Jump to content

Глостер Тетерев

Глостер Тетерев
Роль Экспериментальный самолет , Истребитель
Производитель Авиационная компания Глостер
Дизайнер HPFolland
Первый полет 1923
Введение 1924
Статус ушедший на пенсию
Основной пользователь Шведские ВВС
Количество построенных 1
Разработано на основе Глостер-перепелятник
Варианты Глостер Поганка

Gloster Grouse — британский биплан 1920-х годов, разработанный авиастроительной компанией Gloster . Часто упоминается как прототип Gloster Grebe . [ 1 ] Первоначально Grouse создавался как экспериментальный самолет , а затем был разработан как учебно-тренировочный . [ 2 ] Несмотря на свою компактную конструкцию и маневренность, Grouse сам по себе не имел коммерческого успеха, хотя и лег в основу истребителей Gloster Grebe и Gamecock, которые использовались Королевскими ВВС Великобритании в 1930-е годы.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Конструкция Gloster Grouse представляла собой эксперимент по объединению преимуществ моноплана с преимуществами биплана . Его спроектировал английский авиационный инженер и авиаконструктор Генри Фолланд , создатель среди других самолетов SE5 . Верхнее крыло имело толстый с высокой подъемной силой аэродинамический профиль , а нижнее крыло было меньшего размера, с более тонким аэродинамическим профилем средней подъемной силы, установленным на меньший угол атаки, чем верхнее крыло. Эта конструкция была призвана обеспечить высокую подъемную силу при взлете с низким сопротивлением. [ 3 ] [ 4 ]

были установлены новые крылья Чтобы проверить эту конструкцию, на модифицированный фюзеляж Gloster Sparrowhawk для производства Gloster Grouse. В результате самолет представлял собой небольшой биплан с односекционным деревянным крылом. [ 3 ] Фюзеляж был довольно коротким, [ 4 ] и хотя самолет использовал фюзеляж двухместного Sparrowhawk II, передняя кабина была закрыта, оставив одно место для пилота в открытой кабине . Grouse сохранил Bentley BR2 роторный двигатель от Sparrowhawk, приводивший в движение двухлопастной воздушный винт. [ 3 ]

Прототип Grouse Mk I (регистрационный G-EAYN ) впервые поднялся в воздух в 1923 году. [ 5 ] доказав в ходе испытаний правильность теорий Фоллана. После оценки ВВС Великобритании были размещены заказы на три варианта истребителя с радиальными двигателями Armstrong Siddeley Jaguar , получившими обозначение Gloster Grebe . [ 6 ]

В 1924 году Глостер перестроил Grouse в двухместный базовый учебно-тренировочный самолет Grouse II с радиальным двигателем Armstrong Siddeley Lynx , чтобы заменить устаревшие Avro 504 британских ВВС , появившиеся в этой форме в 1925 году. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Grouse II не смог удовлетворить потребности британских ВВС, предпочтение было отдано новой версии Avro 504, 504N, также оснащенной двигателем Lynx. [ 7 ] Шведская армейская авиационная компания приобрела прототип Grouse II в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета. Самолет был поставлен незадолго до основания ВВС Швеции летом 1926 года. За время пребывания в Швеции он налетал всего 109 часов. Пилоты были впечатлены хорошими характеристиками самолета, но Gloster Grouse в ВВС больше не поставлялись. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Швеция

Технические характеристики (Гроуз II)

[ редактировать ]
Gloster Grouse II 3, вид из циркуляра № 7 NACA Aircraft

Данные Gloster Aircraft с 1917 года. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 20 футов 4 дюйма (6,20 м)
  • Размах крыльев: 27 футов 10 дюймов (8,48 м)
  • Рост: 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
  • Площадь крыла: 205 кв. футов (19,0 м 2 )
  • Пустой вес: 1395 фунтов (633 кг)
  • Полная масса: 2118 фунтов (961 кг)
  • Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Lynx 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 185 л.с. (138 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
  • Продолжительность: 3 часа 45 минут.
  • Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 17 минут.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кафедра информатики Университета Западного Онтарио. «Глостер Тетерев» . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
  2. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х.; Билл Ганстон (1980). Энциклопедия авиации Джейн . Том. 1. Образовательная корпорация Гролье. п. 583.
  3. ^ Jump up to: а б с Джеймс 1971, стр.89.
  4. ^ Jump up to: а б с Хенрикссон, Ларс (4 января 2008 г.). «Глостер Тетерев (1926–1929)» . www.avrosys.nu . Проверено 3 сентября 2008 г.
  5. ^ Джексон 1973, стр.335.
  6. ^ Джеймс 1971, стр. 90–91.
  7. ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, стр.72.
  8. ^ Джеймс 1971, с. 93.
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10010-7 . .
  • Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00084-6 . .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 917be7708ab781eba7b09fd40f9139ba__1704113220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/ba/917be7708ab781eba7b09fd40f9139ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloster Grouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)