Аэропорт Торсланда
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на шведском языке . (март 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Торсланда Аэропорт Торсланда | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||||||||||
Служит | Гетеборг | ||||||||||||||||||
Расположение | Торсланда, Швеция | ||||||||||||||||||
Открыто | 5 августа 1923 г. | ||||||||||||||||||
Закрыто | 3 октября 1977 г. | ||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Сильно разрушен, больше не работает. |
Аэропорт Торсланда ( шведский : Torslanda Flygplats или Torslanda Flygfält ) [ 1 ] ( IATA : GOT , ICAO : ESGB ) обслуживал город Гетеборг , Швеция, в качестве главного аэропорта с 1923 по 1977 год. [ 2 ] когда аэропорт Гетеборг-Ландветтер был открыт . Вскоре после этого аэропорт закрылся.
Удобства
[ редактировать ]В 1969 году на соседней вершине холма была построена вышка управления воздушным движением в качестве замены старой башни, построенной в 1938 году. В том же году было построено новое здание аэровокзала ( 57°42′37″N 11°46′48″E / 57.71032°N 11.78008°E) was built next to the old one from 1938 (57 ° 42'39 "N 11 ° 46'51" E / 57,71097 ° N 11,78095 ° E ).




Было три взлетно-посадочные полосы, а после расширения в 1966 году их число сократилось до двух. Рулежные дорожки были ограничены, поэтому самолетам приходилось рулить по взлетно-посадочной полосе и разворачиваться в конце взлетно-посадочной полосы. [ 3 ]
взлетно-посадочная полоса | Длина 1948 г. | Длина 1966 года. |
---|---|---|
04/22 | 1,850 | 1,930 |
14/32 | 1,125 | 2,060 |
09/27 | 1,160 | - |
Инциденты
[ редактировать ]Аэропорт [ 2 ] был местом аварии 23 декабря 1967 года, когда самолет Douglas DC-6B авиакомпании Sterling Airways с 55 пассажирами, следовавший из Стокгольма, приземлился на высоте 3000 футов за порогом посадки. [ 4 ]
В 1972 году произошел примечательный инцидент: рейс 130 SAS из Торсланды, следовавший в Стокгольм, был угнан и направлен в аэропорт Буллтофта недалеко от шведского города Мальмё . Девять хорватов, заключенных неподалеку, были проданы за 500 000 шведских крон, а затем вылетели в Мадрид , Испания, а затем были схвачены полицией. [ 5 ]
Использование после закрытия
[ редактировать ]Диспетчерская вышка 1969 года остается (по состоянию на 2022 год) одним из последних артефактов аэропорта. Здания терминалов 1938 и 1969 годов также сохранились и используются для магазинов и услуг. Большая часть старого покрытия аэропорта была снесена в 1997 году, когда в основном было удалено бывшее покрытие взлетно-посадочной полосы.
До 1995 года компания Volvo размещала свою коллекцию исторических автомобилей в «Голубом ангаре» ( Den Blå Hangaren ). Сейчас они находятся в музее Volvo , в нескольких километрах отсюда.
В последние годы первоначальная земля аэропорта Торсланда быстро превратилась в жилой район, известный как Амхульт, который в конечном итоге превратился в садовую деревню с 900 новыми домами, коммерческим центром, детским садом и школой. [ 6 ] [ 7 ]
Бывшие взлетно-посадочные полосы частично использовались Volvo для испытаний автомобилей, обучения водителей и испытаний гоночных автомобилей, а также для моделирования самолетов, пока взлетно-посадочные полосы не были демонтированы. Территория до сих пор используется для хранения корабельных контейнеров. Поле для гольфа было построено на месте бывших взлетно-посадочных полос. Дорога № 155 на Окерё с 1966 года проходила в обход взлетно-посадочных полос с севера на юг. Примерно в 1997 году дорога была перестроена и стала проходить прямо через бывшую взлетно-посадочную полосу.
уничтожен
[ редактировать ]Название Амхульт было популяризировано Уильямом Эдельманом в 2001 году, когда ему было предложено построить футуристический населенный пункт. Архитектор Микаэль Янссон сделал эскиз центра, но его эскиз так и не был реализован из-за серьезных ошибок в измерениях. [ нужна ссылка ]
Руководитель строительства Франс Бергенталь утверждает, что эскизы Микаэля Янссона были украдены у Симона Несторовского, расследование было начато в конце 2003 года, но никаких доказательств обнаружено не было. Дело закрыли в начале 2010 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История – ЛФВ» . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «История аэропорта Ландветтер» . Споттеры замечают аэропорты Гетеборга.
- ^ Поиск по карте и название места (используйте «Historiska Ortofoton 1975» в раскрывающемся списке справа, чтобы просмотреть аэрофотоснимки)
- ^ «Описание аварии, Торсланда, 1967 год» . Aviation-Safety.net.
- ^ «Инцидент с угоном самолета, Торсланда, 1972 год» . Aviation-Safety.net.
- ^ «Растущее молодое население требует нового подхода» . Округ Колумбия Торланда. Архивировано из оригинала 25 августа 2006 г.
- ^ «Амхульт 2 АБ» (на шведском языке) . Проверено 20 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]