Фокке-Вульф Fw 238
Нет. 238 | |
---|---|
Роль | Проект стратегического бомбардировщика |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Фокке-Вульф |
Фокке -Вульф Nr. 238 Fernkampfflugzeug — четырехмоторный стратегический бомбардировщик, разработанный немецкой авиационной компанией Focke-Wulf-Flugzeugbau AG в начале 1940-х годов и остававшийся на стадии проекта . Разработанный в соответствии с теми же спецификациями, выданными Reichsluftfahrtministerium (RLM), которые привели к созданию Focke-Wulf Ta 400 и Junkers Ju 390 , его разработка была отменена RLM.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В марте 1941 года Reichsluftfahrtministerium (министерство авиации, сокращенно RLM), министерство, которое в период нацизма отвечало за всю авиацию Германии, заявило о необходимости приобретения нового дальнего бомбардировщика , способного нести боевую нагрузку 5000 кг бомб 000 с дальностью полета 15 км . «Фокке-Вульф» и «Юнкерс» отреагировали на этот запрос, начав проект большого тактического бомбардировщика, соответствующего выданным спецификациям.
Фокке-Вульф планировал разработку комплексного четырехмоторного самолета в прицепной конфигурации, который мог бы быть оснащен лучшими двигателями, разрабатываемыми в настоящее время: BMW 803 мощностью 3 900 л.с. в сочетании с четырехлопастными винтами встречного вращения или BMW 801. . Базовая конструкция, задуманная по рисунку №. 238 имел четыре BMW 803, длинный фюзеляж с гермокабиной для пяти (или, по другим данным, десяти) членов экипажа спереди, подфюзеляжный бомбовый отсек и сдвоенное хвостовое оперение, выбранное для улучшения поля обстрела обоих. спинные турели барбета с гидравлическим приводом, оснащенные парой автоматических пушек MG 151/20 калибра 20 мм . Дополнительные две одинаковые подфюзеляжные башни и, опционально для противокорабельной конфигурации, гондола, оснащенная четырьмя пушками МК 108 калибра 30 мм. Шасси , имело типичную конфигурацию с хвостовым колесом, с двумя рессорами переднего моста и сдвоенными колесами объединенными с убирающимся хвостовым колесом. Несколько меньший по размеру четырехмоторный вариант, оснащенный радиальной BMW 801 D длиной 30,6 м, высотой 5,8 м, с открывающимся крылом длиной 50 м и площадью 240 м² . Хотя в некоторых источниках эти конструкции известны как Fw 238 , это было послевоенное изобретение некоторых историков авиации, полученное из Nr. 238 для первых моделей Focke-Wulf Fernkampfflugzeug с двигателем BMW . [ 1 ]
В действительности ни одна из версий не прошла стадию проектирования , и их разработка, которая, по некоторым оценкам, могла завершиться созданием летающего прототипа к концу 1944 года, была прекращена приказом от 14 февраля 1943 года, в котором РЛМ требовало от компаний посвятить себя в первую очередь разработке моделей, которые будут использоваться в противовоздушной обороне Рейха.
Варианты
[ редактировать ]- № 238
- четырехмоторная версия, оснащенная BMW 803 радиальными двигателями с воздушными винтами встречного вращения .
- № 238Н
- малый четырехмоторный вариант, длина — 30,6 м (100 футов), высота — 5,8 м (19 футов), размах — 50 м (160 футов), площадь крыла 240 м. 2 (2600 кв. футов), оснащенный двигателями BMW 801 .
Технические характеристики (№ 238, более крупный вариант)
[ редактировать ]Данные из журнала German Air Armament 1933–1945 Vol.2 - Типы самолетов Erla-Heinkel. [ 2 ]
Общие характеристики
- Длина: 35,3 м (115 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 52 м (170 футов 7 дюймов)
- Высота: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 290 м 2 (3100 кв. футов)
- Вес пустого: 55 620 кг (122 621 фунт)
- Полная масса: 114 530 кг (252 495 фунтов)
- Силовая установка: 4 BMW 803 мощностью 3900 л.с. (3800 л.с., 2900 кВт) 28-цилиндровых 7-рядных рядных радиальных двигателя жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 8-лопастной гребной винт встречного вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 670 км/ч (420 миль в час, 360 узлов) на высоте 8000 м (26000 футов).
- Крейсерская скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов)
- Посадочная скорость: 130 км/ч (81 миль в час; 70 узлов)
- Дальность действия: 14 100 км (8 800 миль, 7 600 миль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарп, Дэн. (2016) Люфтваффе: Секретные бомбардировщики Третьего рейха. Мортонс.
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 2 - Типы самолетов Эрла-Хейнкель (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 104–105, 266–267. ISBN 3-7637-5464-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хервиг, Дитер; Роде, Хайнц (2000). Секретные проекты Люфтваффе: стратегические бомбардировщики 1935-45 (изд. на английском языке). Мидленд. стр. 53–56 . ISBN 1857800923 .