Троллейбусы в драммине
Драма -троллейбус | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | Драммэн , Норвегия |
Тип транзита | Троллейбус |
Количество строк | 3 |
Ежедневное пассажирство | 19,000 (1952) |
Операция | |
Начал операцию | 15 декабря 1909 года [ 1 ] |
Закончилась операция | 10 июня 1967 года [ 1 ] |
Оператор (ы) | Драма муниципальный трамвай |
Технический | |
Длина системы | 7,7 км |
Система троллейбуса драммен была системой троллейбусов в Драммен в округе Бускерад , Норвегия , которая работала в период с 15 декабря 1909 года по 10 июня 1967 года. [ 1 ] Система простиралась от центра города до Brakerøya , отмеченной и весенней дороги и управлялась электрической дорожкой компании Drammen , A/S Trikken и Drammen Municipal Tram . Система была хорошо подходит для драммен, так как в городе много холмов и дешевого электричества .
История
[ редактировать ]Когда система открылась в 1909 году, это была первая система троллейбуса в Скандинавии . Первые планы по общественному транспорту в драммене были предложены Карлом Кристианом Джуэллом для системы Horsecar , но вместо этого он начал разрабатывать готебургский трамвай в Гетеборге , Швеция . В 1890 -х годах Осло , Берген и Тронхейм получили Horsecar и более поздние трамвайные системы, и в 1904 году было предложено, что также драммен получить аналогичную систему. Но инженер Ганс Дженсен был в Дюссельдорфе и видел там систему троллейбуса, и в 1909 году компания драммэндс Электриске Бэйн получила разрешение на строительство системы троллейбуса. Компания имела первоначальный капитал в 140 000 NOK и построила 7,7-километровую линию Bragerøen-Torvet-Landfalløen и Torvet-Tangen. [ 2 ]
Троллейбусы драммен использовали систему Schiemann - два провода были расположены на расстоянии 15 см друг от друга (напряжение: 550 В); Транспортные средства использовали один полюс для троллейбуса . Драммен был последней системой троллейбуса в мире, которая использовала этот тип текущей коллекции. [ 1 ] Первые четыре автобуса и инфраструктура были доставлены Max Schiemann & Co в Германии . Первоначальная система составила 30 минут, но в 1912 году она была изменена на 20 минут. В течение нескольких лет система в год достигла пассажира более миллиона пассажиров. Во время Первой мировой войны компания возникла в глубоких экономических проблемах, а цена билета была увеличена с 10 Ø до 15 ØRE, а муниципалитет дала компании скидку на 25% на электроэнергию. Тем не менее, в 1916 году компания обанкротилась. Новая компания, A/S Trikken , была создана для продолжения работы. [ 3 ]
Система имела с тех пор, как старт имел недостаток в том, что только пустые автобусы могли пересечь городской мост , который соединял две линии. Но в 1936 году был построен новый мост, позволяющий автобусам ездить в постоянной треугольной петле. После Второй мировой войны система снова стала довольно мелкой, и 1 июля 1947 года городской совет создал муниципальную компанию Drammen Kommunale Trikk (Lit: Drammen Municipal Tram), чтобы управлять системой. Маршруты, которые в 1930 году были уменьшены до 12 минут, были затем сокращены до 10 минут и в 1951 году до 9 минут. В 1960 году компания также перестроила автобусы, чтобы им нужен был только водитель, а не водитель и дирижер , и расширила западный маршрут до Врвейена. [ 4 ]
В 1960 году продажа автомобилей в Норвегии была дерегулирована , что привело к огромному падению пассажирских чисел для системы троллейбуса. 7 января 1963 года маршрут в Brakerøya был захвачен дизельными автобусами . Остальная часть системы была закрыта 10 июля 1967 года. Когда система закрылась, это была вторая старейшая система эксплуатационных троллейбусов в мире. [ Цитация необходима ] Операционная компания также отвечала за новые дизельные автобусные маршруты, а в 1981 году она была объединена для создания Drammen Og Omegn Busslinjer , в настоящее время является частью Nettbuss . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мюррей, Алан (2000). World Trolleybus encyclopaedia , с. 27, 71, 135. Yateley, Hampshire, Великобритания: Trolleybooks. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Аспенберг, Нильс Карл (1996). Троллейные автобусы в Норвегии . Осло: Baneforlaget . П.
- ^ Аспенберг, Нильс Карл (1996). Троллейные автобусы в Норвегии . Осло: Baneforlaget . П.
- ^ Аспенберг, Нильс Карл (1996). Троллейные автобусы в Норвегии . Осло: Baneforlaget . П.
- ^ Аспенберг, Нильс Карл (1996). Троллейные автобусы в Норвегии . Осло: Baneforlaget . П.