Хейнкель HE 5
ОН 5 | |
---|---|
![]() | |
HE 5 S5C ВВС Швеции | |
Роль | Распознавание гидросамолета |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Хейнкель , Швед , Фокке-Вульф , ВВС Швеции |
Первый полет | 1926 |
Основной пользователь | Шведские ВВС |
Heinkel HE 5 , производившийся в Швеции как Svenska S 5 и получивший прозвище «Ганза», представлял собой -разведчик гидросамолет , построенный в 1920-х годах. Это было дальнейшее развитие HE 1 крылом и подкосами с низкорасположенным , имевшее ту же базовую конфигурацию, что и моноплан . Обозначение HE также относится к конструкции моноплана, что означает Heinkel Eindecker .
Разработка
[ редактировать ]HE 5 создан на основе опыта Хейнкеля в области смешанной конструкции, которая использовалась на стальной трубе H , и деревянных крыльях, в значительной степени покрытых сплавом. Обычно экипаж состоял из двух человек: пилот и наблюдатель сидели в тандемных открытых кабинах ; однако некоторые HE 5 также имели третью кабину, в которой можно было перевозить стажера.
Два прототипа были построены в 1926 году и после первоначальных испытаний приняли участие в испытаниях немецкого гидросамолета в Варнемюнде , заняв первое и второе места в скоростных испытаниях. Шведские ВВС вскоре заказали этот тип в дополнение к HE 1, HE 2 и HE 4, которые они приобрели, когда приняли на себя управление шведской военно-морской авиацией в 1926 году, и в конечном итоге 40 HE 5 были построены по лицензии Svenska Aero .
Операционная история
[ редактировать ]В 1927 году Советский Союз также заказал самолет для замены устаревших летающих лодок, находившихся в то время на вооружении. Прототип прошел испытания на Черном море в марте следующего года, где было обнаружено, что летно-технические характеристики самолета значительно ниже заявленных Хейнкелем. Модификации были внесены во второй прототип, и в ноябре он прошел летные испытания. Это привело к большому заказу вскоре после этого, но они оставались в эксплуатации недолго и к 1930 году были сняты с вооружения.
В Германии , однако, этот тип оставался на вооружении до 1933 года, а машины, построенные по лицензии компанией «Фокке-Вульф» , оснащались тайными подразделениями морской авиации, замаскированными под учебные школы для авиакомпаний.
S5 стал единственным сбитым самолетом шведских ВВС во время Второй мировой войны. 21 апреля 1940 года S5A, пилотируемый лейтенантом Куртом Андерссоном и вторым лейтенантом-наводчиком-наводчиком Х. Ольсеном , сбил Heinkel He 111P (B3+FN) из 5./KG 54 в Марстрандсфьорде. Андерссон выстрелил из своей стационарной 7,7-мм пушки и попал в правый двигатель He 111. He 111 с экипажем Уффца Гюнтера Гольца, обер-офицера Эрхарда Фишера, обер-лейтенанта Герберта Шредера и обер-оберганса Ханса Вольфа был вынужден совершить вынужденную посадку. Облетая сбитый He 111, задний стрелок Ольсен открыл огонь из своего 7,7-мм пулемета по немецкому экипажу. Позже за это действие он предстал перед военным трибуналом. Однако до того, как это произошло, Олсен погиб в результате аварии на S12 23 сентября 1941 года.
Все остальные самолеты, сбитые Швецией во время Второй мировой войны, были результатом действий зенитной артиллерии. Шведская добровольческая группа во время войны Зимней Flygflottilj 19 одержала 8 побед над Советским Союзом в воздухе, но они включены в ВВС Финляндии. общий состав
Сохранение
[ редактировать ]Два HE 5 хранятся в музеях — один в Flygvapenmuseum в Линчёпинге , другой в Muzeum Lotnictwa Polskiego в Кракове .
Варианты
[ редактировать ]
Германия
[ редактировать ]- HE 5a - прототип с двигателем Napier Lion (построен 1)
- HE 5b - серийная версия с Gnome et Rhône 9A Jupiter. радиальным двигателем
- HE 5c — серийная версия для Советского Союза с BMW VI. двигателем
- HE 5e - версия с двигателем BMW VI (построено 7)
- HE 5f — «Фокке-Вульфа» версия BMW VI для немецких подпольных воинских частей. с двигателем
Швеция
[ редактировать ]- S 5 - Bristol Jupiter (4 построены Svenska Aero) двухместный автомобиль
- S 5A - S 5 с тремя сиденьями и радиостанцией (12 построены Svenska Aero, плюс 10 построены самими ВВС Швеции)
- S 5B - версия с NOHAB производства двигателем Bristol Pegasus (1 построен ВВС Швеции)
- S 5C — доработка S 5B с кольцом Тауненд , новой конструкцией кабины и хвостового оперения, а также новыми поплавками производства Short Brothers (9 построено ВВС Швеции)
- S 5D - доработка S 5C с более мощным двигателем и новым винтом (4 построены ВВС Швеции)
Операторы
[ редактировать ]- Советские ВВС - два самолета, использовавшиеся для испытаний и испытаний.
Технические характеристики (НЕ 5с)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 12,18 м (40 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 16,80 м (55 футов 1 дюйм)
- Высота: 4,38 м (14 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 48,9 м 2 (526 кв. футов)
- Вес пустого: 2000 кг (4409 фунтов)
- Полная масса: 2900 кг (6393 фунта)
- Силовая установка: 1 × BMW VI , 360 кВт (480 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (125 миль в час, 109 узлов)
- Крейсерская скорость: 168 км/ч (104 миль в час, 91 узел)
- Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,8 м/с (940 футов/мин)
Вооружение
- стреляющий вперед 1 фиксированный 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Vickers,
- стреляющих назад, 2 обучаемых 7,7-мм (0,303 дюйма) пистолета Льюиса, на кольцевом креплении для наблюдателя
- 160 кг (350 фунтов) бомб, размещенных под задней частью фюзеляжа.
Ссылки
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 498. ИСБН 0-7106-0710-5 .
- «Соревнования немецких гидросамолетов» . Рейс : 479. 5 августа 1926 г. Проверено 23 апреля 2008 г.