Jump to content

Бергенский трамвай

Координаты : 60 ° 23'33 "N 5 ° 19'24" E  /  60,39250 ° N 5,32333 ° E  / 60,39250; 5.32333
(Перенаправлено с Бибанена )

Бергенский трамвай
Трамваи 224 и 204 на конечной остановке Byparken.
Трамваи 224 и 204 на конечной остановке Byparken.
Сеть легкорельсового транспорта Бергена
Сеть легкорельсового транспорта Бергена
Обзор
Владелец Муниципалитет округа Вестланд через Bybanen AS
Местный Берген , Норвегия
Тип транзита Скоростной трамвай
Количество строк 2
Количество станций 35
Ежедневное количество пассажиров 50,000–60,000 (2018) [ 1 ]
Операция
Начало работы 22 июня 2010 г.
Оператор(ы) Кеолис Норге от имени Skyss
Длина поезда 42 м (138 футов)
Прогресс 5–10 минут
Технический
Длина системы 28,4 км (17,6 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Минимальный радиус кривизны 25 м (82 фута)
Электрификация 750 В постоянного тока Воздушный провод
Средняя скорость 28 км/ч (17 миль в час)
Максимальная скорость 70 км/ч (43 мили в час)
Карта системы

Городской парк
Сиденья для монахинь Станция Берген
Городской вокзал Автобусная развязка
Нюгорд
Флорида
Данмаркспласс
Кронштадт
Подожгите стадион
Вергеланд
Равнина
Плато
Фантофт
Небеса
Прыгать
Несттун
Несттун центр
Сдвиг щита
Мардален
Щит
друзей
Ростёлен
Сандсливеген
Марка песчаной слизи
Кокстад
Сдвиг Биркеланда
Терминал
Автобусная развязка Стоянка
Кокстадфлатен
Кокстадское депо
Берген аэропорт
Флесланд
Аэропорт Бергена, Флесланд

Бергенский легкорельсовый транспорт ( норвежский : Bybanen ) — система легкорельсового транспорта в Бергене , Норвегия . Первым этапом проекта стал участок из двадцати станций между центром города и Несттуном , где первые 15 станций, составляющие участок длиной 9,8 км (6,1 мили), открылись в 2010 году. [ 2 ] а вторым был участок длиной 3,6 км (2,2 мили) от Несттуна до Лагунена , который открылся в июне 2013 года. [ 3 ] Третий участок от Лагунена до аэропорта Бергена Флесланд открылся в 2017 году. [ 4 ] Вторая линия между Кайгатеном и Фюллингсдаленом открылась 21 ноября 2022 года. [ 5 ] Дальнейшие планы проекта включают обсуждаемое расширение Осане и Стораватнет . [ 6 ]

Планы железнодорожного транзита существовали с 1970-х годов, после закрытия Бергенского трамвая в 1965 году . Сначала от проекта скоростного транспорта отказались, а в 1990-х годах была предложена линия легкорельсового транспорта. Решение о начале строительства было принято в 2005 году. Первая очередь была построена муниципалитетом при финансировании государства и платного кольца дорог на основе Бергенской программы . Владение, техническое обслуживание, дальнейшее расширение и транспортные средства находятся в ведении муниципалитета округа Хордаланд через его 100% дочернюю компанию Bybanen AS. Деятельность регулируется договорами об обязательствах по оказанию общественных услуг , заключенными окружным управлением общественного транспорта Skyss . С 2010 по 2017 год линия и ее 20 [ 7 ] Трамваи Variobahn эксплуатировались компанией Keolis Norge (ранее Fjord1 Partner).

Первым общественным транспортом в Бергене стал Бергенский трамвай , работавший с 1897 по 1965 год. Он ограничивался внутренними частями города и не доходил до пригородов. Поэтому городской совет решил закрыть его, утверждая, что будущее за частными автомобилями, дизельными автобусами и троллейбусами . В 1960-х годах отмена ограничений на продажу автомобилей привела к увеличению трафика, который не могли выдержать дороги, и, как следствие, автобусы и автомобили стали все чаще застревать в очередях в час пик . Муниципалитет и Норвежское управление общественных дорог начали рассматривать возможность исправить ситуацию путем строительства кольцевой дороги вокруг города и создания альтернативных видов общественного транспорта. [ 8 ]

До сокращения главной железной дороги Бергенской линии с помощью туннеля Ульрикен линия Берген -Несттун была важной пригородной железнодорожной линией, доставляющей жителей пригорода из Фаны в центр города. В 1917 году этот участок был самой загруженной железной дорогой в стране, время в пути составляло от 20 до 27 минут. В день ходили до 27 поездов, из них пять следовали до Гарнеса . В 1918 году линию было предложено удвоить и электрифицировать : последняя была завершена в 1954 году. В том же году годовой пассажиропоток упал до 870 000 пассажиров. После открытия туннеля Ульрикен пригородные поезда простаивали шесть месяцев, последний рейс состоялся 31 января 1965 года. [ 8 ]

В 1970-е годы существовали планы создания обширной системы скоростного транспорта с подземным участком в центре города. Вдохновленные успешным метро Осло , открывшимся в 1966 году, были разработаны аналогичные планы. Предлагаемая сеть была близка к текущим долгосрочным планам системы легкорельсового транспорта и состояла из трех веток от центра города до Флактвейта , Ольсвика и аэропорта. Четырехвагонные поезда будут курсировать с десятиминутным интервалом . Предложение обсуждалось городским советом в 1973 году, но решение принято не было. В качестве альтернативы было предложено расширение железной дороги от Бергена до Эйдсвога , Осане и Несттуна. Тогда скорые пригородные поезда можно было бы дополнить автобусами. [ 8 ]

Демонстрация природы и молодежи в пользу легкорельсового транспорта (2008 г.)

В 1980-х и 1990-х годах вокруг Бергена была построена платная дорога для финансирования масштабных инвестиций в автомагистрали. Сюда входил европейский маршрут E39 к северу и югу от центра, дорога в аэропорт и на запад к Лоддефьорду и Стораватнету. Были построены мосты к Линдасу , Аскёю и Сотре , а в центре города построены большие гаражи. Несмотря на это, заторы продолжались, и в 2000-е годы ситуация была не лучше, чем в 1970-е. Предложения о строительстве полос для автобусов и приоритете светофоров были проигнорированы Управлением дорог общего пользования . [ 8 ]

В 1995 году муниципальная автобусная компания Bergen Sporvei выступила с предложением создать так называемый трамвай-молния, который идет от Вардена в Фюллингсдалене через туннель до Мёленприса и центра города, затем поворачивает на 120 ° и возвращается по маршруту бергенского троллейбуса. в Биркелундстоппен . В том же году Норвежское общество охраны природы предложило более обширную систему — «Экологический трамвай», которая больше напоминает нынешние предложения. Из центра города он будет идти на север через Осане до Флактвейта и на юг через Родаль в аэропорт (не через Несттун). Южная часть будет иметь ответвления от Хопа до Несттуна и Мидтуна и от Минде на запад до Филлингсдалена и Лоддефьорда. [ 9 ] Позже преемница Бергена Спорвей, Гайя Трафикк , предложила построить скоростной автобусный транспорт . [ 10 ]

Политический процесс

[ редактировать ]

Планы, представленные администрацией города, больше всего напоминали Экологический трамвай, с небольшими изменениями. Первоначальные планы включали линию от центра города через Несттун до аэропорта Флесланда . Это стало частью политического компромисса, Бергенской программы, которая обеспечила ряд инвестиций в автодороги одновременно с системой легкорельсового транспорта, причем все они финансировались через платную кольцевую сеть. Однако из-за нехватки средств пришлось построить линию только до Несттуна, а не до аэропорта. Первоначальное решение было принято городским советом Бергена 13 марта 2000 года в парламенте Норвегии в 2002 году. [ 11 ] и при обеспечении финансирования городским советом в 2005 году. Только Партия прогресса и Партия пенсионеров проголосовали против легкорельсового транспорта. Сорок процентов финансируется государством, остальная часть - округом, муниципалитетом и через платную кольцевую сеть. [ 12 ]

Строительство терминала Несттун

Аргументы в пользу легкорельсового транспорта были в основном связаны с окружающей средой , развитием городов и сокращением заторов на дорогах. По оценкам, легкорельсовый транспорт увеличит использование общественного транспорта из Фаны, уменьшая как местное, так и глобальное загрязнение. Дороги не имеют потенциала для дальнейшего роста, и любое увеличение общественного транспорта необходимо будет осуществлять вдоль маршрутов легкорельсового транспорта на автобусах - это приведет к увеличению эксплуатационных расходов на общественный транспорт или более высоким инвестиционным затратам на дороги. Вокруг станций могут быть построены плотные коммерческие и жилые центры. Противники проекта утверждали, что несправедливо, чтобы общественный транспорт финансировался водителями автомобилей по платным дорогам. Протесты жителей северных и западных районов города возросли, поскольку они платят за систему, но не получают льгот. Еще одна проблема связана со скоростью: линия до Несттуна имеет 15 остановок на расстоянии 10 километров (6,2 мили), что дает среднюю скорость 28 км/ч (17 миль в час). Для людей, живущих к югу от Несттуна, это займет больше времени в пути до центра города, чем на прямых автобусах, не делающих промежуточных остановок. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Названия станций вызвали местные дебаты. Проект названий был составлен муниципальной администрацией, а затем отправлен в городские советы Фаны, Арстада и Бергенхуса . Были изменены четыре названия: Ноннесетерен из Йернбанена, Флорида из Стрёммена, Стадион Бранн из Нюмарка и Хоп из Трольдхаугена. Стадион Бранн и Трольдхауген впоследствии были рассмотрены муниципальной администрацией, поскольку они могли нарушать Закон о географических названиях . Общее правило заключается в использовании названия места, где расположена станция, а присвоение названий в честь близлежащих учреждений или объектов не допускается, если они не находятся в непосредственной близости. Стадион Бранн, названный в честь футбольного стадиона , был объявлен пограничным случаем, но в рамках правил, а Трольдхауген не был допущен, поскольку эта территория находится за пределами станции. [ 18 ]

Строительство

[ редактировать ]
Строительство под Кронштадтом в 2008 г.

Первоначальные работы начались в августе 2007 года, когда Pastasentralen был снесен, чтобы освободить место для временного автовокзала, который позволил бы закрыть Кайгатен на время строительства. [ 19 ] Контракты на строительство линии были заключены с компаниями Svein Boasson, NCC Construction , Fyllingen Maskinstasjon и Veidekke Entreprenør . [ 20 ] Контракт на прокладку путей получила компания Baneservice . [ 19 ]

Строительство началось в январе 2008 года. Чтобы пройти через Стрёммен , был построен четвертый мост Нюгорд для автомобилей, а самый старый был модернизирован и использовался для линии легкорельсового транспорта. [ 13 ] В нескольких местах дорогу пришлось перекопать, чтобы убрать трубы и кабели. В ноябре 2009 года Апелляционный суд Гулатинга постановил, что энергетическая компания BKK должна была заплатить 80 миллионов норвежских крон за перенос линий электропередачи и не могла возложить расходы на проект. [ 21 ] К июню 2008 года были проложены первые пути. [ 19 ]

Четыре компании претендуют на первоначальное обязательство по обслуживанию линии: Fjord1 Partner , Norges Statsbaner , Tide Bane и Veolia Transport Norge . [ 22 ] 3 апреля 2009 года агентство общественного транспорта Skyss объявило, что Fjord1 Partner, совместное предприятие Fjord1 AS и Keolis , выиграло тендер. [ 23 ] Партнер Fjord1 получил 324 заявки на 26 вакансий водителей и 10 вакансий регулировщиков. [ 24 ] В 2014 году Fjord1 AS продала свои акции Fjord1 Partner компании Keolis, и компания сменила название на Keolis Norge AS.

Наряду с созданием легкорельсового транспорта общественный транспорт Бергена претерпел и другие изменения. Skyss была создана в 2007 году для управления системой общественного транспорта, управления маршрутами и продвижения общественного транспорта, которым будут управлять частные компании на основании обязательств по оказанию общественных услуг. В то же время была внедрена новая система электронного билетирования. [ 25 ]

Из-за задержек со стороны субподрядчиков Stadler, на момент открытия линии 22 июня 2010 года было доступно пять трамваев вместо восьми. Skyss планировала работать с десятиминутным перерывом до августа, но до 16 августа у него был 15-минутный перерыв. В качестве компенсации до этого момента ни один из параллельных автобусных маршрутов не прекратился. [ 26 ] 7 июня в Бюпаркене на низкой скорости столкнулись два трамвая, что привело к сходу с рельсов. [ 27 ] и заставили отремонтировать два трамвая. В результате летнее расписание было сокращено до 30-минутного перерыва. [ 28 ] С 1 ноября линия начала ходить каждые шесть минут в час пик. [ 29 ] 22 июня первую часть линии официально открыла королева Норвегии Соня . [ 30 ]

Пожарный стадион в Инндальсвейене
Линия легкорельсового транспорта вдоль Инндальсвейена

Первая часть линии № 1 имеет длину 9,8 км (6,09 миль) и проходит от центра города до Несттуна. Самая северная часть линии, остановка Byparken , представляет собой транзитный торговый центр в самом центре города и имеет пересадку со всеми автобусами, обслуживающими центр города. Линия проходит на юг вдоль Кайгатена, остановка Nonneseter обслуживает железнодорожный вокзал, а автобусный вокзал Бергена — автовокзал . На юге линия проходит по травянистой полосе отвода через Нюгорд и Флориду , обслуживая кампус Бергенского университета . Линия проходит через мост Нюгорд и достигает площади Датмаркс , единственной островной платформы в системе. В этом районе дорога проходит по кукурузному покрытию, такому типу покрытия, которое позволяет машинам экстренных служб безопасно передвигаться, но делает поверхность небезопасной для автомобилей. [ 13 ]

Линия 1 идет до остановки «Кронштадт» , почти у дверей Бергенского университетского колледжа , где встречается с линией № 2, идущей по другому маршруту от центра города и проходящей под больницей Хаукеланд. Из Кронштада линия 1 следует по Inndalsveien, где остановка Brann Stadion обслуживает стадион Brann Stadion футбольный . Вергеланд находится в устье реки Фагеростуннелен длиной 1,1 километра (0,68 мили) , S-образной формы с уклоном 6,0% и радиусом изгиба 150 метров (492 фута 2 дюйма). От южного портала линия меняется на обычные железнодорожные пути с балластом , что позволяет трамваям двигаться со скоростью 80 км/ч (50 миль в час). Следующие остановки — Слеттен , Слеттебаккен и Фантофт , последняя из которых обслуживает большой комплекс студенческих общежитий. длиной 1,2 км (0,75 мили) На юге находится туннель Фантофт , за которым следует остановка Паради . Линия продолжается вдоль въезда в Несттунваннет до Хопа , вдоль бывшей полосы отчуждения первой автомагистрали Бергена. Терминал Nesttun был конечной станцией в период с 2010 по 2013 год, когда было завершено расширение до Лагунена. [ 13 ]

После завершения строительства до Несттуна линия была продлена на юг до Родала в Лагунен-Сторсентер . Строительство началось в январе 2011 года. [ 31 ] на своей полосе отвода, параллельной существующей дороге;, [ 13 ] трасса была завершена в октябре 2012 года. [ 32 ] Первый пробный рейс до Лагунена был проведен 6 декабря 2012 года, а линия была открыта для публики 22 июня 2013 года. [ 33 ]

Легкорельсовый транспорт соединен из Лагунена через Сандсли и Кокстад с аэропортом Бергена, Флесланд. И Сёрос, и Индре Стейнсвик пережили быстрое жилищное строительство без соответствующего увеличения количества общественного транспорта. Дальше находится крупный корпоративный центр со многими крупнейшими работодателями Бергена, такими как Telenor , Equinor и BKK. Район был построен без достаточных дорог и общественного транспорта. Строительство линии легкорельсового транспорта до Флесленда значительно улучшило доступ к аэропорту из города, предлагая услуги по разумным ценам для местных жителей и сотрудников аэропорта. Еще одним стимулом для строительства во Флесланде было то, что в Кокстаде было достаточно свободной земли, что позволило построить там большое депо. В первые годы в Кронштадте было небольшое депо, которое после второго расширения стало маленьким. [ 13 ] Путь между Лагуненом и Биркеландскифтетом был официально открыт 15 августа 2016 года. Последняя часть пути ожидала открытия нового здания терминала аэропорта Бергена, поскольку остановка переплетается с терминалом аэропорта. Официальное открытие последней части первой линии состоялось 21 апреля 2017 года.

Линия 2 между центром Бергена и Фюллингсдаленом была официально открыта 21 ноября 2022 года. [ 34 ] Линия 2 начинается в Кайгатене, прямо через перекресток от начальной точки линии 1. Линия 1 и 2 останавливаются в Ноннесетере возле железнодорожного вокзала Бергена и продолжаются до автобусного вокзала Бергена, за которым останавливается линия 2. Затем обе линии отправляются, а линия 2 проходит по восточной стороне Store Lungegårdsvann до остановки Fløen. Он продолжается в туннель и останавливается под больницей, где была построена большая подземная остановка с выходами как в университетскую больницу Хаукеланд , которая является крупнейшим рабочим местом в Западной Норвегии, так и в Haraldsplass Diakonale Sykehus. Следующая остановка после туннеля - Кронштад, где линия 2 пересекается с линией 1. Затем она продолжается через промышленную зону Миндемюрен до Кристианборга и через туннель длиной 3 километра до терминала Фюллингсдален.

Планы расширения на север от центра города до Осане не были окончательными из-за разногласий по поводу того, по какому пути идти через центр города. Предлагаемое строительство вдоль Брюггена официально одобрено городским советом Бергена, но разногласия и продолжающиеся дебаты по альтернативному решению туннеля приостановили этот процесс. Важной остановкой на полпути является Норвежская школа экономики . Конечной остановкой, вероятно, будет Осане Сентер или Нюборг; в бывшем торговом центре отведены территории под станцию. В Осане крупный автовокзал позволит добраться до северных частей Бергена, северных пригородов и районов Нордхордланда . Важным политическим аргументом в пользу определения приоритетности этой линии является разделение инвестиций и результатов со всеми частями города. [ 35 ]

Плато

Несколько политиков, в том числе большинство в совете графства Хордаланн , заявили, что в долгосрочной перспективе они хотят, чтобы линия легкорельсового транспорта продлилась на север до Кнарвика и на запад до Страуме и Клеппестё . [ 36 ]

Операция

[ редактировать ]
Станция Nonneseteren Бергенского легкорельсового транспорта.

За строительство линии отвечает компания Bybanen Utbygging, подразделение совета графства Вестланд. В связи с нынешней паузой в процессе строительства Bybanen Utbygging будет уменьшен в размерах в 2024 году. Физическая инфраструктура и трамваи принадлежат Bybanen AS, компании с ограниченной ответственностью, полностью принадлежащей Совету графства Вестланд. [ 37 ] Эта компания отвечает за содержание полосы отвода и транспортных средств, а также за ее расширение. Деятельность легкорельсового транспорта основана на договорах, заключенных по итогам открытых тендеров, проводимых Bybanen AS. Расписание движения определяет Skyss, еще одно подразделение Совета графства Вестленд, которое управляет всем общественным транспортом в Вестленде, включая автобусы, лодки и паромы. В настоящее время услугами легкорельсового транспорта занимается компания Tide Buss og Bane AS. Stadler несет ответственность за техническое обслуживание трамваев в течение первых семи лет в рамках договора купли-продажи.

Линия курсирует с интервалом в четыре-пять минут для трамваев со всеми остановками, с восьмиминутным интервалом в непиковое время и 20-минутным интервалом в ночное время. Время в пути от Бюпаркена до аэропорта Бергена составляет 44 минуты. В 2024 году полная стоимость одного билета составит 44 норвежских крон. [ 38 ] Билеты являются частью той же системы продажи билетов, что и автобусы в Бергене и Вестланде. [ 39 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Трамвай 201 доставляется в Кронштадт 8 декабря 2009 года, на следующее утро после прибытия в Берген.

В 2007 году Управление планирования заказало у Stadler Rail 12 трамваев Variobahn , а также еще четыре в качестве опции. Первый трамвай прибыл 7 декабря 2009 года и использовался для испытаний за несколько месяцев до открытия. До открытия на месте стояло еще пять трамваев. [ 40 ] Первые трамваи имели длину 32,180 м (105 футов 6,9 дюйма), ширину 2,65 метра (8 футов 8 дюймов) и вес 35,7 тонны (35,1 длинных тонны; 39,4 коротких тонны). Они имели пять шарнирно-сочлененных секций и могли быть расширены еще двумя модулями до длины 42 метров (137 футов 10 дюймов). Первые автомобили были удлинены, и 4 августа 2016 года был запущен первый 42-метровый трамвай. В течение следующего года все трамваи были увеличены до 42 метров, и с тех пор все новые трамваи на момент покупки имеют длину 42 метра. Все станции построены для удлиненных трамваев. [ 35 ]

На каждом конце имеется слегка приподнятая кабина водителя. Восемь двигателей обеспечивают общую мощность 360 кВт (480 л.с.) на три тележки. Это позволяет развивать максимальную скорость 70 км/ч (43 мили в час), ограничиваясь 50 км/ч (31 миля в час) на городских улицах и 25 км/ч (16 миль в час) в депо. Ускорение составляет 1,25 м/с/с (2,8 миль в час/с), и они способны работать на уклоне 7,0% . Ток собирается с помощью пантографа при постоянном токе напряжением 750 В. Каждый трамвай достаточно мощный, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации буксировать еще одну единицу. [ 35 ]

Максимальная вместимость — 280 пассажиров. Весь трамвай бесступенчатый , в том числе между вагонами и платформами. Сиденья рассчитаны на время поездки до 60 минут. имеется по пять раздвижных и запорных С каждой стороны дверей; три из них двойные, общей шириной 1300 миллиметров (4 фута 3 дюйма), а последняя представляет собой одинарную дверь шириной 800 миллиметров (2 фута 7 дюймов). Кнопки остановки есть только у дверей, но трамваи всегда останавливаются на всех остановках. Минимальная ширина между сиденьями составляет 720 мм (2 фута 4 дюйма), что обеспечивает доступ для инвалидных колясок и багги по всей длине автомобиля. Все станции объявляются визуально и устно. В трамваях есть беспроводной доступ в Интернет . [ 35 ] Однако оно зарезервировано для бортовой информационно-развлекательной системы.

Все станции объявляются короткой характерной мелодией и названием станции. Мелодии для остановок между Бюпаркеном и Несттуном сочинил Снорре Вален , [ 41 ] а голос был записан Хайди Ламбах. [ 42 ]

В настоящее время в эксплуатации находится 34 трамвая Variobahn. [ 43 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Система имеет стандартную колею с вагонами шириной 2,65 метра (8 футов 8 дюймов) и платформами, рассчитанными на трамваи длиной 44 метра (144 фута 4 дюйма). На линии нет конечных воздушных петель , поэтому трамваи должны быть двунаправленными. [ 35 ] Ток подается от шести выпрямителей , что позволяет системе работать с двумя вышедшими из строя выпрямителями. В центре города воздушный провод спроектирован таким образом, чтобы свести к минимуму количество полюсов, тогда как в пригородных районах традиционная система имеет несущий провод над силовым проводом. [ 13 ]

Линия двухпутная, что обеспечивает визуальную сигнализацию и регулировку скорости на всех участках. На городских улицах используется гусеница S60; на частной полосе отвода, трасса S49. Минимальный радиус поворота составляет 25 метров (82 фута 0 дюймов), а пути на городских улицах проложены в резиновой оболочке для снижения шума. В туннелях в каждом направлении может курсировать только один трамвай; это регулируется освещением и автоматической системой защиты поездов . В сигнализации используется немецкая система BOStrab , а не традиционные норвежские световые сигналы. На линии имеется приоритет светофора, поэтому трамваи посылают сигнал светофору, когда водитель подает сигнал закрытия дверей, чтобы дать трамваю приоритет на светофоре. [ 13 ]

Депо находится в Кронштаде, на территории бывшей станции Норвежских государственных железных дорог , где проходит путь, соединяющий сеть легкорельсового транспорта с Бергенской линией. Депо было построено в 2009 году и вмещает 16 трамваев длиной 40 метров (131 фут 3 дюйма), а также мастерскую на два трамвая и гараж на три места. Площади для дальнейшего расширения достаточно, но пути не проложены. Когда линия скоростного трамвая будет расширена до Флесланда, новое главное депо планируется построить в районе с более дешевой землей, а Кронштадское депо будет преобразовано в чисто ночлег. [ 13 ]

Станция Бранн Стадион

По состоянию на 2024 год на двух линиях будет 35 остановок. Станции и визуальный профиль системы в целом разработаны дизайнерскими группами Cubus и Fuggi Baggi Design из Бергена и Kontrapunkt из Копенгагена . Большинство станций расположены на уровне улицы и оснащены оборудованием для покупки билетов и динамическими дисплеями, показывающими, когда прибудет следующий трамвай. Платформы имеют бесступенчатый доступ к трамваям, что обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидных колясок и детских колясок . [ 44 ] [ 45 ]

Муниципальное правительство разрешило более плотную застройку вокруг станций, где оно хочет построить большую часть нового жилья и коммерческой недвижимости. Частные застройщики анонсировали проекты развития Слеттебаккена, Вергеланда, Паради, Лагунена, Сандсли, Кокстада и Миндемирена. Многие из станций расположены в основном в жилых районах, и проекты встретили сопротивление со стороны жителей, которые опасаются, что характер их кварталов изменится. [ 16 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

  1. ^ «Значительное увеличение числа пассажиров Бибанена» . ba.no (на норвежском языке). 18 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  2. ^ «Куда пойдет легкорельсовый транспорт?» (на норвежском языке). Городская железнодорожная контора в Бергене. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 18 января 2010 г.
  3. ^ «Бюбанен – городская мегаструктура нашего времени – Бибанен девелопмент, ХФК» . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  4. ^ «Но векс Бюбанен — Шаттл» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 13 марта 2018 г.
  5. ^ «Вторая новая трамвайная линия в Бергане/Норвегия» . Журнал городского транспорта. 21 ноября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
  6. ^ Бибанен. «Сеть общественного транспорта – Берген и окрестности» . Архивировано из оригинала (JPEG) 24 июля 2011 года . Проверено 18 июня 2007 г.
  7. ^ «Спорвогнер | Бибанен АС» . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Мёлман, Якобус (2000). «Планы местных железных дорог в Бергене в 1970-е годы». На трассе . 104 : 28–35.
  9. ^ Андерсен, Бьёрн (1996). «Трамваи снова в Бергене». Местный трафик (на норвежском языке). 27 : 12–17.
  10. ^ Борхауг, Эспен (11 декабря 2004 г.). «Гигантбусс» (на норвежском языке). Бергенс Тиденде . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
  11. ^ Легкорельсовый транспорт. «Берген получит самую эффективную и инновационную транспортную систему Норвегии» . Архивировано из оригинала (Doc) 30 сентября 2007 года . Проверено 18 июня 2007 г.
  12. ^ «Большинство за легкорельсовый транспорт в Бергене». Газета Хаугесунна (на норвежском языке). 10 октября 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шминке, Джимми (2009). «Городская железная дорога в Бергене: состояние в середине периода строительства». Местный трафик (на норвежском языке). 72 : 20–30.
  14. ^ «Принципы ФРП» . Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). 13 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
  15. ^ "Хворфор Бибанен и Берген?" (на норвежском языке). Офис проекта легкорельсового транспорта Бергена. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Ройран, Ева (9 января 2008 г.). «Это происходит вдоль реки Бибанен» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  17. ^ Джонсон, Аудун Рандем (9 декабря 2000 г.). «Мы снова строим легкорельсовый транспорт» (на норвежском языке). Природа и молодость . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  18. ^ Вааге, Тор Эрик (5 декабря 2008 г.). «- Необходимо проверить использование имени» . Bergens Tidende/Fanaposten (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Легкорельсовый транспорт». Местный трафик (на норвежском языке). 66 : 27. 2007.
  20. ^ Хага, Андерс (13 декабря 2007 г.). «Договора о легкорельсовом транспорте готовы» . Новости строительства (на норвежском языке) . Проверено 7 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Хага, Андерс (4 ноября 2009 г.). «Легкорельсовый транспорт может привести к увеличению счетов за электроэнергию» . Бергенсависен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
  22. ^ Шаттл (2 апреля 2009 г.). «Партнер Fjord1 будет управлять Бибаненом» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
  23. ^ Railway Gazette International (3 апреля 2009 г.). «Keolis будет управлять линией легкорельсового транспорта в Бергене» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  24. ^ Суесунн, Рейдун (6 ноября 2009 г.). «324 будут работать над Бибаненом» . Бергенсависен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
  25. ^ Меланд, Пол Андреас (5 ноября 2009 г.). «- Надо закончить раньше Бюбанена» . Бергенсависен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
  26. ^ Меланд, Пол Андреас (24 апреля 2010 г.). «Легкорельсовый транспорт появляется реже» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
  27. ^ «Бюбанен сошёл с рельсов» (на норвежском языке). Бергенс Тиденде. 7 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  28. ^ Тафто, Джон; Истаас, Соня (11 июня 2010 г.). «Дает ответы на вопросы о авариях легкорельсового транспорта» (на норвежском языке). Бергенс Тиденде. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  29. ^ «Расписание Бюбанена» (PDF) . Скайс. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2010 года . Проверено 21 октября 2010 г.
  30. ^ Арёй, Торунь; Странде, Гейр Мартин; Бордвик, Молфрид; Вол, Ян Стиан (22 июня 2010 г.). «Сигнингсферден» (на норвежском языке). Бергенс Тиденде. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  31. ^ «Byggestart, 3 января 2011 г.» (на норвежском языке). Бибанен. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  32. ^ Тёндер, Финн Бьёрн (10 октября 2012 г.). «Легкорельсовый транспорт на финише в Лагунене» (на норвежском языке). Бергенс Тиденде. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  33. ^ Свендсен, Рой Хилмар (6 декабря 2012 г.). «А вот и Bybanen til Lagunen» (на норвежском языке). НРК. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  34. ^ «Вторая новая трамвайная линия в Бергане/Норвегия» . Журнал городского транспорта. 21 ноября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Шминке, Джимми (2007). «Новые трамваи для Бергена». На трассе . 132 : 4–10.
  36. ^ Рыкка, Энн Кристин и Сольфрид Торвунд (13 декабря 2006 г.). «Разногласия по поводу продления легкорельсового транспорта» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
  37. ^ Муниципалитет округа Хордаланд (18 марта 2009 г.). «Пресс-плавление» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
  38. ^ «Новые цены с 1 февраля» . www.skyss.no (на норвежском языке нюнорск). 30 января 2024 г. Проверено 12 мая 2024 г.
  39. ^ «Единый билет» . www.skyss.no (на норвежском языке нюнорск) . Проверено 12 мая 2024 г.
  40. ^ Тафто, Джон (7 декабря 2009 г.). «А вот и Бибанен» (на норвежском языке). Бергенс Тиденде . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
  41. ^ Хьелле, Джо (24 апреля 2010 г.). «Бибанемелодиен» (на норвежском языке). Бергенс Тиденде. Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
  42. ^ Дюэсунн, Рейдун (27 августа 2010 г.). «Голосование за легкорельсовый транспорт» . Бергенсависен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
  43. ^ «Вторая новая трамвайная линия в Бергане/Норвегия» . Журнал городского транспорта. 21 ноября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
  44. ^ «Дизайн-проект Бибанен» (на норвежском языке). Легкорельсовый транспорт в Бергене. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  45. ^ «Бюбанен и Берген» (на норвежском языке). Архитектурная группа CUBUS. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  46. ^ Лангеланд Хауген, Эрленд (12 февраля 2009 г.). «— Как жемчуг на нитке» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке) . Проверено 27 июля 2009 г.
  47. ^ Меланд, Пол Андреас (1 марта 2007 г.). «Спекуляция на Бибанене» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке) . Проверено 27 июля 2009 г.
  48. ^ Меланд, Пол Андреас (6 января 2009 г.). «К новому дорожному решению в Паради» . Бергенс Тиденде (на норвежском языке) . Проверено 27 июля 2009 г.
[ редактировать ]

60 ° 23'33 "N 5 ° 19'24" E  /  60,39250 ° N 5,32333 ° E  / 60,39250; 5.32333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a34551f0daeffba9c41f976f7645c77__1723534320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/77/7a34551f0daeffba9c41f976f7645c77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bergen Light Rail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)