштайн
22.570
Явка на Бад-Хофгаштайн 1
Ангершлюхтский мост
Новый мост (138 м)
25.390
Ангерталь
с 2006 года пассажирских перевозок нет.
27.662
явка Ангерталь 1
27.840
27.900
пробег в километраже (-60 м)
30.078
Бад-Гаштайн
Нассфельдер Ахе
Анлауфбах
34.183
Бёкштайн
34.200
34.204
пробег в километраже (-4 м)
34.816
43.187
Тауэрнский туннель
(закрыт в 2001 г.)
43.347
Мальниц -Хинтерталь
Зеебах
45.110
Мальниц-Норд
45.932
Мальниц — Оберфеллах, ранее Мальниц.
46.000
46.862
пробег по километражу (-862 м)
Туннель Дёсен (891,19 м)
47.635
Туннель Капониг (5096 м)
51.738
Мальниц-Оберфеллах Кроссовер 2
51.767
Капониг ранее Оберфеллах
закрыт в 1999 г.
52.731
Тоннель Верхний Капониг (236,05 м)
Спасательная галерея
Ochenig Tunnel (690 m)
Туннель Нижний Капониг (789,22 м)
Туннель Верхний Линдиш (260 м)
Мост Линдишграбен (283 м)
Нижний Линдишский туннель (379 м)
55.819
Оберфалькенштейн
Туннель Лойчах (247 м)
Мост Фалькенштейн (396 м)
Туннель Гратшах (357 м)
Мост Пфаффенберг (377 м)
Туннель Пфаффенберг (499 м)
Цвенгенбергский туннель (391 м)
57.942
58.300
пробег по километражу (-358 м)
58.417
Пять
Мост Мёлльтойграбен (94 м)
Литцельсдорферграбенский мост (185 м)
Мост Рикенбах (190 м)
64.790
Кольбниц
69.124
Кольбниц кроссовер 2
69.360
Мюльдорф - Мёлльбрюке
69.428
Железнодорожная станция Мюльдорф-Мёлльбрюке
заменен на Кольбниц кроссовер 2
72.904
Пусарниц
74.000
Пусарниц-Юг
74.394
Стрелочный перевод линии 407 01
80.897
Шпитталь - Мильштеттерзее
Железная дорога долины Драва до Филлаха и Марибора
км
Источник: Австрийский атлас железных дорог. [ 1 ]

Тауэрнская железная дорога ( нем . Tauernbahn ) — австрийская железнодорожная линия между Шварцах - Санкт-Файт в земле Зальцбург и Шпитталь-ан-дер-Драу в Каринтии . Он является частью одного из самых важных магистральных маршрутов с севера на юг ( Magistrale ) в Европе, а также обеспечивает туристический поток в долину Гаштайн . Железнодорожная линия стандартной колеи имеет длину 79 км (49 миль) и поднимается по хребту Высокий Тауэрн в Центрально-Восточных Альпах с максимальным уклоном 2,5%, пересекая Альпийский гребень длиной 8 371 м (27 464 фута) через Тауэрнский туннель . Это одна из железных дорог с самой высокой колеей в Европе и третья по высоте в Австрии.

С момента открытия Суэцкого канала в 1869 году цислейтанское правительство Австро-Венгрии выступало за прямое соединение восстановленного главного австрийского морского порта в Триесте с чешскими угольными месторождениями и металлургическими заводами в северных частях монархии. После долгих обсуждений строительство Тауэрнбана было построено как часть более крупного инвестиционного проекта «Новые Альпийские железные дороги», инициированного недавно созданным Министерством железных дорог КК под руководством Генриха фон Виттека с 1901 года.

Карта Альпийских железных дорог, 1921 г.

Строительство было выполнено государственной Императорской королевской австрийской государственной железной дорогой для создания альтернативного маршрута в обход линии Южной железной дороги из Вены в Триест через железную дорогу Земмеринг, которой управляет частная компания Австрийской Южной железной дороги . Другими участками, построенными в ходе этих инвестиций в инфраструктуру, были Караванксская железная дорога от Филлаха до Есенице , продолженная Бохиньской железной дорогой ( Wocheiner Bahn ), ведущей через Юлийские Альпы в Триест, а также железнодорожная линия из города Линц через Пирн. Пройдите к железнодорожному узлу Зельцталь .

Строительство туннеля Тауэрн началось 24 июня 1901 года, северный съезд со стороны Шварцах-Стрит. Фейт строился с 1902 года. Значительный перерасход средств на строительство вызвал ожесточенные дебаты в Австрийском императорском совете , тем не менее 20 сентября 1905 года первый участок линии до станции Бад-Гаштайн был торжественно открыт императором Францем Иосифом I , министром-президентом Паулем Гаучом фон Франкентурном и архиепископом кардиналом Йоханнесом. Качталер . Южный спуск к Шпитталь-ан-дер-Драу был возведен с 1906 года под руководством венского инженера и предпринимателя Вильгельма Карла Густава фон Додерера , отца писателя Хеймито фон Додерера . Железнодорожная линия была завершена в 1909 году и открыта императором на станции Шпитталь 5 июля.

Сам туннель был построен двухпутным, а северный и южный участки — однопутными. До станции Оберфеллах возле южного выхода из туннеля, расположенной на склоне на высоте 365 м (1198 футов) над деревней, с 1931 года можно было добраться по канатной дороге , которая была демонтирована в 1976 году. В 1999 году станция Оберфеллах была окончательно заброшена и переведена в Мальниц . В 1933-35 линия Тауэрнской железной дороги была полностью электрифицирована. Начиная с 1969 года, дальнейшие участки были переведены в двухпутный режим, включая несколько новых проездов, виадуков и выпрямителей, чтобы справиться с высокой транспортной нагрузкой и обеспечить более высокие скорости движения. Южный спуск к Пусарницу был построен в 2009 году как двухпутный, а части бывшего путевого полотна между Мальницем и Оберфеллахом были превращены в пешеходную тропу. В 2016 году введен в эксплуатацию новый двухпутный мост в долине Гаштайн.

Железнодорожное сообщение

[ редактировать ]
ÖBB Class 1043 Tauernschleuse в Мальнице Маршрутный поезд

С 1920 года автомобильные поезда ( Tauernschleuse ) через туннель Тауэрн курсируют между станциями Бад-Гаштайн-Бёкштайн и Мальниц. До Второй мировой войны Тауэрнская железная дорога в основном обслуживала внутренние железнодорожные перевозки Австрии с несколькими сообщениями в Югославию ( Загреб , Белград и Адриатическое побережье). После войны количество международных поездов в Юго-Восточную Европу увеличилось, поскольку основной маршрут через Братиславу и Будапешт был заблокирован железным занавесом . С 1951 по 1988 год « Тауэрн-Экспресс» курсировал из Остенде в Югославию, в том числе через автобусы в Афины и Стамбул , часто использовался рабочими-мигрантами ( Gastarbeiter ) в Западной Германии .

Услуги междугородной связи сократились после югославских войн 1990-х годов, а также из-за конкуренции со стороны расширения дорожного сообщения и более дешевых рейсов. Сегодня Тауэрнская железная дорога обеспечивает сообщение EuroCity с Загребом, а сообщение ÖBB InterCity связывает Зальцбург с Клагенфуртом , частично обслуживаемое поездами Railjet .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Эккерт, Клаус; Коварик, Джеральд; Молл, Герфрид (2009). Тауэрнбан — современная альпийская железная дорога Австрии (на немецком языке). Издательство Европмедиа. ISBN  978-3-940262-03-5 .
  • Лёффлер, Детлеф (2009). Пош, Кристоф (ред.). Годы Тауэрнбана — смелого предприятия по строительству железнодорожной линии через Тауэрн на юг. Сто лет впечатляющей инженерной мысли, не имеющей аналогов и сегодня (на немецком языке). Вена: Издательство Art Quarterly. ISBN  978-3-9502841-0-2 .
  • Хорн, Альфред (2008). Строительство инфраструктуры, автомобилестроение, иностранные локомотивы в Австрии, прокат, списание в Нижней Австрии. Железнодорожный фотоальбом (на немецком языке). Том 12. Вена: Bohmann Verlag. ISBN  978-3-901983-81-8 .
  • Атлас железных дорог Австрии [ Атлас железных дорог Австрии ]. Шверс + Стена. 2010. ISBN  978-3-89494-138-3 .
[ редактировать ]

47 ° 04'13 "N 13 ° 08'21" E  /  47,0703 ° N 13,1391 ° E  / 47,0703; 13.1391

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47b07673d2e82a564439dc8a8201df05__1723316280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/05/47b07673d2e82a564439dc8a8201df05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tauern Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)