Jump to content

ФФВС Дж 22

ФФВС Дж 22
FFVS J 22 на статической экспозиции в Музее ВВС Швеции , в маркировке крыла Östgöta (F 3), код «L».
Роль боец
Национальное происхождение Швеция
Производитель Летная мастерская Королевского авиационного управления в Стокгольме (FFVS)
Дизайнер Бо Лундберг
Первый полет 20 сентября 1942 г.
Введение Октябрь 1943 г.
Ушедший на пенсию 1952
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Шведские ВВС
Произведено 1942–1946
Количество построенных 198

FFVS J 22 — шведский одномоторный истребитель, разработанный для ВВС Швеции во время Второй мировой войны.

Разработка

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны шведские ВВС ( Flygvapnet ) были оснащены в значительной степени устаревшими истребителями-бипланами Gloster Gladiator (J 8). В дополнение к этому Швеция заказала 120 самолетов Seversky P-35 (J 9) и 144 самолета P-66 Vanguard (J 10). у США [ 1 ] [ 2 ] Однако в октябре 1940 года США объявили эмбарго на поставку остальной части заказов в Швецию (уже было поставлено всего 60 Р-35). [ 1 ] [ 2 ] В результате Flygvapnet внезапно столкнулся с нехваткой современных истребителей. Рассматривалось несколько других зарубежных альтернатив: советские Поликарпов И-16 и И153 были признаны устаревшими, финский ВЛ Мирский был отвергнут из-за его цельнодеревянной конструкции, и хотя Япония предлагала Мицубиси А6М , поставка из Японии была нецелесообразной. [ 3 ] В конечном итоге была закуплена партия бипланов Fiat CR.42 Falco (J 11) и Reggiane Re.2000 Falco (J 20), но это было явно промежуточное решение. [ 1 ] [ 3 ]

Было решено разработать новый истребитель для Flygvapnet нужд . Поскольку компания Saab работала на полную мощность, создавая свои одномоторные бомбардировщики Saab 17 и двухмоторные Saab 18 , для проектирования и производства новых самолетов была создана новая организация — Kungliga Flygförvaltningens Flygverkstad i Stockholm («Авиационный завод Королевского управления авиации в Стокгольме»). Стокгольм», ФФВС ). Группу дизайнеров возглавил Бо Лундберг . [ 4 ] [ 5 ]

Это был один из лучших самолетов, на которых я когда-либо летал. Отзывчивость органов управления и общее управление были исключительно приятными. Это не был высотный истребитель, но на высоте примерно до 5000 м (16 000 футов) он мог очень хорошо держаться. Мы проводили имитационные собачьи бои с «Мустангами» P-51, и они не могли поймать нас на высоте ниже 4000 м (13 000 футов), но если бой был выше этой высоты, нам приходилось быть очень осторожными. На высоте более 6000 м (19 500 футов) он становился вялым, а на высоте 9 000 м (29 000 футов) мощности оставалось мало. Срывы на поворотах и ​​прямом движении обычно не были проблемой. Если сильно потянуть в повороте, он иногда перевернется на спину. Первая версия, 22-А, не имела большой огневой мощи, но 22-Б была лучше.

—Уве Мюллер-Хансен (пилот), [ нужна ссылка ]

Новый самолет, получивший обозначение J 22 со среднерасположенным крылом , представлял собой свободнонесущий моноплан , убирающимся шасси и закрытой кабиной. [ 6 ] Основное шасси с узкой колеей полностью убиралось назад внутри фюзеляжа. Чтобы свести к минимуму использование стратегических материалов, самолет имел смешанную конструкцию из стали и дерева, с облицованной фанерой конструкцией фюзеляжа из молибденовых стальных труб, покрытой формованными фанерными панелями, и крыльями со сварными стальными лонжеронами и нервюрами, покрытыми фанерой. [ 1 ] [ 7 ] Мощность исходила от шведской копии Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp, производившейся в то время компанией Svenska Flygmotor без лицензии, хотя некоторые источники утверждают, что после окончания войны Svenska Flygmotor вызвалась заплатить лицензионный сбор, в конечном итоге была согласована символическая сумма в 1 доллар США. [ 2 ]

В то время как два прототипа будут построены в Flygtekniska försöksanstalten (Национальном институте авиационных исследований), серийные самолеты будут собираться на заводе в аэропорту Стокгольм-Бромма , который будет построен и арендован у шведской авиакомпании AB Aerotransport . широко использовались субподрядчики, многие из которых (например , AGA и Hägglund & Söner ) не работали в авиационной промышленности. Для производства узлов J-22 [ 1 ] [ 8 ]

Первый прототип J 22 совершил свой первый полет 20 сентября 1942 года из аэропорта Бромма , а второй прототип совершил полет 11 июня 1943 года. Хотя оба прототипа были разрушены в результате аварий 19 июня и 20 августа 1943 года соответственно, производство уже было начато до этого. к летающим прототипам. [ 9 ] [ 10 ] Поставки серийных J 22 авиакрылу F9 в Гетеборге начались в октябре 1943 года. [ 11 ] Хотя поставку 198 серийных самолетов планировалось завершить к 1 июля 1946 года, забастовка рабочих завода нарушила эти планы, и последние 18 самолетов J 22 были собраны в мастерских Flygvapnet в Арбоге . [ 9 ] [ 12 ] Последний J 22 был доставлен 6 апреля 1946 года. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

J 22 нравился пилотам, обладал хорошей маневренностью и отзывчивым управлением. Обзорность вперед на земле оставляла желать лучшего, и если хвостовое колесо оставалось разблокированным и могло поворачиваться во время взлета, существовала вероятность замыкания на землю.

Шведская пресса назвала миниатюрный истребитель «самым быстрым в мире по мощности двигателя», развивая скорость 575 км/ч (360 миль в час) и двигатель мощностью 795 кВт (1065 л.с.). (Хотя это было не совсем точно, J 22 принадлежал к тому же классу, что и ранние модели Supermarine Spitfire и Mitsubishi A6M («Зеро»). [ 13 ] ) Пилоты J 22 иронично изменили это название на «самое быстрое в мире по ширине гусеницы» из-за очень узкого расстояния между шасси. [ нужна ссылка ]

Дж 22 18 и 1948 г.

В учебных воздушных боях с P-51 Mustang (на шведской службе он назывался J 26) он мог «держаться» на высоте до 5000 метров (16 000 футов), хотя на высоте более 6 000 м (19 000 футов) без хорошего высотного нагнетателя . оно стало вялым.

Благодаря простоте систем J 22 был очень прост в обслуживании. [ 14 ]

J 22 был выведен из эксплуатации в 1952 году .

Выживший самолет

[ редактировать ]

Сохранилось три внешне экземпляра J 22.

Два экземпляра принадлежат Музею ВВС Швеции в Мальмене недалеко от Линчёпинга . Один из них расположен на близлежащем аэродроме ветеранов, где он может курсировать своим ходом. Другой находится на статической экспозиции в самом музее.

Третий J 22 принадлежит Svedinoes Bil-Och Flygmusum (Музей автомобилей и авиации Svedinoes) в Уггларпе . В настоящее время этот самолет восстанавливается до летного состояния компанией во Франции.

Еще два планера J 22 сохранились, хотя внешняя обшивка неполная. Один принадлежит музею ВВС Швеции, а другой находится в частной собственности. Их планируется объединить между собой и привести в летное состояние. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

Дж 22-1 или Дж 22А

Первоначально назывался J 22 UBv «Ursprunglig Beväpning» (оригинальное вооружение). Первая серийная версия, 2 пулемета калибра 8 мм и 2 пулемета калибра 13,2 мм , построено 141 экземпляр.

Дж 22-2 или Дж 22Б

Первоначально назывался J 22 FBv «Förbättrad Beväpning» (улучшенное вооружение). Вооружен 4х 13,2-мм пулеметами , построено 57 штук.

С 22-3 или С 22

Девять J 22-1, оснащенные для разведки в 1946 году, восстановлены в истребителях в 1947 году. В хвостовой части использовалась спайнинг-камера Ska4 (recce camera Ska4).

Операторы

[ редактировать ]
Швеция Швеция

Технические характеристики (Дж 22А)

[ редактировать ]

Данные истребителя F.FVS J22. [ 15 ]

Общие характеристики

2000 кг (4409 фунтов) J 22A
  • Полная масса: 2835 кг (6250 фунтов)
2760 кг (6085 фунтов) J 22A
  • Силовая установка: 1 × SFA STWC3-G или Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp, 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 780 кВт (1050 л.с.) при 2700 об/мин.
Максимальная продолжительная мощность 630 кВт (850 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной SFA / Hamilton Standard VP-2M, гребной винт с постоянной скоростью диаметром 3,1 м (10 футов 2 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 575 км/ч (357 миль в час, 310 узлов) на боевой мощности на высоте 3500 м (11 500 футов).
560 км/ч (350 миль в час; 300 узлов) при макс. постоянная мощность на высоте 4300 м (14 100 футов)
510 км/ч (320 миль в час; 280 узлов) на боевой мощности на уровне моря
480 км/ч (300 миль в час; 260 узлов) при макс. постоянная мощность на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) при мощности 75% на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Скорость захода на посадку: 170–180 км/ч (110–110 миль в час; 92–97 узлов)
  • Посадочная скорость: 140 км/ч (87 миль в час; 76 узлов)
  • Скорость сваливания: 137 км/ч (85 миль в час, 74 узла), посадочная конфигурация.
165 км / ч (103 миль в час; 89 узлов) на чистоте
  • Никогда не превышайте скорость : 650 км/ч (400 миль в час, 350 узлов) по IAS.
  • Дальность: 1270 км (790 миль, 690 миль)
  • Практический потолок: 9300 м (30 500 футов)
  • Абсолютный потолок: 13 000 м (43 000 футов)
  • Пределы g: + 6 г ( предел + 10 г ) при весе 2835 кг (6250 фунтов)
  • Скорость набора высоты: 15,7 м/с (3090 футов/мин) макс.
  • Нагрузка на крыло: 177,2 кг/м 2 (36,3 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,28 кВт/кг (0,17 л.с./фунт)

Вооружение

J 22-1 / J 22A 2x 8 мм (0,315 дюйма) KSP M/22 с боезапасом 500 выстрелов (лицензионные AN/M2 пулеметы ) + 2x 13,2 мм (0,520 дюйма) Akan M/39A с боезапасом 250 выстрелов

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Биллинг 1979 , с. 87.
  2. ^ Jump up to: а б с Форсгрен 2023 , с. 88.
  3. ^ Jump up to: а б Форсгрен 2023 , стр. 88–89.
  4. ^ Андерссон 1989 , стр. 182–183.
  5. ^ Форсгрен 2023 , с. 89.
  6. ^ Форсгрен 2023 , стр. 91, 93.
  7. ^ Форсгрен 2023 , стр. 89, 91, 93.
  8. ^ Форсгрен 2023 , стр. 89–90.
  9. ^ Jump up to: а б с Форсгрен 2023 , с. 90.
  10. ^ Биллинг 1979 , с. 88.
  11. ^ Форсгрен 2023 , с. 94.
  12. ^ Андерссон 1989 , с. 186.
  13. Сравнение с истребителями мощностью от 1000 до 11150 л.с. Архивировано 22 декабря 2010 г. на Wayback Machine. Проверено: 22 июня 2008 г.
  14. Взгляды пилота на J 22. Дата обращения: 22 июня 2008 г.
  15. ^ Лангебро, Хокан (январь 2003 г.). «Истребитель FFVS J22: с технической точки зрения Служба в ВВС Швеции в 1943–1952 годах» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 10 июня 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Ханс Г. (1989). SAAB Самолеты с 1937 года . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  0-87474-314-1 .
  • Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг. Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN   0-517-41021-4 .
  • Биллинг, Питер (февраль 1979 г.). «Паникёр-истребитель». Самолет ежемесячно . Том. 7, нет. 2. С. 87–89.
  • Дональд, Д., Лейк Дж. (ред.) (1996) Энциклопедия мировых военных самолетов. Издательство ЭИРтайм. ISBN   1-880588-24-2
  • Форсгрен, Ян (ноябрь 2023 г.). «База данных: FFVS J 22». Самолет . Том. 51, нет. 11. С. 87–99. ISSN   0143-7240 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1625f188f498f553126d2ed00ef66143__1712859120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/43/1625f188f498f553126d2ed00ef66143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FFVS J 22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)