Jump to content

М28 (трамвай)

М28
Трамвай М28 709 в Гетеборге в 2019 году
Производитель ASEA и ASJ [ св ]
Емкость 116
Операторы Трамваи Гетеборга
Технические характеристики
Длина автомобиля 14,16 метра (46 футов 5 дюймов)
Ширина 2,65 метра (8 футов 8 дюймов)
Масса 17 тонн
Электрическая система(ы) 600 В постоянного тока Воздушная линия
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

M28 представлял собой класс из 70 четырехосных трамваев, построенных для использования на трамвае Гетеборга в Швеции в период с 1965 по 1967 год. Этот класс имеет номера парка 701–770 и был выведен из эксплуатации в 2021 году. [ 1 ]

M28 был одним из трех подобных классов, наряду с классами M25 и M29 . Все три класса имели схожий внешний дизайн, и любая их комбинация могла использоваться вместе в составе нескольких агрегатов с любой ведущей машиной. [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Класс M28 был построен ASEA и ASJ [ sv ] как 70 одновагонных трамваев с 1969 по 1972 год. Трамваи стандартной колеи имеют длину 15,132 метра (49 футов 7,7 дюйма), ширину 2,650 метра (8 футов 8,3 дюйма) и вес 16 800 тонн. тонн (16,5 длинных тонн; 18,5 коротких тонн). Они оснащены двумя тележками , каждая с двумя осями , что обеспечивает колесную формулу Бо-Бо . Расстояние между осями составляет 1800 метров (5 футов 10,9 дюйма), расстояние между центрами тележки - 7000 метров (22 фута 11,6 дюйма), а диаметр колеса - 680 миллиметров (2 фута 3 дюйма). [ 1 ]

Каждый трамвай имеет четыре двигателя общей мощностью 176 киловатт (236 л.с.), что обеспечивает максимальную скорость 60 километров в час (37 миль в час). Трамваи вмещают 38 человек и стоят еще 78. Все вагоны бывают односторонние (с одной водительской кабиной) и односторонние (с пассажирскими дверями только с одной стороны). Все автомобили были созданы для эксплуатации в правостороннем движении , с дверями справа, обращенными к кабине водителя. [ 1 ] [ 2 ]

Трамвай М28 727 и М28 749 1975 года.

В период с 1958 по 1962 год компания Göteborgs Spårvägar ввела в эксплуатацию 125 трамваев класса М25 , которые были построены для левостороннего движения , но менее чем через год Швеция решила перейти с левостороннего движения на правостороннее. Столкнувшись с необходимостью переоснащения трамваями, пригодными для правостороннего движения , трамвайное предприятие заказало дополнительно 70 трамваев серии М28, а впоследствии и 60 трамваев М29 . Обе серии были созданы для эксплуатации в правостороннем движении. [ 2 ]

M28 были поставлены до Dagen H (3 сентября 1967 года; дата внесения изменений) и впервые были приняты на вооружение встык с автомобилем M25, образуя таким образом двустороннюю, но одностороннюю соединенную пару. До изменения эти пары автомобилей ездили под М25, после изменения - М28. В последующие годы они обычно работали парами с ведущим M29 и замыкающим M28 или как одиночные машины на менее загруженных маршрутах, но иногда наблюдались и другие комбинации. [ 2 ]

Интерьер М28 708 2013 года.

После своего появления М28 несколько раз перестраивались и модернизировались. Самым очевидным изменением стало введение юбок над тележками, которые были добавлены для снижения шума и вероятности аварий. Вагоны также были окрашены в несколько различных альтернативных цветовых схем, как внутри, так и снаружи, а также были заменены внешние фонари и дисплеи. В 2010 году был добавлен внутренний информационный дисплей, показывающий номер линии, пункт назначения и следующую остановку, а также дополняющий автоматическое объявление об остановке. [ нужна ссылка ]

Предполагалось, что классы M28 и M29 будут заменены M32 , вариантом AnsaldoBreda Sirio, поставляемым в период с 2005 по 2013 год, но проблемы с этими трамваями привели к сохранению обоих классов. Впоследствии планировалось заменить трамваи М28 на М33 , вариант Alstom Flexity Classic , но до завершения поставок этого класса было решено вывести М28 из эксплуатации по соображениям безопасности. Последний M28 был введен в эксплуатацию 28 октября 2021 года, и внезапный вывод из эксплуатации повлиял на доступность трамвая. [ 3 ]

М28 на консервации

[ редактировать ]
Трамвай М28 710 демонтируется для обеспечения запчастями для сохранившихся трамваев

Три представителя класса M28 до сих пор сохранились:

Число Расположение Примечания Изображение
755 Гордахаллен [ св ] , Гетеборг Принадлежит Трамвайному обществу Ringlinien [ sv ] и находится на реставрации. Будет восстановлен до состояния, в котором он был выведен из эксплуатации в 2021 году. [ 4 ]
768 Самсколан , Гетеборг Статично сохранившийся во дворе школы, где он используется как класс, комната отдыха и конференц-зал. Такое использование предложил бывший ученик, чей дедушка работал над оформлением класса. [ 5 ]
770 Гордахаллен [ св ] , Гетеборг Принадлежит Трамвайному обществу Ringlinien [ sv ] и находится на реставрации. Будет восстановлен до состояния, введенного в эксплуатацию в 1967 году. [ 4 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шведская железнодорожная компания. «GS M28» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Соммер, Арне (31 декабря 2002 г.). «М25» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  3. ^ «M28 tagen ur trafik» [M28 выведена из движения] (на шведском языке). Гётеборгский Спарвагар. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Сохранившиеся трамваи» [Сохранившиеся трамваи] (на шведском языке). Трамвайная компания Ringlinien . Проверено 3 февраля 2024 г.
  5. ^ «M28 продолжает существовать как класс в Самсколане» [M28 продолжает существовать как класс в Самсколане] (на шведском языке). Трамваи Гетеборга. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3e376d44cceb09ab6b4670eeb2d2de2__1707475140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/e2/c3e376d44cceb09ab6b4670eeb2d2de2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M28 (tram) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)