Железнодорожный вокзал Вена Вестбанхоф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Вена Вестбанхоф | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Полностью отремонтированный Вестбанхоф с BahnhofCity в 2011 году. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Европаплац 2 1150 Вена Австрия | ||||
Координаты | 48°11′48″ с.ш. 16°20′16″ в.д. / 48,19667° с.ш. 16,33778° в.д. | ||||
Владелец | Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) | ||||
Управляется | Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) | ||||
Линия(и) | Западная железная дорога | ||||
Треки | 11 | ||||
Соединения | ![]() ![]() | ||||
История | |||||
Открыто | 1858 | ||||
Восстановлен | 1949-1952 | ||||
| |||||
|


Wien Westbahnhof ( Западный вокзал Вены ) — крупный австрийский железнодорожный вокзал, первоначальный отправной пункт Западной железной дороги ( Westbahn ) и бывшая конечная станция международных железнодорожных сообщений. В 2015 году его роль изменилась с открытием нового главного вокзала Вены , и теперь Вестбанхоф в основном является пригородной станцией и конечной станцией междугороднего сообщения частного железнодорожного оператора WESTbahn из Брегенца и Мюнхена . На местном уровне Вестбанхоф Вены обслуживается городской железной дороги линией S50 и метро линиями U3 и U6 . Шесть трамвайных линий сходятся на площади Европы перед станцией, но ни одна из них не ведет в центр города. Также есть автобусы до аэропорта.
Расположение
[ редактировать ]Вестбанхоф находится в 15-м округе Вены ( Рудольфсхайм-Фюнфхаус ) на Гюртеле (кольцевая дорога в центре города). Марияхильферштрассе, расположенная непосредственно на юго-востоке, обеспечивает прямой путь в центр города.
Значение
[ редактировать ]Западный вокзал — одна из самых загруженных станций Вены и раньше была одной из нескольких конечных станций международных поездов в городе. С открытием Wien Hauptbahnhof в 2015 году все междугородние перевозки государственных Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB) были переведены на эту станцию, хотя частный оператор WESTbahn сохраняет междугородние рейсы из Брегенца и Мюнхена через Зальцбург. При этом была увеличена частота скорых региональных рейсов по Западной железной дороге.
Станция также является отправной точкой для всех региональных железнодорожных линий на запад Вены, которые включены в Восточное региональное управление движения и частично принадлежат венской городской железной дороге.
Поскольку после демонтажа некоторые помещения станции больше не нужны, следует ожидать уменьшения размеров станции, и уже рассматриваются концепции использования избыточного пространства.
История
[ редактировать ]1858-1949 гг.
[ редактировать ]Построенная для западной железной дороги (первоначально называвшаяся kk privilegierte Kaiserin-Elisabeth-Bahn ), станция была спроектирована архитектором Морицем Лёром и открыта в 1858 году. Сооружение состояло из четырех секций, построенных в историческом стиле.
Первоначально главный зал имел длину 104 метра (341 фут 2 дюйма) и ширину 27,2 метра (89 футов 3 дюйма). Он был покрыт железным навесом с балками и обеспечивал место для четырех путей. Промежуточные полуостровные платформы еще не были доступны. Выход из зала обрамляли две башни. На востоке путь от Гюртеля отделяло двухэтажное административное здание.
В боковых крыльях были предусмотрены условия для прибытия и отбытия. Южная сторона выезда представляла собой орнаментированный портал со ступенями и тремя большими арками, поддерживаемыми колоннами, увенчанными статуями. Проходы слева и справа от них вели к двум двухэтажным офисным зданиям. Через этот портал можно попасть в билетный зал и на платформу отправления. На слегка возвышенной местности со стороны отправления открывался наиболее впечатляющий вид на станцию с юго-востока. Этот мотив повторился на северной стороне прибытия; однако из-за высоты фундамент здания был ниже, а портал не был таким высоким, поскольку аркады предлагали пассажирам, ожидающим карет или тележек, защиту от непогоды.
Чтобы справиться с возросшим количеством пассажиров, две башни, обрамлявшие выход на посадку, были раздвинуты дальше в ходе модификации, продолжавшейся с 1910 по 1912 год. Также была изменена конструкция крыши и появилось место для пятого пути. Кроме того, на переднем плане путей самого терминала были предусмотрены дополнительные крытые платформы и пути отправления.
В апреле 1945 года станция подверглась бомбардировке и сгорела в ходе боев конца Великой Отечественной войны ; крыша галереи обрушилась. После окончания войны здания по необходимости были приспособлены для нужд железнодорожного сообщения, но было принято решение о полной реконструкции, поэтому в 1949 году вокзал снесли.
Статуя тезки первоначальной железнодорожной императрицы Елизаветы на оригинальном фасаде вокзала до сих пор напоминает старую станцию в нижнем зале нового Западного вокзала.
С 1949 года
[ редактировать ]
Восстановленный Вестбанхоф был спроектирован архитекторами Хартигером и Вёнхартом и открыт в 1952 году. Поскольку по бокам были построены только узкие административные крылья, всего было доступно место для одиннадцати путей, доступ к которым осуществлялся с крытых платформ полуострова.
Центральным элементом перестроенного Западного вокзала является большой зал, выходящий на Гюртель (Европаплац), разделенный на нижний и верхний уровень, на который ведут два лестничных марша и эскалаторы. Зал освещен высокими окнами, встроенными в восточный и западный фасады над свесами платформы. Билетные кассы установлены под верхним залом. Позже в нижнем зале был построен павильон, в котором располагался сервисный центр по бронированию, бронированию гостиниц и тому подобное. В 1980-х годах на северной стороне вокзала был построен гараж.
Западный вокзал с фахверковой крышей имеет статус охраняемого памятника.

В ходе строительства линии метро U3 в 1993 году было построено большое новое сооружение из стали и стекла, в котором на нескольких уровнях разместились некоторые рестораны станции и кафе. В подземный переход к станциям метро можно попасть с нижнего уровня.
Различные предприятия, обслуживающие путешественников, расположены на обоих уровнях зала (супермаркет, табачные и газетные киоски, интернет-кафе, почта, копировальный центр, закусочные, цветочные магазины, парикмахерская и т. д.). Полицейский участок был официально закрыт 26 апреля 2006 г., поскольку дальнейшее его использование было сочтено нецелесообразным из-за заражения паразитами.
2008 - 2011
[ редактировать ]В середине сентября 2008 года в Вест-Вене началась серия работ, включая реконструкцию внесенного в список билетного зала, удаление дорогостоящих ненужных флагштоков за пределами вокзала (которые были расположены слишком близко друг к другу, чтобы когда-либо можно было нести флаги). ), а также строительство новых зданий слева и справа от главного зала, которые являются частью нового проекта BahnhofCity. Слева, над парком, на углу улиц Мариахильферштрассе и Нойбаугюртель, построено офисное здание с большим атриумом, а с другой стороны построен еще один современный офисный комплекс со встроенным отелем. В новом торговом центре разместится около 90 магазинов и различных ресторанов. [ 1 ]
В период строительства весь кассовый зал и площадь Европы перед ним были закрыты. К югу от главного зала было построено временное здание станции, чтобы станция могла продолжать работу.
Строительные и ремонтные работы обошлись примерно в 200 миллионов евро и были завершены в 2011 году. Станция и здания BahnhofCity Wien West были официально открыты 23 ноября 2011 года. [ 2 ]
с 2015 г. по настоящее время
[ редактировать ]После изменения расписания в декабре 2015 года все междугородние рейсы ÖBB были перенаправлены через специально построенный туннель Лайнцер на станции Wien Meidling и Wien Hauptbahnhof , минуя Westbahnhof. Это не только упростило железнодорожные перевозки на федеральных железных дорогах, поскольку поезда приходилось менять направление на Западном вокзале для транзитных перевозок, но также сделало соединение между международными, национальными и региональными железнодорожными сообщениями более быстрым и эффективным за счет замены нескольких конечных станций, распределенных по всему городу. с одной сквозной станцией. Это изменение, составляющее значительную часть вклада Австрии в магистраль Европы , было значительным понижением роли Западного вокзала.
В 2021 году ИКЕА эко-магазин ( IKEA Einrichtungshaus Wien Westbahnhof открыла рядом со зданием вокзала ). В этом магазине, в отличие от традиционных магазинов ИКЕА, нет парковки, а продаются только товары, которые можно доставить домой на общественном транспорте. Однако большую мебель можно заказать в магазине и доставить на автомобилях с нулевым уровнем выбросов. [ 3 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция принимает поезда по следующим маршрутам:
- Междугородние перевозки в Санкт-Пельтен , Линц , Вельс , Зальцбург (продолжение до Мюнхена или Брегенца )
- Региональные рейсы в Санкт-Пёльтен , Амштеттен и Санкт-Валентин.
- Венская городская железная дорога до Нойленгбаха
Известные люди, работавшие на Западном вокзале
[ редактировать ]Памятная монета
[ редактировать ]Венский Вестбанхоф был выбран в 2008 году в качестве основного мотива для дорогой коллекционной монеты: памятной монеты Императрицы Елизаветы Западной железной дороги . На реверсе изображен вид на пассажирский зал первого Западного железнодорожного вокзала Вены. Стиль этого здания был вдохновлен романтическим историзмом. Справа от монеты можно увидеть статую императрицы Елизаветы. [ 4 ] Эта статуя стоит сегодня в верхнем зале вокзала. [ 5 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Станция служит местом кульминации фильма Ричарда Линклейтера « Перед восходом солнца» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный сайт BahnhofCity Wien West (немецкий)
- ↑ Делайте покупки, пока не придет поезд , сайт ORF, 17 ноября 2011 г. (на немецком языке)
- ^ «ИКЕА Вена Вестбанхоф» . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Монета Императрицы Елизаветы Западной железной дороги» . Австрийский монетный двор. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Нейкл, Бриджит (4 июня 2018 г.). «Императрица Елизавета и Западный вокзал». Районный музей Рудольфсхайм-Фюнфхаус (на немецком языке) . Проверено 12 августа 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кайзер, Вольфганг (2011). Вокзалы Вены. История, настоящее и будущее [ Железнодорожные вокзалы Вены: прошлое, настоящее и будущее ] (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN 9783862451104 . OCLC 724801367 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История главных вокзалов Вены - Wien Westbahnhof (до 1949 г.) (на немецком языке)
- История главных вокзалов Вены - Wien Westbahnhof (с 1949 г.) (на немецком языке)
- Текущие строительные работы (на немецком языке)