Аэропорт Сэве
Аэропорт Сэве Аэропорт Сэве | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||||||
Оператор | Сернеке | ||||||||||||||
Служит | Гетеборг | ||||||||||||||
Расположение | Сэве , Хисинген , Бохуслен Швеция | ||||||||||||||
Пассажирские перевозки прекратились | 18 января 2015 г. | ||||||||||||||
Высота AMSL | 18 м / 59 футов | ||||||||||||||
Координаты | 57 ° 46'32 "N 011 ° 52'14" E / 57,77556 ° N 11,87056 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | goteborgcityairport.se | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2012) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Шведский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ. [ 1 ] Статистика: Шведское транспортное агентство [ 2 ] [ 3 ] |
Аэропорт Сэве ( IATA : GSE , ICAO : ESGP ), известный до 2015 года как городской аэропорт Гетеборга , — это аэропорт, расположенный в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) к северо-западу. [ 1 ] от центра Гетеборга, недалеко от Сэве , на острове Хизинген , Бохуслен , Швеция. Он расположен в пределах муниципалитета Гетеборга , отсюда и его прежнее название. Это был Гетеборга второй международный аэропорт , осуществлявший международные регулярные рейсы с 2001 по 2015 год. Помимо коммерческих авиакомпаний, аэропорт также использовался рядом спасательных служб, в том числе шведской береговой охраной .
Из-за повреждения взлетно-посадочной полосы аэропорта тяжелыми самолетами и высокой стоимости ремонта 18 января 2015 года аэропорт был закрыт для движения авиакомпаний на неопределенный срок, но остается открытым для легких самолетов . [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Хотя в первую очередь это был аэропорт бюджетных авиакомпаний, на самом деле он расположен ближе к центру Гетеборга, чем главный аэропорт Гетеборга Ландветтер , даже если время в пути примерно такое же. Это был один из немногих городских аэропортов, принимавших рейсы Ryanair в 2000-х годах. Городской аэропорт Гетеборга мог принимать самолеты размером с Boeing 737 , Airbus A320 или аналогичные самолеты. В аэропорту по-прежнему проводятся мероприятия авиации общего назначения, в том числе два аэроклуба: Aeroklubben i Göteborg и Chalmers Flygklubb.
DFDS Seaways назвала конкуренцию со стороны бюджетных авиаперевозчиков, особенно Ryanair (которая летала в Глазго Прествик и Лондон Станстед из аэропорта Гетеборг-Сити), причиной отказа от паромного сообщения Ньюкасл - Гетеборг в октябре 2006 года. [ 5 ] Это было единственное специализированное пассажирское паромное сообщение между Швецией и Соединенным Королевством , работавшее с 19 века (под управлением различных операторов).
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Строительство аэропорта началось в 1940 году как военная авиабаза для крыла Гёта (F 9), крыла шведских ВВС . Авиабаза была закрыта в 1969 году. Старый гражданский аэропорт Торсланда (около 10 км к югу от Сэве) был закрыт в 1977 году, а регулярные рейсы были переведены в аэропорт Ландветтер; деятельность авиации общего назначения была перенесена в Сэве. В 1984 году взлетно-посадочная полоса была улучшена и расширена, чтобы позволить эксплуатировать более крупные бизнес-джеты.
В 2001 году аэропорт был переименован в City Airport, и Ryanair начала выполнять регулярные рейсы в Лондон. До прихода Ryanair в 2001 году аэропорт принимал 9 000 пассажиров в год; В 2008 году из городского аэропорта вылетело 844 000 пассажиров.
В 2004 году шведские вооруженные силы полностью покинули аэропорт, когда была расформирована вертолетная эскадрилья шведской морской пехоты. Наследием военного присутствия является музей под названием Аэрозей , в котором хранятся различные истребители и демонстрируется история военных самолетов.
Закрытие рейсов авиакомпаний
[ редактировать ]26 ноября 2014 года аэропорту пришлось запретить все более тяжелые самолеты, такие как Боинг 737 , поскольку рулежная дорожка не была рассчитана на перевозку тяжелых самолетов. Это означало, что все рейсы, выполняемые Ryanair, Wizz Air и Gotlandsflyg, были перенаправлены в аэропорт Ландветтер. Более легким самолетам Sparrow Aviation было разрешено летать после однодневного запрета. В первые дни после запрета большинство пассажиров все же прошли проверку безопасности в аэропорту Гетеборга-Сити, прежде чем их пересадили на автобус. [ 6 ] Позже вся регистрация на перенаправленные рейсы проводилась в аэропорту Ландветтер.
Первоначальные планы заключались в том, чтобы аэропорт оставался закрытым для тяжелых самолетов как минимум до конца января 2015 года. [ 7 ] Однако 13 января 2015 года было опубликовано решение о постоянном закрытии аэропорта для пассажирских перевозок из-за высокой стоимости устранения проблемы с взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. Sparrow Aviation, используя более легкие самолеты, продолжала использовать городской аэропорт до 18 января 2015 года. [ 8 ]
Аэропорт оставался открытым до конца 2015 года в надежде привлечь возможного покупателя, который мог бы согласиться на условия Swedavia и обеспечить долгосрочный план. [ 9 ]
В мае 2016 года было объявлено, что в аэропорту Сэве будет построена трасса для автоспорта, предназначенная для проведения гонок чемпионата Скандинавии по кузовным гонкам. Каким-то образом это не осуществилось до сих пор (2021 год), а сам аэродром не закрыт, но все еще открыт для авиации общего назначения, где расположены два аэроклуба и коммерческая летная школа, а также вертолеты полиции и скорой помощи. [ нужна ссылка ]
В 2019 году Heart Aerospace открыла присутствие в аэропорту. [ нужна ссылка ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Из-за вышеуказанных проблем пассажиропоток больше не запланирован. Все авиакомпании переехали в аэропорт Гетеборг-Ландветтер , за исключением Sparrow Aviation, которая прекратила рейсы из аэропорта Гетеборг-Стокгольм-Бромма .
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Изменять |
---|---|---|
2010 | 714,798 | 1.9% |
2011 | 772,669 | 8.1% |
2012 | 807,763 | 4.6% |
2013 | 863,140 | 6.8% |
2014 | 757,693 | 12.2% |
2015 | 2,121 | 99.7% |
Год | Движения | Изменять |
---|---|---|
2010 | 53,650 | 4.5% |
2011 | 55,394 | 3.3% |
2012 | 48,968 | 11.6% |
2013 | 50,848 | 3.8% |
2014 | 50,822 | 0.1% |
2015 | 14,679 | -71.1% |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «EAD Basic — страница ошибки» . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Passagerarfrekvens» (PDF) (на шведском языке). Шведское транспортное агентство . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Landningsfrekvens» (PDF) (на шведском языке). Шведское транспортное агентство . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Аэропорт Гетеборг-Сити» . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «DFDS отказывается от линии Ньюкасл-Гетеборг». Архивировано 28 августа 2007 г. в Wayback Machine , The Local , 7 сентября 2006 г.: «Датская судоходная компания DFDS Seaways отказывается от единственного пассажирского паромного маршрута между Швецией и Великобританией, упраздняя маршрут Гетеборг-Ньюкасл в конце октября».
- ^ «Самолетам не разрешается приземляться в аэропорту Сэве» . Экспресс . 28 ноября 2014 года . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Аэропорт Гетеборг-Сити» . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Решение относительно аэропорта Гетеборг-Сити. Архивировано 17 декабря 2014 г. в Wayback Machine (шведский).
- ^ «Flygtorget » Новости полетов » Новости полетов » Последнее слово, не сказанное об аэропорте Гетеборг-Сити» . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б City.php UAF (Список самых загруженных аэропортов стран Северной Европы) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Flygplatsstatistik (Transportstyrelsen) (Указано количество посадок. Предполагается, что количество передвижений вдвое больше).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Аэроклуб
- Информация об аэропорте
- Музей авиации Аэросеум
- медиафайлы по теме: Аэропорт Сэве. Викискладе есть