Терминал Кл 35
В 35 лет | |
---|---|
![]() | |
Терминал Кл 35Д | |
Роль | Двухместный спортивно- тренировочный самолет |
Производитель | Клемм Лейт Флюгцойгбау Гмбх |
Дизайнер | Фридрих Фехер |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1935 |
Статус | выведен из строя |
Основные пользователи | ВВС Чехословацкие ВВС Королевские ВВС Венгрии Королевские ВВС Румынии |
Произведено | 1937-1944 |
Количество построенных | около 2000? |
Klemm Kl 35 — немецкий спортивно- тренировочный самолет, разработанный как преемник Kl 25 . Продукт компании Klemm Leichtflugzeugbau Gmbh, он имел ту же одномоторную свободнонесущую конфигурацию с низкорасположенным крылом, что и более ранняя машина, основное отличие заключалось в использовании перевернутого крыла типа «чайка» .
Вероятно, самый важный тип Клемма. [ 1 ] полностью пилотажный самолет впервые был показан публично в октябре 1935 года на международном авиасалоне в Милане и вскоре нашел множество частных покупателей. Первоначально оснащенный двигателем Hirth HM60R рядным мощностью 80 л.с. (60 кВт) , [ 1 ] у него была фиксированная ходовая часть, [ 1 ] смешанная деревянная и тканевая обшивка, [ 1 ] и выбор открытой или закрытой кабины. [ 1 ] Оснащенный Hirth 60R, он стал Kl 35A (с поплавками Kl 35AW). [ 1 ] в то время как с двигателем Hirth мощностью 105 л.с. (78 кВт) это был Kl 35A (с поплавками, Kl 35AW). [ 1 ]
Усовершенствованный Kl 35D, спроектированный как учебно-тренировочный самолет Люфтваффе , с двигателем Hirth HM 504A-2 мощностью 105 л.с. (78 кВт) и возможностью лыжного или поплавкового шасси появился в 1938 году. [ 1 ] Он был самым многочисленным: построено более трех тысяч. [ 1 ]
Копии приобрели ряд ВВС, в том числе румынские, венгерские и словацкие. [ 1 ] Шведские ВВС купили несколько, [ 1 ] обозначенный Sk 15 , для учебного использования (по крайней мере пять из них были гидросамолетами ) и в 1941 году начал лицензионное производство, построив еще около 74 самолетов, [ 1 ] некоторые из них оставались на вооружении до 1951 года. [ 1 ] Литовские ВВС летали тремя. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Kl 35 был разработан в 1934 году под эгидой Reichsluftfahrtministerium (RLM) . Дипл. Инж. Фридрих Фехер нес полную ответственность за строительство. так называемая конструкция Gemischtbauweise Использовалась : сталь для фюзеляжа, дерево для крыльев и хвостового оперения и лишь небольшое количество легкого сплава для обшивки. Примерно в это же время этот метод строительства стал предпочтительным для RLM из соображений доступности стратегических материалов .
Производство
[ редактировать ]Клемм потерпел неудачу в 1935 году, когда прототип Kl 35 разбился во время испытаний в Рехлине. Результаты дальнейших испытаний должны были быть удовлетворительными, поскольку в июле 1936 года было заказано 23 самолета для поставки в период с июля по сентябрь 1937 года, при этом производство планировалось увеличить до трех в месяц. Клемм в то время производил Fw 44 по лицензии Focke-Wulf .
К этому времени RLM уже искала субподрядчика для строительства Kl 35A по лицензии, выбрав компанию Fieseler , которая уже занималась лицензионным производством He 72 и Fw 58 вместе со Storchs на своем заводе в Касселере.
Последовали дальнейшие заказы, в общей сложности 1386, и в линию поступили новые варианты, начиная с Kl 35B с новым двигателем.
Производство на Физелере прекратилось в ноябре 1939 года, после выпуска 365 самолетов, когда RLM передала лицензионное производство в Злин в оккупированной Чехословакии .
Производство закончилось в мае 1943 года, а общий объем производства Люфтваффе достиг 1302 единиц. Баланс производства предназначался для частных и экспортных клиентов, хотя, поскольку для достижения часто упоминаемой общей суммы около 2000 их должно было бы насчитываться около 700, это может быть преувеличено.
Операционная история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2017 г. ) |
Варианты
[ редактировать ]- кл 35а
- мощностью 60 кВт (80 л.с.) Первый прототип, оснащенный поршневым двигателем Hirth HM60R .
- На 35б
- Второй прототип.
- кл 35А
- мощностью 60 кВт (80 л.с.) Hirth HM60R Первоначальная серийная версия с поршневым двигателем
- В 35Б
- мощностью 80 кВт (105 л.с.) Версия с поршневым двигателем Hirth HM 504 A2 . Закрытое одностоечное шасси
- КЛ 35BW
- Версия гидросамолета.
- КЛ 35С
- Версия с деревянным фюзеляжем, вскоре переименованная в Kl 106, предназначавшаяся для производства по лицензии в США, построена всего одна.
- В 35Д
- Усовершенствованная версия с треугольным шасси.
- Кл 35Е
- мощностью 80 кВт (105 л.с.) Hirth HM 500 Версия с улучшенным двигателем
- Ск 15
- Шведское военное обозначение Kl 35D.
Операторы
[ редактировать ]- Чехословацкие ВВС (послевоенный)
- Союза стрелков Литвы Авиация
Выживший самолет
[ редактировать ]
несколько машин бывшего Flygvapnet Известно, что ни одна машина Люфтваффе не сохранилась, но сохранилось .
- Клемм Kl 35B, Fv5081, Werk-Nr. 1596, 5-116, Музей ВВС Швеции , Линчёпинг S
- Клемм Kl 35D D-EFTY , рабочий номер. 1642 г., единственный выживший немец, Летающий музей , Гроссенхайн D.
- Клемм Kl 35D, SE-AKN, Work-No. 1783 г., закрытая каюта, Эдеби С
- Клемм Kl 35D, Fv5010, Werk-Nr. 1806, Музеи Мальмё , Мальмё S
- Клемм Kl 35D, D-EFUB, рабочий номер. 1810, Винцельн-Шрамберг Д.
- Клемм Kl 35D D-EMHN , рабочий номер. 1842, Бад-Вёррисхофен Д.
- Клемм Кл 35Д Ф-АЗТК , заводской №. 1854, бывший Д-ЭХКО Ф
- Клемм Kl 35D, Fv5010, Werk-Nr. 1899, 5-155, Музей Свединос , Хальмстад S
- Клемм Kl 35D, D-EDOD, рабочий номер. 1917, бывший D-ELLY , пилотировал Лизель Бах, Немецкий технологический музей, Берлин D.
- Клемм Kl 35D, D-EQXD, Werk-Nr. В 1979 году бывшая компания G-KLEM принадлежала и управлялась Питером Холлоуэем в Олд-Уордене, Бедфордшир, Великобритания. Продан в Германию, Падерборн. [ 2 ] [ 3 ]
- Клемм Kl 35D D-EBUX, номер Werk. 1981, 5-182, Fv 5052, бывший SE-BHT, капитальный ремонт с 2011 г. , Ойтинген D, 1-й полет после капитального ремонта 1 августа 2019 г.
- Клемм Kl 35D SE-BGA, Werk-Nr. 1983, 5-184, снова совершил полет спустя почти 50 лет 19 декабря 2009 года. Он базируется в аэропорту Зигерланд EDGS . [ 4 ]
Технические характеристики (Клемм Кл 35Д)
[ редактировать ]Данные из Краткого руководства по самолетам Оси времен Второй мировой войны. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
- Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 15,2 м 2 (164 кв. фута)
- Вес пустого: 460 кг (1014 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 750 кг (1653 фунта)
- Силовая установка: 1 × Hirth HM 60R 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель перевернутого воздушного охлаждения мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 212 км/ч (132 миль в час, 114 узлов)
- Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 665 км (413 миль, 359 миль)
- Практический потолок: 4350 м (14 270 футов)
- Скорость набора высоты: 3,0 м/с (590 футов/мин) [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кетли, Барри и Рольф, Марк. Птенцы Люфтваффе 1935-1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996), стр.12.
- ^ «Клемм 35 Д «D-EQXD» | QUAX-Flieger» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Запуск Клемм Kl 35
- ^ Звездные часы
- ^ Понедельник 1996, стр. 149-150.
- ^ Смит и Кей 1990, с. 461.
Библиография
[ редактировать ]
- Бохилл-Смит, Стив. «На крыльях Клемма: полет уникального в Америке Клемма Kl 35». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 28–31. ISSN 0143-5450
- Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер, 1996. ISBN 1-85152-966-7 .
- Смит, младший и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-836-4 .
- Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN 9781471702228 .