Jump to content

Трамваи в Граце

Трамвайная сеть Граца
Variobahn на Кайзер-Йозеф-Плац (2020)
Операция
Местный Грац , Штирия , Австрия
Статус Оперативный
Линии 6 [ 1 ]
Владелец(и) Город Грац
Оператор(ы) Холдинг Грац (с 2007 ( 2007 ) )
Инфраструктура
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус кривой 17,5 м
Электрификация 600 В постоянного тока
Депо(а) Ремизе I (Альте Постштрассе),
2 и 3 (Штайергассе)
Запас 86 [ 2 ]
Статистика
Длина маршрута 70,4 км (43,7 миль) [ 2 ]
Остановки 95
Средняя скорость 70 км/ч (43 мили/ч) макс.
2012 53,56 миллиона [ 2 ]
Эпоха конки : 1878–1899 гг.
Владелец(и) Трамвай Грейзер
Оператор(ы) Трамвай Грейзер
Двигательная система(ы) Лошади
Эпоха электрического трамвая: 1899 ( 1899 ) – настоящее время.
Статус Все еще работает
Оператор(ы) Холдинг Грац (с 2007 ( 2007 ) )
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Двигательная система(ы) Электричество
Электрификация 600 В постоянного тока
Обзор
Карта трамвайной сети Граца, 2021 год.
Веб-сайт http://www.holding-graz.at/linien.html Holding Graz Linien (на немецком языке)
Историческая линия 2 (круговая линия)
Центральный вокзал - Центральный вокзал
Обзор
Родное имя Линия 2 (кольцевая линия)
Условия
  • Центральный вокзал
  • Центральный вокзал (до 1962 г.)
    Кеплербрюке (до 1963 г.)
    Вормгассе (до 1971 г.)
Станции 17 (1899-1953)
18 (1954-62)
14 (1962-63)
12 (1963-71)
Цвет на карте красный (до 25 марта 1911 ( 1911-03-25 ) )
История
Открыто 21 августа 1888 г. ( 21 августа 1888 г. ) как конный трамвай.
24 июля 1899 г. ( 24 июля 1899 г. ) как электрический трамвай.
Закрыто 31 декабря 1953 г. ( 1953-12-31 ) соединение Хбф
5 июня 1962 г. ( 1962-06-05 ) Кеплерштрассе
14 ноября 1963 г. ( 1963-11-14 ) Викенбургг.
17 января 1971 г. ( 17 января 1971 г. ) оставшиеся части
Технический
Длина линии 6,0 км (3,7 миль)
Карта маршрута

km
Tracksheme 1950
0,0/~6,0
Südbahnhof (Hauptbahnhof) 1
5 to Eggenberg, 7 to Wetzelsdorf
→ from 1953 on seperate stops at Hbf
0,3
Annenstraße 1
5,7
Babenbergerstraße
0,6
Esperantoplatz 1 5 7
5,5
Marienplatz
5,4
right mill canal
5,0
Lendplatz
3 to Gösting
0,9
Roseggerhaus
1 5 7, 3 to Krenngasse
0,9
mill canal Elisabethstraße
1,3
Südtirolerplatz 1 5 7
1,4/4,6
Mur
4,5
left mill canal (until 1977)
terminus from 1962
4,5
Schloßbergplatz/Keplerbrücke
4 to Andritz
1,7
Hauptplatz 1 4 5 7
4,1
Grabenstraße
3 to Gösting, 6 to Puntigam
2,2
Jakominiplatz 1 3 4 5 6 7
4 to Liebenau, 5 to Zentralfriedhof
3 to Krenngasse, 6 to St. Peter
terminus from 1963
3,9
Wormgasse
2,6
Kaiser-Josef-Platz 1 7
3,7
Geidorfplatz
2,8
Rechbauerstraße 1 7
3,3
Zinzendorfgasse
until 1971
1 to Mariatrost, 7 to St. Leonhard/LKH

Трамвайная сеть Граца — это сеть трамвайных путей, важную часть системы общественного транспорта в Граце , который является одновременно столицей федеральной земли Штирия составляющая , Австрия, и вторым по величине городом Австрии.

Действующая с 1878 года сеть в настоящее время имеет шесть дневных линий, а также пять вечерних и воскресных линий. По состоянию на 2012 год Трамвайная сеть Граца протянулась почти на 60 километров (37 миль) и обслужила 53,56 миллиона пассажиров. [ 2 ] Он управляется подразделением Linien Graz холдинга Graz , городской коммунальной компании, которая также управляет городской автобусной сетью и Schlossbergbahn фуникулером . Трамваи являются частью интегрированной системы оплаты проезда в Штирии, которая охватывает все виды общественного транспорта в Граце и Штирии.

Музей трамвая в Граце , расположенный на конечной остановке линии 1 в Мариатросте , хранит множество экспонатов, связанных с этой системой. [ 3 ]

Первый электрический трамвай в 1899 году.

Первыми трамваями, курсировавшими в Граце, были конки, находившиеся в частной собственности, их движение началось в 1878 году. Линии были электрифицированы с 1899 года. В 1939 году трамвайная сеть была приобретена городом. [ 3 ]

В 1941 году узкоколейная электрическая железная дорога, которая с 1898 года связывала Грац с пригородом Мариатрост , была преобразована в стандартную колею и стала частью трамвайной сети. Получившаяся длинная внешняя часть трамвайного маршрута 1 по-прежнему сохраняет многие черты легкорельсового транспорта с внеуличным маршрутом и длинными однопутными участками. [ 3 ] [ 4 ]

Трамваи Граца в 1977 году
Подземная трамвайная остановка на главном железнодорожном вокзале Граца с 2012 года.

Трамвайная сеть Граца достигла пика в 1950 году. Рост числа автомобилей и рост жилых районов на окраинах города, не обслуживаемых трамваями, привели к сокращению использования трамваев и, в конечном итоге, после 1950 года, к закрытию нескольких трамвайных линий. маршруты. В 1941 году в городе были введены троллейбусы для обслуживания окраин города, но они были заменены автобусами . к 1967 году [ 3 ]

В 1990-х годах, когда узкие центральные улицы города оказались не приспособленными для большого количества частных автомобилей, город принял политику улучшения и расширения общественного транспорта с модернизацией и расширением трамвайных путей. Район вокруг Якоминиплац был застроен как главная транспортная развязка трамвая и городского автобуса с 1995 года, а в 2006 и 2007 годах последовали расширения до Пунтигама , Либенау/Мурпарка и Святого Петра . [ 3 ]

В 2001 году Грац стал первым заказчиком Bombardier Transportation компании проекта Cityrunner , приобретя 18 пятисекционных трамваев длиной 27 м (89 футов). Это были первые в городе трамваи со 100% низким полом, хотя эта концепция была представлена ​​в 1999 году путем установки новых низкопольных центральных секций на 12 существующих трамваев. [ 3 ]

В 2007 году Грац заказал 45 трамваев Stadler Variobahn для поставки в период с 2009 по 2015 год. Эти автомобили вызвали споры: были жалобы на уровень шума и вибрации. Первоначально трамваи были ограничены линиями 4 и 5 оси север-юг, но в 2013 году после модификаций и введения ограничения скорости начали курсировать по оси восток-запад. [ 3 ] [ 5 ]

В 2012 году были построены новые трамвайные туннели для обслуживания главного железнодорожного вокзала города ( Graz Hauptbahnhof ), который ранее был конечной станцией двух трамвайных линий и находился на некотором расстоянии от основного трамвайного маршрута, идущего на запад. Трамваи главной линии теперь останавливаются на новой подземной трамвайной остановке в привокзальной зоне. Это позволяет станции обслуживаться четырьмя из шести линий города. [ 3 ]

новое продолжение линии 7 для обслуживания нового медицинского кампуса Университета Граца В 2016 году было построено и открыто для публики 11 сентября 2016 года на Штифтингтальштрассе. Линия была продлена на одну остановку по сравнению с предыдущей конечной остановкой в ​​Санкт-Леонарде. . [ 6 ]

Операция

[ редактировать ]
Линия 1
Eggenberg/UKH - Mariatrost
Обзор
Родное имя Линия 1
Условия
  • Eggenberg/UKH
  • Мариатрост
Станции 32
Цвет на карте светло-голубой
История
Текущий маршрут с 10 сентября 1990 г. ( 10.09.1990 )
Технический
Длина линии 11,2 км (7,0 миль)
Карта маршрута

km
Göstinger Straße
0,0
Eggenberg/UKH
(emergency hospital)
380
0,4
Alt-Eggenberg
376
0,5
Baiernstraße
0,8
Schloss Eggenberg
369
0,8
Schloßstraße
1,2
Auster Sport- und Wellnessbad
(public pool "Oyster")
366
1,5
Vinzenzgasse
365
1,7
Georgigasse
365
1,7
Alte Poststraße
1,7
Georgigasse
365
2,0
turnaround Laudongasse
(Laudongasse)
365
2,2
Asperngasse
(Access to Hbf S 1-S 7)
365
2,2
6 to Smart City
364
2,4
4 to Reininghaus, 7 to Wetzelsdorf
2,5
Köflacher Gasse/PVA Park and Ride 4 6 7
( S 61 S 7)
362
2,5
← Köflacher Gasse/→ Waagner-Biro-Straße
2,7
Sublevel section local transport hub Hauptbahnhof
2,7
364
2,9
Hauptbahnhof 4 6 7 S 1-S 7
357
3,0
← Eggenberger Gürtel/→ Bahnhofgürtel
3,1
sublevel section ramp
3,1
Annenstraße
3,3
Esperantoplatz/Arbeiterkammer 4 6 7
355
3,3
← Idlhofgasse/→ Hans-Ressel-Gasse
3,6
Roseggerhaus 4 6 7
351
3,6
← Elisabethinergasse/→ Volksgartenstraße (line planned)
3,6
right to river Mur mill canal
3,8
construction of city center relief route (until 2025)
350
4,0
Südtirolerplatz/Kunsthaus 4 6 7
350
4,1
← Grieskai/→ Lendkai
4,1
Mur
Erzherzog-Johann-bridge
351
4,1
← Marburger Kai/→ Franz-Josef-Kai
4,3
3 5 to Andritz
350
4,4
Hauptplatz-Congress 3 4 5 6 7
350
Herrengasse (pedestrian zone)
4,9
← Johanneumring/→ Opernring
4,9
4 to Liebenau/Murpark, 5 to Puntigam
351
4,9
Jakominiplatz 3 4 5 6 7 (23)
351
5,0
turnaround Radetzkyspitz/relief route
352
5,0
3 to Krenngasse, 6 to St. Peter
352
5,0
turnaround Steirerhof
352
5,3
Kaiser-Josef-Platz/Oper 7
355
5,3
← Kaiser-Josef-Pl./→ Franz-Graf-Allee
355
5,6
former Line 2 to Hauptbahnhof (closed 1971)
5,6
Maiffredygasse 7
358
5,9
Lichtenfelsgasse/Kunstuniversität 7
360
6,2
Merangasse 7
364
6,2
Merangasse
364
6,2
Merangasse 7
364
6,4
Reiterkaserne 7
367
6,4
7
6,6
Tegetthoffplatz
367
6,6
Elisabethstraße
6,6
Tegetthoffplatz
367
6,9
Lenaugasse
369
7,3
Kroisbach
7,3
Turnaround Hilmteich
374
7,4
Hilmteich/Botanischer Garten
375
7,4
Schubertgasse
375
7,8
Schönbrunngasse
379
8,1
Mariatroster Bach
8,2
Hilmteichstraße/Mariatroster Straße
384
8,2
Mariagrün
(former light rail route)
384
8,8
Kroisbach
389
8,8
Reifentalgasse
389
8,8
Kroisbach
389
8,9
Mariatroster Bach
9,3
St. Johann
394
9,3
Freihofanger
394
9,3
St. Johann
394
Mariatroster Bach 2x
9,8
Rettenbach
400
9,8
Rettenbacher Straße
400
9,9
Mariatroster Bach
402
10,0
Wagnesweg
403
10,0
Wagnesweg
403
10,2
Waldhof/Rettenbachklamm
405
10,2
Hans-Mauracher-Straße
405
10,2
Waldhof/Rettenbachklamm
405
10,3
Rettenbach
10,6
Teichhof
412
10,6
Teichhofweg
412
10,9
Tannhof
415
10,9
Tannhofweg
415
11,0
Turnaround Mariatrost
11,2
Mariatrost Park and Ride
417
Connection to museum
Tramway Museum Graz
418
Mariatrost Basilica
Altstadtbim: riding is free in this segment
single track/track entanglement between halts
Линия 3 / (23)
Андритц - (Якоминиплац) - Креннгассе
Обзор
Родное имя Линия 3 / (23)
Условия
  • Андритц
  • Креннгассе
Станции 19/7
Цвет на карте светло-зеленый/фиолетовый
История
Текущий маршрут с 11 июля 2020 г. ( 11.07.2020 )
Технический
Длина линии 6,5 км (4,0 миль)
Карта маршрута

km
Andritzer Reichsstraße
0,0
Andritz 5
Andritzer Hauptplatz
363
0,4
Grazerstrasse 5
360
0,8
67a Grabenstraße
358
1,0
Körösistraße
358
1,0
Maut Andritz 5
358
1,0
Theodor-Körner-Straße
358
1,5
Robert-Stolz-Gasse 5
357
1,7
Grabengürtel
1,8
Carnerigasse 5
355
1,8
Carnerigasse
355
2,1
Seniorenzentrum 5
354
2,4
Hasnerplatz/Pädagog. Hochsch./tim 5
352
2,7
Lange Gasse 5
351
2,7
Körösistraße
351
3,1
← Keplerstraße/→ Wickenburggasse
352
3,1
Keplerbrücke 5
352
3,4
Schloßbergbahn 5 Schloßbergbahn
353
3,6
Schloßbergplatz/Murinsel 5 Schloßberglift
351
3,8
1 4 6 7
to Hauptbahnhof
350
3,9
Hauptplatz-Congress 1 4 5 6 7
350
Herrengasse (pedestrian zone)
4,7
← Johanneumring/→ Opernring
352
turnaround Radetzkyspitz (23)
4,7
4 to Murpark, 5 to Puntigam
352
0,0/4,8
Jakominiplatz 1 4 5 6 7 (23)
352
0,0/4,8
Opernring/Gleisdorfer Gasse
352
0,0/4,8
1 to Mariatrost 7 to LKH MED UNI/Klinikum Nord
352
0,1/4,9
turnaround Steirerhof
352
0,4/5,2
Dietrichsteinplatz
352
0,4/5,2
6 to St. Peter
354
0,4/5,2
Dietrichsteinplatz 6 (23)
354
0,7/5,5
Mandellstraße
357
0,7/5,5
Mandellstraße (23)
357
0,9/5,7
Rechbauerstraße (23)
360
1,2/6,0
Herz-Jesu-Kirche (23)
361
1,5/6,3
Schillerplatz (23)
365
1,6/6,4
Merangasse
365
Schillerplatz
1,7/6,5
Krenngasse (23)
365
Krenngasse
Altstadtbim: riding is free in this segment
Double km-numbers starting at Jakominiplatz: Line (23)
Линия 4
Райнингхаус - Либенау/МУРПАРК
Обзор
Родное имя Линия 4
Условия
  • Райнингхаус
  • Либенау/МУРПАРК
Станции 24
Цвет на карте светло-коричневый
История
Текущий маршрут с 26 ноября 2021 г. ( 26.11.2021 )
Технический
Длина линии 8,5 км (5,3 мили)
Карта маршрута

km
0,0
Reininghaus
358
0,1
Domenico dell'Allio Allee
0,3
Wetzelsdorfer Straße
360
0,3
Jochen-Rindt-Platz
360
0,3
Southwestern line (planned)
360
0,8
Reininghauspark/tim
364
1,1
Reininghausstraße
365
1,2
Reininghausstraße - Alte Poststraße crossroads
1,3
360
1,8
7 to Wetzelsdorf
365
1,8
Alte Poststraße 7
365
1,9
Remise III (Alte Poststraße) depot
364
2,0
Eggenberger Straße
exit only
364
2,2
1 to Eggenberg/UKH, 6 to Smart City
364
2,3
Köflacher Gasse/PVA 1 6 7
364
2,3
← Köflacher Gasse/→ Waagner-Biro-Straße
364
2,4
Sublevel section local transport hub Hauptbahnhof
361
2,4
360
2,6
Hauptbahnhof 1 6 7 S 1-S 7
357
2,7
← Eggenberger Gürtel/→ Bahnhofgürtel
2,7
sublevel section ramp
2,7
Annenstraße
3,0
Esperantoplatz/Arbeiterkammer 1 6 7
355
3,0
← Idlhofgasse/→ Hans-Ressel-Gasse
3,3
Roseggerhaus 1 6 7
355
3,3
← Elisabethinergasse/→ Volksgartenstraße (line planned)
3,3
right side of river Mur mill canal
3,5
construction of relief route (complete 2025)
351
3,7
Südtirolerplatz/Kunsthaus 1 6 7
354
3,8
← Grieskai/→ Lendkai
3,8
Mur
Erzherzog-Johann-bridge
353
3,8
← Marburger Kai/→ Franz-Josef-Kai
4,0
3 5
to Andritz
357
4,0
Hauptplatz-Congress 1 3 5 6 7
357
Herrengasse (pedestrian zone)
4,4
← Johanneumring/→ Opernring
4,4
1 3 6 7
towards east
353
4,5
Jakominiplatz 1 3 5 6 7 (23)
354
4,5
Turn Johanneumring/relief route and turn Steirerhof
354
4,6
track switch Jakoministraße
355
4,9
Grazbachgasse
5,0
Finanzamt 5
351
5,2
Steyrergasse 5
350
5,2
Remise I and II (Steyrergasse) depot
350
5,2
Steyrergasse 5
349
5,4
Jakominigürtel/tim 5
349
5,4
5
to Puntigam
348
5,6
Stadthalle
347
5,7
Fröhlichgasse/Messe
345
5,7
Fröhlichgasse
345
6,0
Ostbahnhof S 3 S 31
346
6,4
Jauerburggasse
345
6,8
Turnaround Station Liebenau
343
6,8
Stadion Liebenau/Bertha v. Suttner Platz
343
343
6,8
Ulrich-Lichtenstein-Gasse
344
6,8
Stadion Liebenau/Bertha v. Suttner Platz
344
6,9
← Liebenauer Hauptstr./→ Münzgrabenstr.
7,0
Liebenauer Tangente
7,2
Dr.-Lister-Gasse
349
7,6
Karl-Huber-Gasse
351
7,6
Karl-Huber-Gasse
7,9
P+R MURPARK
345
8,0
8,5
Liebenau/MURPARK S 3 S 31
347
Altstadtbim: riding is free in this segment
Линия 5
Андритц - Пунтигам
Обзор
Родное имя Линия 5
Условия
  • Андритц
  • я сделаю замечание
Станции 28
Цвет на карте коричневый
История
Текущий маршрут с 1 декабря 2006 г. ( 01.12.2006 )
Технический
Длина линии 9,8 км (6,1 миль)
Карта маршрута

km
Andritzer Reichsstraße
0,0
Andritz 3
Andritzer Hauptplatz
363
0,4
Grazerstrasse 3
360
0,8
67a Grabenstraße
358
1,0
Körösisraße
358
1,0
Maut Andritz 3
358
1,0
Theodor-Körner-Straße
358
1,5
Robert-Stolz-Gasse 3
357
1,7
Grabengürtel
1,8
Carnerigasse 3
355
1,8
Carnerigasse
355
2,1
Seniorenzentrum 3
354
2,4
Hasnerplatz/Pädagog. Hochsch./tim 3
352
2,7
Lange Gasse 3
351
2,7
Körösistraße
351
3,1
← Keplerstraße/→ Wickenburggasse
352
3,1
Keplerbrücke 3
352
3,4
Schloßbergbahn 3 Schloßbergbahn
353
3,6
Schloßbergplatz/Murinsel 3 Schloßberglift
351
3,8
1 4 6 7
to Hauptbahnhof
350
3,9
Hauptplatz-Congress 1 3 4 6 7
350
Herrengasse (pedestrian zone)
4,7
← Johanneumring/re: Opernring
352
4,7
1 3 6 7
towards east
353
4,8
Jakominiplatz 1 3 4 6 7 (23)
353
4,8
Turn Radetzkyspitz/relief route and turn Steirerhof
4,9
Track switch Jakoministraße
351
4,9
Grazbachgasse
5,2
Finanzamt 4
349
5,4
Steyrergasse 4
348
5,4
Remise I and II (Steyrergasse) depot
5,4
Steyrergasse 4
348
5,6
Jakominigürtel/tim 4
346
5,6
4
to Liebenau
6,0
Josefkirche
346
6,0
Schönaugasse
345
6,0
Josefkirche
345
6,2
Neuholdaugasse-Augartenbad
345
6,2
Neuholdaugasse
345
6,3
6,4
Karlauergürtel
346
6,5
connection to southwest line (planned)
6,6
7,0
Puchstraße
344
7,3
Dornschneidergasse
343
7,7
Lauzilgasse
344
7,9
Turnaround Zentralfriedhof
7,9
67
Triester Straße
7,9
Zentralfriedhof (central cemetary)
346
8,3
Plachelhofstraße
346
8,8
Maut Puntigam
348
9,3
Brauquartier/tim
348
9,3
Brauquartier
9,5
Brauhaus Puntigam
347
9,5
67
Triester Straße
9,7
Graz Puntigam Südbahn
9,8
Puntigam S 5 S 6
341
Altstadtbim: riding is free in this segment
single track with switches (doubled by the end of 2024)
Линия 6/16
Умный город - Санкт-Питер
Обзор
Родное имя Линия 6/16
Условия
  • Умный город/П. Таннер-Гассе/тим.
  • Святой Петр
Станции 23
Цвет на карте зеленый
История
Текущий маршрут с 26 ноября 2021 г. ( 26.11.2021 )
Технический
Длина линии 8,2 км (5,1 миль)
Карта маршрута

km
0,0
Smart City/P.Tunner-Gasse/tim
366
0,3
Nikolaus-Harnoncourt-Park
367
0,5
Dreierschützengasse
0,5
Dreierschützengasse/H. List Halle
366
0,8
Starhemberggasse
365
0,8
Starhemberggasse
1,1
Waagner-Biro-Straße
1,2
Daungasse/Hauptbahnhof
364
1
to Eggenberg/UKH and turnaround Laudongasse
1,5
4 to Reininghaus, 7 to Wetzelsdorf
364
1,6
Köflacher Gasse/PVA Park and Ride 1 4 7
( S 61 S 7)
362
1,6
← Köflacher Gasse/→ Waagner-Biro-Straße
1,8
Sublevel section local transport hub Hauptbahnhof
1,8
364
2,0
Hauptbahnhof 1 4 7 S 1-S 7
357
2,0
← Eggenberger Gürtel/→ Bahnhofgürtel
2,2
sublevel section ramp
2,2
Annenstraße
2,4
Esperantoplatz/Arbeiterkammer 1 4 7
355
2,4
← Idlhofgasse/→ Hans-Ressel-Gasse
2,7
Roseggerhaus 1 4 7
351
2,7
← Elisabethinergasse/→ Volksgartenstraße (new line planned)
2,7
right side of river Mur mill canal
2,9
construction of relief route 16/17 (until 2025)
350
Belgiergasse 16 17
(under construction)
3,0
Südtirolerplatz/Kunsthaus 1 4 6 7
350
3,1
← Grieskai/→ Lendkai
3,1
Mur
351
3,1
← Marburger Kai/→ Franz-Josef-Kai
3,3
3 5 to Andritz
350
3,4
Hauptplatz-Congress 1 3 4 5 6 7
350
Neutorgasse 16 17
(under construction)
Herrengasse (pedestrian zone)
3,9
← Joanneumring/→ Opernring
turnaround Radetzkyspitz (23)
3,9
4 to Liebenau/MURPARK, 5 to Puntigam
352
4,0
Jakominiplatz 1 3 4 5 6 7 (23)
352
4,0
Opernring/Gleisdorfer Gasse
352
4,0
1 to Mariatrost 7 to LKH MED UNI/Klinikum Nord
352
4,1
turnaround Steirerhof
352
4,6
Dietrichsteinplatz
352
4,6
Dietrichsteinplatz 3
352
4,6
3 (23) to Krenngasse
352
4,6
Dietrichsteinplatz 3
352
5,0
Neue Technik
351
4,6
Steyrergasse
351
5,0
Neue Technik
351
5,2
Münzgrabenkirche
352
5,5
Münzgrabenstraße
352
5,5
Moserhofgasse/Messe
353
6,0
St. Peter Friedhof
359
6,0
Petersgasse
352
6,3
Schulzentrum St.Peter
361
Wendeschleife Schulzentrum St. Peter 6
6,4
Schulzentrum St.Peter 16
361
Beginning 2025 6 turns here, 16 goes to St. Peter
6,8
Plüddemanngasse 16
364
6,8
Plüddemanngasse
364
6,8
Plüddemanngasse 16
364
7,0
Sankt-Peter-Pfarrweg
7,1
Eisteichgasse 16
372
7,4
Breitenweg
370
7,4
Breitenweg 16
370
7,7
Prof.-Franz-Spath-Ring 16
365
7,7
Peterstalgasse
8,2
St. Peter 16
372
Altstadtbim: riding is free in this segment
Линия 7/17
Ветцельсдорф - LKH Med Uni/Klinikum Nord
Обзор
Родное имя Линия 7/17
Условия
  • Ветцельсдорф
  • LKH Med Uni/Клиникум Норд
Станции 25
Цвет на карте апельсин
История
Текущий маршрут с 10 сентября 2016 г. ( 10.09.2016 )
Технический
Длина линии 7,7 км (4,8 миль)
Карта маршрута

km
Wetzelsdorfer Straße
0,0
Wetzelsdorf
0,1
Burgenlandstraße
0,1
Wetzelsdorf
Burgenlandstraße
0,3
Handelstraße
0,3
Handelsstraße
0,5
Johann-Haiden-Straße
0,9
Baierdorf
1,2
Absengerstraße
1,6
Karl-Morre-Str./Gemeindeamt
1,6
Eckertstraße
1,9
Franz-Steiner-Gasse
2,2
Fachhochschule Joanneum
2,4
4 to Reininghaus, Alte Poststraße
2,4
Alte Poststraße 4
2,5
Remise III (Alte Poststraße) depot
364
2,6
Eggenberger Straße
exit only
364
2,8
1 to Eggenberg/UKH, 6 to Smart City
364
2,9
Köflacher Gasse/PVA 1 4 6
364
2,9
← Köflacher Gasse/→ Waagner-Biro-Straße
364
3,0
Sublevel section local transport hub Hauptbahnhof
361
3,0
360
3,2
Hauptbahnhof 1 4 6 S 1-S 7
357
3,3
← Eggenberger Gürtel/→ Bahnhofgürtel
3,3
sublevel section ramp
3,3
Annenstraße
3,6
Esperantoplatz/Arbeiterkammer 1 4 6
355
3,6
← Idlhofgasse/→ Hans-Ressel-Gasse
3,9
Roseggerhaus 1 4 6
355
3,9
← Elisabethinergasse/→ Volksgartenstraße (line planned)
3,9
right side of river Mur mill canal
4,1
construction of relief route 16/17 (complete 2025)
351
Belgiergasse 16 17
(under construction)
4,3
Südtirolerplatz/Kunsthaus 1 4 6
354
4,4
← Grieskai/→ Lendkai
4,4
Mur
351
4,4
← Marburger Kai/→ Franz-Josef-Kai
4,6
3 5
to Andritz
357
4,6
Hauptplatz-Congress 1 3 4 5 6
357
Neutorgasse 16 17
(under construction)
Herrengasse (pedestrian zone)
5,0
← Johanneumring/→ Opernring
turnaround Radetzkyspitz (23)
5,0
4 to Liebenau/Murpark, 5 to Puntigam
351
5,0
Jakominiplatz 1 3 4 5 6 (23)
351
5,1
turnaround Radetzkyspitz/relief route
352
5,1
3 to Krenngasse, 6 to St. Peter
352
5,1
turnaround Steirerhof
352
5,4
Kaiser-Josef-Platz/Oper 1
355
5,4
← Kaiser-Josef-Pl./→ Franz-Graf-Allee
355
5,7
former Line 2 to Hauptbahnhof (closed 1971)
5,7
Maiffredygasse 1
358
6,0
Lichtenfelsgasse/Kunstuniversität 1
360
6,3
Merangasse 1
364
6,3
Merangasse
364
6,3
Merangasse 1
364
6,5
Reiterkaserne 1
367
6,5
1
7,0
Odilien-Institut/Klinikum Süd
state hospital
373
7,3
7,4
St. Leonhard/Klinikum Mitte
376
7,7
LKH Med Uni/Klinikum Nord
379
Altstadtbim: Service is free in this segment

Маршрутная сеть

[ редактировать ]

Следующие услуги работают в течение дня с понедельника по субботу: [ 1 ] [ 7 ]

По вечерам и воскресеньям работают следующие службы: [ 1 ] [ 7 ]

  • Строки 1 , 4 , 5 , 6 и 7 : как указано выше.
  • Линия 23 : Креннгассе – Якоминиплац.

Инфраструктура

[ редактировать ]
Трамвай на бывшем участке легкорельсового транспорта линии 1

Трамвайная сеть Граца построена по стандартной колеи и электрифицирована по воздушной линии напряжением 600 В постоянного тока . Сеть в основном двухпутная: около 3,5 км (2,2 мили) однопутной на северном, бывшем легкорельсовом транспорте, участке линии 1, и чуть более 1 километра (0,62 мили) в направлении южной конечной остановки линии 5 (строительные работы). расширение линии 5 до двухпутных завершится в ноябре 2024 года). Большая часть пути находится на ровной поверхности, за исключением подземной трамвайной остановки с соединительными туннелями на главном железнодорожном вокзале и короткого туннеля непосредственно перед южной конечной станцией линии 5. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]

За исключением коротких туннельных участков и бывшего участка легкорельсового транспорта линии 1, вся система построена на улицах с различной степенью сегрегации. Поскольку трамваи односторонние, двери только с одной стороны, все конечные точки оборудованы поворотными петлями , а все трамвайные остановки расположены сбоку от трамвая. [ 3 ] [ 8 ]

Трамвайный парк

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год , парк трамвайной сети Граца составлял: [ 9 ] [ 10 ]

Нас. Изображение Производитель Построен Длина (мм) Оси Колесная база (мм) Сидя/Стоя Примечания
501–510 (10) ЗГП Грац 1978 25,343 8 6,000 40/94
601–612 (12) ЗГП Грац 1986–1987 27,000 8 6,000 41/126 Низкопольный средний сегмент установлен в 1999 году.
651–668 (18) Бомбардье Транспорт 2000–2001 27,000 6 6,000 54/90 Соответствует стандарту Bombardier, 100% низкопольный дизайн Cityrunner .
201–245 (45) Штадлер Рейл 2009–2015 27,000 6 6,000 54/90 Соответствует стандарту Stadler Rail, 100% низкопольный дизайн Variobahn .
Альстом начиная с 2024 года 33.810 6 140/60 Alstom Flexity , обслуживание с 2025 г., 100 % низкопольный вариант. [ 11 ]

Билеты и тарифы

[ редактировать ]

Трамвайная сеть Граца полностью находится в зоне 101 Verbund Linie , интегрированного тарифа на общественный транспорт по всей Штирии . Билеты для зоны 101 действительны на всех трамваях и всех городских автобусах с однозначными или двузначными номерами маршрутов. Они также действительны на региональных автобусах с трехзначными номерами маршрутов и поездах, но только в пределах зоны. [ 12 ]

Билеты доступны на разные сроки действия, включая один час, 24 часа, неделю, месяц или год, и позволяют неограниченную смену транспортного средства в течение срока действия. Билеты можно приобрести в автоматах по продаже билетов в трамваях или на основных остановках, в табачных киосках или в центральном офисе. Их также можно получить по SMS-сообщению или через приложение для смартфона . [ 12 ]

Для гостей города существует также трехдневный билет, который позволяет неограниченное количество поездок по городу в течение трех дней, а также дает скидку на входные билеты в избранные достопримечательности. Билет можно приобрести в отелях и других местах проживания, в городском офисе туристической информации, в кассах по продаже билетов на фуникулере Шлоссбергбан и в аэропорту Граца . [ 13 ]

С введением в эксплуатацию полного набора трамваев Variobahn многие старые высокопольные трамваи Граца выйдут из эксплуатации. Также планируется удлинить новые трамваи Variobahn , добавив к трамваям еще две секции. [ 3 ]

Планируется расширение ряда существующих линий, а также строительство 1 новой линии.

5 февраля 2018 года было подписано соглашение о совместном финансировании комплексной программы расширения между городом Грац и, впервые, провинцией Штирия. До 2023 года на строительство или расширение шести маршрутов планируется выделить 117 миллионов евро. Изыскивается софинансирование со стороны федерального правительства.

  • Маршрут помощи в центре города через Бельгиергассе, Форбекгассе до Анненштрассе (около 1 км, 27 миллионов евро, 2022–2025 гг.).
  • Двухпутное расширение линии 5 от Центрального кладбища до Brauquartier Puntigam (15,3 миллиона евро, октябрь 2022 г. – ноябрь 2024 г.). [ 14 ]
  • Двухпутное расширение линии 1 от Хильмтайха до Мариагрюна (6,3 миллиона евро к 2023 году).
  • Частичное двухпутное расширение линии 1 между Мариагрюном и Мариатростом (в несколько этапов строительства, 2,3 миллиона евро, к 2023 году).

В середине апреля 2021 года были представлены планы строительства Юго-Западной линии (8-я линия). Его планируется построить в 2024 году, ориентировочная стоимость около 127 миллионов евро.

  • Линия 8: Якоминиплац – Городской парк – Дон Боско – Райнингхаус – Штрасганг. [ 15 ]
Тест гибкости в Граце (2019 г.)


поступить 15 новых автомобилей типа Flexity от производителя Alstom . С 2025 года на вооружение должны [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Liniennetzplan Graz» [Сеть общественного транспорта Граца] (PDF) . холдинг-graz.at (на немецком языке). Холдинг Граца. Сентябрь 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Поставщик услуг для поколений – Годовой отчет Холдинга Грац за 2012 год» [Поставщик для поколений – Бизнес-отчет Холдинга Грац за 2012 год] (PDF) . холдинг-graz.at (на немецком языке). Холдинг Граца. Август 2013. с. 47 . Проверено 5 октября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пуллинг, Нил (август 2013 г.). «Системный файл фактов 71: Грац, Австрия». Трамваи и городской транспорт . Ian Allan Ltd / Ассоциация легкорельсового транспорта. стр. 340–343.
  4. ^ Вегенштейн, Питер (1994). Поезд на рисунке 94 — Трамвай Граца (на немецком языке). Вена: Издательство «Поспищил». п. 6.
  5. ^ «Проблемы с Variobahn официально объявлены решенными» . Небольшая газета (на немецком языке). 12 апреля 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  6. ^ «Продление линии 7» (на немецком языке). Холдинг Граца . Проверено 30 июля 2003 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN  978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
  8. ^ Jump up to: а б «Грац - Straßenbahnnetzplan» [План путей Грац - трамвай] (PDF) . doprava.unas.cz (на немецком языке). Январь 2011 года . Проверено 30 июля 2013 г.
  9. ^ Кайзер, Вольфганг (2004). Трамваи в Австрии . Мюнхен: ГераМонд. стр. 126–127. ISBN  3765471984 .
  10. ^ Holding Graz Linien - Трамвай технических служб Секретариата.
  11. ^ «15 новых трамваев для Граца» . ORF Штирия (на немецком языке). 1 февраля 2024 г. Проверено 1 марта 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Tickets & Tarife» [Билеты и тарифы] (на немецком языке). Холдинг Граца . Проверено 29 июля 2003 г.
  13. ^ «Билет на 3 дня в Граце» . Вербунд Линия . Проверено 29 июля 2003 г.
  14. ^ «Расширение двухпутной линии Триестерштрассе, линия 5 - страница 2» . www.styria-mobile.at . Проверено 1 ноября 2023 г.
  15. ^ «Расширение трамвая в 2023 г. и далее — стр. 18» . www.styria-mobile.at . Проверено 1 ноября 2023 г.
  16. ^ красный, Штирия ORF в/агентствах (17 мая 2023 г.). «Грац хочет инвестировать 68 миллионов в 15 новых трамваев» . steiermark.ORF.at (на немецком языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0187b904dedc691846a6c90a6c06151__1720107240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/51/f0187b904dedc691846a6c90a6c06151.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Graz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)