Кабинет Соединенного Королевства
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Премьер-министр Кейр Стармер проводит свое первое заседание кабинета министров в кабинете министров | |
кабинета Обзор | |
---|---|
Сформированный | 1644 |
Тип | Комитет Тайного совета |
Юрисдикция | Великобритания |
Штаб-квартира | Кабинетный зал, Даунинг-стрит, 10 |
Веб-сайт | Веб-страница кабинета министров |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Политика Соединенного Королевства |
---|
Портал Соединенного Королевства |
Кабинет министров Соединенного Королевства является высшим директивным органом правительства Соединенного Королевства . [ 2 ] Комитет Тайного совета , его возглавляет премьер-министр , и в его состав входят государственные секретари и старшие государственные министры . Члены кабинета министров назначаются премьер-министром и по соглашению выбираются из числа членов двух палат парламента Соединенного Королевства : палаты общин и палаты лордов .
В Министерском кодексе говорится, что сферой деятельности Кабинета министров (и комитетов кабинета министров ) являются в основном вопросы основных политических вопросов, вопросы критической важности для общества и вопросы, по которым существуют неразрешенные споры между департаментами. [ 3 ]
Работу кабинета контролирует теневой кабинет , состоящий из членов официальной оппозиции .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2021 г. ) |
По крайней мере, до 16 века отдельные государственные служащие имели отдельную собственность, полномочия и обязанности, возложенные на их отдельные должности по королевскому приказу, а Корона и Тайный совет были единственными координирующими органами. В Англии такие фразы, как «кабинет министров», означающие совет, данный монарху наедине, в кабинете в смысле маленькой комнаты, встречаются с конца 16 века и, учитывая нестандартное написание того времени. , часто трудно отличить, имеется ли в виду «совет» или «совет». [ 4 ] OED « приписывает Фрэнсису Бэкону в его Очерках » (1605 г.) первое использование термина «Кабинет министров», где он описывается как иностранная привычка, которую он не одобряет: «Из-за этих неудобств доктрина Италии и практика Франции во времена некоторых королей вводил кабинетные советы, лекарство худшее, чем болезнь». [ 5 ] Карл I начал формальный «Кабинетский совет» с момента своего вступления на престол в 1625 году в качестве своего Тайного совета, или «частного совета», а первое зарегистрированное использование самого «кабинета» для такого органа относится к 1644 году и снова является враждебным и враждебным. связывает этот термин с сомнительной зарубежной практикой. [ 4 ]
существовали В Англии министерства , возглавляемые главным министром , который был лицом, возглавлявшим английское правительство от имени монарха. Несмотря на основную подотчетность монарху, эти министерства, имеющие группу министров, управляющих страной, послужили предшественниками современной точки зрения кабинета министров. После того, как министерство лорда Стэнхоупа и лорда Сандерленда рухнуло, сэр Роберт Уолпол к власти пришел в качестве первого лорда казначейства . Со времени правления короля Георга I кабинет министров был главной исполнительной группой британского правительства. И он, и Георг II использовали эту систему, поскольку оба не были носителями английского языка , не были знакомы с британской политикой и поэтому в значительной степени полагались на избранные группы советников. Термин «министр» возник с тех пор, как королевские офицеры «прислуживали» государю. Название и институт были приняты большинством англоязычных стран, а Совет министров или аналогичные органы других стран часто неофициально называют кабинетами. [ нужна ссылка ]
Современная система кабинета министров была создана премьер-министром Дэвидом Ллойд Джорджем во время его премьерства в 1916–1922 годах с кабинетом кабинета министров и секретариатом, структурами комитетов, неопубликованными протоколами и более четкими отношениями с министрами кабинета министров. Официальные процедуры, практика и процедуры Кабинета министров по большей части остаются неопубликованными. [ нужна ссылка ]
Это развитие возникло из-за потребностей Первой мировой войны , когда более быстрые и лучше скоординированные решения в правительстве рассматривались как важнейшая часть военных усилий. Решения о массовом призыве на военную службу , координации во всем мире с другими правительствами на международных театрах военных действий и производстве вооружений связаны с общей военной стратегией, которая может разрабатываться и контролироваться внутренним « военным кабинетом ». После войны страна пережила ряд кризисов: всеобщую забастовку 1926 года ; Великая депрессия 1929–32 годов; подъем большевизма после 1917 года и фашизма после 1922 года; гражданская война в Испании с 1936 года; вторжение в Абиссинию в 1936 году; последовавший за этим кризис Лиги Наций; а также перевооружение и возрождение Германии с 1933 года, приведшие ко Второй мировой войне . [ нужна ссылка ]
Состав
[ редактировать ]Премьер -министр определяет состав и посещаемость Кабинета министров. [ 6 ]
Общее количество министров кабинета, имеющих право на зарплату, ограничено законом и составляет 21 человек, плюс лорд-канцлер , которому платят отдельно. [ 7 ] Некоторые министры могут быть назначены также присутствующими в кабинете министров, например, Генеральный прокурор , [ 8 ] поскольку «... считалось более уместным, по крайней мере в последнее время, чтобы независимость и обособленность его должности не были размыты его включением в политический орган – то есть в Кабинет министров – который, возможно, придется принимать политические решения на основе юридических консультаций, данных сотрудниками правоохранительных органов». [ 9 ]
Кабинет министров является комитетом Тайного совета (хотя это толкование оспаривается), и поэтому все министры кабинета должны быть тайными советниками. [ 10 ]
Члены кабинета по соглашению выбираются из числа членов двух палат парламента, поскольку конвенция Пиля требует, чтобы министры могли набираться только из Палаты общин или Палаты лордов, хотя в прошлом это соглашение ненадолго нарушалось. периоды. [ 11 ] Патрик Гордон Уокер , пожалуй, самое заметное исключение: он был назначен в кабинет министров, несмотря на потерю своего места на всеобщих выборах 1964 года , и ушел из кабинета министров после того, как баллотировался и проиграл на дополнительных выборах в январе 1965 года. [ 12 ] Иногда, когда министр ни от одной из палат не назначается, ему предоставляется обычное звание пэра. [ 13 ] Кабинет министров теперь почти полностью состоит из членов Палаты общин. [ 8 ]
Государственные служащие Секретариата Кабинета министров и специальные советники (с согласия премьер-министра) также могут присутствовать на заседаниях Кабинета министров, но не принимать участия в обсуждениях. [ 2 ]
Было высказано предположение, что современный кабинет министров слишком велик, в том числе со стороны бывшего секретаря кабинета министров Марка Седвилла и ученых Роберта Хэзелла и Родни Брейзера . [ 14 ] [ 15 ] Хейзелл предложил объединить офисы госсекретарей Северной Ирландии , Шотландии и Уэльса в один государственный секретарь по делам Союза. [ 14 ] в департаменте, в который Родни Брейзер предложил добавить государственного министра Англии, отвечающего за местное самоуправление в Англии . [ 15 ]
Заседания кабинета министров
[ редактировать ]Большинство заседаний кабинета министров происходит в кабинете министров на Даунинг-стрит, 10 ; однако известно, что они происходили и в других местах. [ 2 ]
Несмотря на обычай встречаться в четверг, после назначения Гордона Брауна день встречи был перенесен на вторник. [ 16 ] Однако, когда Дэвид Кэмерон стал премьер-министром, он снова проводил заседания кабинета министров по четвергам. После прихода к власти Терезы Мэй она перенесла заседания кабинета министров обратно на вторник. [ 17 ]
Продолжительность встреч варьируется в зависимости от стиля премьер-министра и политических условий, но современные встречи могут длиться всего 30 минут. [ нужна ссылка ] Министры связаны конституционным соглашением о коллективной министерской ответственности . [ 18 ]
Важность
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2021 г. ) |
Члены кабинета министров, как и все министры, назначаются и могут быть уволены монархом без предварительного уведомления и причины по рекомендации премьер-министра. Распределение и передача обязанностей между министрами и ведомствами также обычно остается на усмотрение премьер-министра. Кабинет всегда возглавлял премьер-министр, чья первоначально неоплачиваемая должность как таковая традиционно описывалась как просто primus inter pares (первый среди равных), но сегодня премьер-министр является выдающимся главой правительства , имеющим эффективные полномочия назначать и увольнять министров Кабинета и контролировать повестку дня Кабинета. Степень коллегиальности правительства зависит от политических условий и индивидуальных особенностей. [ нужна ссылка ]
Кабинет министров является высшим органом исполнительной власти, принимающим решения в рамках Вестминстерской системы правления в традиционной конституционной теории. Эта интерпретация первоначально была изложена в работах конституционалистов XIX века, таких как Уолтер Бэджхот описал Кабинет министров как «эффективный секрет» британской политической системы , который в своей книге «Английская конституция» . Политические полномочия кабинета министров и принятие решений постепенно сокращались в течение последних нескольких десятилетий, причем некоторые утверждают, что его роль была узурпирована правительством «премьер-министра». В современную политическую эпоху премьер-министр публикует информацию о министерском рейтинге в виде списка с подробным описанием старшинства всех министров кабинета министров. [ 19 ]
Централизация кабинета в начале 20-го века усилила власть премьер-министра , который из первого среди равных 1906 кабинетов Асквита года превратился в доминирующих фигур Дэвида Ллойд Джорджа, Стэнли Болдуина и Уинстона Черчилля . [ нужна ссылка ]
Институт правительства утверждает, что сокращение количества полных заседаний кабинета министров означает, что «роль кабинета министров как официального органа, принимающего решения, снизилась после войны». [ 20 ] Эту точку зрения опровергает Вернон Богданор , британский эксперт по конституции, который утверждает, что «кабинет министров фактически укрепился за счет сокращения числа полных заседаний, поскольку это позволяет передавать больше вопросов в комитеты кабинета министров. сделано более эффективно». [ 21 ]
У большинства премьер-министров есть так называемый «кухонный кабинет», состоящий из собственных доверенных советников, которые могут быть членами кабинета, но часто являются доверенными личными советниками, не входящими в состав кабинета министров, в своем собственном штате. в недавних правительствах, в основном во главе с Маргарет Тэтчер , и особенно в правительстве Тони Блэра Сообщалось, что , многие или даже все важные решения принимались до заседаний кабинета министров. Это предложение было высказано в средствах массовой информации бывшими министрами, в том числе Клэр Шорт и Крисом Смитом , и было ясно изложено в « Butler Review» , где стиль «диванного правительства» Блэра подвергся критике. [ нужна ссылка ]
Совокупный эффект способности премьер-министра контролировать кабинет путем обхода эффективных дискуссий в кабинете и способности исполнительной власти доминировать в парламентских процессах ставит британского премьер-министра в положение великой власти, которое можно сравнить с выборной диктатурой (фраза, придуманная Куинтон Хогг, лорд Хейлшем в 1976 году). Относительная неспособность парламента привлечь нынешнее правительство к ответственности часто приводится британскими СМИ как оправдание той энергии, с которой они ставят под сомнение и бросают вызов правительству. [ 22 ]
Классический взгляд на кабинетное правительство был изложен Уолтером Бэджхотом в «Английской конституции» (1867 г.), в которой он описал премьер-министра как primus-inter-pares (« первый среди равных »). [ 23 ] Эта точка зрения была подвергнута сомнению Ричардом Кроссманом в «Мифах кабинетного правительства» (1972) и Тони Бенном . Они оба были членами лейбористского правительства 1960-х годов и считали, что должность премьер-министра приобрела больше власти, поэтому правительство премьер-министра было более подходящим описанием. [ 23 ] Кроссман заявил, что усиление власти премьер-министра произошло в результате власти централизованных политических партий, развития единой государственной службы, а также роста личного кабинета премьер-министра и секретариата кабинета министров . [ 24 ]
Грэм Аллен (2003) доказывает (правительственный кнут во время первого правительства Тони Блэра) в книге «Последний премьер-министр: быть честным в отношении президентства Великобритании» , что должность премьер-министра обладает президентскими полномочиями. [ 25 ] как и Майкл Фоули в «Президенте Великобритании» (2000). [ 26 ] Однако власть, которую премьер-министр имеет над своими коллегами по кабинету министров, прямо пропорциональна степени поддержки, которую он имеет со стороны своих политических партий, и это часто связано с тем, считает ли партия их избирательным активом или обузой. Кроме того, когда партия разделена на фракции, премьер-министр может быть вынужден включить в кабинет других влиятельных членов партии для политической сплоченности партии. Личная власть премьер-министра также ограничивается, если его партия находится в соглашении о разделе власти или в формальной коалиции с другой партией (как это произошло в коалиционном правительстве 2010–2015 годов). [ 24 ] [ 23 ] [ 27 ]
Текущий кабинет
[ редактировать ]Нынешний кабинет министров во главе с недавно назначенным премьер-министром Кейром Стармером сменил министерство Сунака . В настоящее время Стармер находится в процессе формирования своего кабинета после всеобщих выборов 2024 года .
По состоянию на 6 июля 2024 г. [update] Состав нынешнего кабинета министров выглядит следующим образом: [ 8 ]
Список кабинетов 1900–2024 гг.
[ редактировать ]- Кабинеты юнионистского правительства, 1895–1905 гг.
- Кабинеты министерства Генри Кэмпбелла-Баннермана, 1905–1908 гг.
- Кабинеты министерств Его Святейшества Асквита, 1908–1915 гг.
- Кабинеты коалиционного министерства Его Святейшества Асквита, 1915–1916 гг.
- Кабинеты министерств Дэвида Ллойд Джорджа, 1916–1922 гг.
- Кабинеты министерства Бонара Лоу, 1922–1923 гг.
- Кабинеты первого министерства Стэнли Болдуина, 1923–1924 гг.
- Кабинеты первого министерства Рамзи Макдональда, 1924 год.
- Кабинеты второго министерства Стэнли Болдуина, 1924–1929 гг.
- Кабинеты второго министерства Рамзи Макдональда, 1929–1931 гг.
- Кабинеты первого национального правительства Рамзи Макдональда, 1931 год.
- Кабинеты второго национального правительства Рамзи Макдональда, 1931–1935 гг.
- Кабинеты национального правительства Стэнли Болдуина, 1935–1937 гг.
- Кабинеты национального правительства Невилла Чемберлена, 1937–1939 гг.
- Кабинеты военного министерства Невилла Чемберлена, 1939–1940 гг.
- Кабинеты военного министерства Уинстона Черчилля, 1940–1945 гг.
- Кабинеты временного служения Уинстона Черчилля, 1945 год.
- Кабинеты первого служения Клемента Эттли, 1945–1950 гг.
- Кабинеты второго министерства Клемента Эттли, 1950–1951 гг.
- Кабинеты третьего министерства Уинстона Черчилля, 1951–1955 гг.
- Кабинеты служения Энтони Идена, 1955–1957 гг.
- Кабинеты первого министерства Гарольда Макмиллана, 1957–1959 гг.
- Кабинеты второго министерства Гарольда Макмиллана, 1959–1963 гг.
- Кабинеты служения Алека Дугласа-Хоума, 1963–1964 гг.
- Кабинеты первого и второго министерств Гарольда Вильсона, 1964–1970 гг.
- Кабинеты служения Теда Хита, 1970–1974 гг.
- Кабинеты третьего и четвертого министерств Гарольда Вильсона, 1974–1976 гг.
- Кабинеты служения Джеймса Каллагана, 1976–1979 гг.
- Кабинеты первого министерства Маргарет Тэтчер, 1979–1983 гг.
- Кабинеты второго министерства Маргарет Тэтчер, 1983–1987 гг.
- Кабинеты третьего министерства Маргарет Тэтчер, 1987–1990 гг.
- Кабинеты первого служения Джона Мейджора, 1990–1992 гг.
- Кабинеты второго министерства Джона Мейджора, 1992–1997 гг.
- Кабинеты первого министерства Тони Блэра, 1997–2001 гг.
- Кабинеты второго министерства Тони Блэра, 2001–2005 гг.
- Кабинеты третьего министерства Тони Блэра, 2005–2007 гг.
- Кабинеты служения Гордона Брауна, 2007–2010 гг.
- Кабинеты коалиции Кэмерона-Клегга, 2010–2015 гг.
- Кабинеты второго министерства Дэвида Кэмерона, 2015–2016 гг.
- Кабинеты первого министерства Терезы Мэй, 2016–2017 гг.
- Кабинеты второго министерства Терезы Мэй, 2017–2019 гг.
- Кабинеты первого министерства Бориса Джонсона, 2019 г.
- Кабинеты второго министерства Бориса Джонсона, 2019–2022 гг.
- Кабинеты служения Лиз Трасс, сентябрь 2022 г. - октябрь 2022 г.
- Кабинеты министерства Риши Сунака, 2022–2024 гг.
- Кабинеты служения Кейра Стармера, 2024 – настоящее время
См. также
[ редактировать ]- Передовая скамья британского правительства
- Список женщин-членов кабинета министров Соединенного Королевства
- Официальный теневой кабинет оппозиции
- Комитет кабинета министров Соединенного Королевства
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Общие ссылки
[ редактировать ]- Руководство по кабинету (PDF) . Кабинет министров, Правительство Великобритании . Октябрь 2011.
Конкретные ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по брендингу» . Государственная служба связи . Правительство Великобритании . 21 декабря 2023 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Даррант, Тим (31 марта 2021 г.). «Кабинет» . Институт правительства . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Министерский кодекс» (PDF) . gov.uk. Август 2019. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2019 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ВОЗРАСТ ШКАФ
- ^ «Гарвардская классика. 1909–14. > Фрэнсис Бэкон > Очерки, гражданские и моральные. XX. Советника» . bartleby.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Руководство по кабинету министров» (PDF) . Правительство Соединенного Королевства . Октябрь 2011. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2018 г. Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Роудс, Крис; Уотсон, Крис (6 августа 2021 г.). «Ограничение количества министров» (PDF) . Парламент Соединенного Королевства . п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2015 г. Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Министры» . Правительство Соединенного Королевства . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Джонс, Элвин (апрель 1969 г.). «Генеральная прокуратура». Кембриджский юридический журнал . 27 (1): 47. дои : 10.1017/S0008197300088899 . S2CID 145400357 .
- ^ Хеннесси, Питер (2000). Премьер-министр: должность и ее владельцы с 1945 года . Книги о пингвинах . п. 47. ИСБН 978-0140283938 .
- ^ Шоу, Нил (13 ноября 2023 г.). «Как Дэвид Кэмерон может быть министром иностранных дел, если он не член парламента» . Ноттингемшир в прямом эфире . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Хеннесси, Питер (2000). Премьер-министр: должность и ее владельцы с 1945 года . Книги о пингвинах . стр. 47–48. ISBN 978-0140283938 .
- ^ «Как назначаются члены» . Парламент Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Письма Times: призыв Марка Седвилла к ликвидации кабинета министров» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Родни Брейзер: Почему правительство Ее Величества такое большое?» . Ассоциация конституционного права Великобритании . 7 сентября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Джонс, Джордж (2 июля 2007 г.). «Кабинет министров переезжает на вторник» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ «Коалиционная команда Дэвида Кэмерона на первом заседании кабинета министров» . Новости Би-би-си . 13 мая 2010 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Зоджекар, Кетаки (4 ноября 2019 г.). «Коллективная ответственность» . Институт правительства . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Депутаты и лорды» . Правительство Ее Величества .
- ^ Эндрю, Блик; Джордж, Джонс (7 июня 2010 г.). «Программные документы | Полномочия премьер-министра > Измерительное правительство Кабинета министров» . сайт Historyandpolicy.org . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Вернон Богданор: Великобритания находится в процессе разработки конституции» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Поддержка газет на всеобщих выборах» . Хранитель . 4 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Фэрклаф, Пол (2002). «6.1 Премьер-министр» . Передовое правительство и политика . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-913434-2 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Энди (1998). «Правительство премьер-министра» . Правительство и политика Великобритании . Хайнеманн. стр. 113–114. ISBN 978-0-435-33158-0 .
- ^ Аллен, Грэм (14 февраля 2017 г.). Последний премьер-министр: честность в отношении президентства Великобритании . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN 978-1-84540-609-7 .
- ^ Фоли, Майкл (2000). «Глава 1: Революция Блэра и президентские стандарты» . Британское президентство . Издательство Манчестерского университета. стр. 1–26 . ISBN 978-0-7190-5016-9 .
- ^ Палекар, С.А. (2008). «Позиция премьер-министра» . Сравнительная политика и правительство . PHI Learning Pvt. ООО с. 37. ИСБН 978-81-203-3335-2 .