Фокке-Вульф Fw 58 Вэйхэ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Fw 58 Посвящение | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер , Транспорт , Воздушная скорая помощь |
Производитель | Фокке-Вульф |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1937 |
Ушедший на пенсию | 1940-е годы |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 1,350 |
Focke -Wulf Fw 58 Weihe ( «Харриер» ) — немецкий самолёт, созданный по запросу Люфтваффе на многоцелевой самолёт, который будет использоваться в качестве продвинутого учебно-тренировочного самолёта для пилотов, артиллеристов и радистов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fw 58 представлял собой низкоплан с двумя поршневыми двигателями, установленными в гондолах крыла на передних кромках . Экипаж сидел под закрытым навесом . В кормовой части кабины экипажа фюзеляж был открыт , образуя передвижную пулеметную станцию. Хвостовое шасси было убирающимся.
Операционная история
[ редактировать ]Fw 58 широко использовался для обучения личного состава Люфтваффе . Он также использовался в качестве VIP-транспорта, машины скорой помощи, фидерного авиалайнера , самолета фоторазведки и исследования погоды. [ 1 ] Он был построен по лицензии в Болгарии , Венгрии и Бразилии . Он также эксплуатировался несколькими странами, такими как Нидерланды , Румыния , Хорватия и Турция .
Варианты
[ редактировать ]- Fw 58 V1
- Первый прототип , совершил первый полет в 1934 году. [ 2 ] [ 3 ]
- Fw 58 V2
- Второй прототип.
- Fw 58 V3
- Третий прототип.
- Fw 58 V4
- Четвертый прототип.
- Fw 58 V14
- Fw 58 V14, D-OPDR, был оснащен закрылками Фаулера и системой отсоса пограничного слоя для экспериментов по увеличению подъемной силы в AVA, Геттинген. Система всасывания приводилась в действие авиационным двигателем Hirth в фюзеляже, а воздух выходил через два параллельных ряда щелей по окружности в задней части фюзеляжа. [ 4 ]
- Fw 58B
- Fw 58B-1
- Fw 58B-2
- Эта версия имела застекленную носовую часть и была вооружена 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметом MG 15 .
- Fw 58C
- Твердоносый, основной серийный вариант военного времени, шестиместный пассажирский транспорт с двигателями Hirth HM 508D мощностью 260 л.с.
- Фв 58W
- Двухгидросамолетная версия .
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Аргентины - 3 импортированы (1938–1952). [ 5 ]
- ВМС Бразилии - построен по лицензии 1938 года. [ 6 ]
- Бразильские ВВС
- Синдикато Кондор
- Прочный
- Болгарские ВВС - 8 импортированы в 1937-1939 гг. [ 7 ]
- Венгерские ВВС - лицензионное производство
- Королевские ВВС Норвегии (послевоенный)
- ВВС Турции - не менее 6, получены в 1937 г. [ 8 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Единственный Fw 58, выставленный на выставке, находится в Museu Aeroespacial в Рио-де-Жанейро , Бразилия. Бразилия использовала этот самолет в основном для морского патрулирования, и представленный образец был одним из 25 самолетов Fw 58B-2, построенных по лицензии в Бразилии на заводе Fábrica de Galeão примерно в 1941 году.
Fw 58 C-2 хранится в Норвежском музее авиации в Будё . [ 9 ]
Fw 58 C разбился 30 марта 1943 года в Лак-дю-Бурже , Франция, после того, как тренировочный полет на малой высоте над озером пошел не так. Двое из четырех летчиков на борту были спасены местными рыбаками. Обломки лежат на глубине более 112 метров. Благодаря темной и холодной воде он до сих пор довольно хорошо сохранился, хотя полотно над трубчатым каркасом легкой конструкции постепенно разрушается. Было сделано предложение поднять обломки, но местные дайверы категорически против из-за статуса военного захоронения и риска его повреждения. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Fw 58B)
[ редактировать ]
Данные из журнала German Air Armament 1933–1945 Vol.2 - Типы самолетов Erla-Heinkel. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 14,1 м (46 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 21 м (68 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 47 м 2 (510 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 2212. [ 10 ]
- Вес пустого: 2000 кг (4409 фунтов)
- Полная масса: 2930 кг (6460 фунтов)
- Запас топлива: 340 л (90 галлонов США; 75 имп галлонов) в двух центральных баках, с масляным баком емкостью 34 л (9,0 галлонов США; 7,5 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Argus As 10C V-8 с перевернутым воздушным охлаждением мощностью 240 л.с. (240 л.с., 180 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт изменяемого шага, диаметр 2,5 м (8 футов 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 254 км/ч (158 миль в час, 137 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 238 км/ч (148 миль в час, 129 узлов) * Посадочная скорость: 76 км/ч (47 миль в час, 41 узел)
- Дальность: 690 км (430 миль, 370 миль)
- Практический потолок: 5400 м (17700 футов)
- Скорость набора высоты: 4,67 м/с (919 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 48 секунд.
- Нагрузка на крыло: 59,8 кг/м 2 (12,2 фунта/кв. футов)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). * 2 пулемета MG 15
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
- Список военных самолетов Германии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Джеймс (2007). Пропагандистские открытки Люфтваффе . Англия: Перо и меч. п. 60. ИСБН 978-1844154913 .
- ^ Jump up to: а б Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2 - Типы самолетов Эрла-Хейнкель (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 60–63, 264–265. ISBN 3-7637-5464-4 .
- ^ Мансон 1978 , с. 55.
- ^ Aviation International 18 (1976), стр. 2829 и далее.
- ^ FR010 Fw 58B Южная Америка
- ^ «ФОКК ВУЛЬФ Fw 58 В БРАЗИЛИИ» . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 г. Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Фокке-Вульф Fw 58 Гулуб
- ^ Орикс. «Прощай, Берлин: турецкие бомбардировщики He 111» . Орикс . Проверено 23 мая 2023 г.
- ↑ Норвежский музей авиации. Архивировано 25 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Куликов, Виктор (март 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкая авиация в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (84): 16–23. ISSN 1243-8650 .
- Куликов, Виктор (апрель 2000 г.). «Золотые возможности для Сталина, или Немецкие самолеты в СССР». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (85): 44–49. ISSN 1243-8650 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Синнхубер, Карл (2012). От Зальцбурга до Сталинграда . Великобритания: Милтон Кейнс. ISBN 978-1-471-70222-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Focke-Wulf Fw 58 , на Викискладе?