Трамваи в Граце
Трамвайная сеть Граца | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||
![]() Variobahn на Кайзер-Йозеф-Плац (2020) | |||||||||||||
Операция | |||||||||||||
Местный | Грац , Штирия , Австрия | ||||||||||||
Статус | Оперативный | ||||||||||||
Линии | 6 [ 1 ] | ||||||||||||
Владелец(и) | Город Грац | ||||||||||||
Оператор(ы) | Холдинг Грац (с 2007 | )||||||||||||
Инфраструктура | |||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||
Минимальный радиус кривой | 17,5 м | ||||||||||||
Электрификация | 600 В постоянного тока | ||||||||||||
Депо(а) | Ремизе I (Альте Постштрассе), 2 и 3 (Штайергассе) | ||||||||||||
Запас | 86 [ 2 ] | ||||||||||||
Статистика | |||||||||||||
Длина маршрута | 70,4 км (43,7 миль) [ 2 ] | ||||||||||||
Остановки | 95 | ||||||||||||
Средняя скорость | 70 км/ч (43 мили/ч) макс. | ||||||||||||
2012 | 53,56 миллиона [ 2 ] | ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Веб-сайт | http://www.holding-graz.at/linien.html Holding Graz Linien (на немецком языке) |
Историческая линия 2 (круговая линия) Центральный вокзал - Центральный вокзал | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия 2 (кольцевая линия) | |
Условия |
| |
Станции | 17 (1899-1953) 18 (1954-62) 14 (1962-63) 12 (1963-71) | |
Цвет на карте | красный (до 25 марта 1911 | )|
История | ||
Открыто | 21 августа 1888 г. 24 июля 1899 г. как электрический трамвай. | как конный трамвай. |
Закрыто | 31 декабря 1953 г. 5 июня 1962 г. Кеплерштрассе 14 ноября 1963 г. Викенбургг. 17 января 1971 г. оставшиеся части | соединение Хбф |
Технический | ||
Длина линии | 6,0 км (3,7 миль) | |
|
Трамвайная сеть Граца — это сеть трамвайных путей, важную часть системы общественного транспорта в Граце , который является одновременно столицей федеральной земли Штирия составляющая , Австрия, и вторым по величине городом Австрии.
Действующая с 1878 года сеть в настоящее время имеет шесть дневных линий, а также пять вечерних и воскресных линий. По состоянию на 2012 год [update]Трамвайная сеть Граца протянулась почти на 60 километров (37 миль) и обслужила 53,56 миллиона пассажиров. [ 2 ] Он управляется подразделением Linien Graz холдинга Graz , городской коммунальной компании, которая также управляет городской автобусной сетью и Schlossbergbahn фуникулером . Трамваи являются частью интегрированной системы оплаты проезда в Штирии, которая охватывает все виды общественного транспорта в Граце и Штирии.
Музей трамвая в Граце , расположенный на конечной остановке линии 1 в Мариатросте , хранит множество экспонатов, связанных с этой системой. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Первыми трамваями, курсировавшими в Граце, были конки, находившиеся в частной собственности, их движение началось в 1878 году. Линии были электрифицированы с 1899 года. В 1939 году трамвайная сеть была приобретена городом. [ 3 ]
В 1941 году узкоколейная электрическая железная дорога, которая с 1898 года связывала Грац с пригородом Мариатрост , была преобразована в стандартную колею и стала частью трамвайной сети. Получившаяся длинная внешняя часть трамвайного маршрута 1 по-прежнему сохраняет многие черты легкорельсового транспорта с внеуличным маршрутом и длинными однопутными участками. [ 3 ] [ 4 ]

Трамвайная сеть Граца достигла пика в 1950 году. Рост числа автомобилей и рост жилых районов на окраинах города, не обслуживаемых трамваями, привели к сокращению использования трамваев и, в конечном итоге, после 1950 года, к закрытию нескольких трамвайных линий. маршруты. В 1941 году в городе были введены троллейбусы для обслуживания окраин города, но они были заменены автобусами . к 1967 году [ 3 ]
В 1990-х годах, когда узкие центральные улицы города оказались не приспособленными для большого количества частных автомобилей, город принял политику улучшения и расширения общественного транспорта с модернизацией и расширением трамвайных путей. Район вокруг Якоминиплац был застроен как главная транспортная развязка трамвая и городского автобуса с 1995 года, а в 2006 и 2007 годах последовали расширения до Пунтигама , Либенау/Мурпарка и Святого Петра . [ 3 ]
В 2001 году Грац стал первым заказчиком Bombardier Transportation компании проекта Cityrunner , приобретя 18 пятисекционных трамваев длиной 27 м (89 футов). Это были первые в городе трамваи со 100% низким полом, хотя эта концепция была представлена в 1999 году путем установки новых низкопольных центральных секций на 12 существующих трамваев. [ 3 ]
В 2007 году Грац заказал 45 трамваев Stadler Variobahn для поставки в период с 2009 по 2015 год. Эти автомобили вызвали споры: были жалобы на уровень шума и вибрации. Первоначально трамваи были ограничены линиями 4 и 5 оси север-юг, но в 2013 году после модификаций и введения ограничения скорости начали курсировать по оси восток-запад. [ 3 ] [ 5 ]
В 2012 году были построены новые трамвайные туннели для обслуживания главного железнодорожного вокзала города ( Graz Hauptbahnhof ), который ранее был конечной станцией двух трамвайных линий и находился на некотором расстоянии от основного трамвайного маршрута, идущего на запад. Трамваи главной линии теперь останавливаются на новой подземной трамвайной остановке в привокзальной зоне. Это позволяет станции обслуживаться четырьмя из шести линий города. [ 3 ]
новое продолжение линии 7 для обслуживания нового медицинского кампуса Университета Граца В 2016 году было построено и открыто для публики 11 сентября 2016 года на Штифтингтальштрассе. Линия была продлена на одну остановку по сравнению с предыдущей конечной остановкой в Санкт-Леонарде. . [ 6 ]
Операция
[ редактировать ]Линия 1 Eggenberg/UKH - Mariatrost | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия 1 | |
Условия |
| |
Станции | 32 | |
Цвет на карте | светло-голубой | |
История | ||
Текущий маршрут с | 10 сентября 1990 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 11,2 км (7,0 миль) | |
|
Линия 3 / (23) Андритц - (Якоминиплац) - Креннгассе | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия 3 / (23) | |
Условия |
| |
Станции | 19/7 | |
Цвет на карте | светло-зеленый/фиолетовый | |
История | ||
Текущий маршрут с | 11 июля 2020 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 6,5 км (4,0 миль) | |
|
Линия 4 Райнингхаус - Либенау/МУРПАРК | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия 4 | |
Условия |
| |
Станции | 24 | |
Цвет на карте | светло-коричневый | |
История | ||
Текущий маршрут с | 26 ноября 2021 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 8,5 км (5,3 мили) | |
|
Линия 5 Андритц - Пунтигам | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия 5 | |
Условия |
| |
Станции | 28 | |
Цвет на карте | коричневый | |
История | ||
Текущий маршрут с | 1 декабря 2006 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 9,8 км (6,1 миль) | |
|
Линия 6/16 Умный город - Санкт-Питер | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия 6/16 | |
Условия |
| |
Станции | 23 | |
Цвет на карте | зеленый | |
История | ||
Текущий маршрут с | 26 ноября 2021 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 8,2 км (5,1 миль) | |
|
Линия 7/17 Ветцельсдорф - LKH Med Uni/Klinikum Nord | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Линия 7/17 | |
Условия |
| |
Станции | 25 | |
Цвет на карте | апельсин | |
История | ||
Текущий маршрут с | 10 сентября 2016 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 7,7 км (4,8 миль) | |
|
Маршрутная сеть
[ редактировать ]Следующие услуги работают в течение дня с понедельника по субботу: [ 1 ] [ 7 ]
- Линия 1 : Эггенберг / UKH – главный вокзал – Якоминиплац – Мариатрост.
- Линия 3 : Андритц – Якоминиплац – Креннгассе.
- Линия 4 : Райнингхаус – главный вокзал – Якоминиплац – Либенау / Мурпарк.
- Линия 5 : Андритц – Якоминиплац – Пунтигам.
- Линия 6 : Умный город – Центральный вокзал – Якоминиплац – Святой Петр.
- Линия 7 : Ветцельсдорф – главный вокзал – Якоминиплац – LKH Med Uni/Klinikum Nord.
По вечерам и воскресеньям работают следующие службы: [ 1 ] [ 7 ]
- Строки 1 , 4 , 5 , 6 и 7 : как указано выше.
- Линия 23 : Креннгассе – Якоминиплац.
Инфраструктура
[ редактировать ]
Трамвайная сеть Граца построена по стандартной колеи и электрифицирована по воздушной линии напряжением 600 В постоянного тока . Сеть в основном двухпутная: около 3,5 км (2,2 мили) однопутной на северном, бывшем легкорельсовом транспорте, участке линии 1, и чуть более 1 километра (0,62 мили) в направлении южной конечной остановки линии 5 (строительные работы). расширение линии 5 до двухпутных завершится в ноябре 2024 года). Большая часть пути находится на ровной поверхности, за исключением подземной трамвайной остановки с соединительными туннелями на главном железнодорожном вокзале и короткого туннеля непосредственно перед южной конечной станцией линии 5. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
За исключением коротких туннельных участков и бывшего участка легкорельсового транспорта линии 1, вся система построена на улицах с различной степенью сегрегации. Поскольку трамваи односторонние, двери только с одной стороны, все конечные точки оборудованы поворотными петлями , а все трамвайные остановки расположены сбоку от трамвая. [ 3 ] [ 8 ]
Трамвайный парк
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год [update], парк трамвайной сети Граца составлял: [ 9 ] [ 10 ]
Нас. | Изображение | Производитель | Построен | Длина (мм) | Оси | Колесная база (мм) | Сидя/Стоя | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
501–510 (10) | ![]() |
ЗГП Грац | 1978 | 25,343 | 8 | 6,000 | 40/94 | |
601–612 (12) | ![]() |
ЗГП Грац | 1986–1987 | 27,000 | 8 | 6,000 | 41/126 | Низкопольный средний сегмент установлен в 1999 году. |
651–668 (18) | ![]() |
Бомбардье Транспорт | 2000–2001 | 27,000 | 6 | 6,000 | 54/90 | Соответствует стандарту Bombardier, 100% низкопольный дизайн Cityrunner . |
201–245 (45) | ![]() |
Штадлер Рейл | 2009–2015 | 27,000 | 6 | 6,000 | 54/90 | Соответствует стандарту Stadler Rail, 100% низкопольный дизайн Variobahn . |
– | ![]() |
Альстом | начиная с 2024 года | 33.810 | 6 | 140/60 | Alstom Flexity , обслуживание с 2025 г., 100 % низкопольный вариант. [ 11 ] |
Билеты и тарифы
[ редактировать ]Трамвайная сеть Граца полностью находится в зоне 101 Verbund Linie , интегрированного тарифа на общественный транспорт по всей Штирии . Билеты для зоны 101 действительны на всех трамваях и всех городских автобусах с однозначными или двузначными номерами маршрутов. Они также действительны на региональных автобусах с трехзначными номерами маршрутов и поездах, но только в пределах зоны. [ 12 ]
Билеты доступны на разные сроки действия, включая один час, 24 часа, неделю, месяц или год, и позволяют неограниченную смену транспортного средства в течение срока действия. Билеты можно приобрести в автоматах по продаже билетов в трамваях или на основных остановках, в табачных киосках или в центральном офисе. Их также можно получить по SMS-сообщению или через приложение для смартфона . [ 12 ]
Для гостей города существует также трехдневный билет, который позволяет неограниченное количество поездок по городу в течение трех дней, а также дает скидку на входные билеты в избранные достопримечательности. Билет можно приобрести в отелях и других местах проживания, в городском офисе туристической информации, в кассах по продаже билетов на фуникулере Шлоссбергбан и в аэропорту Граца . [ 13 ]
Будущее
[ редактировать ]С введением в эксплуатацию полного набора трамваев Variobahn многие старые высокопольные трамваи Граца выйдут из эксплуатации. Также планируется удлинить новые трамваи Variobahn , добавив к трамваям еще две секции. [ 3 ]
Планируется расширение ряда существующих линий, а также строительство 1 новой линии.
5 февраля 2018 года было подписано соглашение о совместном финансировании комплексной программы расширения между городом Грац и, впервые, провинцией Штирия. До 2023 года на строительство или расширение шести маршрутов планируется выделить 117 миллионов евро. Изыскивается софинансирование со стороны федерального правительства.
- Маршрут помощи в центре города через Бельгиергассе, Форбекгассе до Анненштрассе (около 1 км, 27 миллионов евро, 2022–2025 гг.).
- Двухпутное расширение линии 5 от Центрального кладбища до Brauquartier Puntigam (15,3 миллиона евро, октябрь 2022 г. – ноябрь 2024 г.). [ 14 ]
- Двухпутное расширение линии 1 от Хильмтайха до Мариагрюна (6,3 миллиона евро к 2023 году).
- Частичное двухпутное расширение линии 1 между Мариагрюном и Мариатростом (в несколько этапов строительства, 2,3 миллиона евро, к 2023 году).
В середине апреля 2021 года были представлены планы строительства Юго-Западной линии (8-я линия). Его планируется построить в 2024 году, ориентировочная стоимость около 127 миллионов евро.
- Линия 8: Якоминиплац – Городской парк – Дон Боско – Райнингхаус – Штрасганг. [ 15 ]

поступить 15 новых автомобилей типа Flexity от производителя Alstom . С 2025 года на вооружение должны [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Liniennetzplan Graz» [Сеть общественного транспорта Граца] (PDF) . холдинг-graz.at (на немецком языке). Холдинг Граца. Сентябрь 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Поставщик услуг для поколений – Годовой отчет Холдинга Грац за 2012 год» [Поставщик для поколений – Бизнес-отчет Холдинга Грац за 2012 год] (PDF) . холдинг-graz.at (на немецком языке). Холдинг Граца. Август 2013. с. 47 . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пуллинг, Нил (август 2013 г.). «Системный файл фактов 71: Грац, Австрия». Трамваи и городской транспорт . Ian Allan Ltd / Ассоциация легкорельсового транспорта. стр. 340–343.
- ^ Вегенштейн, Питер (1994). Поезд на рисунке 94 — Трамвай Граца (на немецком языке). Вена: Издательство «Поспищил». п. 6.
- ^ «Проблемы с Variobahn официально объявлены решенными» . Небольшая газета (на немецком языке). 12 апреля 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Продление линии 7» (на немецком языке). Холдинг Граца . Проверено 30 июля 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN 978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
- ^ Jump up to: а б «Грац - Straßenbahnnetzplan» [План путей Грац - трамвай] (PDF) . doprava.unas.cz (на немецком языке). Январь 2011 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Кайзер, Вольфганг (2004). Трамваи в Австрии . Мюнхен: ГераМонд. стр. 126–127. ISBN 3765471984 .
- ^ Holding Graz Linien - Трамвай технических служб Секретариата.
- ^ «15 новых трамваев для Граца» . ORF Штирия (на немецком языке). 1 февраля 2024 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Tickets & Tarife» [Билеты и тарифы] (на немецком языке). Холдинг Граца . Проверено 29 июля 2003 г.
- ^ «Билет на 3 дня в Граце» . Вербунд Линия . Проверено 29 июля 2003 г.
- ^ «Расширение двухпутной линии Триестерштрассе, линия 5 - страница 2» . www.styria-mobile.at . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Расширение трамвая в 2023 г. и далее — стр. 18» . www.styria-mobile.at . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ красный, Штирия ORF в/агентствах (17 мая 2023 г.). «Грац хочет инвестировать 68 миллионов в 15 новых трамваев» . steiermark.ORF.at (на немецком языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамвайным транспортом в Граце, на Викискладе?
- Веб-сайт холдинга Graz Linien (на немецком языке)
- План путей трамвайной системы Граца
- галерея трамваев Граца