Туннель Лайнц
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Май 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Тоннель Лайнц ( нем . Lainzer Tunnel ) — двухпутный железнодорожный туннель длиной 12,8 км в Вене . Он образует часть более широкой сети туннелей, в которую входит соседний туннель Винервальд железные дороги Австрии , он соединяет Западную , Южную , Восточную и Донауландебан и значительно упрощает международное и национальное сообщение в Вене. Туннель Лайнц находится в эксплуатации с 9 декабря 2012 года.
Туннель Лайнц был построен в 2000-х и начале 2010-х годов в рамках масштабного расширения самого важного железнодорожного коридора Австрии. Он был намеренно построен как мера по минимизации уклонов и облегчению высокоскоростного движения, а также для лучшей доступности к недавно построенному туннелю. Вены Hauptbahnhof Центральный вокзал в Вене. Он разделен на две отдельные секции, состоящие из одного канала с парой гусениц и двух параллельных каналов, каждый из которых несет одну гусеницу; он также встречается с несколькими другими соседними туннелями, включая туннель Винервальд .

Предыстория и конфигурация
[ редактировать ]В начале двадцать первого века австрийское правительство санкционировало четырехпутное строительство Западной железной дороги , которая была самым важным железнодорожным коридором страны. Соответственно, на участке между Веной и Санкт-Пельтеном были построены два новых пути на трассе, свободной от сложных уклонов и подходящей для высокоскоростных перевозок, которые отклонялись далеко к северу от первоначальной линии. Именно вдоль этого нового маршрута был построен Винервальдский туннель, крупнейшее инженерное сооружение, которое должно было провести линию через горный массив Винервальд. Его строительство облегчило движение поездов, пересекающих Западную железнодорожную станцию, до захода на железнодорожную станцию Вена-Хюттельдорф . [ 1 ] [ 2 ]

По сравнению с остальной частью линии туннель Лайнц представлял собой лишь один элемент более широкого комплекса туннелей. Ближе к западному концу, примерно в 2 км к западу от Вены-Хюттельдорфа и в самом дальнем конце от Вены, он встречается с подземным переходом с еще одним туннелем длиной 2,2 км. [ 3 ] [ 4 ] несущий два дополнительных пути для старой Западной железной дороги, которая работает с декабря 2008 года, а прямые пути через развязку продолжаются в туннеле Винервальд , двухпутном однотрубном туннеле длиной 13,35 км, который был построен параллельно с туннелем Лайнц. [ 5 ] [ 6 ] В сочетании с прилегающим туннелем Лайнцер туннель Винервальд позволяет поездам преодолевать подземное расстояние в 26 км, что делает его самым длинным туннелем в Австрии. [ 1 ] [ 7 ]
С западного конца туннель Лайнц поворачивает на юго-восток и проходит под бассейном для сбора ливневых вод и лесной зоной Лайнцер Тиргартен в 13-м районе Вены Хитцинг . По всей длине он имеет различные размеры, включая одно- или двухпутные трубы, галереи колонн и более широкие секции для переналадки. Для решения проблем безопасности были оборудованы различные штольни, галереи и шахты. [ 2 ] По мере приближения к западной конечной станции туннель разделяется на две части: одна двухпутная переправа появляется прямо перед железнодорожной станцией Вена-Мейдлинг на Южных железных дорогах , а другая, расположенная дальше на юг, соединяется с железной дорогой Донауландебан и интермодальным терминалом в Инцерсдорфе, открытым в 2016 году. Пассажирские поезда могут двигаться по нему со скоростью до 160 км/ч, тогда как скорость грузовых поездов ограничена 120 км/ч. Его длина составляет 12,3 км (15,4 км, включая соединительные пандусы), он оборудован системой ETCS уровня 2, а также устаревшей PZB. системой управления [ 8 ]
Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]В конце 1990-х годов были проведены геологические изыскания при подготовке к строительству туннеля; они определили, что намеченный маршрут осуществим во многих отношениях, включая местную геологию, геогидралогию и воздействие на окружающую среду. [ 9 ] Геология, через которую он проходит, в основном состоит из слоистого ила и глины , сопровождаемых тонкими слоями песка и гравия. Перед основными раскопками были пробурены многочисленные вертикальные колодцы с целью понижения местного уровня грунтовых вод . [ 2 ] Строительные работы на туннеле Лайнц начались в 2000 году. [ 2 ]
На этапе раскопок при строительстве туннеля Лайнц использовались совершенно разные методы строительства; в то время как большая часть его длины была выкопана с использованием нового австрийского метода подземного бурения туннелей, на ограниченных участках с неблагоприятными преобладающими условиями вместо этого использовался метод выемки и покрытия . [ 9 ] [ 2 ] Двухпутные трубчатые секции туннеля были выкопаны через галереи боковых стенок с последующей работой колонкового привода; экскаваторы широко использовались. Поддержка в основном осуществлялась за счет комбинации торкретбетона , проволочной сетки и решетчатых балок ; Дополнительное армирование арматурой было применено к участкам, которые, как считалось, требовали дополнительного армирования. [ 2 ] Хотя рассматривалась возможность установки трубчатой крыши, в этом не было необходимости. [ 2 ] Отходы были вывезены по железной дороге для захоронения на свалках . [ 10 ]
На протяжении всего строительства датчики работали для мониторинга таких условий, как осадка грунта; На протяжении всего проекта наблюдалось, что они были ниже установленных пределов. [ 2 ] 9 декабря 2012 года были открыты туннель Лайнц и более широкая линия. Завершенный маршрут позволил не только значительно увеличить грузоподъемность, но и заметно сократить время в пути. [ 7 ]
С момента своего завершения туннель Лайнц стал ключевым инженерным элементом для транзита железнодорожного сообщения с востока на запад в рамках магистрали Европы . Раньше международные пассажирские поезда либо останавливались на станции Wien Westbahnhof , и пассажиры, следующие в восточном направлении, должны были добираться до станции Wien Südbahnhof , либо разворачивались на Westbahnhof и следовали по однопутному соединению через жилые районы. В 2014 году новая сквозная станция Wien Hauptbahnhof заменила эту бывшую конечную станцию, а в 2015 году большая часть рейсов дальнего следования была сосредоточена на Hauptbahnhof, при этом поезда, отправляющиеся с Западной железной дороги или направляющиеся в нее, следовали через высокоскоростной Винервальдский туннель и продолжали свой путь через Туннель Лайнц в направлении Центрального вокзала и в другие пункты назначения. Туннель также активно используется грузовыми поездами, направляющимися на центральную классификационную станцию Вены через ответвление, поворачивающее возле восточного конца.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Самый длинный железнодорожный туннель Австрии» (на немецком языке). Сайт Вены . 1 мая 2007 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Даллер, Йозеф и Майкл Пропрентер (апрель 2011 г.). «Туннель Лайнц – 12 км городских туннелей – строительный участок LT44» (PDF) . 1-й международный конгресс по туннелям и подземным сооружениям Юго-Восточной Европы .
- ^ «Стрелочный зал Пуркерсдорф: 2200 метров» (на немецком языке). Железнодорожный тоннель в Австрии . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Бауэр, Ф.; Коль, Б.; Нойманн, К. (2001). ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВИНЕРВАЛЬДСКОГО ТУННЕЛЯ – ОТ РЕШЕНИЯ ПО ТОННЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ДО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАЯВКИ НА РАЗРЕШЕНИЕ . МАТЕРИАЛЫ ЧЕТВЕРТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЬНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТУННЕЛЯХ. ISBN 978-1-901808-17-9 .
- ^ «Лайнцерский туннель» (на немецком языке). Инфраструктура ОББ . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Туннель Лайнцер / Винервальдтуннель» (PDF) (на немецком языке). Фрич, Киари и партнер ZT GmbH . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Винервальдский туннель» . https://herrenknecht.com . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Туннель Лайнцер» (PDF) . Инфраструктура ОББ . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Грубер П. и Вайбель П. (2000). «Геолого-геотехнические разведочные мероприятия по проекту туннеля Лайнц» . 18 :22-26.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хаберланд, К. (2003). «Проект железнодорожного туннеля Лайнц – контрактный участок Бирхойзельберг – технологическая и организационная задача на окраине большого города» . п. 45-55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с туннелем Лайнцер, на Викискладе?
48°10′12″N 16°19′12″E / 48,1700°N 16,3200°E