Jump to content

Хейнкель HE 5

ОН 5
HE 5 S5C ВВС Швеции
Роль Распознавание гидросамолета
Национальное происхождение Германия
Производитель Хейнкель , Швед , Фокке-Вульф , ВВС Швеции
Первый полет 1926
Основной пользователь Шведские ВВС

Heinkel HE 5 , производившийся в Швеции как Svenska S 5 и получивший прозвище «Ганза», представлял собой -разведчик гидросамолет , построенный в 1920-х годах. Это было дальнейшее развитие HE 1 крылом и подкосами с низкорасположенным , имевшее ту же базовую конфигурацию, что и моноплан . Обозначение HE также относится к конструкции моноплана, что означает Heinkel Eindecker .

Разработка

[ редактировать ]

HE 5 создан на основе опыта Хейнкеля в области смешанной конструкции, которая использовалась на стальной трубе H , и деревянных крыльях, в значительной степени покрытых сплавом. Обычно экипаж состоял из двух человек: пилот и наблюдатель сидели в тандемных открытых кабинах ; однако некоторые HE 5 также имели третью кабину, в которой можно было перевозить стажера.

Два прототипа были построены в 1926 году и после первоначальных испытаний приняли участие в испытаниях немецкого гидросамолета в Варнемюнде , заняв первое и второе места в скоростных испытаниях. Шведские ВВС вскоре заказали этот тип в дополнение к HE 1, HE 2 и HE 4, которые они приобрели, когда приняли на себя управление шведской военно-морской авиацией в 1926 году, и в конечном итоге 40 HE 5 были построены по лицензии Svenska Aero .

Операционная история

[ редактировать ]

В 1927 году Советский Союз также заказал самолет для замены устаревших летающих лодок, находившихся в то время на вооружении. Прототип прошел испытания на Черном море в марте следующего года, где было обнаружено, что летно-технические характеристики самолета значительно ниже заявленных Хейнкелем. Модификации были внесены во второй прототип, и в ноябре он прошел летные испытания. Это привело к большому заказу вскоре после этого, но они оставались в эксплуатации недолго и к 1930 году были сняты с вооружения.

В Германии , однако, этот тип оставался на вооружении до 1933 года, а машины, построенные по лицензии компанией «Фокке-Вульф» , оснащались тайными подразделениями морской авиации, замаскированными под учебные школы для авиакомпаний.

S5 стал единственным сбитым самолетом шведских ВВС во время Второй мировой войны. 21 апреля 1940 года S5A, пилотируемый лейтенантом Куртом Андерссоном и вторым лейтенантом-наводчиком-наводчиком Х. Ольсеном , сбил Heinkel He 111P (B3+FN) из 5./KG 54 в Марстрандсфьорде. Андерссон выстрелил из своей стационарной 7,7-мм пушки и попал в правый двигатель He 111. He 111 с экипажем Уффца Гюнтера Гольца, обер-офицера Эрхарда Фишера, обер-лейтенанта Герберта Шредера и обер-оберганса Ханса Вольфа был вынужден совершить вынужденную посадку. Облетая сбитый He 111, задний стрелок Ольсен открыл огонь из своего 7,7-мм пулемета по немецкому экипажу. Позже за это действие он предстал перед военным трибуналом. Однако до того, как это произошло, Олсен погиб в результате аварии на S12 23 сентября 1941 года.

Все остальные самолеты, сбитые Швецией во время Второй мировой войны, были результатом действий зенитной артиллерии. Шведская добровольческая группа во время войны Зимней Flygflottilj 19 одержала 8 побед над Советским Союзом в воздухе, но они включены в ВВС Финляндии. общий состав

Сохранение

[ редактировать ]

Два HE 5 хранятся в музеях — один в Flygvapenmuseum в Линчёпинге , другой в Muzeum Lotnictwa Polskiego в Кракове .

Варианты

[ редактировать ]
Heinkel He 5а, фотография из журнала Aero Digest, сентябрь 1926 г.

Германия

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
  • Советские ВВС - два самолета, использовавшиеся для испытаний и испытаний.
 Швеция

Технические характеристики (НЕ 5с)

[ редактировать ]
Чертеж Heinkel HE 5a и HE 5b в трех проекциях из циркуляра № 38 NACA Aircraft Circular

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
  • Длина: 12,18 м (40 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,80 м (55 футов 1 дюйм)
  • Высота: 4,38 м (14 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 48,9 м 2 (526 кв. футов)
  • Вес пустого: 2000 кг (4409 фунтов)
  • Полная масса: 2900 кг (6393 фунта)
  • Силовая установка: 1 × BMW VI , 360 кВт (480 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 км/ч (125 миль в час, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 168 км/ч (104 миль в час, 91 узел)
  • Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,8 м/с (940 футов/мин)

Вооружение

  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 498. ИСБН  0-7106-0710-5 .
  • «Соревнования немецких гидросамолетов» . Рейс : 479. 5 августа 1926 г. Проверено 23 апреля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dea600ee467e6a5d7c43a79a0092d0c__1710892560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/0c/1dea600ee467e6a5d7c43a79a0092d0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinkel HE 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)