Порт Оденсе

Гавань Оденсе («Оденсе-Хавн») — , Дания порт Оденсе . Основанный в 1803 году , единственный в Дании канал-гавань. [ 1 ] является седьмым по грузообороту торговым портом страны. Он состоит в основном из Внутренней гавани в конце канала Оденсе и сталелитейного терминала Оденсе в Мункебо , который расположен рядом со сталелитейной верфью Оденсе . Порт имеет земельную площадь около 4 000 000 квадратных метров (43 000 000 квадратных футов) и акваторию почти 1 000 000 квадратных метров (11 000 000 квадратных футов). Его промышленное значение снизилось с 1960-х годов, но трансформация продолжается, включая новые жилые районы и районы для малого бизнеса.
В 2012 году порт Оденсе приобрел территорию бывшей сталелитейной верфи Оденсе , которая была вторым по величине судостроительным предприятием Дании. Сейчас на территории развивается индустриальный парк Линдё с упором на компании, работающие в оффшорном секторе. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]


Внутреннее расположение Оденсе стало еще более серьезной проблемой для города с развитием промышленности и торговли в 18 веке. В конце века префект Фридрих Бухвальд (1747–1814) предложил соединить его с морем посредством канала. В то время это была огромная работа: около 200 рабочих потребовалось восемь лет, чтобы выполнить раскопки длиной 5 км (3 мили), в основном с использованием лопат и тачек. Строительство канала было завершено в октябре 1807 года, когда яхта «Нептун» смогла зайти в новую гавань. [ 4 ] К 1805 году в небольшом доке можно было увидеть до 12 судов. [ 5 ]
Канал способствовал растущему процветанию города, поскольку вдоль набережной были построены склады и таможни. Но ко второй половине XIX века, с появлением более крупных кораблей, возникла необходимость в расширении. В 1885 году к востоку от старого открылся новый бассейн, а в 1904 году канал был углублен и расширен, на этот раз с помощью парового оборудования. Гавань стала крупным центром импорта и экспорта угля и регулярным пунктом назначения пароходов. [ 4 ]
Несмотря на серьезный пожар 1925 года, порт продолжал процветать. Были построены прекрасные новые склады, многие из которых можно увидеть и сегодня. Портовый квартал Нёрребро развивался благодаря моряцким тавернам и важным новым отраслям промышленности в электротехнической, мукомольной и пищевой отраслях и, наконец, что не менее важно, в судостроении: компания AP Møller Odense Stålskibsværft в 1918 году была основана . Во время немецкой оккупации Дании во Второй мировой войне Война , незадолго до завершения работ над минным заградителем «Линц», корабль был диверсирован электриком Сигурдом Вебером. Когда немцы попытались завершить работы под вооруженной охраной, рабочие объявили забастовку. Восстание вскоре распространилось на другие отрасли промышленности и города, что привело к прекращению сотрудничества датского правительства с немцами 29 августа 1943 года. [ 4 ]
Последнее расширение внутренней гавани произошло в 1964 году с появлением нового дока на западе. После этого рост застопорился, поскольку более крупные суда не могли проходить по каналу. В результате в 1992 году была построена новая гавань, известная как Терминал Линдё ( Lindø-terminalen ) недалеко от Мункебо . Сегодня он продолжает обслуживать большую часть портовых перевозок. [ 4 ]
Две основные гавани
[ редактировать ]Порт Оденсе включает в себя две основные гавани: коммерческую гавань ( Оденсе Эрвервсхавн ) на территории города и промышленную гавань ( Оденсе Эрвервсхавн ) в Линдё недалеко от Мункебо на севере. [ 6 ]
Торговая гавань
[ редактировать ]Коммерческая гавань имеет три бассейна или дока, протяженностью около 3350 м (10 990 футов) вдоль набережной. Оденсе-Хавн владеет 2000 м (6600 футов) пристани, а муниципалитету Оденсе принадлежат оставшиеся 1350 м (4430 футов). Обычно глубина воды составляет 7,5 м (25 футов). [ 6 ]
Портовый терминал
[ редактировать ]Терминал в Мункебо имеет глубину 11 м (36 футов) и длину причала 630 м (2070 футов). Помимо обширных парковок для грузовых автомобилей, складские помещения занимают площадь 1100 м2. 2 (12 000 кв. футов), а площадь силосов составляет 1 000 м 2 (11 000 кв. футов). Оденсе-Хавн планирует расширить терминал на стальной верфи Оденсе, добавив дополнительные 1000 м (3300 футов) причала и 500 м 2 (5400 кв. футов) дополнительных складских помещений. [ 6 ]
Новый индустриальный парк
[ редактировать ]После закрытия верфи в 2012 году эта территория была преобразована в индустриальный парк, в котором разместилось большое количество компаний оффшорного сектора; Индустриальный парк Линдё ( Lindø Industripark ). Большинство компаний занимаются производством, хранением и отгрузкой крупных компонентов для морской и тяжелой промышленности.
Площадь более 1 000 000 квадратных метров (11 000 000 квадратных футов), из которых 166 000 квадратных метров (1 790 000 квадратных футов) находится под крышей, с площадью расширения еще 2 000 000 м². 2 (22 000 000 кв. футов). Старый козловой кран и территория гавани делают его идеальным для работы с тяжелой промышленностью. [ 7 ] [ 8 ] Есть небольшая гавань глубиной 7–5 м (23–16 футов) с подъемно-транспортными средствами, способными обрабатывать до 1000 тонн. [ 6 ] Был создан LORC (Lindoe Offshore Renewables Centre), некоммерческий коммерческий фонд в сфере зеленого оффшора, привлекающий ряд игроков, занимающихся исследованиями и разработками. К ним относятся Mærsk, DONG Energy , Siemens Wind Power , Университет Южной Дании , Vattenfall Vindkraft и Vestas Wind Systems . [ 9 ]
В декабре 2014 года компания DONG Energy заказала 32 Vestas V164 ветряные турбины (256 МВт) для расширения морской ветряной электростанции Burbo Bank мощностью 90 МВт . Гондолы были произведены в Линдё. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Испытательная установка ветряных турбин LORC мощностью 10 МВт расширялась в 2015 году и обошлась в 120 миллионов датских крон. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] а в 2019 году строилась испытательная установка другого типа мощностью более 20 МВт. [ 17 ] В 2021 году строилась испытательная установка мощностью 25 МВт. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харноу, Хенрик. «Оденсе становится портом» . Агентство наследия Дании . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Оденсеская стальная верфь» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «LindøIndustrial Park A/S» (на датском языке). Индустриальный парк Линдё . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Порт Оденсе» (на датском языке). Городские музеи Оденсе . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Оденсе становится портом» . Культурарв . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Порт Оденсе» (на датском языке). Порт Оденсе . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ "Профиль компании" . www.lindo-industripark.dk . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Изображения
- ^ «О нас» (на датском языке). ЛОРК . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Бредсдорф, Магнус. « Теперь Vestas начинает серийное производство крупнейшей в мире морской ветряной турбины » Ingeniøren , 22 декабря 2014 г. Доступ: 24 декабря 2014 г.
- ^ Фондовая биржа
- ^ «ДОНГ ПР» . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ↑ Испытательный центр ветряных турбин должен обеспечить лидирующие позиции Дании. Архивировано 7 мая 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ «Испытательный стенд для морских гигантов — OceanWise» . ЛОРК. 20 апреля 2011 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Испытательная база» . www.lorc.dk. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Испытательный стенд HALT для LORC» . www.rdas.dk. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Испытательный центр сосредоточил свое внимание на массивных турбинах, хранении и преобразовании энергии» . Ривьера Маритайм Медиа . 29 октября 2019 г.
- ^ «Датские инженеры устанавливают испытательную установку гондолы XL» . reNEWS - Новости возобновляемой энергетики . 9 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на датском языке)