Jump to content

Штадлер Вариобан

(Перенаправлено с Variobahn )

Вариобан трамвай

Stadler Variobahn (ранее продававшийся как ABB Variotram , Adtranz Variotram и Bombardier Variotram ) — разработанная в Германии модель сочлененного низкопольного трамвая и легкорельсового транспорта . С момента своего появления в 1993 году Variobahn производился различными компаниями: ABB , Adtranz , Bombardier Transportation , а с 2001 года — Stadler Rail . [ 1 ] По состоянию на 2009 год заказано 254 трамвая, еще 110 - в опции. Стоимость единицы составляет около 2,5 миллионов евро. [ 2 ] [ 3 ]

В число операторов входят Graz Holding , Bergen Light Rail , Chemnitz Tramway , Verkehrsverbund Rhein-Ruhr , Rhine Neckar Area Tramway и London Tramlink .

Вариотрам в Нюрнберге , Германия

Прототипы и ранние поставки

[ редактировать ]

Variotram был впервые разработан компанией ABB (ASEA Brown Boveri) в Henschel , а прототип был выпущен в 1993 году для трамвая Хемница в Германии, которым управляет Chemnitzer Verkehrs-Aktiengesellschaft (CVAG). Серийная поставка с небольшими модификациями осуществлялась в период с 1998 по 2001 год, в результате чего общее количество единиц для Хемница достигло тридцати. Из них двадцать четыре эксплуатировались компанией CVAG, а шесть - компанией City-Bahn Chemnitz . В 1995 году железнодорожное подразделение ABB объединилось в Adtranz . Один прототип в следующем году был продан Дуйсбургской городской железной дороге , но серийное производство для Дуйсбурга так и не было начато. [ 2 ] [ 4 ] Прототип Дуйсбурга сейчас находится в частной собственности и хранится в Норвегии.

В 1996 году было поставлено шесть трамваев для обслуживания легкорельсового транспорта между Мангеймом , Гейдельбергом и Вайнхаймом , Германия, которым управляет компания Oberrheinischen Eisenbahn-Gesellschaft . С 2001 по 2007 год было заказано еще 20 трамваев. В 2002 году они были дополнены восемью трамваями Гейдельбергского трамвая , а в 2001–2007 годах - 16 трамваями Мангеймского трамвая . [ 2 ] В 1996 году система легкорельсового транспорта Сиднея в Австралии получила семь трамваев, построенных в Данденонге , Австралия. Все они были отозваны к середине 2015 года, а оставшиеся шесть выставлены на продажу. [ 5 ] Пять из них были списаны в начале 2018 года, а последний построенный номер 2107 был передан в Сиднейский трамвайный музей в октябре 2018 года для консервации. [ 6 ]

Хельсинки

[ редактировать ]
Вариотрам в Хельсинки , Финляндия

(HKL), Финляндия, было доставлено сорок трамваев Variotram Helsinki City Transport В период с 1998 по 2003 год компании для использования на трамвае Хельсинки на сумму евро . 76 миллионов [ 7 ] Эти трамваи были построены компанией Transtech (которая позже производила новые модели Artic ) в Отанмяки в соответствии с соглашением о передаче технологий с Adtranz. В это время компания была приобретена Bombardier, который унаследовал дизайн в 2000 году, в результате чего трамваи Хельсинки стали единственными трамваями Variotrams, производившимися под маркой Bombardier.

В процессе эксплуатации выяснилось, что Variotrams не подходит для трамвайной сети Хельсинки, поскольку имел многочисленные технические проблемы, в том числе трещины в тележках и кузовах транспортных средств. До 2009 года зачастую менее половины трамваев находилось в рабочем состоянии. [ 8 ] [ 9 ] HKL посчитала возврат трамваев Bombardier неудовлетворительным, но после длительной серии переговоров в мае 2007 года был достигнут компромисс, когда ответственность за техническое обслуживание трамваев была передана Bombardier. [ 9 ] В контракте, заключенном в мае 2007 года, говорится, что с мая 2008 года, если более четырех трамваев Variotram в Хельсинки не будут в рабочем состоянии, Bombardier должна будет выплачивать HKL ежедневный штраф за каждый неработающий трамвай. Если более восьми трамваев окажутся в нерабочем состоянии, HKL имеет право расторгнуть договор и вернуть трамваи компании Bombardier, которая обязана вернуть 76 миллионов евро, которые HKL заплатила за трамваи. [ 9 ] Чтобы выполнить требования соглашения, в середине 2008 года Bombardier открыла в Хельсинки собственную мастерскую по техническому обслуживанию, расположенную на территории бывшего VR Group в Пасилане Конепая. цеха электровозов [ 10 ]

В августе 2017 года после долгих переговоров между HKL и Bombardier был заключен контракт об отмене покупки Variotrams. Bombardier выплатит HKL 33 миллиона евро в качестве компенсации за более короткий, чем первоначально оговорено в контракте, 40-летний срок службы трамваев. HKL вернет трамваи Bombardier с 2018 года. [ 11 ]

Компания Stadler построила Variobahn для легкорельсового транспорта Бергена , Норвегия.

Чтобы сконцентрироваться на собственном семействе автомобилей Flexity , Bombardier заключила соглашение с Европейской комиссией , согласно которому Bombardier продаст подразделение Variotram швейцарской компании Stadler Rail. [ 12 ]

Впоследствии компания Stadler переименовала трамвай в Variobahn и с тех пор заключила несколько контрактов. [ 2 ] доставка:

По состоянию на 2009 год было заказано в общей сложности 254 трамвая Variobahn, еще 110 - в опции. Стоимость единицы составляет около 2,5 миллионов евро. [ 2 ] Stadler производит свои трамваи на своем заводе в Панкове в северном пригороде Берлина и на заводе Stadler в Фельтене к северу от Берлина.

Проблемы в Мюнхене

[ редактировать ]

В декабре 2014 года компания MVG вывела из эксплуатации семь своих Variobahn из-за трещин в кузовах. К январю 2015 года все вариобаны пришлось вывести на ремонт. MVG решила не использовать опционы на покупку новых Variobahn и обратилась к Siemens с просьбой поставить трамваи следующего поколения.

[ редактировать ]
Variobahn в Лондоне, Великобритания

Шесть единиц были заказаны для Tramlink компанией Transport for London в августе 2011 года на сумму 16,3 миллиона фунтов стерлингов. [ 16 ] с возможностью установки еще восьми. [ 14 ]

Три трамвая Croydon были перенаправлены из партии из пяти трамваев, заказанных для линии Bybanen в Бергене , Норвегия . [ 16 ] Компания Stadler построила их раньше договорной даты поставки, чтобы использовать свободные мощности на своем заводе. Еще три трамвая были построены непосредственно для Кройдона, а также три трамвая для Бергена взамен тех, которые ходили в Кройдон. [ 16 ]

Первоначальные испытания проводились в Хемнице , Саксония. [ 17 ] Первый трамвай № 2554 был доставлен в Кройдон 24 января 2012 года. [ 18 ] и перевез первых пассажиров 30 марта 2012 года.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вариобан в Мангейме , Германия.

Variotram — это низкопольный легкорельсовый трамвай, предназначенный для движения в центре города. Поскольку в число клиентов входят как существующие, так и новые системы, а их спецификации различаются, Variotram обладает гибкостью в выборе спецификаций. Он может быть построен как одно-, так и двунаправленный, с низким полом на 70 или 100%. Ширина колеи может составлять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартной ширины или 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 8 Калибр ) дюймов . Варианты ширины включают в себя 2.3 metres (7 ft 6+12 in), 2.4 metres (7 ft 10+12 in), 2.5 metres (8 ft 2+38 in) and 2,65 метра (8 футов 8 + 3 8 дюймов). Длина варьируется в зависимости от трех, четырех, пяти или семи шарнирных модулей. Высота пола над поручнем составляет 350 миллиметров (14 дюймов). Расположение сидения и стояния является гибким, а трамваи имеют двери шириной 1350 миллиметров (53 дюйма). Трамвай оснащен ступичными электродвигателями на всех колесах, что исключает необходимость в осях и тележках . Эти компактные двигатели являются ключом к концепции низкого пола, поскольку их можно разместить под сиденьем. Это позволяет обеспечить бесступенчатый доступ с платформ на всю длину трамвая. [ 19 ]

Некоторые конфигурации трамваев можно настроить под каждый трамвайный путь. Помимо четырех возможных вариантов ширины и выбора колеи, трамваи могут быть изготовлены по индивидуальному заказу необходимой длины. [ 2 ] Трамваи строятся модально, чтобы в дальнейшем их можно было перестроить или расширить. [ 20 ] Все построенные на данный момент трамваи имеют пять модулей и двенадцать колес. Трамваи доступны с четырьмя вариантами двигателей: четыре или шесть колес с двигателями мощностью 95 киловатт (127 л.с.) или восемь или двенадцать колес с двигателями мощностью 45 киловатт (60 л.с.). Длина построенных на данный момент моделей варьировалась от 24,4 до 42,8 метра (от 80 до 140 футов) (Хельсинки и Мангейм соответственно). Аналогично, вес тары варьируется от 35 до 50 тонн (от 34 до 49 длинных тонн; от 39 до 55 коротких тонн). Вместимость варьируется от 38 (Грац) до 100 (Гейдельберг), а максимальная вместимость стоячей версии для Дуйсбурга составляет 193 человека. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]
Система Владелец Количество Доставка Длина Ширина Измерять Операция Сиденья Стоя Максимальная мощность
кВт
Ссылка
Хемницкий трамвай Хемницер Веркерс-Актиенгезельшафт 14 1993-2000 31,4 м (103 фута 1 дюйма ) 2,65 м (8 футов 8 + 3 8 дюймов) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея Ему 89 123 8 х 45 кВт [ 21 ] [ 22 ]
10 2000 С 74 124
Городская железная дорога Хемница Городская железная дорога Хемница 6 2001
Мангеймский трамвай MVV-трафик 6 1996 32,2 м (105 футов 7 + 3 дюйма ) 2,5 м (8 футов 2 + 3 8 дюймов) 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра 90 100 4 х 95 кВт [ 2 ]
16 2002–07 42,7 м (140 футов 1 + 1 8 дюймов) 2,4 м (7 футов 10 + 1 2 дюйма) Ему 129 130 6 х 95 кВт
20 30,5 м (100 футов 3 дюйма ) С 80 90 4 х 95 кВт
Дуйсбургский легкорельсовый транспорт Дуйсбургская транспортная компания 1 1996 33,8 м (110 футов 10 + 3 дюйма ) 2,3 м (7 футов 6 + 1 2 дюйма) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) 38 193 8 х 45 кВт [ 23 ] [ 24 ]
Легкорельсовый транспорт Внутреннего Запада (Сидней) Транспорт для Нового Южного Уэльса 7 1997-98 28,0 м (91 фут 10 + 3 8 дюймов) 2,65 м (8 футов 8 + 3 8 дюймов) 74 143 [ 5 ]
Хельсинкский трамвай Городской транспорт Хельсинки 40 1998-2004 24,4 м (80 футов 5 8 дюймов) 2,3 м (7 футов 6 + 1 2 дюйма) 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) Ему 55 80 12 х 45 кВт [ 7 ]
Гейдельбергский трамвай Гейдельбергский трамвай и горная железная дорога 8 2002 39,4 м (129 футов 3 + 1 8 дюймов) 2,4 м (7 футов 10 + 1 2 дюйма) С 100 130 6 х 95 кВт [ 23 ] [ 24 ]
Людвигсхафенский трамвай Транспортная компания Людвигсхафен-на-Рейне 8 2003 30,5 м (100 футов 3 дюйма ) Ему 88 90 4 х 95 кВт [ 2 ]
Трамвай Бохум – Гельзенкирхен Трамваи Бохум-Гельзенкирхен 30 2007-11 29,6 м (97 футов 1 + 3 8 дюймов) 2,3 м (7 футов 6 + 1 2 дюйма) С 68 120 8 х 45 кВт [ 25 ]
Нюрнбергский трамвай Нюрнбергская транспортная корпорация 8 2007 33,8 м (110 футов 10 + 3 дюйма ) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) Ему 87 147 [ 2 ]
Мюнхенский трамвай Мюнхенская транспортная компания 14 2008-11 [ 13 ] [ 26 ]
Бергенский трамвай Муниципалитет округа Хордаланд 28 2009-17 42,2 м (138 футов 5 + 3 8 дюймов) 2,65 м (8 футов 8 + 3 8 дюймов) С 98 182 [ 20 ] [ 27 ]
Муниципалитет округа Вестленд 6 2022 [ 20 ] [ 28 ]
Грац трамвай Транспортная компания Грац АГ 45 2009– 27,0 м (88 футов 7 дюймов) 2,3 м (7 футов 6 + 1 2 дюйма) Ему 38 113 [ 29 ]
Потсдамский трамвай Потсдамская транспортная компания 18 2010– 32,2 м (105 футов 8 дюймов) 57 118 [ 3 ] [ 30 ] [ 31 ]
Лондонские трамваи Транспорт для Лондона 6 2011–12 32 м (104 фута 11 + 7 8 дюймов) 2,65 м (8 футов 8 + 3 8 дюймов) С 72 134 [ 32 ]
6 2014–16
Орхусский трамвай Орхусский трамвай 14 2016–17 32,56 м (106 футов 9 + 7 8 дюймов) 84 132 8 х 45 кВт [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Трамвай Оденсе Трамвай Оденсе 16 2020–21 32 м (104 фута 11 + 7 8 дюймов) 70 130 [ 36 ] [ 37 ]
  1. ^ Variotram ABB представляет Международный железнодорожный журнал , январь 1992 г., стр. 50.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Штадлер Рейл . «Referenzliste Variobahn» (PDF) . Проверено 3 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с «VIP хочет Variobahn» . Последние новости Потсдама (на немецком языке). 11 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  4. ^ Фендер, Кейт (март 2014 г.). «Хемниц - новейшая трамвайная сеть Германии». Сегодняшние железные дороги Европы . № 219. Шеффилд: Издательство Платформы 5. стр. 20–29.
  5. ^ Jump up to: а б «Строительство и расширение сиднейского легкорельсового транспорта» . Железнодорожная техника . Проверено 3 апреля 2009 г.
  6. ^ «Сиднейский Variotram 2107 прибывает в Лофтус – прокатитесь на трамвае в Сиднейском трамвайном музее» . sydneytramwaymuseum.com.au . 22 октября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  7. ^ Jump up to: а б «HKL: Моторные трамваи 201 – 240 Вариотрам» . Финское трамвайное общество. 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г. . Проверено 27 июня 2008 г.
  8. ^ Алку, Антеро (6 мая 2007 г.). «Вариобан» . Kaupunkiliikenne.net (на финском языке) . Проверено 27 июня 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Салонен, Юха (24 августа 2007 г.). «Трамваи с неисправностями продолжат работу в Хельсинки» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 27 июня 2008 г.
  10. ^ Финское трамвайное общество. «Мастерская по ремонту трамваев: Bombardier Transportation» (на финском языке). Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
  11. ^ Саломаа, Марья (22 августа 2017 г.). «HKL избавляется от старых низкопольных трамваев – Bombardier выплачивает компенсацию в размере 33 миллионов евро» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 4 сентября 2017 г.
  12. ^ «Одобрено приобретение Bombardier компании Adtranz» . Журнал Метро . 1 апреля 2001 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Variobahn – новый трамвай для Мюнхена» . Oekonews (на немецком языке). 2 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Лондонский трамвай готовится ввести в эксплуатацию новые трамваи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  15. ^ «Британские трамваи онлайн - Список парка лондонских трамваев» . britishtramsonline.co.uk . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Компания Stadler выиграла заказ на трамвай London Tramlink» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  17. ^ «Кройдонский трамвай на испытаниях в Хемнице» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 4 января 2012 г.
  18. ^ «Кройдон Трамлинк принимает машины» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 января 2012 г.
  19. ^ Штадлер. «Вариобан» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Шминке, Джимми (2007). «Новые трамваи для Бергена». На трассе (на норвежском языке). 132 : 4–10.
  21. ^ Городская железная дорога Хемница. «Die Variobahn NGT6-LDZ» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  22. ^ Штадлер Рейл . «Chemnitzer Verkehrs-AG (CVAG), Германия» (на немецком языке) . Проверено 3 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ Jump up to: а б Метро Транспорт Сидней . «Технические детали и все такое…» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2012 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б Штадлер Рейл . «Городская железная дорога Дуйсбурга (DVG), Германия» (на немецком языке) . Проверено 3 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Штадлер Рейл . «Низкопольный трамвай типа Variobahn» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
  26. ^ Штадлер Рейл . «Низкопольный трамвай типа Variobahn для Stadtwerke München GmbH (SWM)» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 3 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  27. ^ Штадлер Рейл . «Низкопольный легкорельсовый транспорт типа Variobahn для Бибанена, Норвегия» (PDF) . Проверено 3 апреля 2009 г.
  28. ^ Штадлер Рейл . «Низкопольный легкорельсовый транспорт типа Variobahn для Бибанена, Норвегия» (PDF) . Проверено 3 апреля 2009 г.
  29. ^ Штадлер Рейл . «Низкопольный трамвай типа Variobahn для Graz AG, Австрия» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 6 августа 2020 г. [ мертвая ссылка ]
  30. ^ «Потсдам заказывает у Stadler 19 трамваев» . Последние новости Потсдама (на немецком языке) . Проверено 3 апреля 2009 г.
  31. ^ «Вариобан Потсдам» . Stadler GmbH (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  32. ^ «Компания Stadler выиграла заказ на трамвай London Tramlink» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  33. ^ «Орхус покупает тот же легкорельсовый поезд, что и Берген» (на датском языке). Орхусский легкорельсовый транспорт . Проверено 17 марта 2016 г.
  34. ^ «Немецко-итальянский консорциум подписывает контракт на поставку первой системы LRT в Дании» (на датском и английском языках). Орхус Летбейн . Проверено 17 марта 2016 г.
  35. ^ «Низкопольный легкорельсовый транспорт Variobahn – Letbanen I/S в городе Орхус, Дания» (PDF) . Штадлер . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
  36. ^ «STADLER ЗАКЛЮЧАЕТ КОНТРАКТ В ДАНИИ – ОДЕНСЕ ЛАЙТ БЕЙН ЗАКАЗЫВАЕТ 16 ТРАМВАЯ» . Конюшни . Проверено 21 ноября 2022 г.
  37. ^ «Путешествие на скоростном трамвае» (на датском языке). Оденсе Летбане . Проверено 18 января 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Variobahn, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb7a066be5c67fd841708590bc23dfa9__1725978480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a9/eb7a066be5c67fd841708590bc23dfa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stadler Variobahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)