М28 (трамвай)
М28 | |
---|---|
![]() Трамвай М28 709 в Гетеборге в 2019 году | |
Производитель | ASEA и ASJ |
Емкость | 116 |
Операторы | Трамваи Гетеборга |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 14,16 метра (46 футов 5 дюймов) |
Ширина | 2,65 метра (8 футов 8 дюймов) |
Масса | 17 тонн |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Воздушная линия |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
M28 представлял собой класс из 70 четырехосных трамваев, построенных для использования на трамвае Гетеборга в Швеции в период с 1965 по 1967 год. Этот класс имеет номера парка 701–770 и был выведен из эксплуатации в 2021 году. [ 1 ]
M28 был одним из трех подобных классов, наряду с классами M25 и M29 . Все три класса имели схожий внешний дизайн, и любая их комбинация могла использоваться вместе в составе нескольких агрегатов с любой ведущей машиной. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Класс M28 был построен ASEA и ASJ как 70 одновагонных трамваев с 1969 по 1972 год. Трамваи стандартной колеи имеют длину 15,132 метра (49 футов 7,7 дюйма), ширину 2,650 метра (8 футов 8,3 дюйма) и вес 16 800 тонн. тонн (16,5 длинных тонн; 18,5 коротких тонн). Они оснащены двумя тележками , каждая с двумя осями , что обеспечивает колесную формулу Бо-Бо . Расстояние между осями составляет 1800 метров (5 футов 10,9 дюйма), расстояние между центрами тележки - 7000 метров (22 фута 11,6 дюйма), а диаметр колеса - 680 миллиметров (2 фута 3 дюйма). [ 1 ]
Каждый трамвай имеет четыре двигателя общей мощностью 176 киловатт (236 л.с.), что обеспечивает максимальную скорость 60 километров в час (37 миль в час). Трамваи вмещают 38 человек и стоят еще 78. Все вагоны бывают односторонние (с одной водительской кабиной) и односторонние (с пассажирскими дверями только с одной стороны). Все автомобили были созданы для эксплуатации в правостороннем движении , с дверями справа, обращенными к кабине водителя. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
В период с 1958 по 1962 год компания Göteborgs Spårvägar ввела в эксплуатацию 125 трамваев класса М25 , которые были построены для левостороннего движения , но менее чем через год Швеция решила перейти с левостороннего движения на правостороннее. Столкнувшись с необходимостью переоснащения трамваями, пригодными для правостороннего движения , трамвайное предприятие заказало дополнительно 70 трамваев серии М28, а впоследствии и 60 трамваев М29 . Обе серии были созданы для эксплуатации в правостороннем движении. [ 2 ]
M28 были поставлены до Dagen H (3 сентября 1967 года; дата внесения изменений) и впервые были приняты на вооружение встык с автомобилем M25, образуя таким образом двустороннюю, но одностороннюю соединенную пару. До изменения эти пары автомобилей ездили под М25, после изменения - М28. В последующие годы они обычно работали парами с ведущим M29 и замыкающим M28 или как одиночные машины на менее загруженных маршрутах, но иногда наблюдались и другие комбинации. [ 2 ]

После своего появления М28 несколько раз перестраивались и модернизировались. Самым очевидным изменением стало введение юбок над тележками, которые были добавлены для снижения шума и вероятности аварий. Вагоны также были окрашены в несколько различных альтернативных цветовых схем, как внутри, так и снаружи, а также были заменены внешние фонари и дисплеи. В 2010 году был добавлен внутренний информационный дисплей, показывающий номер линии, пункт назначения и следующую остановку, а также дополняющий автоматическое объявление об остановке. [ нужна ссылка ]
Предполагалось, что классы M28 и M29 будут заменены M32 , вариантом AnsaldoBreda Sirio, поставляемым в период с 2005 по 2013 год, но проблемы с этими трамваями привели к сохранению обоих классов. Впоследствии планировалось заменить трамваи М28 на М33 , вариант Alstom Flexity Classic , но до завершения поставок этого класса было решено вывести М28 из эксплуатации по соображениям безопасности. Последний M28 был введен в эксплуатацию 28 октября 2021 года, и внезапный вывод из эксплуатации повлиял на доступность трамвая. [ 3 ]
М28 на консервации
[ редактировать ]
Три представителя класса M28 до сих пор сохранились:
Число | Расположение | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|
755 | Гордахаллен , Гетеборг | Принадлежит Трамвайному обществу Ringlinien и находится на реставрации. Будет восстановлен до состояния, в котором он был выведен из эксплуатации в 2021 году. [ 4 ] | |
768 | Самсколан , Гетеборг | Статично сохранившийся во дворе школы, где он используется как класс, комната отдыха и конференц-зал. Такое использование предложил бывший ученик, чей дедушка работал над оформлением класса. [ 5 ] | |
770 | Гордахаллен , Гетеборг | Принадлежит Трамвайному обществу Ringlinien и находится на реставрации. Будет восстановлен до состояния, введенного в эксплуатацию в 1967 году. [ 4 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шведская железнодорожная компания. «GS M28» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Соммер, Арне (31 декабря 2002 г.). «М25» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «M28 tagen ur trafik» [M28 выведена из движения] (на шведском языке). Гётеборгский Спарвагар. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сохранившиеся трамваи» [Сохранившиеся трамваи] (на шведском языке). Трамвайная компания Ringlinien . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «M28 продолжает существовать как класс в Самсколане» [M28 продолжает существовать как класс в Самсколане] (на шведском языке). Трамваи Гетеборга. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 8 февраля 2024 г.