Jump to content

Кристофер Томсон, первый барон Томсон

Лорд Томсон
CBE, DSO, ПК
Государственный секретарь по авиации
В офисе
22 января 1924 г. - 3 ноября 1924 г.
Монарх George V
премьер-министр Рамзи Макдональд
Предшественник Сэр Сэмюэл Хоар, Bt
Преемник Сэр Сэмюэл Хоар, Bt
В офисе
7 июня 1929 г. - 5 октября 1930 г.
Монарх George V
премьер-министр Рамзи Макдональд
Предшественник Сэр Сэмюэл Хоар, Bt
Преемник Лорд Амулри
Личные данные
Рожденный ( 1875-04-13 ) 13 апреля 1875 г.
Насик , Британская Индия
Умер ( 1930-10-05 ) 5 октября 1930 г. (55 лет)
Аллоне , Франция
Место отдыха Кардингтон, Бедфордшир
Национальность Британский
Политическая партия Труд

Кристофер Бёрдвуд Томсон, 1-й барон Томсон , CBE , DSO , PC (13 апреля 1875 — 5 октября 1930) был офицером британской армии , который впоследствии служил труда министром и пэром . Он занимал пост государственного секретаря по авиации при Рамзи Макдональде в 1924 году и между 1929 и 1930 годами, когда погиб в результате катастрофы R101 .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Томсон родился в Насике (ныне Нашик ) в Бомбейском президентстве Индии в семье военного и учился в Челтнемском колледже . Его отцом был генерал-майор Дэвид Томпсон, королевские инженеры , а матерью — дочь генерал-майора Кристофера Бердвуда; Уильям Бердвуд, 1-й барон Бердвуд, был еще одним внуком генерал-майора Бердвуда. [ 1 ]

После окончания Королевской военной академии в Вулидже в 1894 году Томсон был зачислен в Королевские инженеры . Сначала он служил на Маврикии , а затем участвовал в боевых действиях во время Второй англо-бурской войны (1899–1902), во время которой он командовал отделением полевой роты и упоминался в донесениях. Он также впервые столкнулся с авиацией, когда ему было поручено помогать в секции воздушных шаров RE за пределами Кимберли . [ 2 ] После войны он стал инструктором в Военно-инженерной школе в Чатеме , а затем в Сьерра-Леоне . В 1904 году он получил звание капитана и бревет-майора, а в 1909 году поступил в Колледж штаба армии в Камберли . В 1911 году он перешел в военное министерство, а в 1912 году Томсон был назначен военным атташе сербской армии во время первой и второй Балканских войн , после чего вернулся в военное министерство в 1913 году. [ 3 ]

Во время Первой мировой войны Томсон сначала служил в штабе британского экспедиционного корпуса и был главным военным переводчиком между сэром Джоном Френчем и генералом Жоффром . В 1915 году его отправили в Бухарест в качестве военного атташе по Китченера инициативе с целью вовлечения Румынии в войну. Но там у него быстро сформировалось мнение, что неподготовленная и плохо вооруженная Румыния, которой грозит война на три фронта против Австро-Венгрии , Турции и Болгарии, станет для союзников обузой, а не преимуществом. Эта точка зрения была отвергнута Уайтхоллом, и он подписал Военную конвенцию с Румынией 13 августа 1916 года. К концу 1916 года ему пришлось смягчить последствия капитуляции Румынии, и он руководил разрушением румынских нефтяных скважин, чтобы лишить их возможности Германия. [ 4 ]

С 27 августа 1917 года по 27 мая 1918 года Томсон служил командиром королевских инженеров (CRE) 60-й (2/2-й лондонской) дивизии в Палестине , командуя инженерами дивизии в битве при Беэр-Шеве , атаке на позиции Шериа и захвате Иерусалим . Он отличился при взятии Иерихона . [ 5 ] [ 6 ]

После выдающейся военной карьеры как в тылу, так и на фронте, Томсон вошел в состав британской делегации на Версальской конференции , но осудил Версальские условия как «содержащие семена новой войны». Как и в Румынии, где он следовал политике (превращения Румынии в союзника), с которой он не был согласен, он нашел этот опыт глубоко негативным. [ 7 ]

Политика

[ редактировать ]

После Версаля Томсон принял решение заняться политикой и вступил в Лейбористскую партию и Фабианское общество . Он баллотировался в качестве кандидата от Лейбористской партии в двух оплотах консерваторов: Бристоль Сентрал в 1922 году и Сент-Олбанс в 1923 году, но не смог получить ни одного места. [ 8 ] Однако в 1924 году новоизбранный премьер-министр от Лейбористской партии Рамзи Макдональд возвел его в звание пэра как барон Томсон из Кардингтона в графстве Бедфорд. [ 9 ] он был приведен к присяге в Тайном совете . В то же время [ 10 ] Он занимал пост государственного секретаря по авиации в первой недолговечной лейбористской администрации Макдональда в 1924 году. [ 11 ] – ненадолго прерывая сэра Сэмюэля Хора семилетнюю власть на этом посту. Падение правительства означало, что только в 1929 году он восстановил свою должность, снова служа под началом Макдональда. [ 12 ] Тем временем он поддерживал свои интересы в авиации, выступая в качестве председателя Королевского авиационного общества и Королевского аэроклуба , а также покровителя Воздушной лиги . [ 13 ]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Томсон был известен своей семье как Кит, а друзьям — CB. В марте 1915 года, будучи британским военным атташе в Бухаресте, он встретил (женатую) франко-румынскую писательницу принцессу Марту Бибеско и остался предан ей до конца своей жизни. Они регулярно переписывались. Она посвятила «КПТ» четыре книги и посетила место катастрофы R101 вместе с их общим другом аббатом Мюнье в декабре 1930 года. [ 14 ]

Его второй срок на посту был прерван трагедией, когда Томсон погиб в результате крушения дирижабля R101 , спроектированного правительством дирижабля, во время его первого полета в Карачи в октябре 1930 года. совершил первый полет до завершения проверок безопасности и адекватных летных испытаний, унес жизни 48 человек и привел к отмене британской программы дирижаблей преемником Томсона на посту министра авиации, Лорд Амулри .

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Работает в Национальном архиве
  • Смаранда. Сборник в трех частях , лорд Томсон Кардингтонский (Кристофер Бердвуд Томсон), Джонатан Кейп, 1926.
  • Лорд Томсон Кардингтонский: мемуары и несколько писем , Марта Бибеску, Джонатан Кейп, 1932.
  1. ^ Мейсфилд 1982, с. 15
  2. ^ Мейсфилд 1982, с. 14
  3. ^ Онслоу, ред. Робин Хайэм «Томсон, Кристофер Бердвуд, барон Томсон (1875–1930)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 2 июня 2014 г.
  4. ^ Сэр Питер Г. Мейсфилд, Оседлать шторм: История дирижабля R.101 , стр. 15–17 (1982, Уильям Кимбер, Лондон) ISBN   0-7183-0068-8
  5. ^ Эдвардс, стр. 77–87.
  6. ^ Дальбиак, стр. 110–197.
  7. ^ Некролог, Daily Telegraph
  8. ^ Мейсфилд 1982, с. 21
  9. ^ «№32907» . Лондонская газета . 12 февраля 1924 г. с. 1265.
  10. ^ «№32901» . Лондонская газета . 25 января 1924 г. с. 769.
  11. ^ «№32901» . Лондонская газета . 25 января 1924 г. с. 770.
  12. ^ «№33505» . Лондонская газета . 11 июня 1929 г. с. 3856.
  13. ^ Мейсфилд 1982, с. 35
  14. ^ Мейсфилд 1982, стр. 18–20, 36, 415.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Государственный секретарь по авиации
1924
Преемник
Предшественник Государственный секретарь по авиации
1929–1930
Преемник
Пэрство Соединенного Королевства
Новое творение Барон Томсон
1924–1930
Вымерший
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27e64bd9a979711253cdee2474ead674__1720299600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/74/27e64bd9a979711253cdee2474ead674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Thomson, 1st Baron Thomson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)