Гота Крыло
Гота Крыло | |
---|---|
Воздушная флотилия Гёта | |
![]() | |
Активный | 1940–1969 |
Страна | Швеция |
Верность | Шведские вооруженные силы |
Ветвь | Шведские ВВС |
Тип | Крыло (1940–1957) Секторное крыло (1957–1969) |
Роль | Истребительное крыло |
Часть | Вторая авиационная группа (1942–1966) Западный военный округ (1966–1969) |
Гарнизон/штаб | Гетеборг / Сэве |
Талисман(ы) | Vincere est vivere («Победить — значит жить») [ 1 ] |
Юбилеи | 6 ноября [ примечание 1 ] |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Б 4 , Б 5 , Б 17 |
боец | День 8 , День 9 , День 11 , День 22 , День 21 , День 28 , День 29 , День 34 |
Многоцелевой вертолет | ПКП 3Б |
Разведка | С 14 |
Тренер | Ск 11 , Ск 12 , Ск 14 , Ск 15 , Ск 16 , Ск 25 |
Транспорт | Город 46 , Город 91 |
Г 101 , Се 102 , Се 103 , Се 104 |
Göta Wing ( швед . Göta Flygflottilj ), также F 9 Säve , или просто F 9 — ВВС Швеции крыло , основная база которого располагалась недалеко от Гетеборга на юго-западе Швеции .
История
[ редактировать ]Решение о создании авиакрыла было принято в 1936 году для защиты импортно-экспортных гаваней на западном побережье. Само крыло было введено в эксплуатацию только 1 октября 1940 года, а строительство аэродрома заняло до 1941 года.
Первоначально в 1940 году в строй были введены две эскадрильи истребителей J 8 , но их быстро заменили три эскадрильи J 11 .
В 1942 году ангары и часть командования базы были перенесены в большие укрытия, выдолбленные в скалах. Первоначально площадь убежища составляла всего 8000 м2. 2 (72 000 кв. футов), но позже была расширена до 22 000 м 2 (200 000 кв. футов) на 30 м (100 футов) ниже уровня земли.
В 1943 году J 11 были заменены на J 22 , а затем на J 21. в 1946 году J 21 прослужили всего три года до 1949 года, когда их заменил J 28B .
Всего через два года J 28B были, в свою очередь, заменены J 29 . 29 Tunnan прослужили более десяти лет, пока их наконец не заменили J 34 , некоторые подразделения которых поступили из крыла Svea (F 8) и Södertörn Wing (F 18).
Эскадрильи постепенно выводились из состава по одной в 1967-1969 годах, пока само авиаполк не был выведен из состава 30 июня 1969 года.
Позже аэродром использовался как городской аэропорт Гетеборга .
В старых горных ангарах находится музей Аэрозей .
Казармы и тренировочные площадки
[ редактировать ]Крыло сначала базировалось на F 7 , а с 16 июня 1941 года на аэродроме Сэве в Хизингене в городе Гетеборг . Взлетно-посадочная система состояла из трех взлетно-посадочных полос, а в крыле имелись два подземных ангара; один 1944 года и один 1955 года. [ 2 ]
-
Караульное помещение и диспетчерская вышка
-
Вход в подземный ангар
-
Saab 37 Viggen в подземном ангаре
-
Saab 29 Tunnan в подземном ангаре, 1950-е годы.
Геральдика и традиции
[ редактировать ]Герб
[ редактировать ]Герб : « Герб Гетеборга , лазурный, с волнами серебристого цвета, шесть раз разделенными гибким-зловещим серебром, с изображением безудержного двухвостого коронованного льва или вооруженного и томного красного цвета». [ 1 ]
Цвета, стандарты и руль
[ редактировать ]Цвет крыла был представлен Его Королевским Высочеством наследным принцем Густавом Адольфом на аэродроме Сэве 13 октября 1941 года. Герб : «На синем полотне в центре знак ВВС; крылатый двухлопастной винт под королевской короной». собственно, весь в желтом. В первом углу безудержный желтый лев с раскрытой короной». Декор посредством вставки и вышивки. [ 1 ]
-
Цвет 1939 года.
Командиры
[ редактировать ]Командиры с 1940 по 1969 год. [ 2 ] Командир назывался flottiljchef («командир крыла») и имел звание полковника.
- 1940–1948: Магнус Бонг
- 1948–1959: Артур Охманссон
- 1959–1960: Оке Мангорд
- 1960–1969: Ульф Каппелен-Смит
Имена, обозначения и места расположения
[ редактировать ]Имя | Перевод | От | К | |
---|---|---|---|---|
Королевский Воздушная флотилия Гёта | Королевское крыло Гёта Королевская авиационная группа Гёта [ 3 ] |
1940-07-01 | – | 1969-06-30 |
Обозначение | От | К | ||
Ф 9 | 1940-07-01 | – | 1957-09-30 | |
Ф 9/Се W2 | 1957-10-01 | – | 1969-06-30 | |
Расположение | От | К | ||
Авиабаза Сэве | 1940-07-01 | – | 1969-06-30 |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ в День Лютцена память о Густаве II Адольфе , основателе Гетеборга . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Браунштейн 2005 , с. 75
- ^ Перейти обратно: а б Браунштейн 2005 , с. 76
- ^ Аппич 1988 , с. 42
Распечатать
[ редактировать ]- Браунштейн, Кристиан (2005). Части и школы ВВС Швеции в ХХ веке (PDF) . Сценарий / Норвежские музеи истории обороны, 1101-7023; 8 [т. е. 9] (на шведском языке). Стокгольм: Музеи истории обороны Норвегии. ISBN 9197158488 . СЕЛИБР 9845891 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2019 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
Интернет
[ редактировать ]- Аппич, Томас В. младший (22 июля 1988 г.). «Справочник шведско-английский глоссарий военных и технических сокращений и сокращений» (PDF) . Объединенная служба исследований публикаций США . Информационная служба зарубежного вещания . Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннегорд, Хильдинг (1975). Королевский Воздушный флот Гёта 1940-69: история F 9 (на шведском языке). [Сап]: [Ф 9]. СЭЛИБР 822984 .
- Холл, Оке; Линдквист, Пер (2005). Королевский Воздушный флот Гёты: люди, окружающая среда, машины (на шведском языке). Нэссё: Историческое исследование авиации. ISBN 9197389293 . СЕЛИБР 9872361 .
- Холл, Оке; Линдквист, Пер (2008). Крылатые руки над Гетеборгом: фоторепортаж о Кинге Воздушная флотилия Гёта (на шведском языке). Гетеборг: Аэрозей. ISBN 978-91-633-2137-5 . СЕЛИБР 10897367 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]