Штадлер Вариобан

Stadler Variobahn (ранее продававшийся как ABB Variotram , Adtranz Variotram и Bombardier Variotram ) — разработанная в Германии модель сочлененного низкопольного трамвая и легкорельсового транспорта . С момента своего появления в 1993 году Variobahn производился различными компаниями: ABB , Adtranz , Bombardier Transportation , а с 2001 года — Stadler Rail . [ 1 ] По состоянию на 2009 год заказано 254 трамвая, еще 110 - в опции. Стоимость единицы составляет около 2,5 миллионов евро. [ 2 ] [ 3 ]
В число операторов входят Graz Holding , Bergen Light Rail , Chemnitz Tramway , Verkehrsverbund Rhein-Ruhr , Rhine Neckar Area Tramway и London Tramlink .
История
[ редактировать ]
Прототипы и ранние поставки
[ редактировать ]Variotram был впервые разработан компанией ABB (ASEA Brown Boveri) в Henschel , а прототип был выпущен в 1993 году для трамвая Хемница в Германии, которым управляет Chemnitzer Verkehrs-Aktiengesellschaft (CVAG). Серийная поставка с небольшими модификациями осуществлялась в период с 1998 по 2001 год, в результате чего общее количество единиц для Хемница достигло тридцати. Из них двадцать четыре эксплуатировались компанией CVAG, а шесть - компанией City-Bahn Chemnitz . В 1995 году железнодорожное подразделение ABB объединилось в Adtranz . Один прототип в следующем году был продан Дуйсбургской городской железной дороге , но серийное производство для Дуйсбурга так и не было начато. [ 2 ] [ 4 ] Прототип Дуйсбурга сейчас находится в частной собственности и хранится в Норвегии.
В 1996 году было поставлено шесть трамваев для обслуживания легкорельсового транспорта между Мангеймом , Гейдельбергом и Вайнхаймом , Германия, которым управляет компания Oberrheinischen Eisenbahn-Gesellschaft . С 2001 по 2007 год было заказано еще 20 трамваев. В 2002 году они были дополнены восемью трамваями Гейдельбергского трамвая , а в 2001–2007 годах - 16 трамваями Мангеймского трамвая . [ 2 ] В 1996 году система легкорельсового транспорта Сиднея в Австралии получила семь трамваев, построенных в Данденонге , Австралия. Все они были отозваны к середине 2015 года, а оставшиеся шесть выставлены на продажу. [ 5 ] Пять из них были списаны в начале 2018 года, а последний построенный номер 2107 был передан в Сиднейский трамвайный музей в октябре 2018 года для консервации. [ 6 ]
Хельсинки
[ редактировать ]
(HKL), Финляндия, было доставлено сорок трамваев Variotram Helsinki City Transport В период с 1998 по 2003 год компании для использования на трамвае Хельсинки на сумму евро . 76 миллионов [ 7 ] Эти трамваи были построены компанией Transtech (которая позже производила новые модели Artic ) в Отанмяки в соответствии с соглашением о передаче технологий с Adtranz. В это время компания была приобретена Bombardier, который унаследовал дизайн в 2000 году, в результате чего трамваи Хельсинки стали единственными трамваями Variotrams, производившимися под маркой Bombardier.
В процессе эксплуатации выяснилось, что Variotrams не подходит для трамвайной сети Хельсинки, поскольку имел многочисленные технические проблемы, в том числе трещины в тележках и кузовах транспортных средств. До 2009 года зачастую менее половины трамваев находилось в рабочем состоянии. [ 8 ] [ 9 ] HKL посчитала возврат трамваев Bombardier неудовлетворительным, но после длительной серии переговоров в мае 2007 года был достигнут компромисс, когда ответственность за техническое обслуживание трамваев была передана Bombardier. [ 9 ] В контракте, заключенном в мае 2007 года, говорится, что с мая 2008 года, если более четырех трамваев Variotram в Хельсинки не будут в рабочем состоянии, Bombardier должна будет выплачивать HKL ежедневный штраф за каждый неработающий трамвай. Если более восьми трамваев окажутся в нерабочем состоянии, HKL имеет право расторгнуть договор и вернуть трамваи компании Bombardier, которая обязана вернуть 76 миллионов евро, которые HKL заплатила за трамваи. [ 9 ] Чтобы выполнить требования соглашения, в середине 2008 года Bombardier открыла в Хельсинки собственную мастерскую по техническому обслуживанию, расположенную на территории бывшего VR Group в Пасилане Конепая. цеха электровозов [ 10 ]
В августе 2017 года после долгих переговоров между HKL и Bombardier был заключен контракт об отмене покупки Variotrams. Bombardier выплатит HKL 33 миллиона евро в качестве компенсации за более короткий, чем первоначально оговорено в контракте, 40-летний срок службы трамваев. HKL вернет трамваи Bombardier с 2018 года. [ 11 ]
Штадлер
[ редактировать ]
Чтобы сконцентрироваться на собственном семействе автомобилей Flexity , Bombardier заключила соглашение с Европейской комиссией , согласно которому Bombardier продаст подразделение Variotram швейцарской компании Stadler Rail. [ 12 ]
Впоследствии компания Stadler переименовала трамвай в Variobahn и с тех пор заключила несколько контрактов. [ 2 ] доставка:
- 8 трамваев для использования на трамвайной линии Людвигсхафена.
- 30 трамваев на трамвайной линии Бохум – Гельзенкирхен.
- 8 трамваев для Нюрнбергского трамвая
- 14 трамваев для мюнхенского трамвая [ 13 ]
- 34 трамвая для Бергенского легкорельсового транспорта.
- 45 трамваев для трамвая Граца
- 19 трамваев для Потсдамского трамвая. [ 3 ]
- 12 трамваев для Tramlink в Лондоне [ 14 ] [ 15 ]
По состоянию на 2009 год было заказано в общей сложности 254 трамвая Variobahn, еще 110 - в опции. Стоимость единицы составляет около 2,5 миллионов евро. [ 2 ] Stadler производит свои трамваи на своем заводе в Панкове в северном пригороде Берлина и на заводе Stadler в Фельтене к северу от Берлина.
Проблемы в Мюнхене
[ редактировать ]В декабре 2014 года компания MVG вывела из эксплуатации семь своих Variobahn из-за трещин в кузовах. К январю 2015 года все вариобаны пришлось вывести на ремонт. MVG решила не использовать опционы на покупку новых Variobahn и обратилась к Siemens с просьбой поставить трамваи следующего поколения.
Трамваи Variobahn для Croydon Tramlink
[ редактировать ]Шесть единиц были заказаны для Tramlink компанией Transport for London в августе 2011 года на сумму 16,3 миллиона фунтов стерлингов. [ 16 ] с возможностью установки еще восьми. [ 14 ]
Три трамвая Croydon были перенаправлены из партии из пяти трамваев, заказанных для линии Bybanen в Бергене , Норвегия . [ 16 ] Компания Stadler построила их раньше договорной даты поставки, чтобы использовать свободные мощности на своем заводе. Еще три трамвая были построены непосредственно для Кройдона, а также три трамвая для Бергена взамен тех, которые ходили в Кройдон. [ 16 ]
Первоначальные испытания проводились в Хемнице , Саксония. [ 17 ] Первый трамвай № 2554 был доставлен в Кройдон 24 января 2012 года. [ 18 ] и перевез первых пассажиров 30 марта 2012 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Variotram — это низкопольный легкорельсовый трамвай, предназначенный для движения в центре города. Поскольку в число клиентов входят как существующие, так и новые системы, а их спецификации различаются, Variotram обладает гибкостью в выборе спецификаций. Он может быть построен как одно-, так и двунаправленный, с низким полом на 70 или 100%. Ширина колеи может составлять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной ширины или 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов . Варианты ширины включают в себя 2.3 metres (7 ft 6+1⁄2 in), 2.4 metres (7 ft 10+1⁄2 in), 2.5 metres (8 ft 2+3⁄8 in) and 2,65 метра (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов). Длина варьируется в зависимости от трех, четырех, пяти или семи шарнирных модулей. Высота пола над поручнем составляет 350 миллиметров (14 дюймов). Расположение сидения и стояния является гибким, а трамваи имеют двери шириной 1350 миллиметров (53 дюйма). Трамвай оснащен ступичными электродвигателями на всех колесах, что исключает необходимость в осях и тележках . Эти компактные двигатели являются ключом к концепции низкого пола, поскольку их можно разместить под сиденьем. Это позволяет обеспечить бесступенчатый доступ с платформ на всю длину трамвая. [ 19 ]
Некоторые конфигурации трамваев можно настроить под каждый трамвайный путь. Помимо четырех возможных вариантов ширины и выбора колеи, трамваи могут быть изготовлены по индивидуальному заказу необходимой длины. [ 2 ] Трамваи строятся модально, чтобы в дальнейшем их можно было перестроить или расширить. [ 20 ] Все построенные на данный момент трамваи имеют пять модулей и двенадцать колес. Трамваи доступны с четырьмя вариантами двигателей: четыре или шесть колес с двигателями мощностью 95 киловатт (127 л.с.) или восемь или двенадцать колес с двигателями мощностью 45 киловатт (60 л.с.). Длина построенных на данный момент моделей варьировалась от 24,4 до 42,8 метра (от 80 до 140 футов) (Хельсинки и Мангейм соответственно). Аналогично, вес тары варьируется от 35 до 50 тонн (от 34 до 49 длинных тонн; от 39 до 55 коротких тонн). Вместимость варьируется от 38 (Грац) до 100 (Гейдельберг), а максимальная вместимость стоячей версии для Дуйсбурга составляет 193 человека. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Система | Владелец | Количество | Доставка | Длина | Ширина | Измерять | Операция | Сиденья | Стоя | Максимальная мощность кВт |
Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хемницкий трамвай | Хемницер Веркерс-Актиенгезельшафт | 14 | 1993-2000 | 31,4 м (103 фута 1 ⁄ дюйма ) | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | Ему | 89 | 123 | 8 х 45 кВт | [ 21 ] [ 22 ] |
10 | 2000 | С | 74 | 124 | |||||||
Городская железная дорога Хемница | Городская железная дорога Хемница | 6 | 2001 | ||||||||
Мангеймский трамвай | MVV-трафик | 6 | 1996 | 32,2 м (105 футов 7 + 3 ⁄ дюйма ) | 2,5 м (8 футов 2 + 3 ⁄ 8 дюймов) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | 90 | 100 | 4 х 95 кВт | [ 2 ] | |
16 | 2002–07 | 42,7 м (140 футов 1 + 1 ⁄ 8 дюймов) | 2,4 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) | Ему | 129 | 130 | 6 х 95 кВт | ||||
20 | 30,5 м (100 футов 3 ⁄ дюйма ) | С | 80 | 90 | 4 х 95 кВт | ||||||
Дуйсбургский легкорельсовый транспорт | Дуйсбургская транспортная компания | 1 | 1996 | 33,8 м (110 футов 10 + 3 ⁄ дюйма ) | 2,3 м (7 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 38 | 193 | 8 х 45 кВт | [ 23 ] [ 24 ] | |
Легкорельсовый транспорт Внутреннего Запада (Сидней) | Транспорт для Нового Южного Уэльса | 7 | 1997-98 | 28,0 м (91 фут 10 + 3 ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) | 74 | 143 | [ 5 ] | |||
Хельсинкский трамвай | Городской транспорт Хельсинки | 40 | 1998-2004 | 24,4 м (80 футов 5 ⁄ 8 дюймов) | 2,3 м (7 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | Ему | 55 | 80 | 12 х 45 кВт | [ 7 ] |
Гейдельбергский трамвай | Гейдельбергский трамвай и горная железная дорога | 8 | 2002 | 39,4 м (129 футов 3 + 1 ⁄ 8 дюймов) | 2,4 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) | С | 100 | 130 | 6 х 95 кВт | [ 23 ] [ 24 ] | |
Людвигсхафенский трамвай | Транспортная компания Людвигсхафен-на-Рейне | 8 | 2003 | 30,5 м (100 футов 3 ⁄ дюйма ) | Ему | 88 | 90 | 4 х 95 кВт | [ 2 ] | ||
Трамвай Бохум – Гельзенкирхен | Трамваи Бохум-Гельзенкирхен | 30 | 2007-11 | 29,6 м (97 футов 1 + 3 ⁄ 8 дюймов) | 2,3 м (7 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма) | С | 68 | 120 | 8 х 45 кВт | [ 25 ] | |
Нюрнбергский трамвай | Нюрнбергская транспортная корпорация | 8 | 2007 | 33,8 м (110 футов 10 + 3 ⁄ дюйма ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Ему | 87 | 147 | [ 2 ] | ||
Мюнхенский трамвай | Мюнхенская транспортная компания | 14 | 2008-11 | [ 13 ] [ 26 ] | |||||||
Бергенский трамвай | Муниципалитет округа Хордаланд | 28 | 2009-17 | 42,2 м (138 футов 5 + 3 ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) | С | 98 | 182 | [ 20 ] [ 27 ] | ||
Муниципалитет округа Вестленд | 6 | 2022 | [ 20 ] [ 28 ] | ||||||||
Грац трамвай | Транспортная компания Грац АГ | 45 | 2009– | 27,0 м (88 футов 7 дюймов) | 2,3 м (7 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма) | Ему | 38 | 113 | [ 29 ] | ||
Потсдамский трамвай | Потсдамская транспортная компания | 18 | 2010– | 32,2 м (105 футов 8 дюймов) | 57 | 118 | [ 3 ] [ 30 ] [ 31 ] | ||||
Лондонские трамваи | Транспорт для Лондона | 6 | 2011–12 | 32 м (104 фута 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) | С | 72 | 134 | [ 32 ] | ||
6 | 2014–16 | ||||||||||
Орхусский трамвай | Орхусский трамвай | 14 | 2016–17 | 32,56 м (106 футов 9 + 7 ⁄ 8 дюймов) | 84 | 132 | 8 х 45 кВт | [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] | |||
Трамвай Оденсе | Трамвай Оденсе | 16 | 2020–21 | 32 м (104 фута 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) | 70 | 130 | [ 36 ] [ 37 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Variotram ABB представляет Международный железнодорожный журнал , январь 1992 г., стр. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Штадлер Рейл . «Referenzliste Variobahn» (PDF) . Проверено 3 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «VIP хочет Variobahn» . Последние новости Потсдама (на немецком языке). 11 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Фендер, Кейт (март 2014 г.). «Хемниц - новейшая трамвайная сеть Германии». Сегодняшние железные дороги Европы . № 219. Шеффилд: Издательство Платформы 5. стр. 20–29.
- ^ Jump up to: а б «Строительство и расширение сиднейского легкорельсового транспорта» . Железнодорожная техника . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Сиднейский Variotram 2107 прибывает в Лофтус – прокатитесь на трамвае в Сиднейском трамвайном музее» . sydneytramwaymuseum.com.au . 22 октября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б «HKL: Моторные трамваи 201 – 240 Вариотрам» . Финское трамвайное общество. 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г. . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Алку, Антеро (6 мая 2007 г.). «Вариобан» . Kaupunkiliikenne.net (на финском языке) . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Салонен, Юха (24 августа 2007 г.). «Трамваи с неисправностями продолжат работу в Хельсинки» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Финское трамвайное общество. «Мастерская по ремонту трамваев: Bombardier Transportation» (на финском языке). Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Саломаа, Марья (22 августа 2017 г.). «HKL избавляется от старых низкопольных трамваев – Bombardier выплачивает компенсацию в размере 33 миллионов евро» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Одобрено приобретение Bombardier компании Adtranz» . Журнал Метро . 1 апреля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Variobahn – новый трамвай для Мюнхена» . Oekonews (на немецком языке). 2 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Лондонский трамвай готовится ввести в эксплуатацию новые трамваи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Британские трамваи онлайн - Список парка лондонских трамваев» . britishtramsonline.co.uk . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Компания Stadler выиграла заказ на трамвай London Tramlink» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Кройдонский трамвай на испытаниях в Хемнице» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 4 января 2012 г.
- ^ «Кройдон Трамлинк принимает машины» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 января 2012 г.
- ^ Штадлер. «Вариобан» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Шминке, Джимми (2007). «Новые трамваи для Бергена». На трассе (на норвежском языке). 132 : 4–10.
- ^ Городская железная дорога Хемница. «Die Variobahn NGT6-LDZ» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Штадлер Рейл . «Chemnitzer Verkehrs-AG (CVAG), Германия» (на немецком языке) . Проверено 3 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Метро Транспорт Сидней . «Технические детали и все такое…» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2012 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Штадлер Рейл . «Городская железная дорога Дуйсбурга (DVG), Германия» (на немецком языке) . Проверено 3 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Штадлер Рейл . «Низкопольный трамвай типа Variobahn» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Штадлер Рейл . «Низкопольный трамвай типа Variobahn для Stadtwerke München GmbH (SWM)» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 3 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Штадлер Рейл . «Низкопольный легкорельсовый транспорт типа Variobahn для Бибанена, Норвегия» (PDF) . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Штадлер Рейл . «Низкопольный легкорельсовый транспорт типа Variobahn для Бибанена, Норвегия» (PDF) . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Штадлер Рейл . «Низкопольный трамвай типа Variobahn для Graz AG, Австрия» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 6 августа 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Потсдам заказывает у Stadler 19 трамваев» . Последние новости Потсдама (на немецком языке) . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Вариобан Потсдам» . Stadler GmbH (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Компания Stadler выиграла заказ на трамвай London Tramlink» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Орхус покупает тот же легкорельсовый поезд, что и Берген» (на датском языке). Орхусский легкорельсовый транспорт . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Немецко-итальянский консорциум подписывает контракт на поставку первой системы LRT в Дании» (на датском и английском языках). Орхус Летбейн . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Низкопольный легкорельсовый транспорт Variobahn – Letbanen I/S в городе Орхус, Дания» (PDF) . Штадлер . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «STADLER ЗАКЛЮЧАЕТ КОНТРАКТ В ДАНИИ – ОДЕНСЕ ЛАЙТ БЕЙН ЗАКАЗЫВАЕТ 16 ТРАМВАЯ» . Конюшни . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Путешествие на скоростном трамвае» (на датском языке). Оденсе Летбане . Проверено 18 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Variobahn, на Викискладе?
- Несколько агрегатов АББ
- Несколько единиц Adtranz
- Несколько единиц Bombardier Transportation
- Несколько единиц Stadler Rail
- Трамваи Австралии
- Трамваи Австрии
- Трамваи Финляндии
- Трамвайные транспортные средства Германии
- Трамваи Норвегии
- Безредукторный электропривод
- Сочлененные транспортные средства
- Знакомства с поездами в 1993 году.