Юнкерс Ю 90
Да, 90 | |
---|---|
![]() | |
Ju 90 V1 Великий Дессауэр с Daimler-Benz DB 600 моторами C, 1937 г. | |
Роль | Авиалайнер , транспорт |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Юнкерс |
Первый полет | 28 августа 1937 г. |
Введение | 1938 |
Основные пользователи | Немецкая Эйр Ганза ВВС |
Количество построенных | 18 |
Разработано на основе | Юнкерс Ю 89 |
Развитый в | Юнкерс Ю 290 |
Junkers Ju 90 — 40-местный четырёхмоторный авиалайнер , разработанный и использовавшийся авиакомпанией Deutsche Luft Hansa незадолго до Второй мировой войны . Он был основан на отвергнутом Ju 89 бомбардировщике . Во время войны Люфтваффе использовало их в качестве военных транспортных средств.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Серия авиалайнеров и транспортных самолетов Junkers Ju 90 произошла непосредственно от Junkers Ju 89, участника программы бомбардировщиков «Урал», дальнего действия направленной на создание стратегического бомбардировщика . (RLM, Министерство авиации Рейха) отказалось От этой концепции Рейхслуфтфартминистериум в апреле 1937 года в пользу меньших по размеру и быстрых бомбардировщиков. Дизайн возглавил Эрнст Зиндель. [ 1 ] Разработку возглавил профессор Герберт Вагнер. [ 2 ]
Гражданское развитие
[ редактировать ]Deutsche Luft Hansa подала заявку на дальнемагистральный коммерческий самолет еще в 1933 году. Когда программа Ju 89 была прекращена, третий прототип был частично достроен и по требованию Luft Hansa его переоборудовали в авиалайнер, сохранив крылья. и хвостовое оперение оригинальной конструкции, но с новым, более широким пассажирским фюзеляжем . Новая конструкция получила обозначение Ju 90. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Юнкерс Ю 90 [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Представлял собой четырехмоторный цельнометаллический низкоплан, оснащенный двумя концевыми вертикальными стабилизаторами . Крылья были построены на основе пяти трубчатых лонжеронов, покрытых гладкой напряженной обшивкой . Передняя кромка была заметно стреловидной , задняя — почти прямой. «двойное крыло» Юнкерса, полноразмахный подвижный закрылок и элерон Было установлено . В хвостовом оперении прототипов использовалась традиционная гофрированная обшивка Junkers, единственная часть самолета, которая использовала это, в отличие от более поздних серийных моделей Ju 90 для Люфтваффе. Киль и рули направления , последние с выступающими узлами балансиров, располагались в конце хвостового оперения ; последний нес лифты, разделенные промежутком, образуя еще одно двойное крыло. Эти компоненты использовались в Ju 89.

Новый фюзеляж имел овальное поперечное сечение, покрытый напряженной гладкой дюралюминиевой обшивкой. На первых четырех Ju 90A по пять пар прямоугольных окон с каждой стороны находилось, каждая двойная пара освещала отделенную часть кабины, содержащую восемь сидений, расположенных попарно лицом друг к другу по обе стороны от центрального прохода. Ju 90B, прототипами которого были самолеты Ju 90 V5 и Ju 90 V10, имели круглые иллюминаторы в фюзеляже. Ju 90 V11 стал окончательным прототипом Ju 290 с меньшими прямоугольными окнами фюзеляжа.
Серия Ju 90B визуально отличалась овальным хвостовым килем. Ju 90 V6 был снят с испытательных полетов и переоборудован в прототип Ju 390 V1 . Ju 90 V9 также был снят с вооружения и переоборудован в Ju 390V2, позже переименованный в октябре 1944 года в Ju 390A-1. Была начата перестройка Ju 90 V10 в прототип бомбардировщика Ju 390 V3, но он был списан на заводе в июне 1944 года. Фирма Юнкерс получила компенсацию за семь строящихся Ju 390, когда заказы на Ju 390 были отменены.
Самолет имел четыре или пять разделенных секций фюзеляжа, последняя вмещала максимум 40 пассажиров. Туалеты, гардероб и почтовый склад располагались в кормовой части, а багажный отсек - впереди пассажирского салона. Фюзеляж был просторным по меркам того времени: внутренняя ширина 2,83 м (9 футов). 3 + 1 ⁄ 2 дюйма).
Ходовая часть с хвостовым колесом была полностью убирающейся, при этом одноколесные основные агрегаты гидравлически поднимались во внутренние мотогондолы.
Первый прототип, Ju 90 V1, был оснащен четырьмя Daimler-Benz DB 600 жидкостного охлаждения инвертированными V-образными двигателями C мощностью 820 кВт (1100 л.с.) каждый. Они были мощнее, чем у его предшественника Ju 89 и серийных коммерческих Ju 90. Названный Der Grosse Dessauer, как и более ранний Junkers G 38 , его первый полет состоялся 28 августа 1937 года. Deutsche Luft Hansa провела испытания на дальние расстояния. После восьми месяцев летных испытаний этот прототип сломался 6 февраля 1938 года во время испытаний на превышение скорости. [ 3 ]

Второй прототип (V2) был доставлен Luft Hansa в мае 1938 года для испытаний. Как и все серийные коммерческие Ju 90, он был оснащен четырьмя BMW 132 радиальными двигателями мощностью 620 кВт (830 л.с.). Переход к снижению мощности, вероятно, был вызван требованиями к Daimler Benz производить двигатели для стратегически важных фронтовых самолетов. [ 5 ] Этот самолет назвали Preussen . Он разбился со смертельным исходом во время летных испытаний в тропических условиях при взлете в ноябре 1938 года в Батерсте, Гамбия , вероятно, из-за отказа двигателя.
Несмотря на эти неудачи, Luft Hansa заказала восемь серийных самолетов типа А-1. Они также использовали следующие два прототипа, начиная с V3 Bayern , который летал по маршруту Берлин-Вена с июля 1938 года. В 1938 году этот самолет пролетел в общей сложности 62 572 км (миль). [ 5 ] Только семь А-1 были доставлены Люфт Ганза, последний в апреле 1940 года, один поступил непосредственно в Люфтваффе. [ 7 ]
South African Airways также заказала два самолета А-1 с двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp мощностью 670 кВт (900 л.с.). Они были известны под альтернативным обозначением Z-3 , чтобы отличать их от Z-2 с двигателем BMW. Ни один из них не был передан САА, а поступил в Люфтваффе. По мере развития войны шесть уцелевших самолетов Luft Hansa также были приняты на вооружение Люфтваффе. хотя двое позже были возвращены Luft Hansa. Четыре из этих самолетов принимали участие во вторжении в Норвегию . [ 8 ]
Четвертый прототип V4 поступил на вооружение Люфтваффе в июле 1941 года и был оснащен двигателями Jumo 211 F/L мощностью 980 кВт (1320 л.с.).
Военное развитие
[ редактировать ]
В апреле 1939 года RLM обратилось к Юнкерсу с просьбой о дальнейшей разработке Ju 90 для военно-транспортных целей. [ 3 ] [ 7 ] Прототипами этой военной конструкции стали Ju 90V5 и V6. Они получили новое крыло с прямой передней кромкой внутреннего сечения, большего размаха (19%) и площади (11%). Шасси было усилено сдвоенными основными колесами, а плавники стали более закругленными, без характерного выступа балансира, как у более ранних моделей. Окна заменили на 10 небольших иллюминаторов с каждой стороны. Ju 90 V5 совершил первый полет 5 декабря 1939 года. Особенностью V5 и V6 была механизированная посадочная рампа в полу задней части фюзеляжа для погрузки автомобилей и более крупных грузов. [ 7 ] [ 9 ] Эта рампа Трапоклаппе в опущенном состоянии была достаточно мощной, чтобы поднять фюзеляж в горизонтальное положение полета. Оба самолета задним числом были оснащены гораздо более мощными унифицированными MA Kraftei мощностью 1200 кВт (1600 л.с.) радиальными двигателями BMW 801 с первой суффиксной буквой «M», обозначающей первоначальный Motoranlage формат унифицированной силовой установки , обнародованный RLM . Ju 90 использовались и в качестве буксиров для тяжелых планеров.

Два последних прототипа – V7 и V8 – непосредственно использовались в программе разработки Ju 290. Первый имел удлинение фюзеляжа на 1,98 м (6 футов 6 дюймов) и добавление двугранника к хвостовому оперению для устранения нестабильности рыскания. Прототип-разведчик, аэродинамически похожий на V7, V8, однако, был вооружен двумя 20-мм пушками MG 151/20 и до девяти 13-мм (0,51 дюйма) пулеметов MG 131 в двух спинных, одном подфюзеляжном и одном хвостовом. позиция.
Разработка Ju 290/390
[ редактировать ]Некоторые Ju 90 были переоборудованы в прототипы более крупных Ju 290 транспортно-разведывательных самолетов . Шагами в этом направлении были более мощные двигатели и другие модификации Ju 90 V5 и V7, и последний был преобразован в Ju 290 V3. Ju 90 V8 стал вторым прототипом Ju 290 V2. [ 10 ] Недостроенную машину 11-й А-серии превратили в Ju 290 V1. [ 7 ] Планер Ju 90 V6 использовался при строительстве Junkers Ju 390 V1.
Числа и выжившие
[ редактировать ]В итоге было построено всего 18 Ju 90 всех модификаций. Только два пережили войну и попали в руки союзников, но вскоре после этого оба были списаны. [ 3 ] [ 4 ] Военный транспорт JU 90 был сбит 23 июля 1943 года южнее Бастии, Северная Корсика. Затонувший корабль легко доступен для аквалангистов и готов на 70%. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 26 ноября 1938 г. самолет Deutsche Luft Hansa Ju 90V2, регистрационный D-AIVI, по имени Пройссен , разбился при взлете в Батерсте (ныне Банжул ), Гамбия, во время испытательного полета из-за отказа двух двигателей, погибнув. На борту 12 из 15 человек. :
- 8 ноября 1940 г. самолет Deutsche Luft Hansa Ju 90A, регистрационный D-AVMF, названный Brandenburg , разбился в условиях обледенения в Шёнтайхене , Германия, в результате чего погибли все 29 находившихся на борту. :
- 9 августа 1944 г Luft Hansa Ju 90V3, регистрационный D-AURE, названный Bayern , был уничтожен на земле в аэропорту Штутгарта во время воздушного налета на борту никого не было. ;
Технические характеристики (Ю 90А-1)
[ редактировать ]
Данные самолетов и двигателей Юнкерса, 1913–1945 гг., [ 7 ] Немецкий самолет Второй мировой войны. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 38–40 пассажиров.
- Длина: 26,3 м (86 футов 3 дюйма)
- Размах крыла: 35,02 м (114 футов 11 дюймов)
- Высота: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
- Площадь крыла: 184 м 2 (1980 кв. футов)
- Вес пустого: 19 225 кг (42 384 фунта)
- Полная масса: 33 680 кг (74 252 фунта)
- Силовая установка: 4 × BMW 132 H-1 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 610 кВт (820 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на высоте 2500 м (8200 футов).
- Крейсерская скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Посадочная скорость: 109 км/ч (68 миль в час; 59 узлов)
- Дальность: 1247 км (775 миль, 673 миль)
- Перегоночная дальность: 2092 км (1300 миль, 1130 морских миль)
- Практический потолок: 5750 м (18 860 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список гражданских самолетов
- Список военных самолетов Германии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зеллер, Хорст. «Юнкерс – Кто есть кто? Э» . Домашняя страница Хьюго Юнкерса. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 22 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Зеллер, Хорст. «Юнкерс Ю90/Ю290/Ю390» . Домашняя страница Хьюго Юнкерса. Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тернер, П. Ст.Дж. и Новарра, Х. Юнкерс: авиационный альбом №3 . (1971) Нью-Йорк: Arco Publishing Inc. ISBN 978-0-668-02506-5
- ^ Jump up to: а б «Юнкерс Ю90» . Hugojunkers.bplaced.net . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Airbus Group – Airbus Group» . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Бриджман, «Все самолеты мира» Л. Джейна . (1942) Лондон: Sampson, Low, Marston & Co. Ltd.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кей, Энтони Л. (2004). Самолеты и двигатели Юнкерса, 1913–1945 (1-е изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. стр. 190–197. ISBN 0851779859 .
- ^ Список продукции Junkers Ju90 (сериалы)
- ^ Тернер, П. Ст.Дж. и Новарра, участок H. Ju 290.
- ^ «Дом золотых лет» .
- ^ «Крушение Юнкера 90 IGESA - Бастия - Крушение КОРСИКИ - декабрь 2016 г.» . 30 декабря 2016 года . Проверено 11 марта 2023 г. - через www.youtube.com.
- ^ Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1990). Немецкие самолеты Второй мировой войны (7-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 418–422. ISBN 0851778364 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Четыре мили в минуту Sky Sleeper спит сорок , январь 1938 года, статья в журнале «Популярная механика» с редкими фотографиями версии JU-90V1 и фотографиями интерьера.
- Вторая мировая война в цвете [ постоянная мертвая ссылка ] очень хорошая информация по истории Ю-90
- Немецкие авиалайнеры 1930-х годов.
- Немецкий военно-транспортный самолет 1930-х годов.
- Транспортный самолет Германии времен Второй мировой войны
- Юнкерс самолет
- Четырехмоторный самолет-тягач
- Низкоплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1937 году.
- Четырехмоторный поршневой самолет
- Двухкилевой самолет