Хейнкель Хе 113

Heinkel He 113 — вымышленный немецкий истребитель времен Второй мировой войны , изобретенный в целях пропаганды и, возможно, дезинформации .
Разработка
[ редактировать ]В 1940 году нацистский министр пропаганды Йозеф Геббельс предал огласке факт поступления на вооружение Люфтваффе нового истребителя . План заключался в том, чтобы сфотографировать Heinkel He 100 D-1 на разных авиабазах по всей Германии, каждый раз с новой окраской для различных вымышленных истребительных групп. Затем фотографии были опубликованы в прессе под названием He 113, иногда рекламировавшиеся как ночные истребители (несмотря на отсутствие даже посадочного огня ).
Самолет также появился в серии фотографий «боевого действия» в различных журналах, таких как Der Adler , включая утверждения о том, что он зарекомендовал себя в боях в Дании и Норвегии . Один источник утверждает, что самолет какое-то время находился в аренде у Luftwaffe Staffel в Норвегии, но это может быть случаем той же дезинформации, которая сработала много лет спустя. [ нужна ссылка ] .


Даже сегодня неясно, на кого именно эта попытка должна была произвести впечатление – на иностранные военно-воздушные силы или общественность Германии – но, похоже, это был успешный обман. Британская разведка представила этот самолет в отчете AIR 40/237 о Люфтваффе, завершенном в 1940 году. Там максимальная скорость была указана как 628 км/ч (390 миль в час). Там также указано, что крыло было 15,5 м. 2 (167 футов²) и отметило, что самолет находится в производстве. Сообщения о 113 обнаруженных и сбитых самолетах поступали в первые годы войны.
Технические характеристики (Не 100Д-1 {Не 113})
[ редактировать ]
Данные из Полной книги бойцов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 9,42 м (30 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,6 м (11 футов 10 дюймов), хвост поднят в положение полета.
- Площадь крыла: 14,6 м 2 (157 кв. футов)
- Вес пустого: 1810 кг (3990 фунтов)
- Полная масса: 2500 кг (5512 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Daimler-Benz DB 601M с перевернутым двигателем V-12 с непосредственным впрыском и наддувом, жидкостного охлаждения, мощностью 876 кВт (1175 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 670 км/ч (420 миль в час, 360 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Дальность: 1010 км (630 миль, 550 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 2,2 минуты.
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка MG FF с двигателем, установленным как Motorkanone
- 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1997). Полная книга бойцов . Лондон: Salamander Books Limited. ISBN 1-85833-777-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дарбровский, Ханс-Петер (1991). Heinkel He 100: мировой рекорд и пропагандистский самолет . Вест-Честер, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 0-88740-345-Х .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Лестер: Блиц-издания. ISBN 185605375X .
- Грин, Уильям (1963). «Мистификатор Хейнкеля». Обзор полетов Королевских ВВС .
- Хейнкель, Эрнст (1956). Бурная жизнь. Мемуары пионера воздуха . Бостон, Массачусетс: EP Dutton & Co. Inc.
- Хейнкель, Эрнст (1955). Бурная жизнь под редакцией Юргена (на немецком языке). Штутгарт-Цюрих-Зальцбург: Штутгарт-Цюрих-Зальцбург, Европейский книжный клуб.
- Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Даблдей.
