Зальцбург-Тирольская железная дорога
Зальцбург-Тирольская железная дорога | ||
---|---|---|
![]() EC 163 Трансальпийский переход через горы Кайзер . | ||
Обзор | ||
Родное имя | Зальцбург-Тирольская железная дорога | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Австрийские федеральные железные дороги | |
Номер строки | 101 03 | |
Местный | Зальцбург Тироль | |
Условия | ||
Станции | 55 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый железнодорожный транспорт , Пассажирский/грузовой железнодорожный транспорт Междугородняя железная дорога , Региональная железная дорога , Пригородная железная дорога | |
Номер маршрута | 200 (Фрайлассинг – Заальфельден) 201 (Заальфельден - Инсбрук Hbf) | |
Оператор(ы) | Австрийские федеральные железные дороги | |
История | ||
Открыто | Этапы между 1873–1875 гг. | |
Технический | ||
Длина линии | 191730 км (119135 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 200 м | |
Электрификация | тока 15 кВ/16,7 Гц Воздушная линия переменного | |
Рабочая скорость | 140 км/ч (87 миль в час) | |
Максимальный уклон | 2.6% | |
|
Зальцбург -Тирольская железная дорога ( нем . Salzburg-Tiroler-Bahn ) — магистральная железная дорога в Австрии . Он проходит через земли Зальцбург и Тироль ( Северный Тироль ) от города Зальцбург до Вергля и принадлежит базовой сети ( Kernnetz ) Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB). Участок между Зальцбургом и Шварцахом - Санкт-Файтом является частью сети городской железной дороги Зальцбурга .
Курс
[ редактировать ]Линия стандартной колеи проходит вдоль долины Зальцах , при этом узел Бишофсхофен имеет особое значение как перекресток с железной дорогой долины Энс , ведущей в Зельцталь в Штирии . На конечной станции Вергль железная дорога Зальцбург-Тироль пересекается с железной дорогой долины Нижнего Инна , идущей от столицы Тироля Инсбрука до границы с Германией в Куфштайне и транспортным сообщением Deutsches Eck .
Линия была модернизирована до двухпутной , и оба пути могут работать в двустороннем направлении. Вся трасса электрифицирована и питается от напряжением 15 000 Вольт переменного тока и частотой 16,7 Герц . В частности, участок S-поезда от Центрального вокзала Зальцбурга до южного ответвления линии Тауэрнской железной дороги на Шварцах-Св. Фейт был серьезно модернизирован, а местами полностью перестроен и изменен маршрут.
Имена
[ редактировать ]Это (и было [ 1 ] ), также известная как Железная дорога Гизелы ( Giselabahn ), в честь эрцгерцогини Гизелы Австрийской , второй дочери императора Франца Иосифа I и его жены Елизаветы . Сегодня ее часто считают продолжением Западной железной дороги из Вены в Зальцбург; всю железнодорожную линию от Вестбанхофа Вены до Зальцбурга и Вергля также называют железной дорогой Императрицы Елизаветы ( Kaiserin-Elisabeth-Bahn ). Самый западный участок Целль-ам-Зее -Вёргль в Тироле также называется Бриксентальской железной дорогой.
История
[ редактировать ]
Железная дорога Зальцбург-Тироль строилась с 1873 по 1875 год на основании «Концессионного разрешения от 10 ноября 1872 года Обществу с ограниченной ответственностью Привилегированной императрицы Елизаветы железной дороги на строительство и эксплуатацию локомотивной железной дороги, идущей от Верхней Штирии до Зальцбурга и Севера». Тироль". [ 2 ] [ 3 ] Он курсирует из Зальцбурга через Халляйн , Бишофсхофен , Санкт-Йохан-им-Понгау , Шварцах - Санкт-Файт , Целль-ам-Зее, Хохфильцен , Санкт-Йоханн-ин-Тироль и Китцбюэль до Вергля.
Северный съезд Тауэрнской железной дороги, от станции Шварцах - Санкт Файт на Зальцбург-Тирольской железной дороге до Бад-Гаштайна , открылся 20 сентября 1905 года. Южное продолжение через главную цепь Альп до Шпитталя в долине Драва , включая Тауэрнский железнодорожный туннель был открыт императором Францем Иосифом 5 июля 1909 года. К 1915 году была проложена железная дорога Зальцбург-Тироль. была модернизирована до двухпутной, а в 1925 году началась электрификация линии, завершившаяся в 1930 году. К концу Второй мировой войны железная дорога стала объектом бомбардировок союзников из-за ее стратегического значения.
Операция
[ редактировать ]

На сегодняшний день железная дорога Зальцбург-Тироль является единственным железнодорожным сообщением с востока на запад, ведущим в Тироль, которое полностью проходит по территории Австрии. Тот факт, что на территории страны нет параллельной автомагистрали , придавал этой линии большое значение, особенно до вступления Австрии в ЕС в 1995 году. Однако ее значение все больше снижается, отчасти потому, что она имеет характеристики альпийской железной дороги с крутыми склонами. холмы и крутые повороты, поэтому высокоскоростной железнодорожный транспорт невозможен. Поэтому австрийские поезда с востока на запад обычно используют маршрут из Зальцбурга через станцию Розенхайм в Германии в Инсбрук, проходя транзитом по линии Deutsches Eck .
Однако эта линия важна, особенно для региональных перевозок, поскольку она является частью сообщения из Инсбрука со столицами земель Клагенфуртом и Грацем , а также частью линии из Зальцбурга в Грац (через железную дорогу долины Энс). Кроме того, единственное австрийское автобусное сообщение из Северного Тироля в Лиенц в Восточном Тироле отправляется со станции Китцбюэль на железной дороге Зальцбург-Тироль. Эта линия также довольно важна как альтернативный маршрут для международного железнодорожного сообщения на оси восток-запад, но она более важна как подъездная дорога для Тауэрнской железной дороги, пересекающей хребет Хоэ-Тауэрн в Центрально-Восточных Альпах с севера на юг. По железной дороге Зальцбург-Тироль также ходят поезда со спальными вагонами . Ночной поезд из Брегенца в Вену курсировал по этой линии до декабря 2008 года, чтобы обеспечить время в пути, позволяющее пассажирам проводить достаточно времени в шпалах и сэкономить на железнодорожных сборах, взимаемых немецкой железнодорожной компанией Deutsche Bahn за пользование Deutsches Bahn. Эк транспортное сообщение.
Железная дорога также важна для местного сообщения в центральном регионе Зальцбурга и в Северном Тироле. Между Центральным вокзалом Зальцбурга и Голлингом - Абтенау линия обслуживается каждые полчаса, а от Голлинга до Шварцаха - каждый час по линии S3 сети городской железной дороги Зальцбурга. Участок от Вергля до Заальфельдена обслуживается линией S6 тирольской городской железной дороги .
Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Альфред Хорн: Железные дороги в Австрии: Официальная юбилейная книга к 150-летию , Bohmann Verlag, 1986, ISBN 3-700206-43-7
- Айзенбанатлас Австрия, Верлаг Швеерс + Стена, стр. 63, ISBN 978-3894941284
- Альфред Хорн: ÖBB Handbuch 1993 , Bohmann Verlag, Вена 1993, ISBN 3-7002-0824-3