Школа общества
Societetsskolan i Göteborg för döttrar («Общественная школа для дочерей в Гетеборге») или просто Societetsskolan («Общественная школа») — шведская школа для девочек управляла конгрегация Моравской церкви в Гетеборге. , которой с 1 ноября 1787 по 1857 год ее называют первой школой для девочек в Швеции, поскольку это было первое учебное заведение, дающее серьезное среднее образование женщинам .
Школа известна под разными названиями. Поскольку изначально она предназначалась для обслуживания детей моравской общины, она называлась Brödraförsamlingens flickskola i Göteborg («Девичья школа единства братьев в Гетеборге») или Evangeliska Brödraförsamlingens flickskola i Göteborg («Девичья школа единства»). Братьев-евангелистов в Гетеборге»), но также, обычно, как Salsskolan («Зал школы»), поскольку первоначально он проводился в молитвенном зале моравской общины.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Школа была открыта 1 ноября 1787 года. Она была призвана внедрить в Швеции идеал равного образования для мужчин и женщин, который был идеалом Моравской церкви и распространенным среди школ конгрегации в других странах. До 1817 года школа использовала молитвенный зал моравской общины, и поэтому посещение этого места обычно называлось посещением зала, отсюда и общее название «Заловая школа». В 1817 году ему было предоставлено собственное здание.
Активность
[ редактировать ]Первоначально школа предназначалась для обслуживания детей Моравской церкви, но она была открыта и для нечленов Моравской церкви, и уже вскоре после основания школа стала популярной среди неморав. С 1799 по 1814 год в школе были и отдельные классы для мальчиков. [1] Школа с самого начала имела очень хорошую репутацию и высокую популярность, и вскоре для богатых купеческих семей Гетеборга стало обычным делом отдавать туда своих дочерей.
Школа не была бесплатной, но родители должны были платить и одобрить школьные принципы при зачислении своих детей. В школе работали учителя как мужчины, так и женщины, а учителя-женщины имели профессиональное звание «Тетя». [1] С 1814 года школа также предлагала спальные места для студентов, не проживающих в Гетеборге, и с этого момента также была частично школой-интернатом. В 1814 году в школе было четыре класса, в 1836 году — шесть классов.
Официальной целью школы было «привести детей к Иисусу», заставив их отказаться от мирских удовольствий: официальным основным предметом школы была христианская этика, а дисциплина была строгой. [1] Однако, в соответствии с верованиями Моравской церкви, религиозное обучение было скорее эмоциональным, чем суровым или строгим.
Девочек обучали домашним делам, которые обычно преподаются в школах для девочек, но им также давали структурированное образование по немецкому, французскому, английскому языку, географии, истории, математике, рисованию и рукоделию, а также шведскому языку, который был инновация в Швеции. [1] Хотя им не давали образования по научным предметам, которые преподавали мальчикам, ни одна другая школа в Швеции в то время не предлагала девочкам структурированное среднее образование по этим предметам.
Среди ее сотрудников были педагог Хелена Элдруп (до 1835 г.) и педагог-реформатор Сесилия Фрикселл (в 1846–1847 гг.), А среди ее учеников были писательница Эмили Ноннен и педагог-реформатор Матильда Холл , которая в 1857 г. основала школу-преемницу. в Societetsskolan: Mathilda Halls skola («Школа Матильды Холл»).
Наследие
[ редактировать ]Эту школу называют первой школой для девочек в Швеции. Технически это неверно, поскольку первой школой для девочек была Rudbeckii flickskola в 1632 году, а в Швеции 18 века было множество школ для девочек. Однако это название дано потому, что это была первая школа для девочек в Швеции, которая давала девочкам серьезное среднее образование на более равном уровне, чем мальчики, чем в других школах для девочек в Швеции, которые по сути были школами с окончанием школы .
На момент введения обязательной начальной школы в Швеции в 1842 году это была одна из пяти школ Швеции, дающих академическое среднее образование ученицам; другие - женская школа Фрунтиммерсференингенс (1815 г.) и женская школа Кьельбергска (1833 г.) в Гетеборге, женская школа Аскерсундс (1812 г.) в Аскерсунде и Валлинская школа (1831 г.) в Стокгольме .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хекшер, Эбба, Несколько особенностей из истории шведской женской школы: собрано при участии нескольких человек, Norstedt & Sons, Стокгольм, 1914 г.
Библиография
[ редактировать ]- Национальная энциклопедия
- Карин Вестман Берг., Исследования восприятия женщин CJL Almqvist. Академифёрлагет-Гумперт, 1962 г.
- Ева Хелен Ульврос , Жены и матери: женщины буржуазии южной Швеции 1790–1870.
- Марианна Йоханссон, Исследование взглядов женщин и высшего образования. В связи с реформой образования 1927 г.
- Журнал «Идун», номер 24, 1914 г.
- Старый Гетеборг. Краеведческие описания, персональные и культурные особенности / Часть 2 /
- http://www.undervisningshistoria.se/wp-content/uploads/2013/04/arsbocker_vol_183_2_uppl.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- Гунхильд Кайл (1972). Шведская женская школа XIX века. Гетеборг: Архив женской истории. ISBN
- Хекшер, Эбба, Несколько особенностей из истории шведской женской школы: собрано при участии нескольких человек, Norstedt & Sons, Стокгольм, 1914 г.