Опрос Глостера
Опрос AS31 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Фотообзорный биплан |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания Глостер |
Первый полет | 1929 |
Основные пользователи | Авиационная эксплуатационная компания Южноафриканские ВВС |
Количество построенных | 2 |
Gloster AS31 Survey — британский фотообзорный биплан 1920-х годов, разработанный компанией Gloster Aircraft Company на основе конструкторского проекта de Havilland DH.67. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1926 году компания Aircraft Operating Company , официальный подрядчик Британской артиллерийской службы по аэросъемочным работам за рубежом, потребовала замены переоборудованных самолетов Airco DH.9 , которые составляли большую часть ее парка.
Требования включали максимальную надежность, цельнометаллическую конструкцию, позволяющую работать в тропиках или Арктике, а также предпочтение возможности разборки на части для транспортировки. Он должен быть в состоянии поддерживать высоту 9000 футов на одном двигателе при полной загрузке.
Он обратился к компании de Havilland Aircraft Company , которая подготовила проект двухмоторного биплана металлической конструкции, напоминающего уменьшенную версию de Havilland Hercules и соответствующего спецификации, получившего обозначение de Havilland DH.67 . [ 2 ] Однако компания de Havilland была занята производством Hercules и DH.60 Moth и в ноябре 1928 года передала проект Gloster Aircraft Company .
Заказчикам требовался самолет, который можно было бы переоборудовать в гидросамолет и который мог бы обследовать большие территории, действуя с одной базы. При Фолланде компания Gloster полностью перепроектировала самолет с изменениями всех размеров и собственных методов постройки, в результате чего получившийся самолет получил обозначение Gloster AS.31 Survey . [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Gloster Survey представлял собой двухмоторный биплан с обычным шасси и открытой кабиной для двух пилотов, при этом в закрытой кабине могли разместиться оператор и обзорная камера. [ 1 ] [ 5 ] Вся передняя часть пола самолета была застеклена, чтобы можно было установить три камеры.
Он был оснащен двумя двигателями Bristol Jupiter XI мощностью 525 л.с. (392 кВт) , установленными на вершине каждого нижнего крыла. [ 1 ] В проекте было предусмотрено использование альтернативных двигателей, включая Armstrong Siddeley Jaguar , Pratt & Whitney Hornet , Lorraine-Dietrich 14Asc и Wright Cyclone . [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]В июне 1929 года прототип Survey (G-AADO) совершил свой первый полет. [ 1 ] [ 5 ] Он был передан Aircraft Operating Company 25 января 1930 года по случаю, организованному министром ( лордом Томсоном ) и заместителем министра авиации. Он имел возможность эффективно летать за счет мощности одного двигателя. 20 марта 1930 года, пилотируемый Аланом С. Батлером, он вылетел с аэродрома Хестон для обследования Северной Родезии , преодолев 7000 миль со средней скоростью 128 миль в час. [ 7 ] 11 апреля 1930 года он достиг Кейптауна . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В 1931 году он успешно обследовал территорию площадью 63 000 квадратных миль (160 000 км2). 2 ).
Он использовался для дальнейших исследований в течение следующих нескольких лет, не потребовав замены каких-либо основных компонентов за 500 часов налета. [ 11 ] В марте 1935 года он был продан ВВС ЮАР и использовался для аэрофотосъемки, пока не был разобран в Ватерклуфе в декабре 1942 года. [ 1 ] [ 12 ]
Второй Gloster Survey ( K2602 ) был построен для британского министерства авиации , и в ноябре 1931 года он был доставлен на Королевский авиастроительный завод в Фарнборо . Он использовался для радиоэкспериментов и использовался до 1936 года. [ 8 ]
Gloster получил интерес от Египта за версию бомбардировщика-разведчика для Египта и предложил цену в 11 000 фунтов стерлингов за самолет, но заказ не был размещен. [ 11 ]

Операторы
[ редактировать ]- ЮАР
- Великобритания
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Gloster Aircraft с 1917 года. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое (два пилота, один оператор)
- Вместимость: 800 фунтов геодезического оборудования
- Длина: 48 футов 6 дюймов (14,79 м)
- Размах крыльев: 61 фут 0 дюймов (18,60 м)
- Рост: 18 футов 9 дюймов (5,72 м)
- Площадь крыла: 1025 кв. футов (95,3 м ). 2 )
- Пустой вес: 5614 фунтов (2552 кг)
- Полная масса: 8570 фунтов (3895 кг)
- Силовая установка: 2 радиальных двигателя Bristol Jupiter XI с редуктором и воздушным охлаждением, мощностью 525 л.с. (392 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 131 миль в час (211 км/ч, 114 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (177 км/ч, 96 узлов)
- Диапазон: 495 миль (797 км, 430 миль)
- Выносливость: 4,5–5,75 часов. [ 13 ]
- Практический потолок: 21 900 футов (6680 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон 1974, с. 314
- ^ Джексон 1987, с. 275.
- ^ Джексон 1987, с. 276.
- ^ Джеймс 1971, стр. 190–191.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 192.
- ^ Джеймс стр.192
- ↑ От Марса к полету Джавелина , 27 марта 1957 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 193.
- ^ "Исследовательского самолета Глостер" Полет , 31 января 1930 г., стр. 161.
- ^ "Обследование Северной Родезии" Полет , 28 марта 1930 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс 1971, стр.194.
- ^ Сага о старых "250"
- ↑ Рейс 27 марта 1957 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, Эй Джей (1987). Самолеты De Havilland с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .
- Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00084-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]