Вена S-Bahn
Вена S-Bahn | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Электропоезд 4020 на венской площади Мацляйнсдорфер Плац | |||
Обзор | |||
Владелец | ОББ | ||
Местный | Вена , Австрия | ||
Тип транзита | S-Bahn | ||
Количество строк | 10 | ||
Количество станций | 181 (из них 52 в Вене) | ||
Ежедневное количество пассажиров | 300,000 | ||
Штаб-квартира | Вена | ||
Веб-сайт | Вена S-Bahn | ||
Операция | |||
Начало работы | 17 января 1962 г. | ||
Оператор(ы) | ОББ | ||
Технический | |||
Длина системы | 650 км (400 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Электрификация | тока 15 кВ 16,7 Гц Воздушные линии переменного | ||
|
Венская S-Bahn — сеть пригородных пригородных поездов в Вене , Австрия . В отличие от городской сети метрополитена Вены , она выходит за пределы города, управляется ÖBB (Австрийскими федеральными железными дорогами) и состоит из множества веток . S-Bahn — сокращение от Schnellbahn , что можно перевести как «быстрая железная дорога».
Сеть
[ редактировать ]
Венская городская железная дорога состоит из множества веток, выходящих за пределы города, большинство из которых сходятся на центральном участке маршрута, называемом Stammstrecke («магистральная линия»). Хотя многие отдельные линии ходят с получасовым или часовым интервалом, они могут обеспечивать комбинированную частоту движения всего несколько минут или меньше по Штаммштреке . Только линия S45 полностью работает в пределах Вены.
В отличие от многих сетей городской железной дороги в Германии, венская городская железная дорога не является отдельной железнодорожной сетью. Он интегрирован в национальную железнодорожную систему и является ее частью. Таким образом, поезда городской железной дороги делят пути с региональными поездами (которые едут дальше городской железной дороги, некоторые региональные линии пересекают соседние страны) и другими железнодорожными перевозками, включая грузовые поезда.
Нумерация линий изменилась после частичного открытия Венского центрального вокзала 9 декабря 2012 года. [1]
На всех линиях, кроме S45, есть поезда, идущие дальше , и поезда, не доходящие до конечной точки .
История
[ редактировать ]
Wiener Stadtbahn , принадлежавший Комиссии по транспортным средствам в Вене и находившийся в ведении Императорских королевских австрийских государственных железных дорог , в своем первоначальном режиме работы (1898–1925 гг.) был предшественником скоростной железной дороги, поскольку был полноценным -линейная операция ( Vollbahn ), которая также обслуживала местный трафик. Однако, поскольку при их планировании важную роль играли другие факторы, например, военные транспорты, дальнее сообщение и т. д., а железная дорога эксплуатировалась паровозами, особого успеха она не имела.
В результате были высказаны многочисленные предложения по улучшению ситуации, но большинство из них провалились. Во всех этих предвоенных предложениях, как правило, не делалось никакого различия между магистральной железной дорогой и метро, поэтому многие предложения под названием «U-Bahn» в основном включали объекты магистральной железной дороги. Первоначальные планы легкорельсового транспорта включали больше линий, чем было построено на самом деле; указанные планы оставались юридически защищенными до 1951 года. Однако Stadtbahn, который был закрыт после 1918 года, был электрифицирован и вновь открыт в 1925 году городской администрацией Вены как Wiener Elektrische Stadtbahn и в общей сети проезда с трамваем ; для подвижного состава были построены поворотные петли в Хюттельдорфе и Хайлигенштадте, а также на станции Гумпендорферштрассе , также были построены соединительные пути к трамвайной сети, чтобы используемые вагоны Stadtbahn также могли курсировать по трамваю. С другой стороны, железнодорожное сообщение со всей железнодорожной сетью было закрыто или демонтировано. Таким образом, легкорельсовый транспорт был ликвидирован из-за операции, которая распространилась на регион.

Когда Wildganshof Gemeindebau в 1931–33 годах был построен жилой комплекс в 3-м районе , он был спроектирован таким образом, чтобы была возможна прокладка надземной пассажирской железнодорожной линии, пересекающей по диагонали многоквартирные дома. У входа в комплекс висит табло, на котором запланированный маршрут обозначен как U-Bahn.
После аншлюса 1938 года Союз Siemens Bau разработал объединенную сеть U-Bahn и S-Bahn с муниципальными офисами, последняя намеревалась управляться Deutsche Reichsbahn . Хотя запланированная сеть была чрезвычайно обширной, из-за начала Второй мировой войны этот план не смог выйти за рамки испытательного бурения. В послевоенный период поступали новые предложения, но они редко носили официальный характер. Предложение Отмара Денка 1947 года было очень похоже на проект, который был реализован позже. [2]
Планирование магистральной сети скоростной железной дороги Вены было начато в 1954 году как часть реконструкции ÖBB и особенно Wien Südbahnhof . Конкретные планы были завершены к 1955 году, но финансирование не было обеспечено до 1958 года. Крах инвестиционного бюджета города Вены привел к частичной остановке строительства в 1960 году, что потребовало отсрочки торжественного открытия сети чуть более чем на в год.
Эпоха городской железной дороги в Австрии началась 17 января 1962 года. На ее официальном открытии присутствовало более 900 приглашенных гостей, в том числе федеральный президент Адольф Шерф и вице-канцлер Бруно Питтерманн . После дня тестирования сети с пустыми поездами пассажирские перевозки начались в 23:45 следующего дня. Между Мейдлингом и Пратерштерном был немедленно введен запрет на движение паровозов. Станция Hauptzollamt была переименована в «Landstraße» (ныне Wien Mitte ), аналогично станции Stadtbahn.
S-Bahn сразу же имел успех. Возникла сильная перенаселенность, устранить которую можно было только заменой одиночных комплектов двухместными. Заключено соглашение с Wiener Stadtwerke – Verkehrsbetriebe , которое позволило пассажирам пользоваться другими параллельными видами транспорта без дополнительной покупки билетов в случае неисправности. В 1963 году первые телевизионные мониторы для управления поездами были установлены в порядке эксперимента на остановке Südbahnhof (ныне Wien Quartier Belvedere ). По Штаммштреке поезда первоначально курсировали каждые четверть часа, но уже в октябре 1962 года движение между Флоридсдорфом и Ландштрассе было увеличено в час пик, а с 1964 года — по всей Штаммштреке .
С 3 июня 1984 года венская городская железная дорога стала частью интегрированной структуры тарифов Verkehrsverbund Ost-Region (VOR) Вены, Нижней Австрии и Бургенланда.
С 1962 по 2005 год термин S-Bahn использовался редко, полный термин Schnellbahn предпочтительнее был . Однако, начиная с расписания 2005/2006 годов, городская железная дорога начала появляться в расписаниях и объявлениях по громкоговорителям. По состоянию на 2009 год в объявлениях в поездах Badner Bahn по-прежнему используется термин Schnellbahn .
Магистральный маршрут
[ редактировать ]
Stammstrecke сопоставимы , что переводится как «Магистральная линия» венской городской железной дороги, имеет длину 13,3 км (8,3 мили), при этом интервалы движения поездов с интервалами венской городской железной дороги . С 2017 года он обозначается на картах (в том числе картах метро) пыльно-розовой линией. [3] С юга на север обслуживаются следующие станции:

- Вена Мейдлинг
- Вена Мацляйнсдорфер Плац
- Центральный вокзал Вены (ранее Südtiroler Platz)
- Венский квартал Бельведер (бывший Vienna Südbahnhof 21/22) маршрут
- Вена Реннвег
- Вена Митте (ранее Ландштрассе)
- Вена Пратерштерн (ранее Вена Север)
- Вена Трайзенгассе
- Вена Хандельскай
- Страндбэдер (закрыт в 2002 г.)
- Вена Флоридсдорф
будет в период с 2023 по 2027 год Stammstrecke Ожидается, что масштабно модернизирован, включая модернизацию сигнализации до уровня ETCS 2 . [4]
Пригородная линия
[ редактировать ]
Самая посещаемая линия в Вене — S45 Vorortelinie , что переводится как «Пригородная линия». Все населенные пункты вдоль этой линии находятся в пределах собственно города, хотя они были независимыми до конца девятнадцатого века, когда они были включены в состав города, за шесть лет до открытия этой линии. Первоначально являвшаяся частью Отто Вагнера федеральной городской железной дороги , эта линия не была передана городу вместе с остальной частью сети в 1925 году. Впоследствии линия была закрыта для пассажиров в 1932 году. Хотя в течение нескольких десятилетий после этого линия все еще использовалась для грузовых перевозок, она все еще использовалась для грузовых перевозок. Пассажирское движение по линии не будет осуществляться до 1987 года, когда она была вновь открыта как часть городской железной дороги после обширной реконструкции.
Многие из оригинальных станций Отто Вагнера до сих пор стоят и используются. Однако две из нынешних станций, Брайтензее и Обердёблинг, были снесены после закрытия первоначальной линии и перестроены в другом стиле архитекторами Алоисом Махачеком и Вильфридом Шерманном. К отремонтированной линии была добавлена одна новая станция, Krottenbachstraße , а две станции первоначальной линии, Baumgarten и Unterdöbling , которые также были снесены, не были заменены. В ближайшем будущем предлагается восстановить станцию Унтердёблинг , а также продлить линию на юг до Райхсбрюке . Линия была продлена от Хайлигенштадта до Хандельскай в 1996 году, чтобы обеспечить легкое соединение с линией U6 венской метрополитена .
Vorortelinie . курсирует с интервалом 10 минут (в дневное время в будние дни) и отображается на картах (включая карты метро) светло-зеленой линией
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- ÖBB Класс 4020 (с 1979 г.)
- Пригородные двухэтажные вагоны ÖBB буксируемые локомотивами ÖBB класса 1116 или ÖBB класса 1144 (с 1996 г.)
- ÖBB класс 4024 (с 2004 г.)
- ÖBB Класс 4744/4746 « Ситиджет » (с 2015 г.)
- Электропоезд класса 4020 на оригинальной картине между Реннвегом и кварталом Бельведер.
- Вагон с двухэтажным такси ÖBB в венском Пратерштерне
- Электропоезд класса 4024 в Вене Герстхоф
- Электропоезд класса 4746 в Вене Флоридсдорф
Бывший
[ редактировать ]- ÖBB Класс 4030 (с 1962 по 2004 год)
- ÖBB Класс 5145 (частично как множественный, работающий с Классом 4030)
- DB Class 420 (испытание 1970 г.)
- SBB-CFF-FFS Re 450 (испытания двухэтажного поезда 1992 г.)
- Электропоезд класса 4030 на станции Страндбадер
- 5145 DMU с кабиной сначала в Оггау
Планы на будущее
[ редактировать ]Требования о продлении S7 до столицы Словакии Братиславы выдвигались с 1990 года; реализация не удалась, потому что ÖBB продало право проезда от Pressburger Bahn от конечной остановки Вольфсталь до границы со Словакией частным лицам.
Кроме того, в декабре 2014 года в ходе нового строительства Wien Hauptbahnhof на месте бывшего Südbahnhof было завершено строительство соединительной линии между Ostbahn и линией скоростного транспорта аэропорта, чтобы создать оптимальное сообщение с аэропортом Вены. . Двухпутное сообщение было построено в районе Центрального вокзала – Кледеринга – Центрального Фридхофа и запланировано на 14 декабря 2014 года. Согласно планам ÖBB, новое сообщение может проходить по линии S75 от аэропорта до Центрального вокзала Вены и затем на городской железной дороге Stammstrecke от Вены Майдлинг до Вены Хюттельдорф при соответствующем финансировании со стороны земель Вены и Нижней Австрии.
Продление пригородной линии S45 от Хандельскай до станции Donaumarina U2 вдоль грузовой линии Donauuferbahn с сквозным проездом по нынешней линии S80, чтобы сформировать кольцо городской железной дороги соединяющее Laaer Ostbahn на Haidestraße и затем соединяющееся с Stammstrecke на Центральном вокзале Вены обсуждается с 1993 года. [5]
Канатная дорога Пенцинг -Мейдлинг Вербиндунгсбан , которая была заметно облегчена туннелем Лайнц , также подлежит модернизации между Хюттельдорфом и Майдлингом. Помимо полной реконструкции и масштабных работ по разделению этажей, будут перестроены две станции Hietzinger Hauptstraße и Stranzenbergbrücke. [6] Ожидается, что по состоянию на 2020 год подготовительные работы начнутся примерно в 2023 году, а завершение ожидается в 2026 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План сети местного транспорта в районе Большой Вены на 2013 год» (PDF) (на немецком языке). ОББ . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Денк, О. (1947). Основное железнодорожное сообщение через Вену: Мысли о координации транспортных средств Вены в рамках реконструкции. Самостоятельность д. австрийский Институт экономических исследований.
- ^ «ÖBB улучшает ночное обслуживание городской железной дороги в Вене | RailTech.com» . RailTech.com | Интернет-новости железнодорожной отрасли . 27 декабря 2019 г.
- ^ «ÖBB: Венская городская железная дорога получает новаторскую модернизацию» .
- ^ «S45 и S80: Все стороны в местном совете кольца скоростной железной дороги» . 3 декабря 2018 г.
- ^ «Вокруг планирования» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с венской городской железной дорогой , на Викискладе?
- Официальный сайт