Jump to content

Трамвайная сеть Гетеборга

(Перенаправлено с трамвая Гетеборга )

Трамвайная сеть Гетеборга
Трамвай, курсирующий по Бруннспаркену в центре Гетеборга.
Трамвай, курсирующий по Бруннспаркену в центре Гетеборга.
Обзор
Владелец Муниципалитет Гетеборга
Местный Гетеборг
Мёльндаль , Швеция
Тип транзита Трамвай
Количество строк 12
Количество станций 132 [ нужна ссылка ]
Годовой пассажиропоток 145,000,000 [ 1 ]
Операция
Начало работы 24 сентября 1879 г.
Оператор(ы) Трамваи Гетеборга
Менеджер(ы) инфраструктуры Западный трафик
Количество автомобилей 263
Технический
Длина системы 80 км (49,7 миль) двухпутной дороги [ 2 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
( стандартный калибр )
Средняя скорость 22,7 км/ч (14,1 миль в час)
Максимальная скорость Разрешено 60 км/ч (37 миль в час)
(макс. 80 км/ч (50 миль/ч))

( Трамвайная сеть Гетеборга швед . Göteborgs spårvägar ) является частью системы общественного транспорта, организованной Göteborgs Spårvägar , контролируемой Västtrafik в шведском городе Гетеборг . [ 3 ] Протяженность однопутной системы составляет около 160 километров (100 миль), что делает ее крупнейшей трамвайной сетью в Северной Европе. [ 4 ] - по состоянию на 2006 г. используется около 200 трамваями. , которые обслуживают двенадцать дневных и пять ночных линий общей протяженностью 190 км. Ожидается, что эти цифры увеличатся, когда будет завершена вторая очередь Крингена (сокращение от Коллективринген , кольца общественного транспорта). Трамваи совершают около 2000 рейсов и преодолевают 30 000 км в день. В 2018 году было совершено 131 миллион поездок (изменения засчитываются как новые поездки). [ 1 ]

Первую трамвайную линию в Гетеборге запустила в 1879 году английская компания Gothenburg Tramway Ltd. Это был конный трамвай, который протянулся от Бруннспаркена до Стигбергслидена . Город Гетеборг купил трамвай в 1900 году и ввел трамваи с электрическим приводом только два года спустя, когда Зигфрид Эдстрём возглавил электрификацию трамваев. В течение следующих 40 лет трамвайная система была значительно расширена, выйдя за пределы города к 1907 году и Хизингена в 1940 году.

В 1960-х годах были разработаны планы преобразования трамвайной системы в подземную систему скоростного транспорта , а новые трамвайные секции до пригородов Тюннеред , Ангеред , Бергсйон и Лансмансгорден были построены без железнодорожных переездов и частично в туннелях, чтобы в будущем переоборудоваться в подземные стандарты проще. Однако после дальнейшего расследования был сделан вывод, что рыть необходимые туннели под центром города будет слишком дорого, поскольку фундамент города частично состоит из глины.

Трамвай в Гетеборге, 1963 год, до перехода на правостороннее управление.

Когда переход Швеции на правостороннее движение в 1967 году сделал существующие односторонние трамваи устаревшими, Гетеборг был одним из двух городов в Швеции, в которых сохранилась трамвайная линия в центре города, а другой такой сетью, которая сохранилась, был трамвай Норчёпинга .

Расширение сети через Кринген постепенно создает трамвайное кольцо вокруг центра города. В 1999 году был начат первый этап, который, в частности, включал туннель Чалмерс длиной 1050 м , который был открыт для движения в 2002 году и соединял станцию ​​Чалмерс с узлом Корсвеген . Второй и третий этапы в настоящее время находятся на стадии планирования.

Винтажный трамвай ( на тележке ) на линии 12. Эти трамваи обычно ходят летом как туристическая достопримечательность .

С 2010 года ранее использовавшиеся карты с магнитной полосой были заменены картами RFID . билетные автоматы, принимающие монеты и кредитные карты, а также система текстовых сообщений, с помощью которой билеты можно приобрести с помощью мобильных телефонов. В трамваях также установлены [ 5 ] Примерно с 2019 года приложение для телефона стало ведущим способом покупки билетов.

Продолжительность: 28 секунд.
Трамвай в Гетеборге
Два трамвая встречаются на Centralstationen . трамвайной остановке
Линия Потягиваться Длина Остановки Время в пути [ Примечание 1 ] Средняя скорость [ Примечание 1 ] Пассажиров/день [ Примечание 2 ]
Тыннеред Остра Сьюхусет 15,6 км 33 47/49 мин. 19,1 км/ч 32 500
Хёгсботорп Мёльндаль (через Уллеви) 12,9 км 27 40 мин. [ Примечание 3 ]
Маркландсгатан Коллторп (через Бруннспаркен) 12,7 км 30 44/45 мин. 16,9 км/ч 32 400
Мёльндаль Возмущен (через Бруннспаркен) 19,3 км 21 41/40 мин. 28,2 км/ч 27 400
Остра Сьюхусет Ленсмансгорден (через Корсвеген) 13,8 км 29 39/38 мин. 21,2 км/ч 25 500
Лансмансгорден Кортедала (через Ярнторгет-Сальгренска-Корсвеген) 24,6 км 46 71/71 мин. 20,7 км/ч 43 400
Тиннеред Бергсён 21,1 км 35 54/55 мин. 23,0 км/ч 35 900
Фрелунда Возмущена (через Корсвеген) 21,3 км 25 46/47 мин. 27,2 км/ч 19 600
Кунгстен Возмущён (через Бруннспаркен) 19,0 км 21 43/43 мин. 26,5 км/ч 25 600
Гульдхеден Экетрагатан / Бископсгорден 8,8 км [ Примечание 4 ] 17/23 24/31 / 25/32 мин. 21,7 км/ч [ Примечание 5 ] 15 600
Сальтхольмен - Бергсён 21,8 км 38 58/58 мин. 22,6 км/ч 38 000
Планируемая трамвайная линия - по слухам, будет идти от Кортедалы до Салтхольмена через Бруннсгатан и Маркландсгатан. [ нужна ссылка ]
Салтхольмен (идет в Салтхольмен через Ярнторгет и Кунгсстен, но через Маркландсгатан и Корсвеген, идя на Центральный вокзал) 7,9 км 13 23 мин. [ Примечание 3 ]
Брамарегорден – Нимнегатан. 12 остановок
«Линия Лизеберг» обслуживается историческими трамваями. Имеет маршрут Центральный вокзал – Лизеберг – (план Санкт-Зигфрида) (3,5 км; 8 остановок).
Вместо номера маршрута на автомобилях, используемых для обучения водителей (если не с пассажирами) и на специальных мероприятиях. Одним из примеров является чемпионат Европы по легкой атлетике в августе 2006 года, когда знак линии для участников чемпионата Европы был «Командный трамвай».

Большинство трамвайных линий проходят через Бруннспаркен , который фактически является центральным узлом общественного транспорта Гетеборга. Исключением являются линии 8 и 14. Центральный вокзал также является основной остановкой, особенно потому, что это ближайшая остановка не только для пассажиров поезда, но и для пассажиров, прибывающих из соседнего терминала Нильса Эриксона , откуда автобусы , автобусы до аэропорта Ландветтер и города. Аэропорт (не используется для общественных пассажирских перевозок, но остается открытым для летных школ) и остановки региональных автобусов. Корсвеген — еще одна крупная остановка, где маршруты 6 и 8 пересекаются с линиями, идущими в центр города и выходящими в Мёльндаль . Большинство трамвайных линий проходят на южном берегу реки, но линии 5, 6, 10 и 14 пересекают мост Хисинг на северной стороне.

Трамваи М31 переоборудованы с низкопольной секцией.
Трамвай М33 имел номер 490.

Подвижной состав

[ редактировать ]

В настоящее время в Гетеборге курсируют следующие типы трамваев:

  • M28 , ASJL 1965–1967, 701–711, 713–763, 766, 767 (M28 окончательно выведен из эксплуатации по соображениям безопасности 28 октября 2021 г. [ 6 ] )
  • M29 , Хэгглунд 1969–1972, 801–838, 840–857, 859, 860
  • M31 [ sv ] (ранее M21 ASEA 1984–1992, перестроен с низким средним сочленением), ASEA/MGB 1998–2003, 300–305, 307–380
  • M32 Sirio , AnsaldoBreda 2005–2013 гг., (по состоянию на январь 2016 г.) 401–465
  • M33 Flexity Classic , Alstom 2019–,
  • M34 (удлиненная версия M33) Flexity Classic , Alstom 2023–,

В 2013 году началась работа по определению нового трамвайного состава. К апрелю 2016 года было объявлено, что у Bombardier Transportation Швеция AB/Vossloh Kiepe GmbH было заказано минимум 40 трамваев новой модели M33 для поставки к 2019 году. [ 7 ] В 2022 году Västtrafik заказал еще 40 трамваев той же модели, позже заказ был увеличен до 60. Они будут иметь обозначение M34, удлиненную версию M33 длиной 45 метров. Они будут доставлены с конца 2023 года. Когда в 2026 году будут поставлены все трамваи М33 и М34, старые трамваи М29, которые все еще находятся в эксплуатации, будут выведены из эксплуатации. [ 8 ] [ 9 ]

В сети используется парк исторических трамваев. В рабочем состоянии сохранился один из старейших трамваев М1 15 , построенный в 1902 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Измерено в часы пик , первое число вдоль участка, как написано, второе число в противоположном направлении.
  2. ^ Измерения по будням в ноябре 2005 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Значение расписания, фактически не измеренное
  4. ^ От Гульдхедена до Экетрагатана .
  5. ^ От Гульдхедена до Бископсгордена .
  1. ^ Перейти обратно: а б «Количество поездок с Västtrafik продолжает расти» [Количество поездок с Västtrafik продолжает увеличиваться]. Весттрафик (на шведском языке) 6 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  2. ^ «Гетеборгский трамвай» . Шведская трамвайная компания (на шведском языке).
  3. ^ О'Да, Зак (8 марта 2019 г.). «Гетеборг: город, построенный на рок-н-ролле» . natgeotraveller.in . National Geographic Traveler Индия. Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  4. ^ Рудольфи, Мартин. «Исследование возможности и потенциальных последствий строительства трамвайного туннеля в Гетеборге» (pdf) (магистерская диссертация). Технологический университет Чалмерса. п. 8 . Проверено 20 апреля 2013 г.
  5. ^ «Лицензии и цены» . Весттрафик (на шведском языке) Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года.
  6. ^ Васелл, Магнус; Перссон, Изабелла; Ботьё, Маркус (28 октября 2021 г.). «48 трамваев, выведенных из эксплуатации – опасны для движения» . Гетеборг Пост . Проверено 10 января 2022 г.
  7. ^ «Соглашение готово к поставкам новых трамваев в Гетеборг» . Трамваи Гетеборга (на шведском языке). 11 октября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г. .
  8. ^ «Alstom поставит 40 новых трамваев в Гетеборг в Швеции» . Альстом . Проверено 23 марта 2023 г.
  9. ^ «Прессмедделанде» . www.vasttrafik.se (на шведском языке) . Проверено 23 марта 2023 г. [ мертвая ссылка ]
  • "(дом)" . Гётеборг Спарвагар . Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 года . Проверено 19 марта 2006 г.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Трамваи в Гетеборге. Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a285c5f45af889497a90a420a791a12__1713288660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/12/0a285c5f45af889497a90a420a791a12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gothenburg tram network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)