Глостер Тетерев
Глостер Тетерев | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет , Истребитель |
Производитель | Авиационная компания Глостер |
Дизайнер | HPFolland |
Первый полет | 1923 |
Введение | 1924 |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Шведские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Глостер-перепелятник |
Варианты | Глостер Поганка |
Gloster Grouse — британский биплан 1920-х годов, разработанный авиастроительной компанией Gloster . Часто упоминается как прототип Gloster Grebe . [ 1 ] Первоначально Grouse создавался как экспериментальный самолет , а затем был разработан как учебно-тренировочный . [ 2 ] Несмотря на свою компактную конструкцию и маневренность, Grouse сам по себе не имел коммерческого успеха, хотя и лег в основу истребителей Gloster Grebe и Gamecock, которые использовались Королевскими ВВС Великобритании в 1930-е годы.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Конструкция Gloster Grouse представляла собой эксперимент по объединению преимуществ моноплана с преимуществами биплана . Его спроектировал английский авиационный инженер и авиаконструктор Генри Фолланд , создатель среди других самолетов SE5 . Верхнее крыло имело толстый с высокой подъемной силой аэродинамический профиль , а нижнее крыло было меньшего размера, с более тонким аэродинамическим профилем средней подъемной силы, установленным на меньший угол атаки, чем верхнее крыло. Эта конструкция была призвана обеспечить высокую подъемную силу при взлете с низким сопротивлением. [ 3 ] [ 4 ]
были установлены новые крылья Чтобы проверить эту конструкцию, на модифицированный фюзеляж Gloster Sparrowhawk для производства Gloster Grouse. В результате самолет представлял собой небольшой биплан с односекционным деревянным крылом. [ 3 ] Фюзеляж был довольно коротким, [ 4 ] и хотя самолет использовал фюзеляж двухместного Sparrowhawk II, передняя кабина была закрыта, оставив одно место для пилота в открытой кабине . Grouse сохранил Bentley BR2 роторный двигатель от Sparrowhawk, приводивший в движение двухлопастной воздушный винт. [ 3 ]
Прототип Grouse Mk I (регистрационный G-EAYN ) впервые поднялся в воздух в 1923 году. [ 5 ] доказав в ходе испытаний правильность теорий Фоллана. После оценки ВВС Великобритании были размещены заказы на три варианта истребителя с радиальными двигателями Armstrong Siddeley Jaguar , получившими обозначение Gloster Grebe . [ 6 ]
В 1924 году Глостер перестроил Grouse в двухместный базовый учебно-тренировочный самолет Grouse II с радиальным двигателем Armstrong Siddeley Lynx , чтобы заменить устаревшие Avro 504 британских ВВС , появившиеся в этой форме в 1925 году. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Grouse II не смог удовлетворить потребности британских ВВС, предпочтение было отдано новой версии Avro 504, 504N, также оснащенной двигателем Lynx. [ 7 ] Шведская армейская авиационная компания приобрела прототип Grouse II в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета. Самолет был поставлен незадолго до основания ВВС Швеции летом 1926 года. За время пребывания в Швеции он налетал всего 109 часов. Пилоты были впечатлены хорошими характеристиками самолета, но Gloster Grouse в ВВС больше не поставлялись. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Гроуз II)
[ редактировать ]
Данные Gloster Aircraft с 1917 года. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
- Размах крыльев: 27 футов 10 дюймов (8,48 м)
- Рост: 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
- Площадь крыла: 205 кв. футов (19,0 м 2 )
- Пустой вес: 1395 фунтов (633 кг)
- Полная масса: 2118 фунтов (961 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Lynx 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 185 л.с. (138 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Продолжительность: 3 часа 45 минут.
- Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 17 минут.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кафедра информатики Университета Западного Онтарио. «Глостер Тетерев» . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х.; Билл Ганстон (1980). Энциклопедия авиации Джейн . Том. 1. Образовательная корпорация Гролье. п. 583.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс 1971, стр.89.
- ^ Jump up to: а б с Хенрикссон, Ларс (4 января 2008 г.). «Глостер Тетерев (1926–1929)» . www.avrosys.nu . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Джексон 1973, стр.335.
- ^ Джеймс 1971, стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, стр.72.
- ^ Джеймс 1971, с. 93.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 . .
- Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00084-6 . .