Jump to content

Вена S-Bahn

Карта сети

Вена S-Bahn
логотип венской городской железной дороги
Электропоезд 4020 на венской площади Мацляйнсдорфер Плац
Электропоезд 4020 на венской площади Мацляйнсдорфер Плац
Обзор
Владелец ОББ
Местный Вена , Австрия
Тип транзита S-Bahn
Количество строк 10
Количество станций 181 (из них 52 в Вене)
Ежедневное количество пассажиров 300,000
Штаб-квартира Вена
Веб-сайт Вена S-Bahn
Операция
Начало работы 17 января 1962 г. ( 17.01.1962 )
Оператор(ы) ОББ
Технический
Длина системы 650 км (400 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация тока 15 кВ 16,7 Гц Воздушные линии переменного
Карта системы
Схема венской городской железной дороги
Schematic of the Vienna S-Bahn

Венская S-Bahn — сеть пригородных пригородных поездов в Вене , Австрия . В отличие от городской сети метрополитена Вены , она выходит за пределы города, управляется ÖBB (Австрийскими федеральными железными дорогами) и состоит из множества веток . S-Bahn — сокращение от Schnellbahn , что можно перевести как «быстрая железная дорога».

S-Bahn Wien, карта станций Вены, действительна с 2020 г.

Венская городская железная дорога состоит из множества веток, выходящих за пределы города, большинство из которых сходятся на центральном участке маршрута, называемом Stammstrecke («магистральная линия»). Хотя многие отдельные линии ходят с получасовым или часовым интервалом, они могут обеспечивать комбинированную частоту движения всего несколько минут или меньше по Штаммштреке . Только линия S45 полностью работает в пределах Вены.

В отличие от многих сетей городской железной дороги в Германии, венская городская железная дорога не является отдельной железнодорожной сетью. Он интегрирован в национальную железнодорожную систему и является ее частью. Таким образом, поезда городской железной дороги делят пути с региональными поездами (которые едут дальше городской железной дороги, некоторые региональные линии пересекают соседние страны) и другими железнодорожными перевозками, включая грузовые поезда.

Нумерация линий изменилась после частичного открытия Венского центрального вокзала 9 декабря 2012 года. [1]

Поезда с 2023 года.
Линия Маршрут и интервалы Используемые линии
Вена Майдлинг – 30 минут – Гензерндорф – 60 минут – Марчегг Основной маршрут Северная железная дорога Гензерндорф – Марчегг.
Мёдлинг – 30’ – Вена Реннвег – 30’ – Вена Флоридсдорф – 30’ – Волькерсдорф – 60’ – Мистельбах (– Лаа ан дер Тайя ) Южная железная дорога Главная линия Северная железная дорога Остбан Лааэр
Винер Нойштадт Hbf – 60’ – Леоберсдорф – 30’/60’ – Мёдлинг – 30’ – Вена Флоридсдорф – 30’ – Штоккерау – 60’ – Холлабрунн Южная железная дорога Основная линия Северная железная дорога Северо-Западная железная дорога
Винер Нойштадт Hbf – 60’ – Леоберсдорф – 30’/60’ – Мёдлинг – 30’ – Вена Флоридсдорф – 30’ – Штоккерау – ≈60’/120’ – Абсдорф Хипперсдорф (– Тульнерфельд ) Южная железная дорога - Главная линия - Северная железная дорога - Северо-Западная железная дорога - железная дорога Абсдорф-Хипперсдорф-Штоккерау [ де ] (- Железная дорога Франца-Иосифа - Тульнерфельдерская железная дорога [ де ] )
Вольфсталь – 60’ – Международный аэропорт Вены – 30’ – Вена Реннвег – 30’ – Вена Флоридсдорф – 30’/60’ – Волькерсдорф – 60’ – Мистельбах – 60’ – Лаа-ан-дер-Тайя Железная дорога Прессбургер [ де ] Донауландебан [ де ] Аспангбан [ де ] Основная линия Северная железная дорога Лааэр Остбан
Вена Франц-Йозефс-Банхоф – 30 минут – Тульн Штадт – 60 минут – Санкт-Пёльтен Hbf Железнодорожная станция Франца-Иосифа Тульнерфельдер Бан [ de ]
Вена Хандельскай – 10 футов/15 футов – Вена Хюттельдорф Донауфербан - пригородная линия
Вена Запад – 15 минут – Унтер Пуркерсдорф – 30 минут – Айхграбен Альтленгбах Западная железная дорога
Брук ан дер Лейта – 30’/60’ – Центральная Вена – 60’/120’ – Эбенфурт – 60’/120’ – Центральная Вена Нойштадт Восточная железная дорога Южная железная дорога линия Поттендорф [ de ]
Вена Асперн Норд – 60 футов – Вена Центральная – 30 футов/60 футов – Вена Хюттельдорф Marchegger Ostbahn Laaer Ostbahn соединительная железная дорога [ de ]

На всех линиях, кроме S45, есть поезда, идущие дальше , и поезда, не доходящие до конечной точки .

Бывший логотип городской железной дороги (1962–2006)

Wiener Stadtbahn , принадлежавший Комиссии по транспортным средствам в Вене и находившийся в ведении Императорских королевских австрийских государственных железных дорог , в своем первоначальном режиме работы (1898–1925 гг.) был предшественником скоростной железной дороги, поскольку был полноценным -линейная операция ( Vollbahn [ de ] ), которая также обслуживала местный трафик. Однако, поскольку при их планировании важную роль играли другие факторы, например, военные транспорты, дальнее сообщение и т. д., а железная дорога эксплуатировалась паровозами, особого успеха она не имела.

В результате были высказаны многочисленные предложения по улучшению ситуации, но большинство из них провалились. Во всех этих предвоенных предложениях, как правило, не делалось никакого различия между магистральной железной дорогой и метро, ​​поэтому многие предложения под названием «U-Bahn» в основном включали объекты магистральной железной дороги. Первоначальные планы легкорельсового транспорта включали больше линий, чем было построено на самом деле; указанные планы оставались юридически защищенными до 1951 года. Однако Stadtbahn, который был закрыт после 1918 года, был электрифицирован и вновь открыт в 1925 году городской администрацией Вены как Wiener Elektrische Stadtbahn и в общей сети проезда с трамваем ; для подвижного состава были построены поворотные петли в Хюттельдорфе и Хайлигенштадте, а также на станции Гумпендорферштрассе , также были построены соединительные пути к трамвайной сети, чтобы используемые вагоны Stadtbahn также могли курсировать по трамваю. С другой стороны, железнодорожное сообщение со всей железнодорожной сетью было закрыто или демонтировано. Таким образом, легкорельсовый транспорт был ликвидирован из-за операции, которая распространилась на регион.

Карта жилого комплекса Вильдгансхоф, на которой красным цветом показана проектируемая (но еще не построенная) надземная железная дорога или линия метро. (май 2007 г.)

Когда Wildganshof [ de ] Gemeindebau в 1931–33 годах был построен жилой комплекс в 3-м районе , он был спроектирован таким образом, чтобы была возможна прокладка надземной пассажирской железнодорожной линии, пересекающей по диагонали многоквартирные дома. У входа в комплекс висит табло, на котором запланированный маршрут обозначен как U-Bahn.

После аншлюса 1938 года Союз Siemens Bau разработал объединенную сеть U-Bahn и S-Bahn с муниципальными офисами, последняя намеревалась управляться Deutsche Reichsbahn . Хотя запланированная сеть была чрезвычайно обширной, из-за начала Второй мировой войны этот план не смог выйти за рамки испытательного бурения. В послевоенный период поступали новые предложения, но они редко носили официальный характер. Предложение Отмара Денка 1947 года было очень похоже на проект, который был реализован позже. [2]

Планирование магистральной сети скоростной железной дороги Вены было начато в 1954 году как часть реконструкции ÖBB и особенно Wien Südbahnhof . Конкретные планы были завершены к 1955 году, но финансирование не было обеспечено до 1958 года. Крах инвестиционного бюджета города Вены привел к частичной остановке строительства в 1960 году, что потребовало отсрочки торжественного открытия сети чуть более чем на в год.

Эпоха городской железной дороги в Австрии началась 17 января 1962 года. На ее официальном открытии присутствовало более 900 приглашенных гостей, в том числе федеральный президент Адольф Шерф и вице-канцлер Бруно Питтерманн . После дня тестирования сети с пустыми поездами пассажирские перевозки начались в 23:45 следующего дня. Между Мейдлингом и Пратерштерном был немедленно введен запрет на движение паровозов. Станция Hauptzollamt была переименована в «Landstraße» (ныне Wien Mitte ), аналогично станции Stadtbahn.

S-Bahn сразу же имел успех. Возникла сильная перенаселенность, устранить которую можно было только заменой одиночных комплектов двухместными. Заключено соглашение с Wiener Stadtwerke – Verkehrsbetriebe , которое позволило пассажирам пользоваться другими параллельными видами транспорта без дополнительной покупки билетов в случае неисправности. В 1963 году первые телевизионные мониторы для управления поездами были установлены в порядке эксперимента на остановке Südbahnhof (ныне Wien Quartier Belvedere ). По Штаммштреке поезда первоначально курсировали каждые четверть часа, но уже в октябре 1962 года движение между Флоридсдорфом и Ландштрассе было увеличено в час пик, а с 1964 года — по всей Штаммштреке .

С 3 июня 1984 года венская городская железная дорога стала частью интегрированной структуры тарифов Verkehrsverbund Ost-Region [ de ] (VOR) Вены, Нижней Австрии и Бургенланда.

С 1962 по 2005 год термин S-Bahn использовался редко, полный термин Schnellbahn предпочтительнее был . Однако, начиная с расписания 2005/2006 годов, городская железная дорога начала появляться в расписаниях и объявлениях по громкоговорителям. По состоянию на 2009 год в объявлениях в поездах Badner Bahn по-прежнему используется термин Schnellbahn .

Магистральный маршрут

[ редактировать ]

Stammstrecke сопоставимы [ de ] , что переводится как «Магистральная линия» венской городской железной дороги, имеет длину 13,3 км (8,3 мили), при этом интервалы движения поездов с интервалами венской городской железной дороги . С 2017 года он обозначается на картах (в том числе картах метро) пыльно-розовой линией. [3] С юга на север обслуживаются следующие станции:

Интерьер поезда скоростной железной дороги

будет в период с 2023 по 2027 год Stammstrecke Ожидается, что масштабно модернизирован, включая модернизацию сигнализации до уровня ETCS 2 . [4]

Пригородная линия

[ редактировать ]

Самая посещаемая линия в Вене — S45 Vorortelinie , что переводится как «Пригородная линия». Все населенные пункты вдоль этой линии находятся в пределах собственно города, хотя они были независимыми до конца девятнадцатого века, когда они были включены в состав города, за шесть лет до открытия этой линии. Первоначально являвшаяся частью Отто Вагнера федеральной городской железной дороги , эта линия не была передана городу вместе с остальной частью сети в 1925 году. Впоследствии линия была закрыта для пассажиров в 1932 году. Хотя в течение нескольких десятилетий после этого линия все еще использовалась для грузовых перевозок, она все еще использовалась для грузовых перевозок. Пассажирское движение по линии не будет осуществляться до 1987 года, когда она была вновь открыта как часть городской железной дороги после обширной реконструкции.

Многие из оригинальных станций Отто Вагнера до сих пор стоят и используются. Однако две из нынешних станций, Брайтензее и Обердёблинг, были снесены после закрытия первоначальной линии и перестроены в другом стиле архитекторами Алоисом Махачеком и Вильфридом Шерманном. К отремонтированной линии была добавлена ​​одна новая станция, Krottenbachstraße , а две станции первоначальной линии, Baumgarten и Unterdöbling , которые также были снесены, не были заменены. В ближайшем будущем предлагается восстановить станцию ​​Унтердёблинг , а также продлить линию на юг до Райхсбрюке . Линия была продлена от Хайлигенштадта до Хандельскай в 1996 году, чтобы обеспечить легкое соединение с линией U6 венской метрополитена .

Vorortelinie . курсирует с интервалом 10 минут (в дневное время в будние дни) и отображается на картах (включая карты метро) светло-зеленой линией

Подвижной состав

[ редактировать ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

Требования о продлении S7 до столицы Словакии Братиславы выдвигались с 1990 года; реализация не удалась, потому что ÖBB продало право проезда от Pressburger Bahn [ de ] от конечной остановки Вольфсталь до границы со Словакией частным лицам.

Кроме того, в декабре 2014 года в ходе нового строительства Wien Hauptbahnhof на месте бывшего Südbahnhof было завершено строительство соединительной линии между Ostbahn и линией скоростного транспорта аэропорта, чтобы создать оптимальное сообщение с аэропортом Вены. . Двухпутное сообщение было построено в районе Центрального вокзала – Кледеринга – Центрального Фридхофа и запланировано на 14 декабря 2014 года. Согласно планам ÖBB, новое сообщение может проходить по линии S75 от аэропорта до Центрального вокзала Вены и затем на городской железной дороге Stammstrecke от Вены Майдлинг до Вены Хюттельдорф при соответствующем финансировании со стороны земель Вены и Нижней Австрии.

Продление пригородной линии S45 от Хандельскай до станции Donaumarina U2 вдоль грузовой линии Donauuferbahn с сквозным проездом по нынешней линии S80, чтобы сформировать кольцо городской железной дороги [ de ] , соединяющее Laaer Ostbahn на Haidestraße и затем соединяющееся с Stammstrecke на Центральном вокзале Вены обсуждается с 1993 года. [5]

Канатная дорога Пенцинг -Мейдлинг Вербиндунгсбан , которая была заметно облегчена туннелем Лайнц , также подлежит модернизации между Хюттельдорфом и Майдлингом. Помимо полной реконструкции и масштабных работ по разделению этажей, будут перестроены две станции Hietzinger Hauptstraße и Stranzenbergbrücke. [6] Ожидается, что по состоянию на 2020 год подготовительные работы начнутся примерно в 2023 году, а завершение ожидается в 2026 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «План сети местного транспорта в районе Большой Вены на 2013 год» (PDF) (на немецком языке). ОББ . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  2. ^ Денк, О. (1947). Основное железнодорожное сообщение через Вену: Мысли о координации транспортных средств Вены в рамках реконструкции. Самостоятельность д. австрийский Институт экономических исследований.
  3. ^ «ÖBB улучшает ночное обслуживание городской железной дороги в Вене | RailTech.com» . RailTech.com | Интернет-новости железнодорожной отрасли . 27 декабря 2019 г.
  4. ^ «ÖBB: Венская городская железная дорога получает новаторскую модернизацию» .
  5. ^ «S45 и S80: Все стороны в местном совете кольца скоростной железной дороги» . 3 декабря 2018 г.
  6. ^ «Вокруг планирования» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f35ffaf9d875dfd160eaccfc1a2b9a35__1721998320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/35/f35ffaf9d875dfd160eaccfc1a2b9a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vienna S-Bahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)