Трамвай Оденсе
Оденсе Трамвай | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Легкорельсовый трамвай Оденсе на станции Vestre Stationsvej | ||
Обзор | ||
Родное имя | Трамвай Оденсе | |
Обслуживаемая территория | Оденсе , Дания | |
Тип транзита | Скоростной трамвай | |
Количество строк | 1 | |
Количество станций | 26 | |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() | |
Операция | ||
Начало работы | 28 мая 2022 г. | |
Оператор(ы) | Кеолис | |
Технический | ||
Длина системы | 14,5 км (9,0 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) | |
|
Odense Letbane (англ. Odense Tramway) — трамвайная система в Оденсе , Дания . Первая очередь открылась 28 мая 2022 года. [ 1 ] Трамвай начинается в Тарупе , в северо-западной части Оденсе, и проходит через центральный железнодорожный вокзал , Университет Южной Дании и новую больницу, прежде чем достичь конечного пункта назначения в Хьяллезе , в самой южной части города. Первая линия состоит из 14,5 километров (9,0 миль) путей и имеет 26 станций. Ожидаемое количество пассажиров – 34 000 в день. Общий бюджет составляет 3,3 миллиарда датских крон (данные на 2017 год). Трамвай финансируется муниципалитетом Оденсе , датским государством и регионом Южная Дания .
Запланированная вторая линия состоит из 7,5 километров (4,7 миль) путей с бюджетом в 1,9 миллиарда датских крон. Городской совет решил работать над созданием второй линии. Однако по состоянию на август 2018 года не существует регулирования строительства или софинансирования со стороны датского государства. [update].
История
[ редактировать ]Политический процесс
[ редактировать ]Трамвай в Оденсе впервые предложил в 2008 году тогдашний мэр, покойный Ян Бойе . С тех пор муниципалитет Оденсе и регион Южная Дания работали над проектом, который был единогласно поддержан городским советом. Официальное соглашение между государством, регионом Южная Дания и муниципалитетом Оденсе от 23 июня 2014 года представляет собой официальное заявление о финансовой поддержке проекта трамвая со стороны государства и региона.
5 февраля 2015 года регламент строительства «Закон об Оденсе Летбане» был одобрен датским парламентом Фолькетингет, после чего стало возможным создать строительную компанию Odense Letbane P/S для реализации проекта.
Планирование
[ редактировать ]В августе 2012 года конкурс на консультирование по проектированию и визуализации трамвая Оденсе выиграла команда, состоящая из Niras , PLH Architects , Atelier Villes & Paysages и MBD Design. Команда создаст целостный проект первой очереди трамвайной линии протяженностью 14,5 километров (9,0 миль) и будет отвечать за интеграцию легкорельсового транспорта в существующую городскую среду. [ 2 ]
В марте 2015 года компания Parsons Brinckerhoff выиграла контракт на управление проектом, а также стратегические и экономические консультации. COWI был выбран техническим консультантом. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Все инженерные коммуникации (трубы, кабели и т. д.) были перенесены до начала фактических строительных работ. Эти работы продолжались с апреля 2015 года по декабрь 2017 года.
Чтобы освободить место для трамвая, пришлось перенести дороги, велосипедные дорожки и тротуары. Для трамвайных путей требовалось восемь метров ширины трамвайных путей. Работы начались в августе 2017 года, а строительство новых дорог, велосипедных дорожек и тротуаров продолжалось до весны 2019 года. Эти работы выполняли три датских подрядчика: Arkil, MJ Eriksson и Barslund. Следующим этапом стали путевые работы, во время которых подрядчики установили пути с фундаментом, дренажем и кабелями. Подрядчиком этой части проекта выступила испанская компания COMSA , сотрудничающая со своими субподрядчиками Munck (Дания), EFACEC (Португалия) и IDOM (Испания). Последней частью проекта стал тест и пробный запуск трамвая. Это выполнялось в течение 2019 и 2020 годов назначенным оператором, который также отвечает за техническое обслуживание. Ожидалось, что контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание будет закрыт к концу 2018 года. [ 4 ] Швейцарско-немецкая трамвайная компания Stadler Pankow поставит 16 трамваев модели Variobahn для проекта Odense Tramway. [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]Согласно действующему расписанию, трамвай будет курсировать ежедневно с 05:00 до 24:00 по будням и до 01:00 по выходным. В рабочее время трамвай будет ходить каждые 7,5 минут, а по вечерам — каждые 15 минут. Время работы между двумя терминалами составит 42 минуты. Таким образом, средняя скорость составляет примерно 20,7 километров в час (12,9 миль в час).
Первый трамвай был доставлен в феврале 2020 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «После 6 больших спадов: теперь вы, наконец, можете прыгать на легкорельсовый транспорт Оденсе» [После 6 больших спадов: Теперь вы, наконец, можете прыгать на легкорельсовый транспорт Оденсе]. ДР (на датском языке). Оденсе, Дания. 28 мая 2022 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Нирас выигрывает проектирование в Оденсе» (на датском языке). Строительные материалы . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Сильные команды выигрывают контракты на консультирование по легкорельсовому транспорту Оденсе» (на датском языке). Муниципалитет Оденсе . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Анкер Бойе фрезеровал первый асфальт для легкорельсового транспорта Оденсе.
- ^ STADLER ЗАКЛЮЧАЕТ КОНТРАКТ В ДАНИИ - ОДЕНСЕ ЛЕТБАНЕ ЗАКАЗЫВАЕТ 16 ТРАМВАЯ
- ^ «Оденсе Летбане принимает свой первый трамвай» .