Jump to content

Терминал Кл 35

В 35 лет
Терминал Кл 35Д
Роль Двухместный спортивно- тренировочный самолет
Производитель Клемм Лейт Флюгцойгбау Гмбх
Дизайнер Фридрих Фехер
Первый полет 1935
Введение 1935
Статус выведен из строя
Основные пользователи ВВС
Чехословацкие ВВС
Королевские ВВС Венгрии
Королевские ВВС Румынии
Произведено 1937-1944
Количество построенных около 2000?

Klemm Kl 35 — немецкий спортивно- тренировочный самолет, разработанный как преемник Kl 25 . Продукт компании Klemm Leichtflugzeugbau Gmbh, он имел ту же одномоторную свободнонесущую конфигурацию с низкорасположенным крылом, что и более ранняя машина, основное отличие заключалось в использовании перевернутого крыла типа «чайка» .

Вероятно, самый важный тип Клемма. [ 1 ] полностью пилотажный самолет впервые был показан публично в октябре 1935 года на международном авиасалоне в Милане и вскоре нашел множество частных покупателей. Первоначально оснащенный двигателем Hirth HM60R рядным мощностью 80 л.с. (60 кВт) , [ 1 ] у него была фиксированная ходовая часть, [ 1 ] смешанная деревянная и тканевая обшивка, [ 1 ] и выбор открытой или закрытой кабины. [ 1 ] Оснащенный Hirth 60R, он стал Kl 35A (с поплавками Kl 35AW). [ 1 ] в то время как с двигателем Hirth мощностью 105 л.с. (78 кВт) это был Kl 35A (с поплавками, Kl 35AW). [ 1 ]

Усовершенствованный Kl 35D, спроектированный как учебно-тренировочный самолет Люфтваффе , с двигателем Hirth HM 504A-2 мощностью 105 л.с. (78 кВт) и возможностью лыжного или поплавкового шасси появился в 1938 году. [ 1 ] Он был самым многочисленным: построено более трех тысяч. [ 1 ]

Копии приобрели ряд ВВС, в том числе румынские, венгерские и словацкие. [ 1 ] Шведские ВВС купили несколько, [ 1 ] обозначенный Sk 15 , для учебного использования (по крайней мере пять из них были гидросамолетами ) и в 1941 году начал лицензионное производство, построив еще около 74 самолетов, [ 1 ] некоторые из них оставались на вооружении до 1951 года. [ 1 ] Литовские ВВС летали тремя. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Kl 35 был разработан в 1934 году под эгидой Reichsluftfahrtministerium (RLM) . Дипл. Инж. Фридрих Фехер нес полную ответственность за строительство. так называемая конструкция Gemischtbauweise Использовалась : сталь для фюзеляжа, дерево для крыльев и хвостового оперения и лишь небольшое количество легкого сплава для обшивки. Примерно в это же время этот метод строительства стал предпочтительным для RLM из соображений доступности стратегических материалов .

Производство

[ редактировать ]

Клемм потерпел неудачу в 1935 году, когда прототип Kl 35 разбился во время испытаний в Рехлине. Результаты дальнейших испытаний должны были быть удовлетворительными, поскольку в июле 1936 года было заказано 23 самолета для поставки в период с июля по сентябрь 1937 года, при этом производство планировалось увеличить до трех в месяц. Клемм в то время производил Fw 44 по лицензии Focke-Wulf .

К этому времени RLM уже искала субподрядчика для строительства Kl 35A по лицензии, выбрав компанию Fieseler , которая уже занималась лицензионным производством He 72 и Fw 58 вместе со Storchs на своем заводе в Касселере.

Последовали дальнейшие заказы, в общей сложности 1386, и в линию поступили новые варианты, начиная с Kl 35B с новым двигателем.

Производство на Физелере прекратилось в ноябре 1939 года, после выпуска 365 самолетов, когда RLM передала лицензионное производство в Злин в оккупированной Чехословакии .

Производство закончилось в мае 1943 года, а общий объем производства Люфтваффе достиг 1302 единиц. Баланс производства предназначался для частных и экспортных клиентов, хотя, поскольку для достижения часто упоминаемой общей суммы около 2000 их должно было бы насчитываться около 700, это может быть преувеличено.

Операционная история

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]
кл 35а
мощностью 60 кВт (80 л.с.) Первый прототип, оснащенный поршневым двигателем Hirth HM60R .
На 35б
Второй прототип.
кл 35А
мощностью 60 кВт (80 л.с.) Hirth HM60R Первоначальная серийная версия с поршневым двигателем
В 35Б
мощностью 80 кВт (105 л.с.) Версия с поршневым двигателем Hirth HM 504 A2 . Закрытое одностоечное шасси
КЛ 35BW
Версия гидросамолета.
КЛ 35С
Версия с деревянным фюзеляжем, вскоре переименованная в Kl 106, предназначавшаяся для производства по лицензии в США, построена всего одна.
В 35Д
Усовершенствованная версия с треугольным шасси.
Кл 35Е
мощностью 80 кВт (105 л.с.) Hirth HM 500 Версия с улучшенным двигателем
Ск 15
Шведское военное обозначение Kl 35D.

Операторы

[ редактировать ]
 Чехословакия
 Германия
 Венгрия
 Литва
 Словакия
 Румыния
 Испания
 Швеция

Выживший самолет

[ редактировать ]
Зажим КЛ35

несколько машин бывшего Flygvapnet Известно, что ни одна машина Люфтваффе не сохранилась, но сохранилось .

  • Клемм Kl 35B, Fv5081, Werk-Nr. 1596, 5-116, Музей ВВС Швеции , Линчёпинг S
  • Клемм Kl 35D D-EFTY , рабочий номер. 1642 г., единственный выживший немец, Летающий музей , Гроссенхайн D.
  • Клемм Kl 35D, SE-AKN, Work-No. 1783 г., закрытая каюта, Эдеби С
  • Клемм Kl 35D, Fv5010, Werk-Nr. 1806, Музеи Мальмё , Мальмё S
  • Клемм Kl 35D, D-EFUB, рабочий номер. 1810, Винцельн-Шрамберг Д.
  • Клемм Kl 35D D-EMHN , рабочий номер. 1842, Бад-Вёррисхофен Д.
  • Клемм Кл 35Д Ф-АЗТК , заводской №. 1854, бывший Д-ЭХКО Ф
  • Клемм Kl 35D, Fv5010, Werk-Nr. 1899, 5-155, Музей Свединос , Хальмстад S
  • Клемм Kl 35D, D-EDOD, рабочий номер. 1917, бывший D-ELLY , пилотировал Лизель Бах, Немецкий технологический музей, Берлин D.
  • Клемм Kl 35D, D-EQXD, Werk-Nr. В 1979 году бывшая компания G-KLEM принадлежала и управлялась Питером Холлоуэем в Олд-Уордене, Бедфордшир, Великобритания. Продан в Германию, Падерборн. [ 2 ] [ 3 ]
  • Клемм Kl 35D D-EBUX, номер Werk. 1981, 5-182, Fv 5052, бывший SE-BHT, капитальный ремонт с 2011 г. , Ойтинген D, 1-й полет после капитального ремонта 1 августа 2019 г.
  • Клемм Kl 35D SE-BGA, Werk-Nr. 1983, 5-184, снова совершил полет спустя почти 50 лет 19 декабря 2009 года. Он базируется в аэропорту Зигерланд EDGS . [ 4 ]

Технические характеристики (Клемм Кл 35Д)

[ редактировать ]

Данные из Краткого руководства по самолетам Оси времен Второй мировой войны. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
  • Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,2 м 2 (164 кв. фута)
  • Вес пустого: 460 кг (1014 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 750 кг (1653 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Hirth HM 60R 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель перевернутого воздушного охлаждения мощностью 60 кВт (80 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 212 км/ч (132 миль в час, 114 узлов)
  • Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
  • Дальность: 665 км (413 миль, 359 миль)
  • Практический потолок: 4350 м (14 270 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,0 м/с (590 футов/мин) [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кетли, Барри и Рольф, Марк. Птенцы Люфтваффе 1935-1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996), стр.12.
  2. ^ «Клемм 35 Д «D-EQXD» | QUAX-Flieger» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 16 августа 2013 г.
  3. ^ Запуск Клемм Kl 35
  4. ^ Звездные часы
  5. ^ Понедельник 1996, стр. 149-150.
  6. ^ Смит и Кей 1990, с. 461.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бохилл-Смит, Стив. «На крыльях Клемма: полет уникального в Америке Клемма Kl 35». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 28–31. ISSN   0143-5450
  • Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер, 1996. ISBN   1-85152-966-7 .
  • Смит, младший и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-836-4 .
  • Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN  9781471702228 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c6092c28f62b383869ae28bee9ff0e2__1708983540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/e2/8c6092c28f62b383869ae28bee9ff0e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klemm Kl 35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)