Кристофер Томсон, первый барон Томсон
Лорд Томсон CBE, DSO, ПК | |
---|---|
![]() | |
Государственный секретарь по авиации | |
В офисе 22 января 1924 г. - 3 ноября 1924 г. | |
Монарх | George V |
премьер-министр | Рамзи Макдональд |
Предшественник | Сэр Сэмюэл Хоар, Bt |
Преемник | Сэр Сэмюэл Хоар, Bt |
В офисе 7 июня 1929 г. - 5 октября 1930 г. | |
Монарх | George V |
премьер-министр | Рамзи Макдональд |
Предшественник | Сэр Сэмюэл Хоар, Bt |
Преемник | Лорд Амулри |
Личные данные | |
Рожденный | Насик , Британская Индия | 13 апреля 1875 г.
Умер | Аллоне , Франция | 5 октября 1930 г. (55 лет)
Место отдыха | Кардингтон, Бедфордшир |
Национальность | Британский |
Политическая партия | Труд |
Кристофер Бёрдвуд Томсон, 1-й барон Томсон , CBE , DSO , PC (13 апреля 1875 — 5 октября 1930) был офицером британской армии , который впоследствии служил труда министром и пэром . Он занимал пост государственного секретаря по авиации при Рамзи Макдональде в 1924 году и между 1929 и 1930 годами, когда погиб в результате катастрофы R101 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томсон родился в Насике (ныне Нашик ) в Бомбейском президентстве Индии в семье военного и учился в Челтнемском колледже . Его отцом был генерал-майор Дэвид Томпсон, королевские инженеры , а матерью — дочь генерал-майора Кристофера Бердвуда; Уильям Бердвуд, 1-й барон Бердвуд, был еще одним внуком генерал-майора Бердвуда. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]После окончания Королевской военной академии в Вулидже в 1894 году Томсон был зачислен в Королевские инженеры . Сначала он служил на Маврикии , а затем участвовал в боевых действиях во время Второй англо-бурской войны (1899–1902), во время которой он командовал отделением полевой роты и упоминался в донесениях. Он также впервые столкнулся с авиацией, когда ему было поручено помогать в секции воздушных шаров RE за пределами Кимберли . [ 2 ] После войны он стал инструктором в Военно-инженерной школе в Чатеме , а затем в Сьерра-Леоне . В 1904 году он получил звание капитана и бревет-майора, а в 1909 году поступил в Колледж штаба армии в Камберли . В 1911 году он перешел в военное министерство, а в 1912 году Томсон был назначен военным атташе сербской армии во время первой и второй Балканских войн , после чего вернулся в военное министерство в 1913 году. [ 3 ]
Во время Первой мировой войны Томсон сначала служил в штабе британского экспедиционного корпуса и был главным военным переводчиком между сэром Джоном Френчем и генералом Жоффром . В 1915 году его отправили в Бухарест в качестве военного атташе по Китченера инициативе с целью вовлечения Румынии в войну. Но там у него быстро сформировалось мнение, что неподготовленная и плохо вооруженная Румыния, которой грозит война на три фронта против Австро-Венгрии , Турции и Болгарии, станет для союзников обузой, а не преимуществом. Эта точка зрения была отвергнута Уайтхоллом, и он подписал Военную конвенцию с Румынией 13 августа 1916 года. К концу 1916 года ему пришлось смягчить последствия капитуляции Румынии, и он руководил разрушением румынских нефтяных скважин, чтобы лишить их возможности Германия. [ 4 ]
С 27 августа 1917 года по 27 мая 1918 года Томсон служил командиром королевских инженеров (CRE) 60-й (2/2-й лондонской) дивизии в Палестине , командуя инженерами дивизии в битве при Беэр-Шеве , атаке на позиции Шериа и захвате Иерусалим . Он отличился при взятии Иерихона . [ 5 ] [ 6 ]
После выдающейся военной карьеры как в тылу, так и на фронте, Томсон вошел в состав британской делегации на Версальской конференции , но осудил Версальские условия как «содержащие семена новой войны». Как и в Румынии, где он следовал политике (превращения Румынии в союзника), с которой он не был согласен, он нашел этот опыт глубоко негативным. [ 7 ]
Политика
[ редактировать ]После Версаля Томсон принял решение заняться политикой и вступил в Лейбористскую партию и Фабианское общество . Он баллотировался в качестве кандидата от Лейбористской партии в двух оплотах консерваторов: Бристоль Сентрал в 1922 году и Сент-Олбанс в 1923 году, но не смог получить ни одного места. [ 8 ] Однако в 1924 году новоизбранный премьер-министр от Лейбористской партии Рамзи Макдональд возвел его в звание пэра как барон Томсон из Кардингтона в графстве Бедфорд. [ 9 ] он был приведен к присяге в Тайном совете . В то же время [ 10 ] Он занимал пост государственного секретаря по авиации в первой недолговечной лейбористской администрации Макдональда в 1924 году. [ 11 ] – ненадолго прерывая сэра Сэмюэля Хора семилетнюю власть на этом посту. Падение правительства означало, что только в 1929 году он восстановил свою должность, снова служа под началом Макдональда. [ 12 ] Тем временем он поддерживал свои интересы в авиации, выступая в качестве председателя Королевского авиационного общества и Королевского аэроклуба , а также покровителя Воздушной лиги . [ 13 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Томсон был известен своей семье как Кит, а друзьям — CB. В марте 1915 года, будучи британским военным атташе в Бухаресте, он встретил (женатую) франко-румынскую писательницу принцессу Марту Бибеско и остался предан ей до конца своей жизни. Они регулярно переписывались. Она посвятила «КПТ» четыре книги и посетила место катастрофы R101 вместе с их общим другом аббатом Мюнье в декабре 1930 года. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Его второй срок на посту был прерван трагедией, когда Томсон погиб в результате крушения дирижабля R101 , спроектированного правительством дирижабля, во время его первого полета в Карачи в октябре 1930 года. совершил первый полет до завершения проверок безопасности и адекватных летных испытаний, унес жизни 48 человек и привел к отмене британской программы дирижаблей преемником Томсона на посту министра авиации, Лорд Амулри .
Избранные работы
[ редактировать ]- Работает в Национальном архиве
- Смаранда. Сборник в трех частях , лорд Томсон Кардингтонский (Кристофер Бердвуд Томсон), Джонатан Кейп, 1926.
- Лорд Томсон Кардингтонский: мемуары и несколько писем , Марта Бибеску, Джонатан Кейп, 1932.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсфилд 1982, с. 15
- ^ Мейсфилд 1982, с. 14
- ^ Онслоу, ред. Робин Хайэм «Томсон, Кристофер Бердвуд, барон Томсон (1875–1930)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 2 июня 2014 г.
- ^ Сэр Питер Г. Мейсфилд, Оседлать шторм: История дирижабля R.101 , стр. 15–17 (1982, Уильям Кимбер, Лондон) ISBN 0-7183-0068-8
- ^ Эдвардс, стр. 77–87.
- ^ Дальбиак, стр. 110–197.
- ^ Некролог, Daily Telegraph
- ^ Мейсфилд 1982, с. 21
- ^ «№32907» . Лондонская газета . 12 февраля 1924 г. с. 1265.
- ^ «№32901» . Лондонская газета . 25 января 1924 г. с. 769.
- ^ «№32901» . Лондонская газета . 25 января 1924 г. с. 770.
- ^ «№33505» . Лондонская газета . 11 июня 1929 г. с. 3856.
- ^ Мейсфилд 1982, с. 35
- ^ Мейсфилд 1982, стр. 18–20, 36, 415.
Библиография
[ редактировать ]- Онслоу, преподобный Робин Хайэм (январь 2011 г.) [2004 г.]. «Томсон, Кристофер Бердвуд, барон Томсон (1875–1930)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/36500 . Проверено 2 июня 2014 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Некролог
- Полковник П.Х. Далбиак, История 60-й дивизии (2/2-й лондонской дивизии) , Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1927/Акфилд: Naval & Military Press, 2003, ISBN 978-1-84342-873-2 .
- Майор Д.К. Эдвардс, История 1-го инженерного добровольческого полка Миддлсекса (101 (Лондон) инженерного полка, штат Техас) 1860–1967 , Лондон, 1967.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1875 рождений
- 1930 смертей
- Выпускники Колледжа персонала в Кемберли.
- Британские военные атташе
- Офицеры Королевских инженеров
- Персонал британской армии во время Второй англо-бурской войны
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Бароны в звании пэра Соединенного Королевства
- Выпускники Королевской военной академии в Вулидже.
- Потомственные пэры Лейбористской партии (Великобритания)
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий во Франции
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1930 г.
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Люди из Нашика
- Жители Кардингтона, Бедфордшир
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Военнослужащие Британской Индии
- Бароны, созданные Георгом V
- Государственные секретари авиации (Великобритания)